Модель паровоза Ов в ТТ (1:120) от Александра Дорофеева
Re: Модель паровоза Ов в ТТ (1:120) от Александра Дорофеева
А как были сделаны заклепки на моделе? Чем выдавлены?
- ERWman
- Сообщения: 103
- Зарегистрирован: Пт апр 25, 2008 10:05 am
- Имя: Евгений Запорожченко
- Откуда: Санкт-Петербург
- Благодарил (а): 123 раза
- Поблагодарили: 28 раз
Re: Модель паровоза Ов в ТТ (1:120) от Александра Дорофеева
К сожалению, тонкостей не знаю...
Сначала Александр размечал и выдавливал их вручную. Он рассказывал, что нужно очень точно дозировать нажатие, иначе заклепки получаются разными.
Затем он как-то усовершенствовал технологию. Похоже, что как-то был использован координатный стол и то ли сверлильный, то ли фрезерный станок без вращения...
Более точно сказать не могу
Сначала Александр размечал и выдавливал их вручную. Он рассказывал, что нужно очень точно дозировать нажатие, иначе заклепки получаются разными.
Затем он как-то усовершенствовал технологию. Похоже, что как-то был использован координатный стол и то ли сверлильный, то ли фрезерный станок без вращения...
Более точно сказать не могу
- ERWman
- Сообщения: 103
- Зарегистрирован: Пт апр 25, 2008 10:05 am
- Имя: Евгений Запорожченко
- Откуда: Санкт-Петербург
- Благодарил (а): 123 раза
- Поблагодарили: 28 раз
Re: Модель паровоза Ов в ТТ (1:120) от Александра Дорофеева
Уважаемые коллеги, я позволю себе немного оживить старую тему.
Так сложилось, что по ряду объективных и субъективных причин с паровозом не происходило ровно ничего, от слова совсем.
Он тихо и мирно пролежал несколько лет нетронутым в другом городе...
В конце концов я преодолел свой страх и решил как минимум начать процесс доводки этой замечательной модели до ума, а там надеюсь на помощь коллег-моделистов.
Для тех, кто в свое время следил за этой темой, два следующих фото не будут новостью, а для тех, кто начал читать ее сейчас - так выглядела модель, когда она попала мне в руки:
Саша Дорофеев, автор модели, очень хотел сделать реверс действующим, и подготовил посадочное место под пьезомотор:
Я понял, что мне легче и комфортнее с точки зрения отладки программы и расчета кинематики поместить пьезомотор внутрь рамы и сделать из двух трубок квадратного сечения скользун, в который будет заходить "клюв" пьезомотора. Выглядит он так:
Для того, чтобы шатун имел минимум сопротивления, я использовал вот такие подшипники (они же будут опорами для переводного вала):
В целом и пьезик, и скользун вполне уживаются внутри рамы паровоза. Вал я просто приложил для иллюстрации. Он будет изогнутым и немного в другом месте:
Продолжение следует...
Так сложилось, что по ряду объективных и субъективных причин с паровозом не происходило ровно ничего, от слова совсем.
Он тихо и мирно пролежал несколько лет нетронутым в другом городе...
В конце концов я преодолел свой страх и решил как минимум начать процесс доводки этой замечательной модели до ума, а там надеюсь на помощь коллег-моделистов.
Для тех, кто в свое время следил за этой темой, два следующих фото не будут новостью, а для тех, кто начал читать ее сейчас - так выглядела модель, когда она попала мне в руки:
Саша Дорофеев, автор модели, очень хотел сделать реверс действующим, и подготовил посадочное место под пьезомотор:
Я понял, что мне легче и комфортнее с точки зрения отладки программы и расчета кинематики поместить пьезомотор внутрь рамы и сделать из двух трубок квадратного сечения скользун, в который будет заходить "клюв" пьезомотора. Выглядит он так:
Для того, чтобы шатун имел минимум сопротивления, я использовал вот такие подшипники (они же будут опорами для переводного вала):
В целом и пьезик, и скользун вполне уживаются внутри рамы паровоза. Вал я просто приложил для иллюстрации. Он будет изогнутым и немного в другом месте:
Продолжение следует...
