"Психоделическая коллекция"
- Василий
- Модератор
- Сообщения: 9436
- Зарегистрирован: Чт мар 06, 2008 9:03 am
- Имя: Василий Васильчиков
- Откуда: Северо-западное Болото
- Благодарил (а): 342 раза
- Поблагодарили: 454 раза
- Контактная информация:
Re: "Психоделическая коллекция"
Да и я тоже с интересом читаю
In der Grosse Familie nicht der клювом клац-клац!
--------------------------------------------------------------------------
Не натягивайте сову на глобус!
--------------------------------------------------------------------------
Не натягивайте сову на глобус!
- Михаил
- Сообщения: 1717
- Зарегистрирован: Сб мар 29, 2008 1:53 am
- Откуда: город-герой Хошиминск. Беларусь.Центр Европы и оплот демократии с человеческим лицом.
- Благодарил (а): 16 раз
- Поблагодарили: 3 раза
Re: "Психоделическая коллекция"
Зто Вы бросьте! Если бы я не собирал всю взрослую жизнь ту же Германию и СССР в НО, я бы обызательно собрал бы небольшую, но вкусную коллекцию того же (той же) DRG в N и собрал бы наконец-то дома небольшой, но вкусный макетик. Но нельзя объять необъятное Так что с большим интересом читаю Ваши сообщения.WSN писал(а): А то я испереживался - нужно ли это кому, кроме меня.
Советская и немецкая классика II-IV эпохи
Эгоист-алкоголик (один из пятерых) по версии И.Козлова.
Эгоист-алкоголик (один из пятерых) по версии И.Козлова.
- Akitchi
- Сообщения: 1244
- Зарегистрирован: Вт дек 03, 2013 8:39 pm
- Имя: Сергей
- Откуда: Москва
- Благодарил (а): 5 раз
- Поблагодарили: 6 раз
- Контактная информация:
Re: "Психоделическая коллекция"
И мне нравится Ваш основательный подход к коллекционированию! Так же с интересом читаю обзоры Много интересного узнаю, о чем иногда даже не задумывался.
- voykov
- Сообщения: 802
- Зарегистрирован: Сб янв 22, 2011 10:19 am
- Имя: Сергей
- Откуда: Москва, орехово-борисово южное
- Благодарил (а): 16 раз
- Поблагодарили: 75 раз
- Контактная информация:
Re: "Психоделическая коллекция"
вот именно для этого в ЧТО ДОБАВИТЬ я и написал про возможность оценки поста. я перечитываю ваше творчество раз в месяц .. не всё, но ищу определенные описания. иногда переживаю что ушел на Н0 ..WSN писал(а):Спасибо, коллеги!
ПисАть самому себе - это хорошо, но когда это происходит постоянно - похоже на шизу
Теперь мне стало проще - я могу представить для кого я пишу.
В планах рассказать о самой большой стендовой модели (?) в Москве (10:1, это вам не 1:160), если смогу ее сфотографировать, и другое. Но, к сожалению, возможность что-либо написать будет, примерно, числа 10 января.
Всех с Новым Годом, счастья, поменьше проблем.
Никогда не провозглашал он себя богом.
С другой стороны, и не отказывался от этого.
----
mmh0.ru
С другой стороны, и не отказывался от этого.
----
mmh0.ru
-
- Сообщения: 1208
- Зарегистрирован: Вс июл 06, 2008 4:59 pm
- Имя: Владимир
- Откуда: Москва
- Благодарил (а): 251 раз
- Поблагодарили: 216 раз
Re: "Психоделическая коллекция"
Спасибо всем за отзывы и поддержку! Я повторюсь опять - становится гораздо проще писать, когда представляешь кому пишешь.
Себя не считаю "серьёзным" коллекционером - это для меня отдушина.
А так как кризис всё подходит ближе и ближе, и хотелки гораздо тяжелее превращаются в реальные модели, то самое время анализировать то, что имеешь
А сейчас попробую познакомить вас с самой большой моделью своей коллекции ("своей" - чисто условно).
Для того, чтобы посмотреть самую большую модель паровоза, которую я знаю, нам придется проехать на площадь Красных ворот в Москве, или Лермонтовская – кому как нравится. Она для меня самая-самая железнодорожная, а не Комсомольская площадь. Объясню, почему.
Так как у меня нет пока возможности сделать самому снимки, то воспользуемся панорамами Яндекса.
