Электросхема в ТЭП10
-
- Сообщения: 9
- Зарегистрирован: Сб янв 26, 2013 1:03 pm
- Благодарил (а): 42 раза
- Поблагодарили: 2 раза
Электросхема в ТЭП10
Здравствуйте коллеги!
Я новичок в ж.д. теме, поэтому заранее прошу извинить меня за, возможно, некорректные вопросы.
Сейчас собираю ТЭП10 на ходовке Механо SD-40, руководствуясь статьей Сергея Ермоленко (http://forum.modelldepo.ru/data/tep10/index3.php) и других, уважаемых участников форума. В ней приведены схемы печатных плат освещения и питания двигателя, но нет самой электросхемы и схем расположения компонентов. Буду весьма признателен, если кто сможет поделиться такими схемами или подобными схемами, при помощи которых можно развести свет (светодиоды) в этом локомотиве. Модель эксплуатируется на аналоге с возможностью в будущем перехода на цифру, используя 8-pin декодер. Хотелось бы, чтобы при эксплуатации модели на аналоге не было мерцания прожектора и буферных фонарей как спереди, так и сзади по ходу движения. Если сразу поставить и распаять декодер (например от Модельдепо), возможно ли избежать подобных эффектов при использовании модели на аналоге? Нужна ли дополнительная обвязка двигателя при использовании декодера? Так же интересно, каким цветом и в каком режиме освещалась кабина машиниста, был ли дежурный свет в машинном отделении, и как осуществлялась светосигнализация сзади локомотива - с помощью изменения цвета буферного фонаря или с помощью красных светофильтров, одетых на буферные фонари.
Заранее благодарен за ответы.
С уважением, Иван.
Я новичок в ж.д. теме, поэтому заранее прошу извинить меня за, возможно, некорректные вопросы.
Сейчас собираю ТЭП10 на ходовке Механо SD-40, руководствуясь статьей Сергея Ермоленко (http://forum.modelldepo.ru/data/tep10/index3.php) и других, уважаемых участников форума. В ней приведены схемы печатных плат освещения и питания двигателя, но нет самой электросхемы и схем расположения компонентов. Буду весьма признателен, если кто сможет поделиться такими схемами или подобными схемами, при помощи которых можно развести свет (светодиоды) в этом локомотиве. Модель эксплуатируется на аналоге с возможностью в будущем перехода на цифру, используя 8-pin декодер. Хотелось бы, чтобы при эксплуатации модели на аналоге не было мерцания прожектора и буферных фонарей как спереди, так и сзади по ходу движения. Если сразу поставить и распаять декодер (например от Модельдепо), возможно ли избежать подобных эффектов при использовании модели на аналоге? Нужна ли дополнительная обвязка двигателя при использовании декодера? Так же интересно, каким цветом и в каком режиме освещалась кабина машиниста, был ли дежурный свет в машинном отделении, и как осуществлялась светосигнализация сзади локомотива - с помощью изменения цвета буферного фонаря или с помощью красных светофильтров, одетых на буферные фонари.
Заранее благодарен за ответы.
С уважением, Иван.
- Akitchi
- Сообщения: 1244
- Зарегистрирован: Вт дек 03, 2013 8:39 pm
- Имя: Сергей
- Откуда: Москва
- Благодарил (а): 5 раз
- Поблагодарили: 6 раз
- Контактная информация:
Re: Электросхема в ТЭП10
Вот простая относительно схема для того, чтобы питать свет в аналоге:
Lm317 можно взять и другой, например вот:
lm317emp в корпусе sot223 R1 нужно подобрать исходя из тока светодиодов. Обычно нужно около 20 мА.
Если будете использовать декодер от модельдепо, то они вообще спокойно могут работать как на аналоге, так и на цифре. Впрочем как и многие современные декодеры от других производителей. Главное выяснить сие заранее.
Если с печатаками дружите и способны паять всякую мелочь, то подумайте насчет plux22. Там можно развести больше функций. Но разводить такой разъем придется на обеих сторонах платы.
Lm317 можно взять и другой, например вот:
lm317emp в корпусе sot223 R1 нужно подобрать исходя из тока светодиодов. Обычно нужно около 20 мА.
Если будете использовать декодер от модельдепо, то они вообще спокойно могут работать как на аналоге, так и на цифре. Впрочем как и многие современные декодеры от других производителей. Главное выяснить сие заранее.
Если с печатаками дружите и способны паять всякую мелочь, то подумайте насчет plux22. Там можно развести больше функций. Но разводить такой разъем придется на обеих сторонах платы.
-
- Сообщения: 1430
- Зарегистрирован: Вс фев 19, 2012 7:18 am
- Имя: Фарид
- Откуда: Узбекистан Ташкент
- Поблагодарили: 1 раз
- Контактная информация:
Re: Электросхема в ТЭП10
Учитывайте, что на буферные фонари по 2 светодиода. И поэтому надо на них свой токо ограничительный резистор.
- Akitchi
- Сообщения: 1244
- Зарегистрирован: Вт дек 03, 2013 8:39 pm
- Имя: Сергей
- Откуда: Москва
- Благодарил (а): 5 раз
- Поблагодарили: 6 раз
- Контактная информация:
Re: Электросхема в ТЭП10
В идеале на каждый светодиод - свой резистор и, соотвественно, параллельная схема включения.Федюнь писал(а):Учитывайте, что на буферные фонари по 2 светодиода. И поэтому надо на них свой токо ограничительный резистор.
У ТЭП10 буферники совмещенные. Т.е. Либо искать сдвоенный светодиод, либо паять по паре.
- S.T.A.L.K.E.R.
