Паровозы 1-5-0 серий Еа, Ем и Емв
- Крок
- Сообщения: 2860
- Зарегистрирован: Чт дек 06, 2012 3:11 pm
- Благодарил (а): 4 раза
- Поблагодарили: 262 раза
Re: Паровозы 1-5-0 серий Еа, Ем и Емв
Паровоз в цеху стоит, в 4-ой секции.
Прожектора у него не было и на базе запаса в Болони, остекления будки тоже. Все это - забота реставраторов.
Надстройка тендера из досок - это везде на всех паровозах деповской самопал (дореволюционные и первые Эховские не в счет). Вряд ли ее будут срезать - паровоз в музее должен сохранять следы переделок в эксплуатации. Хотя мои свердловские коллеги могут и отступить от этого правила
Прожектора у него не было и на базе запаса в Болони, остекления будки тоже. Все это - забота реставраторов.
Надстройка тендера из досок - это везде на всех паровозах деповской самопал (дореволюционные и первые Эховские не в счет). Вряд ли ее будут срезать - паровоз в музее должен сохранять следы переделок в эксплуатации. Хотя мои свердловские коллеги могут и отступить от этого правила
- СергейКладовщиков
- Сообщения: 3
- Зарегистрирован: Вт янв 19, 2016 9:21 pm
Re: Паровозы 1-5-0 серий Еа, Ем и Емв
Крок
под цехом подразумеваются старые депо слева от станции Екатеринбург-Пассажирский? (характерного ретро вида)
по надстройке тендера: т.е. сканы чертежей и репродукция с 1-й странички темы относятся к дореволюционным образцам?
И, кстати, вопрос по тендеру:
на фото из темы, снятом на базе запаса, четко видно, что колеса на самом паровозе ржавые везде, а на тендере рабочая поверхность колес чистая и блестит... и номер на тендере перемалеван. Тендер не родной?
под цехом подразумеваются старые депо слева от станции Екатеринбург-Пассажирский? (характерного ретро вида)
по надстройке тендера: т.е. сканы чертежей и репродукция с 1-й странички темы относятся к дореволюционным образцам?
И, кстати, вопрос по тендеру:
на фото из темы, снятом на базе запаса, четко видно, что колеса на самом паровозе ржавые везде, а на тендере рабочая поверхность колес чистая и блестит... и номер на тендере перемалеван. Тендер не родной?
- Крок
- Сообщения: 2860
- Зарегистрирован: Чт дек 06, 2012 3:11 pm
- Благодарил (а): 4 раза
- Поблагодарили: 262 раза
Re: Паровозы 1-5-0 серий Еа, Ем и Емв
Да, именно тамСергейКладовщиков писал(а):под цехом подразумеваются старые депо слева от станции Екатеринбург-Пассажирский? (характерного ретро вида)
Нет, чертежи на первой странице темы приведены из альбома издания 1958 года. В нем просто уже зафиксированы видоизменения конструкции этих паровозов по результатам их эксплуатации в депо, т.к. все ленд-лизовские декаподы из Америки шли к нам без нарощенных бортов. Это хорошо прослеживается по заводским фото.СергейКладовщиков писал(а):по надстройке тендера: т.е. сканы чертежей и репродукция с 1-й странички темы относятся к дореволюционным образцам?
Вопрос про колеса не понял. После 6000 км. пробега там все блестеть должно. Видимо на фото поверхность катания движущих колес больше в тени, чем тендерных. Номер на тендере не пермалеван, на нем хорошо видны еще старые заводские литерыСергейКладовщиков писал(а):И, кстати, вопрос по тендеру:на фото из темы, снятом на базе запаса, четко видно, что колеса на самом паровозе ржавые везде, а на тендере рабочая поверхность колес чистая и блестит... и номер на тендере перемалеван. Тендер не родной?
Re: Паровозы 1-5-0 серий Еа, Ем и Емв
Интересно, нашёлся Еа-2015? Вопрос насчёт колёс. У вашего 4239 бегунок со спицами, это от доревлюционных декаподов? Ещё, очень часто на тендерных тележках ОДНА кол. пара со спицами, это как то объясняется или случайность? Почему только одна? У электропоездов под моторным вагоном, ведущие кол.пары со спицами, остальные без спиц. В чём различие кол. пар со спицами и без? И ещё, на заводских фото у ленд-лизовских декаподов короткие трубы, высокие им уже в Союзе устанавливали?
- Крок
- Сообщения: 2860
- Зарегистрирован: Чт дек 06, 2012 3:11 pm
- Благодарил (а): 4 раза
- Поблагодарили: 262 раза
Re: Паровозы 1-5-0 серий Еа, Ем и Емв
Нашелся - на задворках станции Комсомольск-ГрузовойPavel V писал(а):Интересно, нашёлся Еа-2015?
Возможно его конструкция и от дореволюционных декаподов, но клейма на бегунке Ем-4239 стоят только послевоенного периода нахождения в эксплуатации. Здесь вообще какая то непонятка имеется. Дело в том, что в альбоме чертежей 1958 года для бегунковой тележки рассматривается именно спицевый вариант колесного центра, а в эксплуатации были сплошь одни дисковые. Причем с завода бегунки шли цельнокатанные, затем их заменили на дисковые бандажные. Во всяком случае я впервые встретил декапод с таким спицевым бегунком. Дисковые цельнокатанные бегунки описываются в книге "Паровозы Еа и Ем", хотя от описанного там впоследствии было много чего изменено в конструкции этих паровозовPavel V писал(а):У вашего 4239 бегунок со спицами, это от дореволюционных декаподов?
Это результат безразличного отношения к подкатке колесных пар при деповском и заводском ремонте, т.к. родные спицевые и унифицированные дисковые тендерные колесные пары имели одни и те же геометрические размеры, а внешний вид никого тогда не интересовалPavel V писал(а):Ещё, очень часто на тендерных тележках ОДНА кол. пара со спицами, это как то объясняется или случайность? Почему только одна? У электропоездов под моторным вагоном, ведущие кол.пары со спицами, остальные без спиц. В чём различие кол. пар со спицами и без?
Короткие трубы длиной 900 мм. были у ленд-лизовских декаподов с завода, в СССР при ремонте, а также по мере износа, их заменяли трубами высотой 1200 мм. для увеличения тяги топочных газов из топкиPavel V писал(а):И ещё, на заводских фото у ленд-лизовских декаподов короткие трубы, высокие им уже в Союзе устанавливали?
- СергейКладовщиков
- Сообщения: 3
- Зарегистрирован: Вт янв 19, 2016 9:21 pm
Re: Паровозы 1-5-0 серий Еа, Ем и Емв
вопрос был по состоянию паровоза, стоящего на базе запаса.Крок писал(а): Вопрос про колеса не понял. После 6000 км. пробега там все блестеть должно. Видимо на фото поверхность катания движущих колес больше в тени, чем тендерных.
Фото с базы запаса (причем крупно был снят именно Еа3113): снимок бочины, освещенной солнцем - четко видно где блестит, а где черно-ржавое... поверхность бегункового тоже ржавая, только реборда слегка поблескивает.. На групповой фотке видно, что как минимум на 2-х стоящих подряд паровозах заржавело так же.
- Крок
- Сообщения: 2860
- Зарегистрирован: Чт дек 06, 2012 3:11 pm
- Благодарил (а): 4 раза
- Поблагодарили: 262 раза
Re: Паровозы 1-5-0 серий Еа, Ем и Емв
На всех паровозах все колеса крутятся, юзом никого не тащили. На базе запаса бандажи действительно у всех были ржавые от долгих лет хранения. После пробега к местам приписки у каждого паровоза эта ржа уже давно слетела и стерлась колодками при торможении. Так что то, что Вы видите, Сергей, на каком то снимке - не более чем игра теней или маслянная грязь от колодок на поверхности бандажей. Да и не на базе запаса был сделан тот снимок, а на станции Комсомольск-Грузовой
- Серокой
- Сообщения: 2316
- Зарегистрирован: Пт сен 23, 2011 5:15 pm
- Имя: Александр
- Откуда: Подольск
- Благодарил (а): 60 раз
- Поблагодарили: 57 раз
Re: Паровозы 1-5-0 серий Еа, Ем и Емв
Был замечен в СПб на прошлой неделе уже!Крок писал(а): Еа-3560 в ожидании смены бригады гонщиков до Питера. Так что летопись данной поездки пока не завершена
Re: Паровозы 1-5-0 серий Еа, Ем и Емв
4 февраля 2016 года этот паровоз прибыл на фондовую площадку музея на станции Шушары.
- Крок
- Сообщения: 2860
- Зарегистрирован: Чт дек 06, 2012 3:11 pm
- Благодарил (а): 4 раза
- Поблагодарили: 262 раза
Re: Паровозы 1-5-0 серий Еа, Ем и Емв
Эта операция ПЕРЕГОН по переброске с Дальнего Востока на Запад семи декаподов действительно завершена. Не считая некоторых проблем у питерского паровоза на заключительном участке пути, ее можно считать успешной. Но на ДВ остался еще один ленд-лизовский паровоз, который требует срочного сохранения. Хочется надеяться что и это удастся совершить, если не в этом году, то хотя бы в следующем