Железнодорожная «картинка» образовалась в 1932-35 годах, когда в Москве начали строить метро. Стоп, неправильно. «Картинку» заложили еще в 1750-60х годах, когда еще о паровозах никто слыхом не слыхивал.
Тогда, на углу Садового кольца и площади заложили ЗапАсный двор (или дворец). Название двора не от слова «запасной», а от слова «запасы» - здесь готовились запасы для царского стола: квашения, грибки, мед и так далее. Пишут, что лёд в ледники двора доставлялся из самого Петербурга.
Двор благополучно пережил Наполеона в 1812году.
В конце 19-го века в нем расположился институт благородных девиц. В революцию 1917 года благородные девицы исчезли и в здании обосновался Народный комиссариат путей сообщения (сейчас РЖД).
В то время всё понималось буквально: занимаетесь железными дорогами – должны сидеть в паровозе! Сказано – сделано. В 1932 году архитектор Фомин надстроил здание и создал новый фасад, который выходил на Садовое кольцо, в виде паровоза в стиле конструктивизма.
Присмотритесь, и, как знатоки конструктивизма, - прищурьтесь – вы действительно увидите паровоз, который мчится вдоль Садовой! Для тех, у кого воображения не хватает, я немного подрисовал снимок.
Извините, но я не слишком большой художник. Боюсь, я только усложнил работу воображению. Но, если рассматривать здание внимательно, архитектор показал практически все элементы паровоза, вплоть до того, что для покраски использовалась серая краска (как на локомотивах для фотографирования), а не традиционный московский желтый цвет.
Выход из метро в 1935 году на противоположной стороне сделали в виде туннелей. Так, что если стоять перед «паровозом», то можно заметить, что он мчится прямо в туннель.
А если пройти дальше по Садовому кольцу и обернуться, то паровоз мчится к звезде на высотке, которая тоже была построена в 30х годах. Кстати, в средней части там располагалось Министерство транспортного строительства СССР. А магазин «Транспортная книга» располагается до сих пор.
Во всей этой созидательной истории больше всего не повезло Лермонтову, который здесь родился.
Дом, в котором он родился и вырос, снесли, чтобы построить высотку.
Церковь, в которой его крестили, снесли, чтобы построить выход из метро (тот, который с туннелями).
Если следовать логике застройки, вместо памятника Лермонтову, который поставили перед паровозом в 1965, здесь надо ставить памятник тупику, чтобы паровоз не наехал на министерство.
Или Анне Карениной?
В Яндексе также нашел, что вокзал в Новосибирске тоже был построен на тему паровоза. Но, согласитесь, здесь, в Москве, комплект зданий уникальный.
Себя не считаю "серьёзным" коллекционером - это для меня отдушина.
А так как кризис всё подходит ближе и ближе, и хотелки гораздо тяжелее превращаются в реальные модели, то самое время анализировать то, что имеешь
А сейчас попробую познакомить вас с самой большой моделью своей коллекции ("своей" - чисто условно).
Для того, чтобы посмотреть самую большую модель паровоза, которую я знаю, нам придется проехать на площадь Красных ворот в Москве, или Лермонтовская – кому как нравится. Она для меня самая-самая железнодорожная, а не Комсомольская площадь. Объясню, почему.
Так как у меня нет пока возможности сделать самому снимки, то воспользуемся панорамами Яндекса.
Железнодорожная «картинка» образовалась в 1932-35 годах, когда в Москве начали строить метро. Стоп, неправильно. «Картинку» заложили еще в 1750-60х годах, когда еще о паровозах никто слыхом не слыхивал.
Тогда, на углу Садового кольца и площади заложили ЗапАсный двор (или дворец). Название двора не от слова «запасной», а от слова «запасы» - здесь готовились запасы для царского стола: квашения, грибки, мед и так далее. Пишут, что лёд в ледники двора доставлялся из самого Петербурга.
Двор благополучно пережил Наполеона в 1812году.
В конце 19-го века в нем расположился институт благородных девиц. В революцию 1917 года благородные девицы исчезли и в здании обосновался Народный комиссариат путей сообщения (сейчас РЖД).
В то время всё понималось буквально: занимаетесь железными дорогами – должны сидеть в паровозе! Сказано – сделано. В 1932 году архитектор Фомин надстроил здание и создал новый фасад, который выходил на Садовое кольцо, в виде паровоза в стиле конструктивизма.
Присмотритесь, и, как знатоки конструктивизма, - прищурьтесь – вы действительно увидите паровоз, который мчится вдоль Садовой! Для тех, у кого воображения не хватает, я немного подрисовал снимок.
