Вагоны для международного сообщения завода Гёрлиц 53-54 гг.

Сообщение
Автор
Wowan
Сообщения: 1347
Зарегистрирован: Ср мар 09, 2011 2:54 am
Откуда: трасса М1, Минск — Москва
Поблагодарили: 4 раза

Re: Вагоны для международного сообщения завода Гёрлиц 53-54 гг.

#61 Непрочитанное сообщение Wowan »

Поддержу тему новыми находками из фейсбучной группы Hungarian locomotives / Magyar mozdonyok. Все снимки сделаны в Будапеште в 1958 году. (Источники: 1, 2, 3, 4.)
Вложения
411.403 Budapest-Nyugati 1958 (fotó Fröhlich)
411.403 Budapest-Nyugati 1958 (fotó Fröhlich)
326.273 Budapest-Nyugati 1958 (fotó Fröhlich)
326.273 Budapest-Nyugati 1958 (fotó Fröhlich)
328.664, 326.273 Budapest-Nyugati 1958 (Kozma Endre gyűjt.)
328.664, 326.273 Budapest-Nyugati 1958 (Kozma Endre gyűjt.)
326.273 Budapest-Nyugati 1958 (fotó Fröhlich)
326.273 Budapest-Nyugati 1958 (fotó Fröhlich)


Vslav
Сообщения: 636
Зарегистрирован: Чт авг 15, 2013 9:38 pm
Откуда: Харьков
Поблагодарили: 6 раз

Re: Вагоны для международного сообщения завода Гёрлиц 53-54 гг.

#63 Непрочитанное сообщение Vslav »

Вагон для поляков, буклет 1957
герлиц пол.jpg
Вагон для чехов, буклет 1958
герлиц чех 1958.jpg

Jarosch
Сообщения: 1630
Зарегистрирован: Ср май 27, 2009 1:49 pm
Откуда: евроЗОНА
Поблагодарили: 3 раза

Re: Вагоны для международного сообщения завода Гёрлиц 53-54 гг.

#64 Непрочитанное сообщение Jarosch »

Ура!
я нашёл свои записи с книги
1849-1999 150 jahre waggonbau Gorlitz
Вот только не знаю куда выкладывать....
Строил для СССР:
200 штук -1949 думпкары
300 -1951 битумовозы
Schlafwagen SZD
WPWLA -4u СВПС 1222-1231 10 st. 1953
WDWLA -4u СВПС 1232-1254 23 st. 1954
WPWLB -4u СВПС 1353-1374 22 st. 1954
продолжать??
Последний раз редактировалось Jarosch Вс ноя 15, 2015 10:52 pm, всего редактировалось 2 раза.

Vslav
Сообщения: 636
Зарегистрирован: Чт авг 15, 2013 9:38 pm
Откуда: Харьков
Поблагодарили: 6 раз

Re: Вагоны для международного сообщения завода Гёрлиц 53-54 гг.

#65 Непрочитанное сообщение Vslav »

Jarosch писал(а):Ура!
продолжать??
Продолжайте. :)
Потом куда-нибудь присторим. Или разнесём по темам.

А что значит "записи"? Вы вручную, что ли, книгу переписывали? :shock:

Jarosch
Сообщения: 1630
Зарегистрирован: Ср май 27, 2009 1:49 pm
Откуда: евроЗОНА
Поблагодарили: 3 раза

Re: Вагоны для международного сообщения завода Гёрлиц 53-54 гг.

#66 Непрочитанное сообщение Jarosch »

[Оффтопик]
да вручную для себя на листик переписывал..
наверно опять сюда
RIC-WLA4u СВПС 1500-1559 60 st. 1959
RIC-WLB4u СВПС 2500-2539 40 st. 1959
RIC-WLA4u СВПС 1560-1599 40 st. 1960-61
RIC-WLABm (Baumuster) MSK 7701-7705 5 st. 1967

Wetal16
Сообщения: 314
Зарегистрирован: Чт июн 25, 2015 2:11 pm
Поблагодарили: 1 раз

Re: Вагоны для международного сообщения завода Гёрлиц 53-54 гг.

#67 Непрочитанное сообщение Wetal16 »

А что означает WPWLA - 4u

A.C.
Сообщения: 2701
Зарегистрирован: Пт дек 03, 2010 1:18 pm
Откуда: Москва
Благодарил (а): 139 раз
Поблагодарили: 206 раз

Re: Вагоны для международного сообщения завода Гёрлиц 53-54 гг.

#68 Непрочитанное сообщение A.C. »

Номера вагонов для международного сообщения уже есть на первой странице. А номера RIC-ев можно перенести в соответствующие темы, хотя там они тоже уже есть)
Обозначение WPWL (и так далее), очевидно возникло в результате скрещивания WPW (неофициальное, но устоявшееся ГДР-вское обозначение пасс. вагонов для СССР) и WL ( обозначение типа вагона)

Vslav
Сообщения: 636
Зарегистрирован: Чт авг 15, 2013 9:38 pm
Откуда: Харьков
Поблагодарили: 6 раз

Re: Вагоны для международного сообщения завода Гёрлиц 53-54 гг.

#69 Непрочитанное сообщение Vslav »

A.C. писал(а):Номера вагонов для международного сообщения уже есть на первой странице. А номера RIC-ев можно перенести в соответствующие темы, хотя там они тоже уже есть)
Да, посмотрел - есть, причем вы же и постили. Туда переносить не стал,смысла нет.

A.C. писал(а): WPW (неофициальное, но устоявшееся ГДР-вское обозначение пасс. вагонов для СССР)
Угу... То-то немцы это "неофициальное обозначение" упоминают почти во всех буклетах и официальных документах. :)

WPW - это аббревиатура от Weitstrecken-Personenwagen - "пассажирский вагон дальнего следования". Термин существует безотносительно СССР.

Так же WSW - Weitstrecken-Speisewagen - вагон-ресторан дальнего следования.

Но аббревиатура WPWL лействительно вызывает сомнения. Хотелось бы увидеть скан.
WL - это Wagon Lits - "спальный вагон", но уже по-французски, то есть это UICовское обозначение.

Таким образом, получается, написано "дальнего следования пассажирский" - по-немецки, потом "вагон" - то ли по-немецки то ли по-французски, а потом "спальный" по-французски. :?

А и В - классность вагона (соответственно, 1й и 2й класс), что такое 4u- не знаю. Может быть - "четырехосный вагон с закрытыми межвагонными переходами", а может быть, и нет.

Wowan
Сообщения: 1347
Зарегистрирован: Ср мар 09, 2011 2:54 am
Откуда: трасса М1, Минск — Москва
Поблагодарили: 4 раза

Re: Вагоны для международного сообщения завода Гёрлиц 53-54 гг.

#70 Непрочитанное сообщение Wowan »

Ну вы даёте. Это ж азбука РИЦев. ;)
4u — это четырёхосный вагон со сквозным коридором — сейчас такого не встретишь, а по тем временам было актуально, ведь в Европе колесило множество старотипных вагонов с индивидуальными дверями для каждого купе. По буквам A, B и C определяется принадлежность к I, II или III классу (а можно сделать и трансформер: например, WLAB). WL — спальный вагон, это официальная аббревиатура в системе UIC. WPW — тоже известное выражение, которое обычно как раз относится к широкогабаритным вагонам для СССР. РИЦы в известных буклетах везде обозначаются не иначе как WL/RIC, и в одно слово WPWLA я раньше не встречал. Но если я не встречал, то это не значит, что такого не было. )
Jarosch писал(а):...
Schlafwagen SZD
WPWLA -4u СВПС 1222-1231 10 st. 1953
WDWLA -4u СВПС 1232-1254 23 st. 1954
WPWLB -4u СВПС 1353-1374 22 st. 1954
продолжать??
Всё это — «недорицы» 1953–1954 годов в габарите О-Т. Номера их были известны и так. Найти бы такое по купейникам...

Ответить

Вернуться в «Вагоны»