Теплопаровозы
Re: Теплопаровозы
Не могу согласиться с тем, что смысл создания теплопаровоза был в совместной работе дизеля и паровой машины. Такие машины создавались как дешёвая альтернатива тепловозам. Их могли производить паровозостроительные заводы, без существенного изменения технологии. И паровая часть в них применялась вынужденно, поскольку дизель не мог создавать крутящий момент при нулевых оборотах. Безусловно, следовало стремиться к минимизации времени работы паровой машины. Это прекрасно понимали и в те времена. В справочнике "Машиностроение", рисунки из которого размещены на первой страницы этой темы, совершенно справедливо написано: "Локомотив необходимо проектировать как тепловоз, в котором паровая часть используется исключительно для разгона и для преодоления тяжёлых затяжных подъёмов".
Говоря о первоначальном нагреве воды в котле, я имел ввиду использование мазутной горелки небольшой мощности. Даже если на "разведение паров" потребовались бы сутки, для железнодорожной техники это не критично, движение там более-менее регулярно. Да и зарядка котла от другого паровоза или стационарного котла в те времена была куда доступней.
Согласен, что применение теплопаровозов на загруженных линиях с частыми остановками, бессмысленно. В таких условиях они не имеют преимуществ перед обычными паровозами. Но в СССР было достаточно малодеятельных линий с безводными участками, в той же Средней Азии, например. Там теплопаровозы, даже с котлом-аккумулятором, вполне могли найти применение.
Хотелось бы понять, что двигало инженерами, создававшими в Советском Союзе такие сложные, требующие длительной доводки, теплопаровозы. При создании новой техники, логично двигаться от простого к сложному. Почему не оснастить серийный паровоз дополнительным, даже не дизельным, а калоризаторным двигателем. Он лучше чем дизельный приспособлен к работе на минимальных оборотах, особенно в сочетании с компрессорным распылением топлива. Сравнительно невысокое максимальное давление в цилиндре, меньшая скорость нарастания этого давления. Меньший в сравнении с дизелем КПД, всё равно был намного выше, чем КПД паровой машины. Места в задней части паровоза достаточно для размещения такого двигателя, а модернизировать дышловый механизм и уравновесить дополнительную массу проще, чем создавать сложнейший уникальный локомотив. Такое впечатление, что конструкторы не успеха хотели добиться, а стремились дискредитировать саму идею теплопаровоза.
Говоря о первоначальном нагреве воды в котле, я имел ввиду использование мазутной горелки небольшой мощности. Даже если на "разведение паров" потребовались бы сутки, для железнодорожной техники это не критично, движение там более-менее регулярно. Да и зарядка котла от другого паровоза или стационарного котла в те времена была куда доступней.
Согласен, что применение теплопаровозов на загруженных линиях с частыми остановками, бессмысленно. В таких условиях они не имеют преимуществ перед обычными паровозами. Но в СССР было достаточно малодеятельных линий с безводными участками, в той же Средней Азии, например. Там теплопаровозы, даже с котлом-аккумулятором, вполне могли найти применение.
Хотелось бы понять, что двигало инженерами, создававшими в Советском Союзе такие сложные, требующие длительной доводки, теплопаровозы. При создании новой техники, логично двигаться от простого к сложному. Почему не оснастить серийный паровоз дополнительным, даже не дизельным, а калоризаторным двигателем. Он лучше чем дизельный приспособлен к работе на минимальных оборотах, особенно в сочетании с компрессорным распылением топлива. Сравнительно невысокое максимальное давление в цилиндре, меньшая скорость нарастания этого давления. Меньший в сравнении с дизелем КПД, всё равно был намного выше, чем КПД паровой машины. Места в задней части паровоза достаточно для размещения такого двигателя, а модернизировать дышловый механизм и уравновесить дополнительную массу проще, чем создавать сложнейший уникальный локомотив. Такое впечатление, что конструкторы не успеха хотели добиться, а стремились дискредитировать саму идею теплопаровоза.
- iosch
- Модератор
- Сообщения: 9447
- Зарегистрирован: Пн мар 17, 2008 7:17 pm
- Имя: Олег
- Откуда: г.Н-Тагил
- Благодарил (а): 55 раз
- Поблагодарили: 199 раз
- Контактная информация:
Re: Теплопаровозы
Тогда еще было время экспериментов.Такие машины еще и не строились.Так что идея скрестить паровоз с тепловозом логична.Как писали уже выше,требовалась минимальная переделка паровозостроительных заводов.Это сейчас спустя век,имея огромный опыт в двигателестроении,можно по умничать.
Не получилось к сожалению Зато наверно опыт был ценен.
А интересно,американцы пробовали скрестить машины,англичане,судя по сообщениям выше,попробовали?.
Не получилось к сожалению Зато наверно опыт был ценен.
А интересно,американцы пробовали скрестить машины,англичане,судя по сообщениям выше,попробовали?.
Уральская Горнозаводская ст.Н-Тагил
Если ваш поезд разгоняется,не радуйтесь.Возможно вы идете под откос...
Меня зовут Ёжом,а iosch,это я так шифруюсь
Если ваш поезд разгоняется,не радуйтесь.Возможно вы идете под откос...
Меня зовут Ёжом,а iosch,это я так шифруюсь
- Серокой
- Сообщения: 2316
- Зарегистрирован: Пт сен 23, 2011 5:15 pm
- Имя: Александр
- Откуда: Подольск
- Благодарил (а): 60 раз
- Поблагодарили: 57 раз
Re: Теплопаровозы
Ну по крайней мере у Ракова говорится об этом как об одном из преимуществ. Именно совместная работа паровой машины и дизеля. 386 страница, первый абзац.tordy писал(а):Не могу согласиться с тем, что смысл создания теплопаровоза был в совместной работе дизеля и паровой машины.
