BR 234 => ТЭ109 в масштабе Z
-
- Сообщения: 800
- Зарегистрирован: Сб дек 24, 2011 11:22 pm
- Имя: Алексей
- Откуда: Москва
- Благодарил (а): 109 раз
- Поблагодарили: 230 раз
BR 234 => ТЭ109 в масштабе Z
Добрался я до немцев советского происхождения. Пролежали он у меня (двое) в таком виде уже года полтора.
download/file.php?id=4484&mode=view
Тот который справа. Настоящий «Боец промышленного фронта». Второй мой должен по планам иметь стандартный классичесий вид.
Начал я с грязного.
Первым делом нужно было смыть с него родную краску. После нескольких ванн спирто-ацетоновых смесей, ядреных саморазведенных щелочей (не какой то там – «Крот») и чего то там еще, прожигающему дырки повсюду мне эта эпопея надоела. Замечательно отлетела шелкография, но вот сама краска стояла насмерть, требуя напильника. Уважительно подумал я о технологах Maerklin, вспомнил о цене модели и предчувствуя недоброе, медленно поднял правую руку вверх и резко опустил, произнеся вполне известные слова с местными демотическими выражениями, означавшие в переводе окончание работы. Зачем мучится с новой грунтовкой, если старая краска замечательно выполнит ее функции (наверное). Позже я к этому вопросу еще вернулся.
Дальше последовала первая мехобработка. На морде у него были откровенно немецкие поручни, коих на наших экземплярах, судя по изученным фото, не встречается. Срезал их в лобовой плоскости, убрал буферы. Однако тут ждала засада. На горизонтальной площадке остался прилив от поручня. Высота прилива составляет порядка 0,15 мм. Учитывая, что этот «подоконник» не горизонтален и имеет некоторый наклон, резать руками не рискнул и полез доставать станок.
Восхотелось вернуть их, так сказать, на Родину, покрасив в родные тона до узнаваемости в них ТЭ109. К подвигу подвиг вот этот дивный окрас 017 машины:download/file.php?id=4484&mode=view
Тот который справа. Настоящий «Боец промышленного фронта». Второй мой должен по планам иметь стандартный классичесий вид.
Начал я с грязного.
Первым делом нужно было смыть с него родную краску. После нескольких ванн спирто-ацетоновых смесей, ядреных саморазведенных щелочей (не какой то там – «Крот») и чего то там еще, прожигающему дырки повсюду мне эта эпопея надоела. Замечательно отлетела шелкография, но вот сама краска стояла насмерть, требуя напильника. Уважительно подумал я о технологах Maerklin, вспомнил о цене модели и предчувствуя недоброе, медленно поднял правую руку вверх и резко опустил, произнеся вполне известные слова с местными демотическими выражениями, означавшие в переводе окончание работы. Зачем мучится с новой грунтовкой, если старая краска замечательно выполнит ее функции (наверное). Позже я к этому вопросу еще вернулся.
Дальше последовала первая мехобработка. На морде у него были откровенно немецкие поручни, коих на наших экземплярах, судя по изученным фото, не встречается. Срезал их в лобовой плоскости, убрал буферы. Однако тут ждала засада. На горизонтальной площадке остался прилив от поручня. Высота прилива составляет порядка 0,15 мм. Учитывая, что этот «подоконник» не горизонтален и имеет некоторый наклон, резать руками не рискнул и полез доставать станок.
- MegaBlackJoe
- Сообщения: 87
- Зарегистрирован: Сб янв 19, 2013 1:30 am
- Имя: Тимур
- Благодарил (а): 54 раза
- Поблагодарили: 8 раз
Re: BR 234 => ТЭ109 в масштабе Z
Подскажите, использовали ли вы изопропиловый спирт? Тормозную жидкость?
-
- Сообщения: 800
- Зарегистрирован: Сб дек 24, 2011 11:22 pm
- Имя: Алексей
- Откуда: Москва
- Благодарил (а): 109 раз
- Поблагодарили: 230 раз
Re: BR 234 => ТЭ109 в масштабе Z
Изопропил - нет, не пробовал. Да я не автомобилист, тормозной у меня нет, да и честно говоря - по этой же причине она и в голову мне не приходила.MegaBlackJoe писал(а):Подскажите, использовали ли вы изопропиловый спирт? Тормозную жидкость?
Нууу... к сожалению больших переделок не планировал. Размышляю вот - стоит ли связываться с путеочистителем. Дыра под сцепку, установленную на поворотной тележке получается огромной - работа тонкая, но не понятно - будет ли от нее эффект(при большой дыре может наоборот сильнее исказить облик машины).Вовчик188 писал(а):Становится интересно
Станок достал, угол «подоконника» подобран… Поехали! Несколько задел переносицу. Может получится зашпаклевать… Будущий буферный козырек (не знаю как ЭТО правильно называется).
- Вовчик188
- Сообщения: 1073
- Зарегистрирован: Пн сен 22, 2008 3:14 am
- Откуда: Санкт-Петербург
- Благодарил (а): 38 раз
- Поблагодарили: 86 раз
- Контактная информация:
Re: BR 234 => ТЭ109 в масштабе Z
А что мешало вручную надфилем сточить остатки поручня?
Накладка на стакан для буферов просто писк!
Накладка на стакан для буферов просто писк!
С ув.Владимир.
-
- Сообщения: 800
- Зарегистрирован: Сб дек 24, 2011 11:22 pm
- Имя: Алексей
- Откуда: Москва
- Благодарил (а): 109 раз
- Поблагодарили: 230 раз
Re: BR 234 => ТЭ109 в масштабе Z
Мешал СТРАХ. Страх чего – ни будь испортить. Глубина «подоконника» приблизительно 0.8мм. у нидфиля кромка как ни крути не под хорошим углом 90 градусов, а скругленная по факту. Но второй экземпляр видимо попробую руками сточить.Вовчик188 писал(а):А что мешало вручную надфилем сточить остатки поручня?
Спасибо за терминологию. Теперь по научному:
Накладка свернута И приклеена поверх зашпаклеванных стаканов Далее я решил вернуться к попыткам избавиться от краски. Изопропил пробовать не стал – слишком легкий растворитель для этого. Тормозную жидкость не нашел. Попробовал мазануть 646-ым в чистом виде. И.. О, Чудо!!!! Краска поехала… Разбавил для безопасности техническим спиртом. И процесс пошел. Странно как то все это. Ацетон + спирт оказался недейственным , а 646 + спирт работал хорошо. Может я в первый раз что то не то делал….
- S.T.A.L.K.E.R.
- Сообщения: 1587
- Зарегистрирован: Пн авг 24, 2009 10:32 pm
- Откуда: Лангепас
- Благодарил (а): 53 раза
- Поблагодарили: 3 раза
Re: BR 234 => ТЭ109 в масштабе Z
Интересно, а в какой пропорции смешивали?
Тормозная жидкость ДОТ4 разъедает пластик Роко. Я так испортил корпус М62 в НО.
По идее и 646 запросто съест пластик.
Тормозная жидкость ДОТ4 разъедает пластик Роко. Я так испортил корпус М62 в НО.
По идее и 646 запросто съест пластик.
С уважением, Иван!
-
- Сообщения: 800
- Зарегистрирован: Сб дек 24, 2011 11:22 pm
- Имя: Алексей
- Откуда: Москва
- Благодарил (а): 109 раз
- Поблагодарили: 230 раз
Re: BR 234 => ТЭ109 в масштабе Z
Разбавлял 1:1. Правда надо сказать, что 646-й был по заводским ТУ сделан не шибко уважаемой мной фирмой. (купил баночки мыть – за неимением другого).
Попробовал обеспоручнить второй экземпляр руками. Взял шкурку нужной мелкости и пропитал обратную сторону цианакрилатным клеем (с фанатизмом). Шкурка стала что надо – упругая, твердая и значительно меньше «бахромящаяся» на краях. В отличии от надфиля маленьким кусочком можно подлезть куда угодно. И этим самым кусочком сточить наплывы от поручня замечательно получилось! (И зачем все эти изыски в виде станков!!!)
Далее пошли маты
Перед применением пробовал смесь на внутренних поверхностях. Возможно, что если взять нормальный препарат по настоящему ГОСТу, то результат действительно может быть другим, в т.ч. и нехорошим…Попробовал обеспоручнить второй экземпляр руками. Взял шкурку нужной мелкости и пропитал обратную сторону цианакрилатным клеем (с фанатизмом). Шкурка стала что надо – упругая, твердая и значительно меньше «бахромящаяся» на краях. В отличии от надфиля маленьким кусочком можно подлезть куда угодно. И этим самым кусочком сточить наплывы от поручня замечательно получилось! (И зачем все эти изыски в виде станков!!!)
Далее пошли маты