Ликбез по устройству паровоза
- dednichipor
- Сообщения: 3363
- Зарегистрирован: Сб июл 26, 2008 10:05 pm
- Имя: Юрий Никифоров
- Откуда: Клин,Моск.обл.
- Благодарил (а): 856 раз
- Поблагодарили: 431 раз
Re: Ликбез по устройству паровоза
Значит телеги поменяли в Польше
Я правильно понял
В СССР "фрау"(и остальные трофейные) были ещё "в расцвете сил" и тендера покоились на родных телегах или им подобных, а после передачи в страны Соцлагеря им была суждена долгая нелёгкая жизнь где и появились из-за ветхости трещины и т.п. неисправности. А заводы по ремонту паровозов чтоб продлить последним "жизнь" лепили из того что было под руками.старина_U писал(а):...из-за банальной аварии, или появления трещин в рамах...
Я правильно понял
Re: Ликбез по устройству паровоза
Я тут просмотрел фото польских паровозов, то под тендарами некоторых паровозов ДРУГИХ серий имеются как раз такие тележки. В Польше это был не единичный случай замены тележек под тендерами паровозов... .dednichipor писал(а):Значит телеги поменяли в ПольшеВ СССР "фрау"(и остальные трофейные) были ещё "в расцвете сил" и тендера покоились на родных телегах или им подобных, а после передачи в страны Соцлагеря им была суждена долгая нелёгкая жизнь где и появились из-за ветхости трещины и т.п. неисправности. А заводы по ремонту паровозов чтоб продлить последним "жизнь" лепили из того что было под руками.старина_U писал(а):...из-за банальной аварии, или появления трещин в рамах...
Я правильно понял
- старина_U
- Сообщения: 9072
- Зарегистрирован: Чт апр 24, 2008 12:04 am
- Откуда: оттуда... з Масквы...
- Благодарил (а): 11 раз
- Поблагодарили: 99 раз
Re: Ликбез по устройству паровоза
Значит, - это была попытка удешевить эксплуатацию путём применения унифицированных узлов.
У нас, в 30-50-е годы, был такой же опыт, когда на ВСЕХ паровозах менялись фронтонные листы с крышками дымовых коробок, ставились инжекторы В-250, Водомерные стёкла Клингера, пресс-маслёнки Натана, золотники Трофимова, унифицированные приводы скоростемера, унифицированные паровоздушные насосы и тэдэ...
У нас, в 30-50-е годы, был такой же опыт, когда на ВСЕХ паровозах менялись фронтонные листы с крышками дымовых коробок, ставились инжекторы В-250, Водомерные стёкла Клингера, пресс-маслёнки Натана, золотники Трофимова, унифицированные приводы скоростемера, унифицированные паровоздушные насосы и тэдэ...
- dednichipor
- Сообщения: 3363
- Зарегистрирован: Сб июл 26, 2008 10:05 pm
- Имя: Юрий Никифоров
- Откуда: Клин,Моск.обл.
- Благодарил (а): 856 раз
- Поблагодарили: 431 раз
Re: Ликбез по устройству паровоза
Продолжаю...
Вот две фотографии одной марки и серии паровозов, в данном случае Эм, но окна над топкой и лючки (я правильно назвал?) на фронтовых листах разного размера и петли крепления фронтовых листов разной формы. От чего это зависело?
Вот паровоз с маленьким лючком: А вот с обычным лючком:
Вот две фотографии одной марки и серии паровозов, в данном случае Эм, но окна над топкой и лючки (я правильно назвал?) на фронтовых листах разного размера и петли крепления фронтовых листов разной формы. От чего это зависело?
Вот паровоз с маленьким лючком: А вот с обычным лючком:
- старина_U
- Сообщения: 9072
- Зарегистрирован: Чт апр 24, 2008 12:04 am
- Откуда: оттуда... з Масквы...
- Благодарил (а): 11 раз
- Поблагодарили: 99 раз
Re: Ликбез по устройству паровоза
Ни от чего...