Извините, но я не слишком большой художник. Боюсь, я только усложнил работу воображению. Но, если рассматривать здание внимательно, архитектор показал практически все элементы паровоза, вплоть до того, что для покраски использовалась серая краска (как на локомотивах для фотографирования), а не традиционный московский желтый цвет.
Выход из метро в 1935 году на противоположной стороне сделали в виде туннелей. Так, что если стоять перед «паровозом», то можно заметить, что он мчится прямо в туннель.
А если пройти дальше по Садовому кольцу и обернуться, то паровоз мчится к звезде на высотке, которая тоже была построена в 30х годах. Кстати, в средней части там располагалось Министерство транспортного строительства СССР. А магазин «Транспортная книга» располагается до сих пор.
Во всей этой созидательной истории больше всего не повезло Лермонтову, который здесь родился.
Дом, в котором он родился и вырос, снесли, чтобы построить высотку.
Церковь, в которой его крестили, снесли, чтобы построить выход из метро (тот, который с туннелями).
Если следовать логике застройки, вместо памятника Лермонтову, который поставили перед паровозом в 1965, здесь надо ставить памятник тупику, чтобы паровоз не наехал на министерство.
Или Анне Карениной?
В Яндексе также нашел, что вокзал в Новосибирске тоже был построен на тему паровоза. Но, согласитесь, здесь, в Москве, комплект зданий уникальный.
-
- Сообщения: 1208
- Зарегистрирован: Вс июл 06, 2008 4:59 pm
- Имя: Владимир
- Откуда: Москва
- Благодарил (а): 251 раз
- Поблагодарили: 216 раз
Re: "Психоделическая коллекция"
Пассажирский вагон Piko 5450/473/4 или 5/4404
Признаться, я взялся за этот вагон, чтобы показать, что существовал еще один вид производства моделей, но всё оказалось гораздо сложнее и цепочка потянется, я подозреваю, на несколько моих записей.
Прошу учесть, что мои размышлялки о работе Пико только размышлялки, не более. Относитесь к этому, как к научной фантастике на тему моделей.
Пико…
Где-то в наших родственных сайтах я прочитал одну заметку типа: чего восхищаться Пико, давно надо о ней забыть, есть гораздо лучшие компании. Я полностью с этим согласен. Но…
Пико стала выпускать девятку в 1964 году, если не ошибаюсь. То есть этот масштаб на 8 лет моложе меня. Пико и есть для меня – младший брат (или сестра, как хотите). И удачи и неудачи компании проходили перед моими глазами.
И ее, как думалось, полное закрытие и постепенное возрождение. А братья (сестры) они и есть родственники плохие или хорошие, но частички МОЕЙ жизни. Мы все не без греха. И у каждого есть неудачи. А у Пико можно проследить, как ошибки юности приводят к выбыванию из игры в зрелости.
Этому вагону не повезло совсем.
В каталоге 1964 года его не было,
а в каталоге 1969 года есть его фотография, но не было ни номера, ни описания.
Условно, я отношу этот вагон к 1,5 поколению вагонов Пико.
У вагонов первого поколения сцепки были металлические (петле-крючкообразными). Вагоны с такими сцепками и были показаны в первом каталоге.
Затем стали устанавливать сцепки по международному стандарту, что позволяло выйти на международный модельный рынок.
Но технология изготовления самих вагонов не изменилась. Пока не изменилась.
Судя по моделям на Пико было несколько конструкторских групп, которые пробовали разные способы изготовления моделей.
В одной из них (назовем ее первой группой) были очень серьезные люди. Я не шучу. Вероятно, эти люди выпускали что-то серьезное и поэтому просто они делать не могли. И они спешили.
Вот смотрите: тележка – это не просто одна пластмассовая деталька, как стало позже.
Здесь же была взята листовая латунь или бронза.
Сначала из листа была выбита плоская заготовка тележки.
Заодно были сделаны прямоугольные высечки для фиксирования и установки пластмассовых рессор и место для клея. Плюс два кернения, которые будут подшипниками (местом для установки) для оси/колесной пары. Плюс центральное отверстие, через которое будет проходить ось тележки.
Затем надо плоскую заготовку согнуть в П-образный профиль.
Затем ее надо проверить на соблюдение всех размеров. Потому что разница в каких-то пару десятых миллиметра и нашу тележку (и вагон) перекособочит.
Надо пройтись шкуркой по острым краям, чтобы дети не порезались.
