Паровоз серии ИС20 в «единичке»
-
- Сообщения: 74
- Зарегистрирован: Вт сен 22, 2015 8:13 pm
- Имя: Олег
Re: ИС-20 в единичке
[quote="Dmitrii51"] Еще про насос в целях повышения образованности. Изначально паровыпускная труба насоса уходила вверх вместе с дымовой трубой (показал красными стрелками).
Но очень скоро ее переделали и врезали в дымовую камеру. На музейных паровозах встечаются оба варианта. Мое предположение - паровыпускную трубу
выводят в дымовую камеру для повышения производительности насоса. Так ли это? Не так! Что такое паровоздушный насос? Компрессор. Не так? Так! Что он делает? Он делает сжатый воздух. Только в отличие от современных локомотивных компрессоров он приводится в действие не от электричества или путем отбора мощности у дизеля, а паром. Но при чем тут производительность? Производительность компрессора измеряется в атмосферах произведенных в единицу времени. Куда пароотводящую трубку ни сунь количество сжатого воздуха выработанное паровоздушным насосом, не изменится.
А раз это компрессор, тем более локомотивный, какая у него работа? Циклическая! Не постоянно он работает, а в пределах перепада давления в главных резервуарах. Т.е. включается он при минимальном установленном давлении, а выключаться должен при достижении максимального установленного давления в ГР. Что из этого следует? А следует то, что в период понижения давления в главных резервуарах от максимального до минимального, наш компрессор, т.е. паровоздушный насос не работает. Поэтому, чтобы зимой выхлопное отверстие остывающей пароотводящей трубы в период этого простоя не обрастало льдом с последующей закупоркой ледяной пробкой, пароотводящую трубу и вывели в дымовую коробку.
Как вариант еще можно предположить, что вывод пароотводящей трубы в дымовую коробку как-то связан с работой сажесдувателя.
Но очень скоро ее переделали и врезали в дымовую камеру. На музейных паровозах встечаются оба варианта. Мое предположение - паровыпускную трубу
выводят в дымовую камеру для повышения производительности насоса. Так ли это? Не так! Что такое паровоздушный насос? Компрессор. Не так? Так! Что он делает? Он делает сжатый воздух. Только в отличие от современных локомотивных компрессоров он приводится в действие не от электричества или путем отбора мощности у дизеля, а паром. Но при чем тут производительность? Производительность компрессора измеряется в атмосферах произведенных в единицу времени. Куда пароотводящую трубку ни сунь количество сжатого воздуха выработанное паровоздушным насосом, не изменится.
А раз это компрессор, тем более локомотивный, какая у него работа? Циклическая! Не постоянно он работает, а в пределах перепада давления в главных резервуарах. Т.е. включается он при минимальном установленном давлении, а выключаться должен при достижении максимального установленного давления в ГР. Что из этого следует? А следует то, что в период понижения давления в главных резервуарах от максимального до минимального, наш компрессор, т.е. паровоздушный насос не работает. Поэтому, чтобы зимой выхлопное отверстие остывающей пароотводящей трубы в период этого простоя не обрастало льдом с последующей закупоркой ледяной пробкой, пароотводящую трубу и вывели в дымовую коробку.
Как вариант еще можно предположить, что вывод пароотводящей трубы в дымовую коробку как-то связан с работой сажесдувателя.
-
- Сообщения: 401
- Зарегистрирован: Чт ноя 14, 2013 11:19 pm
- Имя: Дмитрий
- Откуда: Полярные Зори
- Благодарил (а): 87 раз
- Поблагодарили: 448 раз
Re: ИС-20 в единичке
Тогда почему на серийных машинах трубы опять выводили вверх, да еще и впереди дымовой трубы по ходу движения?Модельерыч писал(а):чтобы зимой выхлопное отверстие остывающей пароотводящей трубы в период этого простоя не обрастало льдом с последующей закупоркой ледяной пробкой, пароотводящую трубу и вывели в дымовую коробку.
Про сажесдуватель тоже не понял
Тем не менее буквально в первый месяц жизни первого паровоза паровыхлопную трубу переделали из первоначального варианта, врезав в дымовую камеру как-то так: Потом также сделали на второй машине, где тоже был установлен один тандем-компаунд.
-
- Сообщения: 401
- Зарегистрирован: Чт ноя 14, 2013 11:19 pm
- Имя: Дмитрий
- Откуда: Полярные Зори
- Благодарил (а): 87 раз
- Поблагодарили: 448 раз
Re: ИС-20 в единичке
Ну вот и сам насос готов. Пока не окрашен, чтобы видно было из чего...
Воздушные цилиндры набирал из шайб разного диаметра и толщины.
Дальше пайка и клей.
Всё сидит на одной оси для прочности.
Ну и "коммуникации" частично подвел. Дальше будет турбогенератор.
На паровозе стоял 0,5-киловаттный, фирмы АЕG.
Вся необходимая информация о нем нашлась на немецких сайтах.
Воздушные цилиндры набирал из шайб разного диаметра и толщины.
Дальше пайка и клей.
Всё сидит на одной оси для прочности.
Ну и "коммуникации" частично подвел. Дальше будет турбогенератор.
На паровозе стоял 0,5-киловаттный, фирмы АЕG.
Вся необходимая информация о нем нашлась на немецких сайтах.
- ScaleN
- Сообщения: 157
- Зарегистрирован: Чт окт 03, 2013 12:11 am
- Имя: Андрей
- Откуда: moscow
- Благодарил (а): 3 раза
- Поблагодарили: 29 раз
Re: ИС-20 в единичке
Варианты принимаете?Dmitrii51 писал(а):...
