Модель паровоза Ов в ТТ (1:120) от Александра Дорофеева

Ведем различные дискуссии и обсуждения
KitaPro
Сообщения: 90
Зарегистрирован: Ср июл 03, 2013 1:45 pm
Откуда: Мурманск

Re: Модель паровоза Ов в ТТ (1:120) от Александра Дорофеева

Непрочитанное сообщение KitaPro »

А как были сделаны заклепки на моделе? Чем выдавлены?

Аватара пользователя
ERWman
Сообщения: 103
Зарегистрирован: Пт апр 25, 2008 10:05 am
Имя: Евгений Запорожченко
Откуда: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 123 раза
Поблагодарили: 28 раз

Re: Модель паровоза Ов в ТТ (1:120) от Александра Дорофеева

Непрочитанное сообщение ERWman »

К сожалению, тонкостей не знаю...
Сначала Александр размечал и выдавливал их вручную. Он рассказывал, что нужно очень точно дозировать нажатие, иначе заклепки получаются разными.
Затем он как-то усовершенствовал технологию. Похоже, что как-то был использован координатный стол и то ли сверлильный, то ли фрезерный станок без вращения...
Более точно сказать не могу

Аватара пользователя
ERWman
Сообщения: 103
Зарегистрирован: Пт апр 25, 2008 10:05 am
Имя: Евгений Запорожченко
Откуда: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 123 раза
Поблагодарили: 28 раз

Re: Модель паровоза Ов в ТТ (1:120) от Александра Дорофеева

Непрочитанное сообщение ERWman »

Уважаемые коллеги, я позволю себе немного оживить старую тему.

Так сложилось, что по ряду объективных и субъективных причин с паровозом не происходило ровно ничего, от слова совсем.
Он тихо и мирно пролежал несколько лет нетронутым в другом городе...

В конце концов я преодолел свой страх и решил как минимум начать процесс доводки этой замечательной модели до ума, а там надеюсь на помощь коллег-моделистов.
Для тех, кто в свое время следил за этой темой, два следующих фото не будут новостью, а для тех, кто начал читать ее сейчас - так выглядела модель, когда она попала мне в руки:
ERWman_20130404_OvSnusm_0750.jpg
ERWman_20130404_OvSnusm_0756.jpg
Саша Дорофеев, автор модели, очень хотел сделать реверс действующим, и подготовил посадочное место под пьезомотор:
ERWman_20130404_OvSnusm_0774.jpg
Я понял, что мне легче и комфортнее с точки зрения отладки программы и расчета кинематики поместить пьезомотор внутрь рамы и сделать из двух трубок квадратного сечения скользун, в который будет заходить "клюв" пьезомотора. Выглядит он так:
IMG_3707.JPG
Для того, чтобы шатун имел минимум сопротивления, я использовал вот такие подшипники (они же будут опорами для переводного вала):
IMG_3709.JPG
В целом и пьезик, и скользун вполне уживаются внутри рамы паровоза. Вал я просто приложил для иллюстрации. Он будет изогнутым и немного в другом месте:
IMG_3713.JPG
Продолжение следует...

M.W.
Сообщения: 294
Зарегистрирован: Вс июл 24, 2011 4:55 pm
Откуда: Москва
Благодарил (а): 56 раз
Поблагодарили: 44 раза

Re: Модель паровоза Ов в ТТ (1:120) от Александра Дорофеева

Непрочитанное сообщение M.W. »

Привет, Евгений.

Меня попросил Юрий Меркутов опубликовать его замечание по токосъёму.
Прежде, чем изготавливать модель из металла, я советую изготовителю в первую очередь ознакомиться с правилами токосъёма у моделей из металла. В данном случае паровоз с тендером. Паровоз должен быть изолирован от тендера. Паровоз при ходе вперёд корпусом снимает + (плюс) при этом у паровоза правая сторона колёс не имеет изоляции, а левая сторона колёс изолируется между бандажом и колесом. Метод изоляции на оси приведёт к замыканию. Тендер при ходе вперёд за паровозом снимает — (минус) при этом правая сторона колёс имеет изоляцию, здесь можно изолировать между осью и колесом, а левая сторона колёс не имеет изоляции. Это правило действует если бандаж и колесо делаются из металла.
Юрий Меркутов
С Уважением, Михаил.

