Паровоз серии ИС20 в «единичке»

Технологии, материалы и приемы используемые в жд моделизме. Модели в процессе постройки.
Сообщение
Автор
Модельерыч
Сообщения: 74
Зарегистрирован: Вт сен 22, 2015 8:13 pm
Имя: Олег

Re: ИС-20 в единичке

#181 Непрочитанное сообщение Модельерыч »

[quote="Dmitrii51"] Еще про насос в целях повышения образованности. Изначально паровыпускная труба насоса уходила вверх вместе с дымовой трубой (показал красными стрелками).
Но очень скоро ее переделали и врезали в дымовую камеру. На музейных паровозах встечаются оба варианта. Мое предположение - паровыпускную трубу
выводят в дымовую камеру для повышения производительности насоса. Так ли это?
201.jpg
Не так! Что такое паровоздушный насос? Компрессор. Не так? Так! Что он делает? Он делает сжатый воздух. Только в отличие от современных локомотивных компрессоров он приводится в действие не от электричества или путем отбора мощности у дизеля, а паром. Но при чем тут производительность? Производительность компрессора измеряется в атмосферах произведенных в единицу времени. Куда пароотводящую трубку ни сунь ;) количество сжатого воздуха выработанное паровоздушным насосом, не изменится.
А раз это компрессор, тем более локомотивный, какая у него работа? Циклическая! Не постоянно он работает, а в пределах перепада давления в главных резервуарах. Т.е. включается он при минимальном установленном давлении, а выключаться должен при достижении максимального установленного давления в ГР. Что из этого следует? А следует то, что в период понижения давления в главных резервуарах от максимального до минимального, наш компрессор, т.е. паровоздушный насос не работает. Поэтому, чтобы зимой выхлопное отверстие остывающей пароотводящей трубы в период этого простоя не обрастало льдом с последующей закупоркой ледяной пробкой, пароотводящую трубу и вывели в дымовую коробку.
Как вариант еще можно предположить, что вывод пароотводящей трубы в дымовую коробку как-то связан с работой сажесдувателя.

Dmitrii51
Сообщения: 400
Зарегистрирован: Чт ноя 14, 2013 11:19 pm
Имя: Дмитрий
Откуда: Полярные Зори
Благодарил (а): 87 раз
Поблагодарили: 444 раза

Re: ИС-20 в единичке

#182 Непрочитанное сообщение Dmitrii51 »

Модельерыч писал(а):чтобы зимой выхлопное отверстие остывающей пароотводящей трубы в период этого простоя не обрастало льдом с последующей закупоркой ледяной пробкой, пароотводящую трубу и вывели в дымовую коробку.
Тогда почему на серийных машинах трубы опять выводили вверх, да еще и впереди дымовой трубы по ходу движения?
Про сажесдуватель тоже не понял :shock:
Тем не менее буквально в первый месяц жизни первого паровоза паровыхлопную трубу переделали из первоначального варианта, врезав в дымовую камеру как-то так:
пвт.jpg
Потом также сделали на второй машине, где тоже был установлен один тандем-компаунд.

Dmitrii51
Сообщения: 400
Зарегистрирован: Чт ноя 14, 2013 11:19 pm
Имя: Дмитрий
Откуда: Полярные Зори
Благодарил (а): 87 раз
Поблагодарили: 444 раза

Re: ИС-20 в единичке

#183 Непрочитанное сообщение Dmitrii51 »

Ну вот и сам насос готов. Пока не окрашен, чтобы видно было из чего...
Воздушные цилиндры набирал из шайб разного диаметра и толщины.
Дальше пайка и клей.
Всё сидит на одной оси для прочности.
Ну и "коммуникации" частично подвел.
IMG_1960.JPG
IMG_1961.JPG
IMG_1964.JPG
IMG_1967.JPG
Дальше будет турбогенератор.
На паровозе стоял 0,5-киловаттный, фирмы АЕG.
Вся необходимая информация о нем нашлась на немецких сайтах.

Аватара пользователя
ScaleN
Сообщения: 155
Зарегистрирован: Чт окт 03, 2013 12:11 am
Имя: Андрей
Откуда: moscow
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 20 раз

Re: ИС-20 в единичке

#184 Непрочитанное сообщение ScaleN »

Dmitrii51 писал(а):...
А что могло быть написано на левой стороне тендера? К сожалению, угадываются лишь очертания слов. Это мог быть лозунг вроде "Да здравствует XV-тая годовщина Великой пролетарской революции". Есть какие варианты?
Варианты принимаете?

Встретим XV-ю
годовщину
Октябрьской
Революции

Модельерыч
Сообщения: 74
Зарегистрирован: Вт сен 22, 2015 8:13 pm
Имя: Олег

Re: ИС-20 в единичке

#185 Непрочитанное сообщение Модельерыч »

Dmitrii51 писал(а):
Модельерыч писал(а):чтобы зимой выхлопное отверстие остывающей пароотводящей трубы в период этого простоя не обрастало льдом с последующей закупоркой ледяной пробкой, пароотводящую трубу и вывели в дымовую коробку.
Тогда почему на серийных машинах трубы опять выводили вверх, да еще и впереди дымовой трубы по ходу движения?
Про сажесдуватель тоже не понял :shock:
Тем не менее буквально в первый месяц жизни первого паровоза паровыхлопную трубу переделали из первоначального варианта, врезав в дымовую камеру как-то так:
пвт.jpg
Потом также сделали на второй машине, где тоже был установлен один тандем-компаунд.
По поводу трубы от паровоздушного насоса надо смотреть фотки конкретной машины, причем несколько. Т.е в разные периоды эксплуатации. Тогда можно будет делать какие-то выводы. У меня по этому поводу только одна версия.
По поводу сажесдувателя, это предположение. Я же написал - как вариант.