-
- Сообщения: 294
- Зарегистрирован: Вс июл 24, 2011 4:55 pm
- Откуда: Москва
- Благодарил (а): 56 раз
- Поблагодарили: 44 раза
Re: Модель паровоза Ов в ТТ (1:120) от Александра Дорофеева
Привет, Евгений.
Меня попросил Юрий Меркутов опубликовать его замечание по токосъёму.
Меня попросил Юрий Меркутов опубликовать его замечание по токосъёму.
Прежде, чем изготавливать модель из металла, я советую изготовителю в первую очередь ознакомиться с правилами токосъёма у моделей из металла. В данном случае паровоз с тендером. Паровоз должен быть изолирован от тендера. Паровоз при ходе вперёд корпусом снимает + (плюс) при этом у паровоза правая сторона колёс не имеет изоляции, а левая сторона колёс изолируется между бандажом и колесом. Метод изоляции на оси приведёт к замыканию. Тендер при ходе вперёд за паровозом снимает — (минус) при этом правая сторона колёс имеет изоляцию, здесь можно изолировать между осью и колесом, а левая сторона колёс не имеет изоляции. Это правило действует если бандаж и колесо делаются из металла.
Юрий Меркутов
С Уважением, Михаил.
- ho-oleg
- Сообщения: 474
- Зарегистрирован: Пт май 07, 2010 10:28 pm
- Имя: Олег
- Откуда: Москва
- Благодарил (а): 110 раз
- Поблагодарили: 79 раз
Re: Модель паровоза Ов в ТТ (1:120) от Александра Дорофеева
M.W. писал(а): ↑Пт ноя 06, 2020 1:10 pmПривет, Евгений.
Меня попросил Юрий Меркутов опубликовать его замечание по токосъёму.
При всем моем уважении, к Юрию Меркутову, с которым я много лет нахожусь в дружеских, как я надеюсь, отношениях, вам как ретранслятору мнения надо иметь в ввиду, что замечательный Мастер Дорофеев Александр скоропостижно скончался в 2013 году. Это большая потеря для мира железнодорожного моделизма. И по моему, излагать в таком тоне, "через губу", это неуважение к памяти человека. Прошу прощения у сообщества за "офтоп", просто форма подачи резанула за живое.Прежде, чем изготавливать модель из металла, я советую изготовителю в первую очередь ознакомиться с правилами токосъёма у моделей из металла.../quote]
Последний раз редактировалось ho-oleg Пт ноя 06, 2020 7:10 pm, всего редактировалось 2 раза.
- ho-oleg
- Сообщения: 474
- Зарегистрирован: Пт май 07, 2010 10:28 pm
- Имя: Олег
- Откуда: Москва
- Благодарил (а): 110 раз
- Поблагодарили: 79 раз
Re: Модель паровоза Ов в ТТ (1:120) от Александра Дорофеева
Евгений приветствую.
Рад, что Вы наконец взялись за труд довести до конца модель, это лучшая будет память по Александру.
Я, к сожалению, так и не начал доводить до конца, свою НО-левскую овечку. Буду следить за Вашими трудами.
С уважением, Олег
Рад, что Вы наконец взялись за труд довести до конца модель, это лучшая будет память по Александру.
Я, к сожалению, так и не начал доводить до конца, свою НО-левскую овечку. Буду следить за Вашими трудами.
С уважением, Олег
- ERWman
- Сообщения: 103
- Зарегистрирован: Пт апр 25, 2008 10:05 am
- Имя: Евгений Запорожченко
- Откуда: Санкт-Петербург
- Благодарил (а): 123 раза
- Поблагодарили: 28 раз
Re: Модель паровоза Ов в ТТ (1:120) от Александра Дорофеева
Уважаемые коллеги, прошу извинить за неоперативные ответы - не всегда есть возможность подойти к компьютеру, а вчера еще и форум было не запустить...
