Постройка модели паровоза тип С "русская Прери" на базе выкроек Modeller HO
-
- Сообщения: 123
- Зарегистрирован: Пн авг 10, 2015 8:22 am
- Имя: Владимир
- Откуда: г.Таганрог
- Благодарил (а): 1 раз
Re: Постройка модели паровоза тип С "русская Прери" на базе выкроек Modeller HO
Существенно изменится конструкция тележки бегунка. Остальное в пределах допустимого.
С уважением Владимир.
- И.К.С.
- Сообщения: 3888
- Зарегистрирован: Пн мар 17, 2008 9:57 am
- Имя: Ĩ.Ĉ.Š. мӧҗҥҩ ҧрѻҫҭҩ мӥҫҭҿӄѣ Ӥ.Ҟ.Ҫ іљі Ҝѻӊҫҭѩңҭӥԋъ
- Откуда: У.Г.Ж.Д. 13 верста( U.M.M.R.R 13 km)
- Благодарил (а): 187 раз
- Поблагодарили: 127 раз
- Контактная информация:
Re: Постройка модели паровоза тип С "русская Прери" на базе выкроек Modeller HO
Боковины рамы на модели заузить на 1 мм, более чем за глаза, это не кардинально переделывать. У прототипа, жесткая база всего 4000 мм, кроме того задняя сцепная пара без реборды, так что вполовину меньше и ещё проще вписываться в кривые.Юра_СПб писал(а):Без существенной переделки рамы модель не пройдет радиусы и стрелки.
Однако поддерживающая тележка подпружинена и как это реализовать на модели вопрос, если сцепную ось делать без реборды.
- Ершов Эдуард
- Сообщения: 2624
- Зарегистрирован: Пн мар 31, 2008 6:29 pm
- Имя: Эдуард Ершов
- Откуда: Швейцария
- Благодарил (а): 92 раза
- Поблагодарили: 292 раза
Re: Постройка модели паровоза тип С "русская Прери" на базе выкроек Modeller HO
Если модель планируется ходовой, то выбор алюминия в качестве материала для рамы ИМХО неоптимален. Нужно стремиться к максимальному понижению центра тяжести, всеми средствами. В числе этих средств: материал рамы с высоким удельным весом (латунь, медь, сталь), и по возможности утолщение полотен рамы в тех местах, где это не бросается в глаза. Вплоть до придания раме формы сплошного бруска (целиком или выборочно в плохо просматриваемых местах).
-
- Сообщения: 123
- Зарегистрирован: Пн авг 10, 2015 8:22 am
- Имя: Владимир
- Откуда: г.Таганрог
- Благодарил (а): 1 раз
Re: Постройка модели паровоза тип С "русская Прери" на базе выкроек Modeller HO
Золотые слова! Боковины рамы будут из люминия, со всеми вырезами-наворотами для копийности. А вот собственно нести всю жесткость конструкции будет бронзовый брусок, в нем отлично будут себя вести оси колес. Копийная рама будет слишком хлипкой.Ершов Эдуард писал(а):Если модель планируется ходовой, то выбор алюминия в качестве материала для рамы ИМХО неоптимален. Нужно стремиться к максимальному понижению центра тяжести, всеми средствами. В числе этих средств: материал рамы с высоким удельным весом (латунь, медь, сталь), и по возможности утолщение полотен рамы в тех местах, где это не бросается в глаза. Вплоть до придания раме формы сплошного бруска (целиком или выборочно в плохо просматриваемых местах).
С уважением Владимир.
-
- Сообщения: 25
- Зарегистрирован: Вс дек 09, 2012 6:38 pm
- Откуда: Санкт-Петербург
- Поблагодарили: 1 раз
Re: Постройка модели паровоза тип С "русская Прери" на базе выкроек Modeller HO
Поддерживающая колесная пара на прототипе жесткая. На модели она не даст пройти кривую. Поэтому надо жертвовать копийностью и делать тележку как у Св. Либо делать узкую раму и величивать разбег осей. Копийностью передней тележки с бегунком тоже придется пожертвовать. Может тогда имеет смысл сделать вместо С модель Св?
- gidra
- Сообщения: 163
- Зарегистрирован: Ср сен 10, 2014 10:17 am
- Откуда: Пермь
- Благодарил (а): 70 раз
- Поблагодарили: 27 раз
Re: Постройка модели паровоза тип С "русская Прери" на базе выкроек Modeller HO
Лэон Ызмайлович, тут Вы не совсем правы.. У эС-ки поддерживающая ось не в тележке, а жестко (в поперечном направлении) закреплена на раме паровоза. И жесткая база считается от ведущей оси (она же вторая сцепная) до поддерживающей. Первая же сц. ось у прототипа имеет разбег по паре см в каждую сторону, т.к. является составной частью бегунковой тележки Цара-Краусса, и потому в жесткую базу не входит..шмырштю писал(а): У прототипа, жесткая база всего 4000 мм, кроме того задняя сцепная пара без реборды, так что вполовину меньше и ещё проще вписываться в кривые.
Однако поддерживающая тележка подпружинена и как это реализовать на модели вопрос, если сцепную ось делать без реборды.
-
- Сообщения: 123
- Зарегистрирован: Пн авг 10, 2015 8:22 am
- Имя: Владимир
- Откуда: г.Таганрог
- Благодарил (а): 1 раз
Re: Постройка модели паровоза тип С "русская Прери" на базе выкроек Modeller HO
Тоска зеленая, токарь уже месяц обода колес точит, первый раз откровенный брак, теперь старается. Доделал боковины рамы и все встало. Жду колеса.
С уважением Владимир.
-
- Сообщения: 1077
- Зарегистрирован: Ср янв 05, 2011 5:50 pm
Re: Постройка модели паровоза тип С "русская Прери" на базе выкроек Modeller HO
а в каком масштабе модель планируется?
-
- Сообщения: 123
- Зарегистрирован: Пн авг 10, 2015 8:22 am
- Имя: Владимир
- Откуда: г.Таганрог
- Благодарил (а): 1 раз
Re: Постройка модели паровоза тип С "русская Прери" на базе выкроек Modeller HO
В НО, надеюсь
С уважением Владимир.
-
- Сообщения: 123
- Зарегистрирован: Пн авг 10, 2015 8:22 am
- Имя: Владимир
- Откуда: г.Таганрог
- Благодарил (а): 1 раз
Re: Постройка модели паровоза тип С "русская Прери" на базе выкроек Modeller HO
Давно я тему не обновлял. Случилось много всего- прежде всего я потерял работу и доступ к станкам. Однако же решил продолжить работу с паровозом. Поскольку теперь выточить нормальные колеса нет возможности, прийдется использовать то, что есть. Блудливый взгляд упал на Piko BR-01 и Revell BR-01/02. Однако же тут есть одно НО: в масштабе диаметр колес С будет 21,1 мм, а Ревелл и Пико дают 23мм, а у последнего, с учетом реборды, дело вообще швах. Засунул чертежи в Corel Draw. Если использовать пластмассовые колпары Ревелл, то модель получается в масштабе 1/81 ,6, и в общем миллиметров на 12 длиннее и на 8 выше нормального. А вот если загнать модель, используя как базу межосевое расстояние между первым и третьим ведущими колесами Пико, то масштаб выходит 1/76,7 и общая длина лока с тендером превосходит нормальную примерно на два сантиметра. Да и выше на сантиметр. Вот теперь и мучаюсь, что делать? А ведь еще и колею подгонять…
С уважением Владимир.