Кажись, к 50-м годам, ПКБ ЦТ выпустило альбом унифицировнных частей паровозов. Там, в частности, унифицировались и петли фронтонного листа, и крышки дымовой коробки... Унифицированные - эт нижний снимок, потому и привычнее выглядит. На верхнем - просто последствия ремонта с использованием что_под_руку_попало.
...лично мне так... каааца...
Кажись, к 50-м годам, ПКБ ЦТ выпустило альбом унифицировнных частей паровозов. Там, в частности, унифицировались и петли фронтонного листа, и крышки дымовой коробки... Унифицированные - эт нижний снимок, потому и привычнее выглядит. На верхнем - просто последствия ремонта с использованием что_под_руку_попало.
...лично мне так... каааца...
Re: Ликбез по устройству паровоза
Не попадалось ни одной фотографии, где квадратные окошки были бы вместе с заводским фронтонным листом. Рискну предположить, что это - заводское творчество при КР. Поэтому вряд ли какая-то систематизация здесь уместнаТогда ещё вопрос, правда не по тендеру, но то-же по паровозам Эм. На будке паровозов, над топкой имеются два окна, на паровозе Эм728-23 они круглые, на Эм735-76 и 737-40 они прямоугольные, а на Эм739-93 они снова круглые. Почему Это зависило от завода изготовителя или...
-
- Сообщения: 1898
- Зарегистрирован: Чт апр 17, 2008 3:29 pm
- Благодарил (а): 7 раз
- Поблагодарили: 420 раз
- Контактная информация:
Re: Ликбез по устройству паровоза
Уже ответили по окошкам. Квадратные - это переделка, с завода выходили с круглыми. Причина переделки проста - квадратное окошко в полевых условиях застеклить намного проще, чем круглое.
- dednichipor
- Сообщения: 3363
- Зарегистрирован: Сб июл 26, 2008 10:05 pm
- Имя: Юрий Никифоров
- Откуда: Клин,Моск.обл.
- Благодарил (а): 856 раз
- Поблагодарили: 431 раз
Re: Ликбез по устройству паровоза
Seamen, старина_U и железный дорожник - большое спасибо за ответы Я этого не знал
Продолжаю вопросы: На этом рисунке изображён паровоз серии О, вопрос к знатокам:
правильно ли на нём изображены площадки вдоль котла Я имею ввиду "рифление". Действительно что в те годы (начало постройки паровозов серии О) уже промышленность выпускала стальной прокат с "рифлением"
Вопрос отпал бы сам сабой, будь у меня фотография паровоза с "рифлёной" площадкой (у себя всё перерыл,но нету ).
Продолжаю вопросы: На этом рисунке изображён паровоз серии О, вопрос к знатокам:
правильно ли на нём изображены площадки вдоль котла Я имею ввиду "рифление". Действительно что в те годы (начало постройки паровозов серии О) уже промышленность выпускала стальной прокат с "рифлением"
Вопрос отпал бы сам сабой, будь у меня фотография паровоза с "рифлёной" площадкой (у себя всё перерыл,но нету ).
- старина_U
- Сообщения: 9072
- Зарегистрирован: Чт апр 24, 2008 12:04 am
- Откуда: оттуда... з Масквы...
- Благодарил (а): 11 раз
- Поблагодарили: 99 раз
Re: Ликбез по устройству паровоза
А слабО до Рижской доехать?
Там овца, вродь как есть...
Если серьёзно...
Во время ликвидации разрухи на жэдэ в 20-е годы додумались до унифицированных подножек, подшипников, фронтонных листов, крышек дымовой коробки... И пофиг было, чо там родное/не_родное... Приспосабливали ко всему!
Ну неужели не применили обычную катанную рифлёнку, ежель её промышленность освоила???
А как было?.. Хрен его знает, на самом деле... Эт альбомы чертежей глядеть надо...
У паровоза У, что на Павелецком вокзале, обычная рифлёнка. А его, вродь как в 50-е отставили... Мож и правда рифлёнка была...