А что могло быть написано на левой стороне тендера? К сожалению, угадываются лишь очертания слов. Это мог быть лозунг вроде "Да здравствует XV-тая годовщина Великой пролетарской революции". Есть какие варианты?
Встретим XV-ю
годовщину
Октябрьской
Революции
-
- Сообщения: 74
- Зарегистрирован: Вт сен 22, 2015 8:13 pm
- Имя: Олег
Re: ИС-20 в единичке
По поводу трубы от паровоздушного насоса надо смотреть фотки конкретной машины, причем несколько. Т.е в разные периоды эксплуатации. Тогда можно будет делать какие-то выводы. У меня по этому поводу только одна версия.Dmitrii51 писал(а):Тогда почему на серийных машинах трубы опять выводили вверх, да еще и впереди дымовой трубы по ходу движения?Модельерыч писал(а):чтобы зимой выхлопное отверстие остывающей пароотводящей трубы в период этого простоя не обрастало льдом с последующей закупоркой ледяной пробкой, пароотводящую трубу и вывели в дымовую коробку.
Про сажесдуватель тоже не понял
Тем не менее буквально в первый месяц жизни первого паровоза паровыхлопную трубу переделали из первоначального варианта, врезав в дымовую камеру как-то так: Потом также сделали на второй машине, где тоже был установлен один тандем-компаунд.
По поводу сажесдувателя, это предположение. Я же написал - как вариант.
-
- Сообщения: 401
- Зарегистрирован: Чт ноя 14, 2013 11:19 pm
- Имя: Дмитрий
- Откуда: Полярные Зори
- Благодарил (а): 87 раз
- Поблагодарили: 448 раз
Re: ИС-20 в единичке
Как вариант, может быть!ScaleN писал(а): Варианты принимаете?
Встретим XV-ю
годовщину
Октябрьской
Революции
Но если взять шрифт с правого борта, то эта фраза очень короткая. На тендере она выглядит раза в два длиннее.
Угадать очень сложно. Это может быть революционный лозунг, лозунг первых пятилеток, фраза о решении присвоить
паровозу имя вождя мировой революции, что-то вроде "мы строили-строили и наконец построили"...
Взять хотя бы цитату Ленина на тендере второго паровоза:" ВЧК это то учреждение, которое было нашим разящим орудием
ПРОТИВ бесчисленных заговоров, бесчисленных покушений на Советскую власть со стороны людей, которые были бесконечно сильнее нас"
К чему бы
Со временем надпись могла оказаться "неугодной" и все фото левой стороны паровоза были могли быть уничтожены.
Надпись могли просто закрасить после митинга или переписать
К сожалению оба варианта сомнительны.Модельерыч писал(а): У меня по этому поводу только одна версия.
По поводу сажесдувателя, это предположение. Я же написал - как вариант.
На горячем паровозе труба сверху обмерзать не будет.
А использовать пар после насоса - разве что шлак с мусором заливать, для сажесдувателя он не годится.
И находится сажесдуватель в огневой коробке.
-
- Сообщения: 74
- Зарегистрирован: Вт сен 22, 2015 8:13 pm
- Имя: Олег
Re: ИС-20 в единичке
К сожалению оба варианта сомнительны.Dmitrii51 писал(а):
На горячем паровозе труба сверху обмерзать не будет.
А использовать пар после насоса - разве что шлак с мусором заливать, для сажесдувателя он не годится.
И находится сажесдуватель в огневой коробке.[/quote]
_______________________________________________________________________________________________________________________________
По поводу сажесдувателя, это я так, в дополнение к теории про производительность паровоздушного насоса. Шутка юмора, короче. Надо было смайлик прикрепить.
На счет невозможности обмерзания трубы на горячем паровозе, далеко не факт.
Для чего еще могли выводить выхлопную трубу паровоздушного насоса в дымовую коробку? Пошукайте в гугеле на счет изобретения в 1932 году В.К. Варламовым устройства для предохранения концов паровозных пароперегревательных труб от обгорания. Авторское свидетельство № 33160 от 30 ноября 1933 года.
-
- Сообщения: 401
- Зарегистрирован: Чт ноя 14, 2013 11:19 pm
- Имя: Дмитрий
- Откуда: Полярные Зори
- Благодарил (а): 87 раз
- Поблагодарили: 448 раз
Re: ИС-20 в единичке
Хороший вариант!Модельерыч писал(а): Авторское свидетельство № 33160 от 30 ноября 1933 года.
Только на ИС он не применим. Пароперегреватель находится перед регулятором, он всегда под давлением.
Интересно, где-нибудь на практике это устройство применялось?
Порадовало наличие трубки, сигнализирующей об остановке насоса
-
- Сообщения: 401
- Зарегистрирован: Чт ноя 14, 2013 11:19 pm
- Имя: Дмитрий
- Откуда: Полярные Зори
- Благодарил (а): 87 раз
- Поблагодарили: 448 раз
Re: ИС-20 в единичке
Сделал генератор
Ну и то, что есть сейчас в сером грунте: Справа. "Окно бурь" еще не остеклено. Слева. Дверь сделана слегка приоткрытой, но не открывается. Снизу:
вот по такому чертежу:
Пришлось изменить только крышку коллектора.Ну и то, что есть сейчас в сером грунте: Справа. "Окно бурь" еще не остеклено. Слева. Дверь сделана слегка приоткрытой, но не открывается. Снизу: