Вагоны для международного сообщения завода Гёрлиц 53-54 гг.
-
- Сообщения: 2688
- Зарегистрирован: Пт дек 03, 2010 1:18 pm
- Откуда: Москва
- Благодарил (а): 137 раз
- Поблагодарили: 198 раз
Re: Вагоны для международного сообщения завода Гёрлиц 53-54 гг.
Тема происхождения названия "WPW" как-то обсуждалась на немецком форуме. Слово "weit" в немецком обозначает не только "далеко", но и "широко", так что WPW вполне звучит и как "пассажирский вагон для широкой колеи". Хотя, конечно, те же яйца, только сбоку.
Re: Вагоны для международного сообщения завода Гёрлиц 53-54 гг.
А как это сквозной?Wowan писал(а):
4u — это четырёхосный вагон со сквозным коридором — сейчас такого не встретишь, а по тем временам было актуально, ведь в Европе колесило множество старотипных вагонов с индивидуальными дверями для каждого купе.
- Ngregory
- Сообщения: 720
- Зарегистрирован: Пн сен 10, 2012 9:31 pm
- Откуда: 2030000
- Благодарил (а): 28 раз
- Поблагодарили: 89 раз
Re: Вагоны для международного сообщения завода Гёрлиц 53-54 гг.
Скорее, широкого габарита, а не колеи.A.C. писал(а):Тема происхождения названия "WPW" как-то обсуждалась на немецком форуме. Слово "weit" в немецком обозначает не только "далеко", но и "широко", так что WPW вполне звучит и как "пассажирский вагон для широкой колеи".
-
- Сообщения: 2688
- Зарегистрирован: Пт дек 03, 2010 1:18 pm
- Откуда: Москва
- Благодарил (а): 137 раз
- Поблагодарили: 198 раз
Re: Вагоны для международного сообщения завода Гёрлиц 53-54 гг.
Strecke - это "путь, дорога, тропа итп", про габарит ничего. Изначально понятие WPW возникло для того, чтобы выделить отличия от привычных для немцев вагонов (автономное отопление, самовар, автосцепка, тот же габарит...)
Кстати - вот косвенное подтверждение варианта "WPW", как "дальнего следования":
download/file.php?id=168819&mode=view
На французском звучит как "trains rapider pour grandes distances"...
Кстати - вот косвенное подтверждение варианта "WPW", как "дальнего следования":
download/file.php?id=168819&mode=view
На французском звучит как "trains rapider pour grandes distances"...
- Ngregory
- Сообщения: 720
- Зарегистрирован: Пн сен 10, 2012 9:31 pm
- Откуда: 2030000
- Благодарил (а): 28 раз
- Поблагодарили: 89 раз
Re: Вагоны для международного сообщения завода Гёрлиц 53-54 гг.
Да, наверное Вы правы (с языком Гете я практически незнаком). Просто подумалось, что отличие этих наших вагонов от обычных немецких в первую очередь в габарите и есть, то есть термин "широкий габарит" применимо к ним вполне логичен. А "дальнее следование" - это в общем-то понятие весьма относительное. РИЦы разве нельзя причислить к вагонам дальнего следования? Думаю, вполне можно - та же спальная компоновка, автономное отопление и.т.п.
-
- Сообщения: 2688
- Зарегистрирован: Пт дек 03, 2010 1:18 pm
- Откуда: Москва
- Благодарил (а): 137 раз
- Поблагодарили: 198 раз
Re: Вагоны для международного сообщения завода Гёрлиц 53-54 гг.
Именно поэтому WPW и не является обозначением чего-то конкретного. Построили на том же самом заводе РИЦ для СЖД с "самоваром" и автономным водяным отоплением, и примерно то же самое для соцстран, но без "самовара" и с паровым/электрическим отоплением. Понятно, наш вагон получается ближе по конструкции к нашим "нормальным" ЦМВ. Но его не обзывают WPW... Значит и габарит играет роль)))
- Ngregory
- Сообщения: 720
- Зарегистрирован: Пн сен 10, 2012 9:31 pm
- Откуда: 2030000
- Благодарил (а): 28 раз
- Поблагодарили: 89 раз
Re: Вагоны для международного сообщения завода Гёрлиц 53-54 гг.
Разве? Немцы ведь вполне конкретно обозначали этой аббревиатурой вагоны широкого габарита для СССР (не знаю, для КНР, КНДР и Монголии тоже или нет - конструктивно различий немного). Меня и удивило поэтому, чего они так привязались к этому мифическому "дальнему следованию", под которое попадают и вагоны их привычного габарита.A.C. писал(а):Именно поэтому WPW и не является обозначением чего-то конкретного.
Re: Вагоны для международного сообщения завода Гёрлиц 53-54 гг.
Всем спасибо за обьяснения.
Ув. Wowan, вы не ответили на мой вопрос по поводу сквозного коридора. Под сквозным коридором я понимаю тот коридор, который сейчас наоборот встречается, а несквозной - это я так понял что коридор разделяют двери возле каждого купе, как на этом рисунке (двери на рисунке есть в каждом отделенни (а не только в первом), просто небыло времени рисовать их со стрелолчками).Wowan писал(а):
4u — это четырёхосный вагон со сквозным коридором — сейчас такого не встретишь, а по тем временам было актуально, ведь в Европе колесило множество старотипных вагонов с индивидуальными дверями для каждого купе.
-
- Сообщения: 2688
- Зарегистрирован: Пт дек 03, 2010 1:18 pm
- Откуда: Москва
- Благодарил (а): 137 раз
- Поблагодарили: 198 раз
Re: Вагоны для международного сообщения завода Гёрлиц 53-54 гг.
Изначально аббревиатурa WPW возникла у производителя для обозначения вагонов собственной постройки для СССР, но сейчас этим "неконкретным" прозвищем широкие круги обзывают любой пассажирский ЦМВ нашего габарита... И свой, и польский и наш...
Буковка "u" oбозначает наличие в вагоне сквозного прохода безотносительно количества дверей в коридоре. Просто таким образом можно было отличить вагоны со сквозным проходом от вагонов с отдельными входами с улицы в каждое купе, т.н. Abteilwagen. У таких вагонов пройти по составу из вагона в вагон можно было только по длинной подножке, идущей вдоль всего вагона.
Буковка "u" oбозначает наличие в вагоне сквозного прохода безотносительно количества дверей в коридоре. Просто таким образом можно было отличить вагоны со сквозным проходом от вагонов с отдельными входами с улицы в каждое купе, т.н. Abteilwagen. У таких вагонов пройти по составу из вагона в вагон можно было только по длинной подножке, идущей вдоль всего вагона.
Re: Вагоны для международного сообщения завода Гёрлиц 53-54 гг.
Ясно, спасибо.A.C. писал(а):Буковка "u" oбозначает наличие в вагоне сквозного прохода безотносительно количества дверей в коридоре. Просто таким образом можно было отличить вагоны со сквозным проходом от вагонов с отдельными входами с улицы в каждое купе, т.н. Abteilwagen. У таких вагонов пройти по составу из вагона в вагон можно было только по длинной подножке, идущей вдоль всего вагона.