Dmitrii51
Сообщения: 400
Зарегистрирован: Чт ноя 14, 2013 11:19 pm
Имя: Дмитрий
Откуда: Полярные Зори
Благодарил (а): 87 раз
Поблагодарили: 444 раза

Re: ИС-20 в единичке

#186 Непрочитанное сообщение Dmitrii51 »

ScaleN писал(а): Варианты принимаете?

Встретим XV-ю
годовщину
Октябрьской
Революции
Как вариант, может быть!
Но если взять шрифт с правого борта, то эта фраза очень короткая. На тендере она выглядит раза в два длиннее.
Угадать очень сложно. Это может быть революционный лозунг, лозунг первых пятилеток, фраза о решении присвоить
паровозу имя вождя мировой революции, что-то вроде "мы строили-строили и наконец построили"...
Взять хотя бы цитату Ленина на тендере второго паровоза:" ВЧК это то учреждение, которое было нашим разящим орудием
ПРОТИВ бесчисленных заговоров, бесчисленных покушений на Советскую власть со стороны людей, которые были бесконечно сильнее нас"
К чему бы :?:
Со временем надпись могла оказаться "неугодной" и все фото левой стороны паровоза были могли быть уничтожены.
Надпись могли просто закрасить после митинга или переписать
Модельерыч писал(а): У меня по этому поводу только одна версия.
По поводу сажесдувателя, это предположение. Я же написал - как вариант.
К сожалению оба варианта сомнительны.
На горячем паровозе труба сверху обмерзать не будет.
А использовать пар после насоса - разве что шлак с мусором заливать, для сажесдувателя он не годится.
И находится сажесдуватель в огневой коробке.

Модельерыч
Сообщения: 74
Зарегистрирован: Вт сен 22, 2015 8:13 pm
Имя: Олег

Re: ИС-20 в единичке

#187 Непрочитанное сообщение Модельерыч »

Dmitrii51 писал(а):
К сожалению оба варианта сомнительны.
На горячем паровозе труба сверху обмерзать не будет.
А использовать пар после насоса - разве что шлак с мусором заливать, для сажесдувателя он не годится.
И находится сажесдуватель в огневой коробке.[/quote]
_______________________________________________________________________________________________________________________________
По поводу сажесдувателя, это я так, в дополнение к теории про производительность паровоздушного насоса. Шутка юмора, короче. Надо было смайлик прикрепить. :D
На счет невозможности обмерзания трубы на горячем паровозе, далеко не факт.
Для чего еще могли выводить выхлопную трубу паровоздушного насоса в дымовую коробку? Пошукайте в гугеле на счет изобретения в 1932 году В.К. Варламовым устройства для предохранения концов паровозных пароперегревательных труб от обгорания. Авторское свидетельство № 33160 от 30 ноября 1933 года.

Dmitrii51
Сообщения: 400
Зарегистрирован: Чт ноя 14, 2013 11:19 pm
Имя: Дмитрий
Откуда: Полярные Зори
Благодарил (а): 87 раз
Поблагодарили: 444 раза

Re: ИС-20 в единичке

#188 Непрочитанное сообщение Dmitrii51 »

Модельерыч писал(а): Авторское свидетельство № 33160 от 30 ноября 1933 года.
авт_свид1.JPG
авт_свид2.JPG
Хороший вариант!
Только на ИС он не применим. Пароперегреватель находится перед регулятором, он всегда под давлением.
Интересно, где-нибудь на практике это устройство применялось?
Порадовало наличие трубки, сигнализирующей об остановке насоса :lol:

Dmitrii51
Сообщения: 400
Зарегистрирован: Чт ноя 14, 2013 11:19 pm
Имя: Дмитрий
Откуда: Полярные Зори
Благодарил (а): 87 раз
Поблагодарили: 444 раза

Re: ИС-20 в единичке

#189 Непрочитанное сообщение Dmitrii51 »

Сделал генератор
IMG_2123.JPG
вот по такому чертежу:
TurboMaasse.JPG
Пришлось изменить только крышку коллектора.
Ну и то, что есть сейчас в сером грунте:
серый.jpg
Справа. "Окно бурь" еще не остеклено.
IMG_2126.JPG
Слева. Дверь сделана слегка приоткрытой, но не открывается.
IMG_2116.JPG
Снизу:
IMG_2117.JPG

Аватара пользователя
Lomm
Сообщения: 1743
Зарегистрирован: Ср ноя 24, 2010 1:44 pm
Имя: Андрей
Откуда: Новосибирск
Благодарил (а): 679 раз
Поблагодарили: 112 раз

Re: ИС-20 в единичке

#190 Непрочитанное сообщение Lomm »

Приветствую!Как всегда-здорово!
Что следующее,по планам!
С уважением,Андрей Р.
Изображение

Ответить

Вернуться в «Технологии, материалы, приёмы»