С какого года вагоны стали эксплуатироватся с хвостовыми огнями?

Ведем различные дискуссии и обсуждения
Сообщение
Автор
Аватара пользователя
Крок
Сообщения: 2859
Зарегистрирован: Чт дек 06, 2012 3:11 pm
Благодарил (а): 4 раза
Поблагодарили: 262 раза

Re: С какого года вагоны стали эксплуатироватся с хвостовыми огнями?

#81 Непрочитанное сообщение Крок »

И все-таки: когда хвостовые огни появились на вагонах пассажирского парка, господа? А то тут споры скатились плавно в тему лианозовского вагоностроения и тележек. На ПИСе фото пригородника появилась, датированное 1956 годом, он хоть и двухосный, но ще без хвостовых изображен: http://www.parovoz.com/gallery/RU63/20151023_537780.jpg

Аватара пользователя
iosch
Модератор
Сообщения: 9447
Зарегистрирован: Пн мар 17, 2008 7:17 pm
Имя: Олег
Откуда: г.Н-Тагил
Благодарил (а): 55 раз
Поблагодарили: 199 раз
Контактная информация:

Re: С какого года вагоны стали эксплуатироватся с хвостовыми огнями?

#82 Непрочитанное сообщение iosch »

Вова,тут мне кажется надо искать в приказах по МПС,хотя бы зацепки.Вроде такой:С какого года в пассажирских вагонах перестали обязательно возить комплект хвостовых фонарей.Хвост то по любому ограждали,значиться в каждом вагоне обязателен был комплект хвостовых съемных фонарей.
Или вторая:Когда на вагонах с завода перестали делать крюки для съемных фонарей.
Как то так наверное. :roll:
Уральская Горнозаводская ст.Н-Тагил
Если ваш поезд разгоняется,не радуйтесь.Возможно вы идете под откос...
Меня зовут Ёжом,а iosch,это я так шифруюсь ;)

Аватара пользователя
Крок
Сообщения: 2859
Зарегистрирован: Чт дек 06, 2012 3:11 pm
Благодарил (а): 4 раза
Поблагодарили: 262 раза

Re: С какого года вагоны стали эксплуатироватся с хвостовыми огнями?

#83 Непрочитанное сообщение Крок »

Согласен, Олег! Без реального документа, говорящего о таком нововведении на ж.д. мы будем еще долго обсуждать здесь заводские таблички и надписи на вагонах. И вообще, на мой взгляд, было бы неплохо создать такую тему, как "Основополагающие документы железнодорожного транспорта" где можно было выстроить некую хронологию подобных событий, а именно: отмена эксплуатации трехосных вагонов например, введение автосцепок, применение радиостанций на локомотивах, обязательная постановка скоростемеров, АЛСТ, АЛСН, уход от подшипников скольжения и т.п. Но только с обязательной ссылкой на документ, иначе будет тема из раздела "один дед в депо сказал"

Wetal16
Сообщения: 314
Зарегистрирован: Чт июн 25, 2015 2:11 pm
Поблагодарили: 1 раз

Re: С какого года вагоны стали эксплуатироватся с хвостовыми огнями?

#84 Непрочитанное сообщение Wetal16 »

Крок писал(а):И вообще, на мой взгляд, было бы неплохо создать такую тему, как "Основополагающие документы железнодорожного транспорта" где можно было выстроить некую хронологию подобных событий, а именно: отмена эксплуатации трехосных вагонов например, введение автосцепок, применение радиостанций на локомотивах, обязательная постановка скоростемеров, АЛСТ, АЛСН, уход от подшипников скольжения и т.п. Но только с обязательной ссылкой на документ, иначе будет тема из раздела "один дед в депо сказал"
Лучше не тему, а раздел в библиотеке. Для каждого документа по теме.

Аватара пользователя
meshgan
Сообщения: 257
Зарегистрирован: Вс авг 24, 2014 2:15 pm
Имя: Михаил
Откуда: Вологда
Благодарил (а): 15 раз
Поблагодарили: 21 раз

Re: С какого года вагоны стали эксплуатироватся с хвостовыми огнями?

