Плацкартный вагон модели 66W производства ПНР
Плацкартный вагон модели 66W производства ПНР
Некупейный вагон модели 66W выпускался заводом Цегельского (в те времена им. Сталина) в Познани, ПНР.
Годы выпуска - 1950-1960. Всего было выпущено 2746 шт. 58 спальных мест / 87 сидячих.
Внешний вид: два подоконных гофра, два межоконных, один надоконный. Телеги ЦМВ. Два угольных ящика. Окна с форточками. Встроенных хвостовых сигналов нет. Переходное суфле брезентовое. Буфера. Генератор поперечный подвагонный с плоскоременным приводом от средней части оси телеги.
Каноническое изображение вагона: Чертеж из альбома 1955-го года: Как видим, составители альбома уверены, что у вагона только один угольный ящик.
Чертеж из альбома 1963-го года: Составители все так же уверены, что у вагонов производства заводов Цегельского и КВЗ только один угольный ящик, но усомнились в наличии надоконного гофра.
Однако в этом альбоме упоминается о наличии двух модификаций данного вагона: первая выпускалась до 1959 года и имела тару 54 тонны, а вторая - после 1959 года и имела тару 51т.
Считается, что вторая модификация выглядела так: http://rail-club.ru/forum/viewtopic.php?p=118028
http://rail-club.ru/forum/viewtopic.php ... 6&p=113903
http://www.scaletrainsclub.com/board/vi ... 1&start=10
(Правда, некоторые считают, что это, наоборот, ранняя модификация, но моё мнение - узкие окна в дверях и подшипники качения на телегах говорят за позднюю версию).
Интересный момент: если это таки модификация вагона 66W - то она единственная среди всех вагонов завода Цегельского имеет "открытые" подножки. До этого были закрытые подножки, и после - тоже.
Ещё одно фото: http://rail-club.ru/forum/viewtopic.php ... start=1275
Таки один угольный ящик.
UPD 10/10/2015.
В теме по калининским плацкам выложил фотографию, по которой видно, что вагоны с двумя гофрами между окнами, одним угольным ящиком и открытой подножкой выпускались калининским вагонзаводом (калининская табличка видна так же на последнем из вышеприведенных фото. На нее не обращали внимание).
В связи с вновь открывшейся информацией версия о выпуске этой модификации вагона поляками ставится под сомнение (хотя полностью исключить вероятность, что поляки тоже какое-то время выпускали эту модификацию - нельзя).
Годы выпуска - 1950-1960. Всего было выпущено 2746 шт. 58 спальных мест / 87 сидячих.
Внешний вид: два подоконных гофра, два межоконных, один надоконный. Телеги ЦМВ. Два угольных ящика. Окна с форточками. Встроенных хвостовых сигналов нет. Переходное суфле брезентовое. Буфера. Генератор поперечный подвагонный с плоскоременным приводом от средней части оси телеги.
Каноническое изображение вагона: Чертеж из альбома 1955-го года: Как видим, составители альбома уверены, что у вагона только один угольный ящик.
Чертеж из альбома 1963-го года: Составители все так же уверены, что у вагонов производства заводов Цегельского и КВЗ только один угольный ящик, но усомнились в наличии надоконного гофра.
Однако в этом альбоме упоминается о наличии двух модификаций данного вагона: первая выпускалась до 1959 года и имела тару 54 тонны, а вторая - после 1959 года и имела тару 51т.
Считается, что вторая модификация выглядела так: http://rail-club.ru/forum/viewtopic.php?p=118028
http://rail-club.ru/forum/viewtopic.php ... 6&p=113903
http://www.scaletrainsclub.com/board/vi ... 1&start=10
(Правда, некоторые считают, что это, наоборот, ранняя модификация, но моё мнение - узкие окна в дверях и подшипники качения на телегах говорят за позднюю версию).