- Сообщения: 1587
- Зарегистрирован: Пн авг 24, 2009 10:32 pm
- Откуда: Лангепас
- Благодарил (а): 53 раза
- Поблагодарили: 3 раза
Re: Электросхема в ТЭП10
Я недавно собирал ходовку ТЭП10 на доноре Бачманн СД40. Начертил платы, правда под 22 пин. Сейчас платы можно заказать в готовом виде у одного из наших форумчан.
Свет вперед-назад, прожектор отдельно, свет в кабинах, подсветка моторного помещения.
На моей модели декодер 8 пин, но сейчас пересмотрел свои взгляды и по совету "старших" товарищей буду использовать именно 22 пин
Свет вперед-назад, прожектор отдельно, свет в кабинах, подсветка моторного помещения.
На моей модели декодер 8 пин, но сейчас пересмотрел свои взгляды и по совету "старших" товарищей буду использовать именно 22 пин
С уважением, Иван!
-
- Сообщения: 9
- Зарегистрирован: Сб янв 26, 2013 1:03 pm
- Благодарил (а): 42 раза
- Поблагодарили: 2 раза
Re: Электросхема в ТЭП10
Сергей (Akitchi), Федюнь, S.T.A.L.K.E.R., спасибо за исчерпывающие ответы!
Если я правильно понял, то у тапка сзади светятся красным два БФ одновременно?
S.T.A.L.K.E.R., хотелось бы узнать - отказ от 8 пин декодера в пользу 22 пин - из-за нехватки функционала или по каким либо другим причинам? Про платы - очень интересно - был бы признателен, если поделитесь контактами этого форумчанина. В варианте с 8 пиновым декодером Вашей модели, декодер подключен по типовой схеме или с использованием других элементов ( дросселя и конденсаторы на движок, ограничительные резисторы светодиодов) - или все это уже предусмотрено в конструкции самого декодера?
Спасибо.
С уважением, Иван.
Если я правильно понял, то у тапка сзади светятся красным два БФ одновременно?
S.T.A.L.K.E.R., хотелось бы узнать - отказ от 8 пин декодера в пользу 22 пин - из-за нехватки функционала или по каким либо другим причинам? Про платы - очень интересно - был бы признателен, если поделитесь контактами этого форумчанина. В варианте с 8 пиновым декодером Вашей модели, декодер подключен по типовой схеме или с использованием других элементов ( дросселя и конденсаторы на движок, ограничительные резисторы светодиодов) - или все это уже предусмотрено в конструкции самого декодера?
Спасибо.
С уважением, Иван.
- Akitchi
- Сообщения: 1244
- Зарегистрирован: Вт дек 03, 2013 8:39 pm
- Имя: Сергей
- Откуда: Москва
- Благодарил (а): 5 раз
- Поблагодарили: 6 раз
- Контактная информация:
Re: Электросхема в ТЭП10
А это смотря в каком режиме:)Бортмех писал(а):Сергей (Akitchi), Федюнь, S.T.A.L.K.E.R., спасибо за исчерпывающие ответы!
Если я правильно понял, то у тапка сзади светятся красным два БФ одновременно?
Обычно 1 белых спереди, 1 красный сзади по ходу движения.
-
- Сообщения: 1430
- Зарегистрирован: Вс фев 19, 2012 7:18 am
- Имя: Фарид
- Откуда: Узбекистан Ташкент
- Поблагодарили: 1 раз
- Контактная информация:
Re: Электросхема в ТЭП10
Надо бы инструкцию по движению почитать.В каких случаях сколько горит.))) При манёврах с переди горит 1 белый со стороны машиниста а когда с поездом едит то горит 2 белых.
- Akitchi
- Сообщения: 1244
- Зарегистрирован: Вт дек 03, 2013 8:39 pm
- Имя: Сергей
- Откуда: Москва
- Благодарил (а): 5 раз
- Поблагодарили: 6 раз
- Контактная информация:
Re: Электросхема в ТЭП10
ИСИ в деле освещения - наше все! Только вот там режимов столько, что никакого декодера не хватит. К тому же не помешает сделать подсветку ходовой: по одному светодиоду мягкого белого свечения над каждой тележкой с каждой стороны:)
Собственно, обычно делают следующие режимы:
1. Следование поездом (прожектор, два бел буф спереди и один красный сзади справа если встать лицом в сторону движения)
2. Маневровый (по одному белому буф со стороны машиниста)
3. Один буф красный и один белый (только не помню, с обеих сторон или нет) вроде режим следования резервом...
4. Свет в кабине
5. Подсветка ходовой
Это то, что реализуемо с 22 pin. С 8 пин макс можно либо разделить прожектор с буферными фонарями, либо сделать подсветку ходовой
Собственно, обычно делают следующие режимы:
1. Следование поездом (прожектор, два бел буф спереди и один красный сзади справа если встать лицом в сторону движения)
2. Маневровый (по одному белому буф со стороны машиниста)
3. Один буф красный и один белый (только не помню, с обеих сторон или нет) вроде режим следования резервом...
4. Свет в кабине
5. Подсветка ходовой
Это то, что реализуемо с 22 pin. С 8 пин макс можно либо разделить прожектор с буферными фонарями, либо сделать подсветку ходовой
- S.T.A.L.K.E.R.
- Сообщения: 1587
- Зарегистрирован: Пн авг 24, 2009 10:32 pm
- Откуда: Лангепас
- Благодарил (а): 53 раза
- Поблагодарили: 3 раза
Re: Электросхема в ТЭП10
memberlist.php?mode=viewprofile&u=3388
Вот его страница, звать Александр.
Преимущество 22 против 8 пин в том, что все контакты идут по платам и минимум проводов.
Вот его страница, звать Александр.
Преимущество 22 против 8 пин в том, что все контакты идут по платам и минимум проводов.
С уважением, Иван!