Михаил, большое спасибо за передачу совета от Юрия Меркутова, которого я, хоть и не знаком лично, но искренне уважаю как Мастера!
Юрий, большое спасибо за внимание к модели Александра и за совет!
Олег, большое спасибо за неравнодушие и за поддержку!
Разумеется, приняты все меры для того, чтобы цельнометаллическая модель не вызывала короткого замыкания в рельсах.
Мало того, задача стояла шире: корпус данных паровоза и тендера должны быть электрически изолированы от всего!
Поясню: модель будет оцифрована, озвучена и, как бы это сказать, одымлена
То есть кроме собственно токосъема, существует много вспомогательных электрических цепей (плюс и минус питания декодера, плюс для ламп, светодиодов и дымогенератора, цепи динамика, шина управления пьезомотором и так далее).
Мы с Александром долго обсуждали эту и другие "не облегчающие жизни" задачи, и Александр прекрасно справился.
Это снимок с электронного "микроскопа", поэтому с цветами беда, но зато видно
1. Колеса паровоза сидят на оси через изолирующие втулки из жесткого пластика (на снимке - левая стрелочка). То есть ось паровоза касается корпуса и имеет с ним один потенциал, но КАЖДОЕ из колес изолировано от оси и, соответственно, от корпуса.
2. Сцепные дышла (я надеюсь, что правильно называю их) электрически связывают колеса одного борта. Более хорошую связь обеспечат пластины токосъема (их еще нет).
3. Кривошип (опять же, надеюсь на правильное название) выполнен из изолирующего материала (на снимке - правая стрелочка). Это дает возможность весь остальной парораспределительный механизм не изолировать электрически от корпуса
4. Дымогенератор (у него один из полюсов выведен на корпус "бутылочки") также будет электрически изолирован от корпуса паровоза
5. В тендере применены моторные тележки австралийской фирмы Hollywood Foundry, у которых также каждое из колес изолировано от корпуса. Токосъем осуществляется абсолютно со всех колес.
Михаил, большое спасибо за передачу совета от Юрия Меркутова, которого я, хоть и не знаком лично, но искренне уважаю как Мастера!
Юрий, большое спасибо за внимание к модели Александра и за совет!
Олег, большое спасибо за неравнодушие и за поддержку!
Разумеется, приняты все меры для того, чтобы цельнометаллическая модель не вызывала короткого замыкания в рельсах.
Мало того, задача стояла шире: корпус данных паровоза и тендера должны быть электрически изолированы от всего!
Поясню: модель будет оцифрована, озвучена и, как бы это сказать, одымлена
То есть кроме собственно токосъема, существует много вспомогательных электрических цепей (плюс и минус питания декодера, плюс для ламп, светодиодов и дымогенератора, цепи динамика, шина управления пьезомотором и так далее).
Мы с Александром долго обсуждали эту и другие "не облегчающие жизни" задачи, и Александр прекрасно справился.
Это снимок с электронного "микроскопа", поэтому с цветами беда, но зато видно
1. Колеса паровоза сидят на оси через изолирующие втулки из жесткого пластика (на снимке - левая стрелочка). То есть ось паровоза касается корпуса и имеет с ним один потенциал, но КАЖДОЕ из колес изолировано от оси и, соответственно, от корпуса.
2. Сцепные дышла (я надеюсь, что правильно называю их) электрически связывают колеса одного борта. Более хорошую связь обеспечат пластины токосъема (их еще нет).