Аватара пользователя
ho-oleg
Сообщения: 474
Зарегистрирован: Пт май 07, 2010 10:28 pm
Имя: Олег
Откуда: Москва
Благодарил (а): 110 раз
Поблагодарили: 79 раз

Re: Модель паровоза Ов в ТТ (1:120) от Александра Дорофеева

Непрочитанное сообщение ho-oleg »

M.W. писал(а):
Пт ноя 06, 2020 1:10 pm
Привет, Евгений.

Меня попросил Юрий Меркутов опубликовать его замечание по токосъёму.
Прежде, чем изготавливать модель из металла, я советую изготовителю в первую очередь ознакомиться с правилами токосъёма у моделей из металла.../quote]
При всем моем уважении, к Юрию Меркутову, с которым я много лет нахожусь в дружеских, как я надеюсь, отношениях, вам как ретранслятору мнения надо иметь в ввиду, что замечательный Мастер Дорофеев Александр скоропостижно скончался в 2013 году. Это большая потеря для мира железнодорожного моделизма. И по моему, излагать в таком тоне, "через губу", это неуважение к памяти человека. Прошу прощения у сообщества за "офтоп", просто форма подачи резанула за живое.
Последний раз редактировалось ho-oleg Пт ноя 06, 2020 7:10 pm, всего редактировалось 2 раза.

Аватара пользователя
ho-oleg
Сообщения: 474
Зарегистрирован: Пт май 07, 2010 10:28 pm
Имя: Олег
Откуда: Москва
Благодарил (а): 110 раз
Поблагодарили: 79 раз

Re: Модель паровоза Ов в ТТ (1:120) от Александра Дорофеева

Непрочитанное сообщение ho-oleg »

Евгений приветствую.

Рад, что Вы наконец взялись за труд довести до конца модель, это лучшая будет память по Александру.
Я, к сожалению, так и не начал доводить до конца, свою НО-левскую овечку. Буду следить за Вашими трудами.

С уважением, Олег

Аватара пользователя
ERWman
Сообщения: 103
Зарегистрирован: Пт апр 25, 2008 10:05 am
Имя: Евгений Запорожченко
Откуда: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 123 раза
Поблагодарили: 28 раз

Re: Модель паровоза Ов в ТТ (1:120) от Александра Дорофеева

Непрочитанное сообщение ERWman »

Уважаемые коллеги, прошу извинить за неоперативные ответы - не всегда есть возможность подойти к компьютеру, а вчера еще и форум было не запустить...

Михаил, большое спасибо за передачу совета от Юрия Меркутова, которого я, хоть и не знаком лично, но искренне уважаю как Мастера!
Юрий, большое спасибо за внимание к модели Александра и за совет!
Олег, большое спасибо за неравнодушие и за поддержку!

Разумеется, приняты все меры для того, чтобы цельнометаллическая модель не вызывала короткого замыкания в рельсах.
Мало того, задача стояла шире: корпус данных паровоза и тендера должны быть электрически изолированы от всего!
Поясню: модель будет оцифрована, озвучена и, как бы это сказать, одымлена :-)
То есть кроме собственно токосъема, существует много вспомогательных электрических цепей (плюс и минус питания декодера, плюс для ламп, светодиодов и дымогенератора, цепи динамика, шина управления пьезомотором и так далее).