Затем, надо эту металлическую детальку обезжирить, чтобы пластик и клей держались.
Надо отлить из пластмассы две имитации рессор и корпус тележки, снять с них облой.
Приклеить рессоры с наружных сторон П-образного профиля
П-образный профиль должен встретиться с пластмассовой частью тележки и со сцепкой…
Уф… я еще не написал, как собирали сцепки, и что вагон делали как минимум из пяти деталей: четыре стенки и крыша. Обратите внимание на швы склеивания боковых и торцевых стенок. Вскрыть я корпус не смог – пластмасса стала очень хрупкой. Ступеньки и так были поломаны.
Чтобы упростить матрицы для изготовления деталей – детали сделаны максимально плоско – предпочиталось приклеить к ним другие плоские детали, а не делать их заодно.
Для того, чтобы уменьшить количество деталей, окно туалета поместили строго в середине – боковая стенка получилась симметричной и могла использоваться с двух сторон.
Точно также как и торцы – они совершенно одинаковы.
Все стенки имеют минимальную деталировку.
В окнах стоит не пластмасса, которая входит в оконные проемы и создает впечатление сплошного остекления, а просто к внутренней стороне приклеена прозрачная пленка (как в домиках)
В общем, труда было вложено в этот маленький вагончик, наверное, столько, сколько в хороший магнитофон. Прикиньте, сколько операций должна была пройти одна такая моделька при изготовлении.
Вы можете себе представить его реальную стоимость? Не рыночную - она будет и есть гораздо меньше, потому что кому такой вагон нужен.
А ездил этот гроб только по прямой: рессоры при повороте задевали за общие ступени, идущие вдоль вагона.
Этот вагон мог стоять только на полке или стоять в тупике на станции.
Вагон не очень похож на оригинал, не очень хорошая модель - я абсолютно со всеми согласен. Для меня это след (?) того, как кто-то думал. И моделька занимает своё место в коллекции.
Таким способом были изготовлены и другие пассажирские вагоны. Но там обошлись без боковых ступеней или меньшей длиной и вагоны могли входить в кривые.
Но дальше дело у этой группы не не пошло – такие модели не выжили из-за их дороговизны изготовления и не слишком презентабельного вида.
А вот вторая группа пошла по другому пути. Об этом чуть позже (на работе кризис колбасит )
Признаться, я взялся за этот вагон, чтобы показать, что существовал еще один вид производства моделей, но всё оказалось гораздо сложнее и цепочка потянется, я подозреваю, на несколько моих записей.
Прошу учесть, что мои размышлялки о работе Пико только размышлялки, не более. Относитесь к этому, как к научной фантастике на тему моделей.
Пико…
Где-то в наших родственных сайтах я прочитал одну заметку типа: чего восхищаться Пико, давно надо о ней забыть, есть гораздо лучшие компании. Я полностью с этим согласен. Но…
Пико стала выпускать девятку в 1964 году, если не ошибаюсь. То есть этот масштаб на 8 лет моложе меня. Пико и есть для меня – младший брат (или сестра, как хотите). И удачи и неудачи компании проходили перед моими глазами.
И ее, как думалось, полное закрытие и постепенное возрождение. А братья (сестры) они и есть родственники плохие или хорошие, но частички МОЕЙ жизни. Мы все не без греха. И у каждого есть неудачи. А у Пико можно проследить, как ошибки юности приводят к выбыванию из игры в зрелости.
Этому вагону не повезло совсем.
В каталоге 1964 года его не было,
а в каталоге 1969 года есть его фотография, но не было ни номера, ни описания.
Условно, я отношу этот вагон к 1,5 поколению вагонов Пико.
У вагонов первого поколения сцепки были металлические (петле-крючкообразными). Вагоны с такими сцепками и были показаны в первом каталоге.
Затем стали устанавливать сцепки по международному стандарту, что позволяло выйти на международный модельный рынок.
Но технология изготовления самих вагонов не изменилась. Пока не изменилась.
Судя по моделям на Пико было несколько конструкторских групп, которые пробовали разные способы изготовления моделей.
В одной из них (назовем ее первой группой) были очень серьезные люди. Я не шучу. Вероятно, эти люди выпускали что-то серьезное и поэтому просто они делать не могли. И они спешили.
Вот смотрите: тележка – это не просто одна пластмассовая деталька, как стало позже.
Здесь же была взята листовая латунь или бронза.
Сначала из листа была выбита плоская заготовка тележки.
Заодно были сделаны прямоугольные высечки для фиксирования и установки пластмассовых рессор и место для клея. Плюс два кернения, которые будут подшипниками (местом для установки) для оси/колесной пары. Плюс центральное отверстие, через которое будет проходить ось тележки.
Затем надо плоскую заготовку согнуть в П-образный профиль.
Затем ее надо проверить на соблюдение всех размеров. Потому что разница в каких-то пару десятых миллиметра и нашу тележку (и вагон) перекособочит.
Надо пройтись шкуркой по острым краям, чтобы дети не порезались.
Затем, надо эту металлическую детальку обезжирить, чтобы пластик и клей держались.
Надо отлить из пластмассы две имитации рессор и корпус тележки, снять с них облой.
Приклеить рессоры с наружных сторон П-образного профиля
П-образный профиль должен встретиться с пластмассовой частью тележки и со сцепкой…
Уф… я еще не написал, как собирали сцепки, и что вагон делали как минимум из пяти деталей: четыре стенки и крыша. Обратите внимание на швы склеивания боковых и торцевых стенок. Вскрыть я корпус не смог – пластмасса стала очень хрупкой. Ступеньки и так были поломаны.
Чтобы упростить матрицы для изготовления деталей – детали сделаны максимально плоско – предпочиталось приклеить к ним другие плоские детали, а не делать их заодно.
Для того, чтобы уменьшить количество деталей, окно туалета поместили строго в середине – боковая стенка получилась симметричной и могла использоваться с двух сторон.
Точно также как и торцы – они совершенно одинаковы.
Все стенки имеют минимальную деталировку.
В окнах стоит не пластмасса, которая входит в оконные проемы и создает впечатление сплошного остекления, а просто к внутренней стороне приклеена прозрачная пленка (как в домиках)
В общем, труда было вложено в этот маленький вагончик, наверное, столько, сколько в хороший магнитофон. Прикиньте, сколько операций должна была пройти одна такая моделька при изготовлении.
Вы можете себе представить его реальную стоимость? Не рыночную - она будет и есть гораздо меньше, потому что кому такой вагон нужен.
А ездил этот гроб только по прямой: рессоры при повороте задевали за общие ступени, идущие вдоль вагона.
Этот вагон мог стоять только на полке или стоять в тупике на станции.
Вагон не очень похож на оригинал, не очень хорошая модель - я абсолютно со всеми согласен. Для меня это след (?) того, как кто-то думал. И моделька занимает своё место в коллекции.
Таким способом были изготовлены и другие пассажирские вагоны. Но там обошлись без боковых ступеней или меньшей длиной и вагоны могли входить в кривые.
Но дальше дело у этой группы не не пошло – такие модели не выжили из-за их дороговизны изготовления и не слишком презентабельного вида.
А вот вторая группа пошла по другому пути. Об этом чуть позже (на работе кризис колбасит )
Re: "Психоделическая коллекция"
Огромное спасибо за такой пост!
К глубокому сожалению, среди соотечественником-коллег-моделистов крайне редко встречаются те, кто с таким уважением относится к истории моделизма, а не только к истории железных дорог вообще.
К глубокому сожалению, среди соотечественником-коллег-моделистов крайне редко встречаются те, кто с таким уважением относится к истории моделизма, а не только к истории железных дорог вообще.
- Wolfram17
- Сообщения: 185
- Зарегистрирован: Сб апр 18, 2015 1:21 pm
- Имя: Олег
- Благодарил (а): 36 раз
- Поблагодарили: 85 раз
Re: "Психоделическая коллекция"
Очень интересно! Сам собираю старое PIKO в 87-м масштабе.
лучше вагончиков может быть только много вагончиков
-
- Сообщения: 744
- Зарегистрирован: Вс авг 08, 2010 8:41 pm
- Откуда: Москва
- Благодарил (а): 50 раз
- Поблагодарили: 83 раза
Re: "Психоделическая коллекция"
Вова, спасибо, что своими размышлениями заставил меня отказаться от продажи оставшейся old Piko!
С уважением!
С уважением!
- Akitchi
- Сообщения: 1244
- Зарегистрирован: Вт дек 03, 2013 8:39 pm
- Имя: Сергей
- Откуда: Москва
- Благодарил (а): 5 раз
- Поблагодарили: 6 раз
- Контактная информация:
Re: "Психоделическая коллекция"
Спасибо за экскурс про паровоз-здание... Сам живу в Москве, а про такое не слышал. Позор!