Вагоны для международного сообщения завода Гёрлиц 53-54 гг.
-
- Сообщения: 1347
- Зарегистрирован: Ср мар 09, 2011 2:54 am
- Откуда: трасса М1, Минск — Москва
- Поблагодарили: 4 раза
Re: Вагоны для международного сообщения завода Гёрлиц 53-54 гг.
Поддержу тему новыми находками из фейсбучной группы Hungarian locomotives / Magyar mozdonyok. Все снимки сделаны в Будапеште в 1958 году. (Источники: 1, 2, 3, 4.)
- Вложения
-
- Сообщения: 1630
- Зарегистрирован: Ср май 27, 2009 1:49 pm
- Откуда: евроЗОНА
- Поблагодарили: 3 раза
Re: Вагоны для международного сообщения завода Гёрлиц 53-54 гг.
Ура!
я нашёл свои записи с книги
1849-1999 150 jahre waggonbau Gorlitz
Вот только не знаю куда выкладывать....
Строил для СССР:
200 штук -1949 думпкары
300 -1951 битумовозы
Schlafwagen SZD
WPWLA -4u СВПС 1222-1231 10 st. 1953
WDWLA -4u СВПС 1232-1254 23 st. 1954
WPWLB -4u СВПС 1353-1374 22 st. 1954
продолжать??
я нашёл свои записи с книги
1849-1999 150 jahre waggonbau Gorlitz
Вот только не знаю куда выкладывать....
Строил для СССР:
200 штук -1949 думпкары
300 -1951 битумовозы
Schlafwagen SZD
WPWLA -4u СВПС 1222-1231 10 st. 1953
WDWLA -4u СВПС 1232-1254 23 st. 1954
WPWLB -4u СВПС 1353-1374 22 st. 1954
продолжать??
Последний раз редактировалось Jarosch Вс ноя 15, 2015 10:52 pm, всего редактировалось 2 раза.
Re: Вагоны для международного сообщения завода Гёрлиц 53-54 гг.
Продолжайте.Jarosch писал(а):Ура!
продолжать??
Потом куда-нибудь присторим. Или разнесём по темам.
А что значит "записи"? Вы вручную, что ли, книгу переписывали?
-
- Сообщения: 2701
- Зарегистрирован: Пт дек 03, 2010 1:18 pm
- Откуда: Москва
- Благодарил (а): 139 раз
- Поблагодарили: 206 раз
Re: Вагоны для международного сообщения завода Гёрлиц 53-54 гг.
Номера вагонов для международного сообщения уже есть на первой странице. А номера RIC-ев можно перенести в соответствующие темы, хотя там они тоже уже есть)
Обозначение WPWL (и так далее), очевидно возникло в результате скрещивания WPW (неофициальное, но устоявшееся ГДР-вское обозначение пасс. вагонов для СССР) и WL ( обозначение типа вагона)
Обозначение WPWL (и так далее), очевидно возникло в результате скрещивания WPW (неофициальное, но устоявшееся ГДР-вское обозначение пасс. вагонов для СССР) и WL ( обозначение типа вагона)
Re: Вагоны для международного сообщения завода Гёрлиц 53-54 гг.
Да, посмотрел - есть, причем вы же и постили. Туда переносить не стал,смысла нет.A.C. писал(а):Номера вагонов для международного сообщения уже есть на первой странице. А номера RIC-ев можно перенести в соответствующие темы, хотя там они тоже уже есть)
Угу... То-то немцы это "неофициальное обозначение" упоминают почти во всех буклетах и официальных документах.A.C. писал(а): WPW (неофициальное, но устоявшееся ГДР-вское обозначение пасс. вагонов для СССР)
WPW - это аббревиатура от Weitstrecken-Personenwagen - "пассажирский вагон дальнего следования". Термин существует безотносительно СССР.
Так же WSW - Weitstrecken-Speisewagen - вагон-ресторан дальнего следования.
Но аббревиатура WPWL лействительно вызывает сомнения. Хотелось бы увидеть скан.
WL - это Wagon Lits - "спальный вагон", но уже по-французски, то есть это UICовское обозначение.
Таким образом, получается, написано "дальнего следования пассажирский" - по-немецки, потом "вагон" - то ли по-немецки то ли по-французски, а потом "спальный" по-французски.
А и В - классность вагона (соответственно, 1й и 2й класс), что такое 4u- не знаю. Может быть - "четырехосный вагон с закрытыми межвагонными переходами", а может быть, и нет.
-
- Сообщения: 1347
- Зарегистрирован: Ср мар 09, 2011 2:54 am
- Откуда: трасса М1, Минск — Москва
- Поблагодарили: 4 раза
Re: Вагоны для международного сообщения завода Гёрлиц 53-54 гг.
Ну вы даёте. Это ж азбука РИЦев.
4u — это четырёхосный вагон со сквозным коридором — сейчас такого не встретишь, а по тем временам было актуально, ведь в Европе колесило множество старотипных вагонов с индивидуальными дверями для каждого купе. По буквам A, B и C определяется принадлежность к I, II или III классу (а можно сделать и трансформер: например, WLAB). WL — спальный вагон, это официальная аббревиатура в системе UIC. WPW — тоже известное выражение, которое обычно как раз относится к широкогабаритным вагонам для СССР. РИЦы в известных буклетах везде обозначаются не иначе как WL/RIC, и в одно слово WPWLA я раньше не встречал. Но если я не встречал, то это не значит, что такого не было. )
4u — это четырёхосный вагон со сквозным коридором — сейчас такого не встретишь, а по тем временам было актуально, ведь в Европе колесило множество старотипных вагонов с индивидуальными дверями для каждого купе. По буквам A, B и C определяется принадлежность к I, II или III классу (а можно сделать и трансформер: например, WLAB). WL — спальный вагон, это официальная аббревиатура в системе UIC. WPW — тоже известное выражение, которое обычно как раз относится к широкогабаритным вагонам для СССР. РИЦы в известных буклетах везде обозначаются не иначе как WL/RIC, и в одно слово WPWLA я раньше не встречал. Но если я не встречал, то это не значит, что такого не было. )
Всё это — «недорицы» 1953–1954 годов в габарите О-Т. Номера их были известны и так. Найти бы такое по купейникам...Jarosch писал(а):...
Schlafwagen SZD
WPWLA -4u СВПС 1222-1231 10 st. 1953
WDWLA -4u СВПС 1232-1254 23 st. 1954
WPWLB -4u СВПС 1353-1374 22 st. 1954
продолжать??