Интересный момент: если это таки модификация вагона 66W - то она единственная среди всех вагонов завода Цегельского имеет "открытые" подножки. До этого были закрытые подножки, и после - тоже.
Ещё одно фото: http://rail-club.ru/forum/viewtopic.php ... start=1275
Таки один угольный ящик.
UPD 10/10/2015.
В теме по калининским плацкам выложил фотографию, по которой видно, что вагоны с двумя гофрами между окнами, одним угольным ящиком и открытой подножкой выпускались калининским вагонзаводом (калининская табличка видна так же на последнем из вышеприведенных фото. На нее не обращали внимание).
В связи с вновь открывшейся информацией версия о выпуске этой модификации вагона поляками ставится под сомнение (хотя полностью исключить вероятность, что поляки тоже какое-то время выпускали эту модификацию - нельзя).
Последний раз редактировалось Vslav Сб окт 10, 2015 8:26 am, всего редактировалось 2 раза.
- Ngregory
- Сообщения: 720
- Зарегистрирован: Пн сен 10, 2012 9:31 pm
- Откуда: 2030000
- Благодарил (а): 28 раз
- Поблагодарили: 89 раз
Re: Плацкартный вагон модели 66W производства ПНР
Коллеги, а можно пояснить на примерах, что подразумевается под закрытыми и открытыми подножками? Хочется убедиться, что думаем об одном и том же...
И еще такой вопрос. Получается, что поляки в первой половине 50-х строили вагоны и в гладких, и в гофрированных кузовах? В музее на Варшавском стоит плацкартный 1953 года того же завода им. Цегельского в гладком кузове. Табличка там есть, и вроде перебитой она не выглядит: Насколько это вообще целесообразно с технологической точки зрения? Может быть, все-таки годы постройки 1954-1960, а не 1950-1960? 1954 год встречал в какой-то старой книге - то ли Шадура, то ли еще более старой 60-х годов, уже не вспомню. Было упоминание о том, что гладкие кузова поляками выпускались до 1954 года.
И еще такой вопрос. Получается, что поляки в первой половине 50-х строили вагоны и в гладких, и в гофрированных кузовах? В музее на Варшавском стоит плацкартный 1953 года того же завода им. Цегельского в гладком кузове. Табличка там есть, и вроде перебитой она не выглядит: Насколько это вообще целесообразно с технологической точки зрения? Может быть, все-таки годы постройки 1954-1960, а не 1950-1960? 1954 год встречал в какой-то старой книге - то ли Шадура, то ли еще более старой 60-х годов, уже не вспомню. Было упоминание о том, что гладкие кузова поляками выпускались до 1954 года.
- iosch
- Модератор
- Сообщения: 9447
- Зарегистрирован: Пн мар 17, 2008 7:17 pm
- Имя: Олег
- Откуда: г.Н-Тагил
- Благодарил (а): 55 раз
- Поблагодарили: 199 раз
- Контактная информация:
Re: Плацкартный вагон модели 66W производства ПНР
Посмотрите фотографии.У вагонов с торца на ступеньки,и все станет ясно.
Уральская Горнозаводская ст.Н-Тагил
Если ваш поезд разгоняется,не радуйтесь.Возможно вы идете под откос...
Меня зовут Ёжом,а iosch,это я так шифруюсь
Если ваш поезд разгоняется,не радуйтесь.Возможно вы идете под откос...
Меня зовут Ёжом,а iosch,это я так шифруюсь
- killer
- Сообщения: 99
- Зарегистрирован: Ср ноя 07, 2012 6:38 am
- Благодарил (а): 1 раз
- Поблагодарили: 3 раза
Re: Плацкартный вагон модели 66W производства ПНР
По подножкам killer написал...Ngregory писал(а):Коллеги, а можно пояснить на примерах, что подразумевается под закрытыми и открытыми подножками? Хочется убедиться, что думаем об одном и том же...
Ngregory писал(а):Получается, что поляки в первой половине 50-х строили вагоны и в гладких, и в гофрированных кузовах? Может быть, все-таки годы постройки 1954-1960, а не 1950-1960? 1954 год встречал в какой-то старой книге - то ли Шадура, то ли еще более старой 60-х годов, уже не вспомню. Было упоминание о том, что гладкие кузова поляками выпускались до 1954 года.
Есть такая вот табличка: download/file.php?id=72059&mode=view
Лично у меня нет оснований ей не доверять.
Получается, первые 66W (с 1950-го до 1953-го -1954-го года) были гладкобортными. (что интересно, о "гладкобортности" польских плацек в эти годы я знал. Только не увязал с 66W ) Только гладкобортными. А потом уже пошли гофрированные кузова. (Что тоже интересно, Калининские плацки вроде бы были гофрированными изначально с 1951года)
ПЫСЫ: нашлось фото 66W с закрытыми подножками и двумя угольными ящиками:
http://io.ua/758057
Re: Плацкартный вагон модели 66W производства ПНР
Интересный вагон зафиксировал шмырштю ( https://fotki.yandex.ru/users/shmyrshtu/album/220432/ )
Интересность эта, надо сказать, стала видна благодаря тому, что вагон был снят с разных ракурсов. Плюс табличка.
Это однозначно 66W. Год выпуска на табличке не читается, но хотя бы читается, что вагон выпущен заводом Цегельского, а не заводом Сталина. Это значит - после 1956 года. (upd: хотя... присмотрелся к табличке. Это, получается, с года краска отодрана, а не с номера. 1958)
Далее: похоже, модификация 66W, которую мы раньше определяли, как "с двумя угольными ящиками" на самом деле имеет четыре угольных ящика. просто до этого времени у нас были фото этого вагона только со стороны рабочего тамбура. А еще два ящика есть со стороны нерабочего.
Кроме того, по окнам вагон похож на своего лианозовского собрата с базы запаса Болонь. Со стороны коридора он имеет глухие цельные окна (кстати, похоже, оконные рамы снизу уже превратились в труху, и стекла просели), а со стороны "купе" - окна с форточками.
Ранее, когда последним по дате постройки плацкартным вагоном с такими окнами был как раз тот самый лианозовский, я выдвинул гипотезу, что это - переходное явление между вагонами с полностью глухими окнами и вагонами, у которых все окна - с форточками.
Однако, для вагона выпуска после 1956 года эта теория выгядит неубедительной. Что же это тогда? "северный утепленный вариант"? Или творчество ВРЗ где-то в восьмидесятых годах? Либо по причине отсутствия стекол для ремонта окон с форточками, либо по причине требований ТБ?
Пока непонятно.
А теперь, собственно, вагон (фото в высоком разрешении):
Сторона коридора:
Интересность эта, надо сказать, стала видна благодаря тому, что вагон был снят с разных ракурсов. Плюс табличка.
Это однозначно 66W. Год выпуска на табличке не читается, но хотя бы читается, что вагон выпущен заводом Цегельского, а не заводом Сталина. Это значит - после 1956 года. (upd: хотя... присмотрелся к табличке. Это, получается, с года краска отодрана, а не с номера. 1958)
Далее: похоже, модификация 66W, которую мы раньше определяли, как "с двумя угольными ящиками" на самом деле имеет четыре угольных ящика. просто до этого времени у нас были фото этого вагона только со стороны рабочего тамбура. А еще два ящика есть со стороны нерабочего.
Кроме того, по окнам вагон похож на своего лианозовского собрата с базы запаса Болонь. Со стороны коридора он имеет глухие цельные окна (кстати, похоже, оконные рамы снизу уже превратились в труху, и стекла просели), а со стороны "купе" - окна с форточками.
Ранее, когда последним по дате постройки плацкартным вагоном с такими окнами был как раз тот самый лианозовский, я выдвинул гипотезу, что это - переходное явление между вагонами с полностью глухими окнами и вагонами, у которых все окна - с форточками.
