5-вагоная рефрижераторная секция ZB-5 з-да Дессау
- Ершов Эдуард
- Сообщения: 2642
- Зарегистрирован: Пн мар 31, 2008 6:29 pm
- Имя: Эдуард Ершов
- Откуда: Швейцария
- Благодарил (а): 95 раз
- Поблагодарили: 296 раз
Re: 5-вагоная рефрижераторная секция ZB-5 з-да Дессау
Друзья,
Я очень признателен вам за фотографирование стенок вагонов в виде последовательностей кадров: это позволяет извлечь максимум пользы для построения боковых проекций. Но напоминаю, что при умеренных оптических искажениях поддается использованию лишь средняя часть каждого изображения. Довольно небольшая - примерно 4-5 шпал по длине пути. Особенно - если фотография сделана стандартным широкоугольным объективом.
Поэтому по возможности делайте фотографии длинных вагонов не 3-4 кадра, а хотя бы 10-15, каждый раз отступая в сторону на 2-3 шага. При этом разрешение можно оставить небольшое, типа 1600х1200. Тогда из центральных кусочков каждого кадра удастся сшить полную стенку, с минимальными искажениями пропорций. На рефрижераторе, конечно, поперечных деталей мало, одни гофры во всю стену. Но на других вагонах, где есть много окон, дверей, грибков - только так можно получить более-менее точное положение каждого элемента.
Приведу пример: вот это изображение сшито из 14 кусочков: из 14 фотографий были скопированы средние фрагменты и сшиты в фотошопе. Даже стыки между кусочками видны, но они непринципиальны для черчения. Зато получилась почти ортогональная проекция, с правильными пропорциями. И сразу видны, например, точные положения вентиляционных дефлекторов на крыше, расстояния между окнами и дверями.
В другом месте я подверг обмеру рулеткой аналогичный натурный вагон в Перми, записал и зарисовал все ключевые размеры. Потом начертил вот такой векторный чертеж: И в итоге, чтобы "поверить алгеброй гармонию", я наложил одно изображение на другое в векторном редакторе. И изображения совпали без подгонки !!!! При этом, - повторю, - векторный чертеж строился совершенно независимо, только по записям и зарисовкам.
Это говорит о достоверности "сшитого изображения".
И еще просьба: первый и последний кадры в последовательности должны быть точно в плоскости торца вагона, чтобы торец выглядел, как вертикальная линия: Мы с вами сохраняем информацию о мат.части, - помните о своей высокой исторической миссии, и не торопитесь и не ленитесь. )))))
Спасибо.
Я очень признателен вам за фотографирование стенок вагонов в виде последовательностей кадров: это позволяет извлечь максимум пользы для построения боковых проекций. Но напоминаю, что при умеренных оптических искажениях поддается использованию лишь средняя часть каждого изображения. Довольно небольшая - примерно 4-5 шпал по длине пути. Особенно - если фотография сделана стандартным широкоугольным объективом.
Поэтому по возможности делайте фотографии длинных вагонов не 3-4 кадра, а хотя бы 10-15, каждый раз отступая в сторону на 2-3 шага. При этом разрешение можно оставить небольшое, типа 1600х1200. Тогда из центральных кусочков каждого кадра удастся сшить полную стенку, с минимальными искажениями пропорций. На рефрижераторе, конечно, поперечных деталей мало, одни гофры во всю стену. Но на других вагонах, где есть много окон, дверей, грибков - только так можно получить более-менее точное положение каждого элемента.
Приведу пример: вот это изображение сшито из 14 кусочков: из 14 фотографий были скопированы средние фрагменты и сшиты в фотошопе. Даже стыки между кусочками видны, но они непринципиальны для черчения. Зато получилась почти ортогональная проекция, с правильными пропорциями. И сразу видны, например, точные положения вентиляционных дефлекторов на крыше, расстояния между окнами и дверями.
В другом месте я подверг обмеру рулеткой аналогичный натурный вагон в Перми, записал и зарисовал все ключевые размеры. Потом начертил вот такой векторный чертеж: И в итоге, чтобы "поверить алгеброй гармонию", я наложил одно изображение на другое в векторном редакторе. И изображения совпали без подгонки !!!! При этом, - повторю, - векторный чертеж строился совершенно независимо, только по записям и зарисовкам.
Это говорит о достоверности "сшитого изображения".
И еще просьба: первый и последний кадры в последовательности должны быть точно в плоскости торца вагона, чтобы торец выглядел, как вертикальная линия: Мы с вами сохраняем информацию о мат.части, - помните о своей высокой исторической миссии, и не торопитесь и не ленитесь. )))))
Спасибо.
-
- Сообщения: 1347
- Зарегистрирован: Ср мар 09, 2011 2:54 am
- Откуда: трасса М1, Минск — Москва
- Поблагодарили: 4 раза
Re: 5-вагоная рефрижераторная секция ZB-5 з-да Дессау
Рефрижераторная секция и агрегатный вагон LG в составе поезда, ст. Клайпеда. Автор фото — Эймантас.
- Вложения
-
- Сообщения: 862
- Зарегистрирован: Ср апр 16, 2008 10:43 am
- Имя: Олег Мостовой
- Откуда: Омск
- Благодарил (а): 177 раз
- Поблагодарили: 78 раз
Re: 5-вагоная рефрижераторная секция ZB-5 з-да Дессау
Зашибись! И что с такого ракурса можно увидеть? Ну, торец агрегатника.... и усё... Болезнь ИСа.
- Иван Андреев
- Сообщения: 4258
- Зарегистрирован: Вт июн 21, 2011 8:22 pm
- Откуда: Прерия с редкими кустиками чаппареля
- Благодарил (а): 154 раза
- Поблагодарили: 675 раз
Re: 5-вагоная рефрижераторная секция ZB-5 з-да Дессау
И правильно сделал!
Снимки торцов на порядок реже встречаются.
Снимки торцов на порядок реже встречаются.
-
- Сообщения: 1347
- Зарегистрирован: Ср мар 09, 2011 2:54 am
- Откуда: трасса М1, Минск — Москва
- Поблагодарили: 4 раза
Re: 5-вагоная рефрижераторная секция ZB-5 з-да Дессау
И ещё один с торца.
Агрегатный вагон, ст. Шкиротава. Автор фото: Виктор.
Агрегатный вагон, ст. Шкиротава. Автор фото: Виктор.
- Сергей Т.
- Сообщения: 5078
- Зарегистрирован: Пт сен 10, 2010 4:22 pm
- Имя: Сергей
- Откуда: Москва
- Благодарил (а): 7 раз
- Поблагодарили: 86 раз
Re: 5-вагоная рефрижераторная секция ZB-5 з-да Дессау
МОЖД 21.06.2016 Дизель-генераторный вагон в составе для засорителей.
Другая сторона.
Спасибо!
- Сергей Т.
- Сообщения: 5078
- Зарегистрирован: Пт сен 10, 2010 4:22 pm
- Имя: Сергей
- Откуда: Москва
- Благодарил (а): 7 раз
- Поблагодарили: 86 раз