Да и все три построенных теплопаровоза работали совместно...
-
- Сообщения: 1707
- Зарегистрирован: Вт июл 15, 2014 1:07 pm
- Имя: Дмитрий
- Благодарил (а): 133 раза
- Поблагодарили: 88 раз
Re: Теплопаровозы
Американцы пошли по другому пути и успешно экспериментировали с газотурбовозами - причем именно в классическом их, а не современном извращенном, смысле. Т.е. выпускали локомотивы с турбинами, работающими на тяжелых фракциях нефти - мазуте и газойле.iosch писал(а):Тогда еще было время экспериментов.Такие машины еще и не строились.Так что идея скрестить паровоз с тепловозом логична.Как писали уже выше,требовалась минимальная переделка паровозостроительных заводов.Это сейчас спустя век,имея огромный опыт в двигателестроении,можно по умничать.
Не получилось к сожалению Зато наверно опыт был ценен.
А интересно,американцы пробовали скрестить машины,англичане,судя по сообщениям выше,попробовали?.
-
- Сообщения: 1682
- Зарегистрирован: Ср окт 06, 2010 12:11 am
- Имя: Александр
- Откуда: Мск
- Благодарил (а): 30 раз
- Поблагодарили: 18 раз
- Контактная информация:
Re: Теплопаровозы
я тоже такое хотел предложить!Ершов Эдуард писал(а):Меня давно мучает вопрос: на что был похож звук теплопаровоза, едущего в дизельном режиме ? Если бы когда-нибудь возникла модель и нужен был бы звуковой декодер...
Могу предположить, что это было похоже на звук дизель-молота для забивания свай, только за вычетом звука самого удара бабы по свае. Можно представить по этому видео, звук начинается с 2:20: https://www.youtube.com/watch?v=7w8t3Tbbw1s
Есть ли другие предположения ?
и удара бабы по свае там механически не происходит - это таки звук вспышки в цилиндре
Русскому человеку автоматика не помеха!
- Евгений Ц
- Сообщения: 673
- Зарегистрирован: Вт фев 15, 2011 5:27 pm
- Имя: Евгений (Joden) Цельмер
- Откуда: Новосибирск.Центр
- Благодарил (а): 3 раза
- Поблагодарили: 36 раз
- Контактная информация:
Re: Теплопаровозы
Чтобы понять звук - проследите выхлоп. Что происходит после сгорания в цилиндре? куда это всё выпускается?? На каких частотах работает механизм ... ИМХО звук не сильно будет отличаться от паровозного
- Серокой
- Сообщения: 2316
- Зарегистрирован: Пт сен 23, 2011 5:15 pm
- Имя: Александр
- Откуда: Подольск
- Благодарил (а): 60 раз
- Поблагодарили: 57 раз
Re: Теплопаровозы
Немножко оффтоп, но как это выглядело из 20-30-х. Отрывок из рассказа Андрея Платонова:
Поезд вел не паровоз, а газовоз, сменивший собою недолго поживший тепловоз.
Газовоз представлял собою газовый двигатель на колесах. Все нижнее ходовое устройство было, как у паровоза; но в цилиндрах работал не пар, а сжатый воздух: передача энергии газогенераторного двигателя к ведущим колесам была пневматическая. Газовоз был самый дешевый транспортный двигатель: он работал на газе каменного угля, дров, торфа, соломы, сланца, бурых и малогорючих углей и на всех тлеющих отбросах, из которых только можно выгнать силовой газ.
Газовоз возил с собою на прицепке два вагона-аккумулятора, где в сильно сжатом состоянии помещался газ, которым питался двигатель газовоза. Через каждые 300–400 километров стояли маленькие газовые заводы, которые производили газ из местного подножного дешевого топлива. С этих заводов забирали газ газовозы, как раньше паровозы забирали воду из водонапорных баков водокачек.
Против паровоза газовоз вез дешевле в четыре раза.
-
- Сообщения: 382
- Зарегистрирован: Чт окт 08, 2015 12:04 am
- Имя: Анатолий Печников
- Благодарил (а): 5 раз
- Поблагодарили: 152 раза
Re: Теплопаровозы
По звуку. Паровозы также разные звуки издают. Паровоз П36 при скорости 100 км/ч и выше издает звук напоминающий работу дизеля. Все сливается в сплошной гул. Паровозы СО с конденсацией пара вообще шли с турбинным свистом, напоминая тепловозы 2ТЭ116 или самолетные турбины.
Теплопаровозы, скорее всего, при малых скоростях издавали чисто паровозные звуки, а при высоких получалось ближе к тепловозу. У классических паровозов тоже примерно так дело обстоит.
Теплопаровозы, скорее всего, при малых скоростях издавали чисто паровозные звуки, а при высоких получалось ближе к тепловозу. У классических паровозов тоже примерно так дело обстоит.
- Lomm
- Сообщения: 1747
- Зарегистрирован: Ср ноя 24, 2010 1:44 pm
- Имя: Андрей
- Откуда: Новосибирск
- Благодарил (а): 689 раз
- Поблагодарили: 114 раз
Re: Теплопаровозы
Все,что свободно доступно в сети,все сконцентрировано здесьАнатолий Печников писал(а):никто не в курсе, есть ли какие-нибудь схемы ТП-8001?