Однако, для вагона выпуска после 1956 года эта теория выгядит неубедительной. Что же это тогда? "северный утепленный вариант"? Или творчество ВРЗ где-то в восьмидесятых годах? Либо по причине отсутствия стекол для ремонта окон с форточками, либо по причине требований ТБ?
Пока непонятно.
А теперь, собственно, вагон (фото в высоком разрешении):
Сторона коридора:
Последний раз редактировалось Vslav Пн окт 05, 2015 11:16 pm, всего редактировалось 2 раза.
- meshgan
- Сообщения: 257
- Зарегистрирован: Вс авг 24, 2014 2:15 pm
- Имя: Михаил
- Откуда: Вологда
- Благодарил (а): 15 раз
- Поблагодарили: 21 раз
Re: Плацкартный вагон модели 66W производства ПНР
Интерьер 66W 1953 г.п., из экспозиции ЦМОЖТ
http://trucker2003.narod.ru/OthCars.htm
http://trucker2003.narod.ru/OthCars.htm
- meshgan
- Сообщения: 257
- Зарегистрирован: Вс авг 24, 2014 2:15 pm
- Имя: Михаил
- Откуда: Вологда
- Благодарил (а): 15 раз
- Поблагодарили: 21 раз
Re: Плацкартный вагон модели 66W производства ПНР
Некоторые наблюдения по эволюции дверей на 66W
1-Ленинградский прародитель - проем прямоугольный без окантовки, лицевое полотно двери составное с накладками в углах окна.
2-Плацкарт 1953г из экспозиции ЦМОЖД - проем прямоугольный без окантовки, полотно двери составное (аналогичное у сидячки в музее на Рижском, только уголвых накладок у окна нет).
3-Вагон-дефектоскоп с базы запаса Дружинино
http://www.parovoz.com/newgallery/pg_vi ... RU#picture
имеет под, над оконными пояса, но еще без гофров -проем с закруглениями в верхней части и окантовкой проема, дверь еще с составным полотном. (Аналогичная окантовка проема потов появилась и на вагонах завода и. Егорова, а вот у вагонов КВЗ и лианозовских ее не было, проем всегда прямоуголный, подоконный пояс доходил до проема двери).
4,5- вагон с гофрированным кузовом 56 и 58 года выпуска. Проем двери с окантовкой и закруглениями в верхней части, лицевая панель двери штампованая. У вагона 58г изменилась конструкция подвагонных ящиков - они получили закругленные края и поднялись выше вплотную к листу пола (как я понял силовые балки с которым крепятся ящики стали делать над листом пола и их не видно)
1-Ленинградский прародитель - проем прямоугольный без окантовки, лицевое полотно двери составное с накладками в углах окна.
2-Плацкарт 1953г из экспозиции ЦМОЖД - проем прямоугольный без окантовки, полотно двери составное (аналогичное у сидячки в музее на Рижском, только уголвых накладок у окна нет).
3-Вагон-дефектоскоп с базы запаса Дружинино
http://www.parovoz.com/newgallery/pg_vi ... RU#picture
имеет под, над оконными пояса, но еще без гофров -проем с закруглениями в верхней части и окантовкой проема, дверь еще с составным полотном. (Аналогичная окантовка проема потов появилась и на вагонах завода и. Егорова, а вот у вагонов КВЗ и лианозовских ее не было, проем всегда прямоуголный, подоконный пояс доходил до проема двери).
4,5- вагон с гофрированным кузовом 56 и 58 года выпуска. Проем двери с окантовкой и закруглениями в верхней части, лицевая панель двери штампованая. У вагона 58г изменилась конструкция подвагонных ящиков - они получили закругленные края и поднялись выше вплотную к листу пола (как я понял силовые балки с которым крепятся ящики стали делать над листом пола и их не видно)