3. Кривошип (опять же, надеюсь на правильное название) выполнен из изолирующего материала (на снимке - правая стрелочка). Это дает возможность весь остальной парораспределительный механизм не изолировать электрически от корпуса
4. Дымогенератор (у него один из полюсов выведен на корпус "бутылочки") также будет электрически изолирован от корпуса паровоза
5. В тендере применены моторные тележки австралийской фирмы Hollywood Foundry, у которых также каждое из колес изолировано от корпуса. Токосъем осуществляется абсолютно со всех колес.
- ГойкоМитич
- Сообщения: 1381
- Зарегистрирован: Пт окт 28, 2016 11:03 pm
- Благодарил (а): 702 раза
- Поблагодарили: 467 раз
Re: Модель паровоза Ов в ТТ (1:120) от Александра Дорофеева
Подскажите, пожалуйста, какой пластик вы для этого используете?
- ERWman
- Сообщения: 103
- Зарегистрирован: Пт апр 25, 2008 10:05 am
- Имя: Евгений Запорожченко
- Откуда: Санкт-Петербург
- Благодарил (а): 123 раза
- Поблагодарили: 28 раз
Re: Модель паровоза Ов в ТТ (1:120) от Александра Дорофеева
Александр описывал процесс создания ТТ-шного Ов в теме про Ов на НО.
Там почти сразу в нескольких постах про колеса. Упоминается диэлектрик, упоминается пластик, но точного указания на тип и название нет...
К глубочайшему сожалению, Мастер безвременно покинул нас 7 лет назад и уточнить невозможно...
Там почти сразу в нескольких постах про колеса. Упоминается диэлектрик, упоминается пластик, но точного указания на тип и название нет...
К глубочайшему сожалению, Мастер безвременно покинул нас 7 лет назад и уточнить невозможно...
- ERWman
- Сообщения: 103
- Зарегистрирован: Пт апр 25, 2008 10:05 am
- Имя: Евгений Запорожченко
- Откуда: Санкт-Петербург
- Благодарил (а): 123 раза
- Поблагодарили: 28 раз
Re: Модель паровоза Ов в ТТ (1:120) от Александра Дорофеева
Пока так и эдак прикидывал, как изготовить и как закрепить переводной вал, понял, что сначала надо решить проблемы парораспределительного механизма - закрепить отвалившуюся когда-то параллель и изготовить потерявшийся шарнир между кулисной тягой и кулисой
Попробовал сначала выточить шарнир на токарном станочке из латунной проволоки диаметром 1 мм
Далее на фото показана примерка к паровозу (планировалось после припайти откусить лишнее, оставив только шляпку)
Но в самый ответственный момент деталька выскользнула из рук и бесследно исчезла...
Далее по совету Эдуарда Ершова взял булавку от ворота новой рубашки и немного ее обточил
Опять же, с подачи Эдуарда Ершова (огромное ему за это спасибо!) смазал графитом ту часть булавки, которую паять не нужно и вредно, вставил бумажку между кулисной тягой и кулисой, впаял всю эту конструкцию в "ухо" кулисы, а далее удалил бумажку.
Все работает! На снимке чертилкой указываю на головку шарнира
После этого изготовить и припаять на место параллель было уже проще
Момент изготовления переводного вала заметно приблизился
Попробовал сначала выточить шарнир на токарном станочке из латунной проволоки диаметром 1 мм
Далее на фото показана примерка к паровозу (планировалось после припайти откусить лишнее, оставив только шляпку)
Но в самый ответственный момент деталька выскользнула из рук и бесследно исчезла...
Далее по совету Эдуарда Ершова взял булавку от ворота новой рубашки и немного ее обточил
Опять же, с подачи Эдуарда Ершова (огромное ему за это спасибо!) смазал графитом ту часть булавки, которую паять не нужно и вредно, вставил бумажку между кулисной тягой и кулисой, впаял всю эту конструкцию в "ухо" кулисы, а далее удалил бумажку.
Все работает! На снимке чертилкой указываю на головку шарнира
После этого изготовить и припаять на место параллель было уже проще
Момент изготовления переводного вала заметно приблизился