#85 Непрочитанное сообщение meshgan »

Как уже писалось ранее первостатейный документ тут будет ИСИ. В инструкции 1952 года предусмотрены только навесные фонари с контрольными белыми огнями боковых в сторону головы, а вот в инструкции 1964г. уже прописаны для пассажирских стационарные фонари. В 62-63 годах возможно уже были вагоны со встроенными фонарями введенные указаниями МПС , а инструкция 64г их окончательно узаконила, тут действительно нужно раскапывать указания за эти годы. Тут надо обратить внимание на то, что инструкцией предусмотрено, что фонарь должен подавать как красный, так и белый сигнал. У привычного нам прямоугольного ФСК это делается поворотом вставки с красным светофильтром, а вот с другими фонарями, пока не все ясно.
Вложения
ИСИ 1952.jpg
ИСИ 1964.jpg

Аватара пользователя
dednichipor
Сообщения: 3355
Зарегистрирован: Сб июл 26, 2008 10:05 pm
Имя: Юрий Никифоров
Откуда: Клин,Моск.обл.
Благодарил (а): 821 раз
Поблагодарили: 427 раз

Re: С какого года вагоны стали эксплуатироватся с хвостовыми огнями?

#86 Непрочитанное сообщение dednichipor »

Михаил, про рисунок 165 можно подробно?
Единственная существенная потеря,по которой никто особо не убивается,- совесть.
Изображение

Аватара пользователя
Иван Андреев
Сообщения: 4255
Зарегистрирован: Вт июн 21, 2011 8:22 pm
Откуда: Прерия с редкими кустиками чаппареля
Благодарил (а): 154 раза
Поблагодарили: 667 раз

Re: С какого года вагоны стали эксплуатироватся с хвостовыми огнями?

#87 Непрочитанное сообщение Иван Андреев »

Дык, это же локомотив в хвосте поезда, "тендером вперед", так сказать.

Аватара пользователя
Серокой
Сообщения: 2316
Зарегистрирован: Пт сен 23, 2011 5:15 pm
Имя: Александр
Откуда: Подольск
Благодарил (а): 60 раз
Поблагодарили: 57 раз

Re: С какого года вагоны стали эксплуатироватся с хвостовыми огнями?

#88 Непрочитанное сообщение Серокой »

Иван Андреев писал(а):"тендером вперед", так сказать.
Так всё равно красный справа.

Аватара пользователя
Иван Андреев
Сообщения: 4255
Зарегистрирован: Вт июн 21, 2011 8:22 pm
Откуда: Прерия с редкими кустиками чаппареля
Благодарил (а): 154 раза
Поблагодарили: 667 раз

Re: С какого года вагоны стали эксплуатироватся с хвостовыми огнями?

#89 Непрочитанное сообщение Иван Андреев »

Это у вагона справо, а у лока в хвосте поезда - слева.
Это не я выдумал, это в ИСИ так написано. В ИСИ-59 это параграф 90 (стр. 132-134). Там на стр. 133 как раз рис. 164 с дневным флагом, а про следующую страничку как раз и был вопрос.

А позднее когда то стали и у локов справа обозначать. Во всяком случае в ИСИ-93 в параграфе 7.3 на стр. 110 и рис. 7.4в именно так сказано и показано.
Сказать когда именно произошел сей пернос я сейчас не могу - нахожусь не дома и других ИСИ в этом промежутке не нашлась при себе.
Но, судя по страничке из ИСИ-64 это где то в 30-и летний промежуток 1964 -1993 и случилось.

Аватара пользователя
Крок
Сообщения: 2859
Зарегистрирован: Чт дек 06, 2012 3:11 pm
Благодарил (а): 4 раза
Поблагодарили: 262 раза

Re: С какого года вагоны стали эксплуатироватся с хвостовыми огнями?

#90 Непрочитанное сообщение Крок »

Левым красным буферным в те годы обозначались зад резака или толкача. То бишь аналог нынешнего красного с правой стороны

Ответить

Вернуться в «Основной»