Мы с Александром долго обсуждали эту и другие "не облегчающие жизни" задачи, и Александр прекрасно справился.
IMG_E3837.JPG
Это снимок с электронного "микроскопа", поэтому с цветами беда, но зато видно :-)

1. Колеса паровоза сидят на оси через изолирующие втулки из жесткого пластика (на снимке - левая стрелочка). То есть ось паровоза касается корпуса и имеет с ним один потенциал, но КАЖДОЕ из колес изолировано от оси и, соответственно, от корпуса.

2. Сцепные дышла (я надеюсь, что правильно называю их) электрически связывают колеса одного борта. Более хорошую связь обеспечат пластины токосъема (их еще нет).

3. Кривошип (опять же, надеюсь на правильное название) выполнен из изолирующего материала (на снимке - правая стрелочка). Это дает возможность весь остальной парораспределительный механизм не изолировать электрически от корпуса

4. Дымогенератор (у него один из полюсов выведен на корпус "бутылочки") также будет электрически изолирован от корпуса паровоза

5. В тендере применены моторные тележки австралийской фирмы Hollywood Foundry, у которых также каждое из колес изолировано от корпуса. Токосъем осуществляется абсолютно со всех колес.

Аватара пользователя
ГойкоМитич
Сообщения: 1381
Зарегистрирован: Пт окт 28, 2016 11:03 pm
Благодарил (а): 702 раза
Поблагодарили: 467 раз

Re: Модель паровоза Ов в ТТ (1:120) от Александра Дорофеева

Непрочитанное сообщение ГойкоМитич »

ERWman писал(а):
Сб ноя 07, 2020 11:14 am
1. Колеса паровоза сидят на оси через изолирующие втулки из жесткого пластика
Подскажите, пожалуйста, какой пластик вы для этого используете?

Аватара пользователя
ERWman
Сообщения: 103
Зарегистрирован: Пт апр 25, 2008 10:05 am
Имя: Евгений Запорожченко
Откуда: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 123 раза
Поблагодарили: 28 раз

Re: Модель паровоза Ов в ТТ (1:120) от Александра Дорофеева

Непрочитанное сообщение ERWman »

Александр описывал процесс создания ТТ-шного Ов в теме про Ов на НО.

Там почти сразу в нескольких постах про колеса. Упоминается диэлектрик, упоминается пластик, но точного указания на тип и название нет...

К глубочайшему сожалению, Мастер безвременно покинул нас 7 лет назад и уточнить невозможно...

Аватара пользователя
ERWman
Сообщения: 103
Зарегистрирован: Пт апр 25, 2008 10:05 am
Имя: Евгений Запорожченко
Откуда: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 123 раза
Поблагодарили: 28 раз

Re: Модель паровоза Ов в ТТ (1:120) от Александра Дорофеева

Непрочитанное сообщение ERWman »

Пока так и эдак прикидывал, как изготовить и как закрепить переводной вал, понял, что сначала надо решить проблемы парораспределительного механизма - закрепить отвалившуюся когда-то параллель и изготовить потерявшийся шарнир между кулисной тягой и кулисой
IMG_E3851.JPG
Попробовал сначала выточить шарнир на токарном станочке из латунной проволоки диаметром 1 мм
IMG_E3857.JPG
Далее на фото показана примерка к паровозу (планировалось после припайти откусить лишнее, оставив только шляпку)
IMG_E3858.JPG
Но в самый ответственный момент деталька выскользнула из рук и бесследно исчезла...
Далее по совету Эдуарда Ершова взял булавку от ворота новой рубашки и немного ее обточил
IMG_E3873.JPG
Опять же, с подачи Эдуарда Ершова (огромное ему за это спасибо!) смазал графитом ту часть булавки, которую паять не нужно и вредно, вставил бумажку между кулисной тягой и кулисой, впаял всю эту конструкцию в "ухо" кулисы, а далее удалил бумажку.
Все работает! На снимке чертилкой указываю на головку шарнира
IMG_E3874.JPG
После этого изготовить и припаять на место параллель было уже проще
IMG_E3875.JPG
Момент изготовления переводного вала заметно приблизился :-)

Ответить

Вернуться в «Основной»