Обсуждение:что сложнее-паровоз или телефон :)
Re: Повседневная жизнь паровозного депо Тихорецкая
Во истину, если человек в чем то заблуждается, нет смысла его в этом разубеждать....
- Crown
- Сообщения: 61
- Зарегистрирован: Пт ноя 23, 2012 10:39 am
- Имя: Андрей
- Откуда: Тула
- Контактная информация:
Re: Обсуждение:что сложнее-паровоз или телефон :)
Объем бумажной документации (а другой раньше и не было) на паровоз занимает один товарный вагон. На этом обсуждение можно заканчивать...Анатолий Печников писал(а):жена попросила спросить: по-большому счету паровоз сложнее в техническом смысле
-
- Сообщения: 382
- Зарегистрирован: Чт окт 08, 2015 12:04 am
- Имя: Анатолий Печников
- Благодарил (а): 5 раз
- Поблагодарили: 152 раза
Re: Обсуждение:что сложнее-паровоз или телефон :)
Очень интересная тема вышла. Не ожидал, что на столько интересно читать будет. А ведь идею-то девчонка подкинула! Последнее сообщение про ВАГОН технической документации на паровоз реально удивило
- Крок
- Сообщения: 2860
- Зарегистрирован: Чт дек 06, 2012 3:11 pm
- Благодарил (а): 4 раза
- Поблагодарили: 262 раза
Re: Обсуждение:что сложнее-паровоз или телефон :)
Если мерять в синьках заводских чертежей - 40-50 папок, не больше!Crown писал(а):Объем бумажной документации (а другой раньше и не было) на паровоз занимает один товарный вагон
- Crown
- Сообщения: 61
- Зарегистрирован: Пт ноя 23, 2012 10:39 am
- Имя: Андрей
- Откуда: Тула
- Контактная информация:
Re: Обсуждение:что сложнее-паровоз или телефон :)
Лет сорок или больше тому назад прочитал или в БСЭ или в детской энциклопедии или в похожей умной книжке. Там сравнивался объем документаций на паровоз и корабль типа аваносца.Анатолий Печников писал(а): Последнее сообщение про ВАГОН технической документации на паровоз реально удивило
На корабль документации - целый состав товарных вагонов, который тянет этот паровоз. Может слегка и преувеличили, но в то время откровенную пургу не гнали, тексты печатали без ошибок и таблица умножения на обратной стороне тетради в клеточку была тоже без ошибок...
Так что я как то верю в приведенные мной цифры, нежели в современные.
- Иван Андреев
- Сообщения: 4266
- Зарегистрирован: Вт июн 21, 2011 8:22 pm
- Откуда: Прерия с редкими кустиками чаппареля
- Благодарил (а): 156 раз
- Поблагодарили: 689 раз
Re: Обсуждение:что сложнее-паровоз или телефон :)
Прошу пардону, но:Crown писал(а):Лет сорок или больше тому назад прочитал или в БСЭ или в детской энциклопедии или в похожей умной книжке. Там сравнивался объем документаций на паровоз и корабль типа аваносца.Анатолий Печников писал(а): Последнее сообщение про ВАГОН технической документации на паровоз реально удивило
На корабль документации - целый состав товарных вагонов, который тянет этот паровоз. Может слегка и преувеличили, но в то время откровенную пургу не гнали, тексты печатали без ошибок и таблица умножения на обратной стороне тетради в клеточку была тоже без ошибок...
Так что я как то верю в приведенные мной цифры, нежели в современные.
а) о БСЭ при подобном сравнении речь идти не может, потому что этого не может никогда - там ТАК не пишут.
б) о ДЭ первого издания (конец 50-х - 60-е года, желтые переплеты) речь тоже не идет и идти не может, потому как все десять томов вылизаны мной вплоть до последнй запятой. И там таких сравнений не было. И в частности об авианосцах вообще не упоминалось в техническом смысле.
в) "похожая умная" книжка... Э-э-э... Если она похожая и умная, то там такого сравнения быт никак не могло, потому что это чушь собачая. Это я Вам как бывший военмор утверждаю. Но, ежели так и было написано в книге, то автор этого поразительного сравнения как то не учел, что при сторительстве корабля как то не вычерчивают деталей всех корпусных деталей на бумаге, а разбивают их на плазе, где и идет раскрой металла. А очень многое при сборке делается "по месту". Так что тае не то, что на состав не наберется, а и сомнительно, что бы на вагон хватило.
Так что была ли та книжка умной, осталяю судить окружающим.
-
- Сообщения: 565
- Зарегистрирован: Пт май 17, 2013 7:23 pm
- Благодарил (а): 1 раз
- Поблагодарили: 5 раз
Re: Повседневная жизнь паровозного депо Тихорецкая
Тепловоз гораздо дороже паровоза и в производстве, и в эксплуатации. На паровоз имеет меньший межремонтный пробег. Т.е. тепловоз может работать дольше паровоза, которому надо часто делать промывку котла, чистку топки, да и просто экипировку топливом и особенно - водой. Вот этот недостаток паровозов, действительно, стал одной из главных причин прекращения их производства.Krashh писал(а):паровоз значительно (в разы) более трудоемок в производстве и обслуживании чем дизель или электровоз. И именно это явилось основной причиной отказа от его производства...
- Crown
- Сообщения: 61
- Зарегистрирован: Пт ноя 23, 2012 10:39 am
- Имя: Андрей
- Откуда: Тула
- Контактная информация:
Re: Обсуждение:что сложнее-паровоз или телефон :)
Следующее издание, серая обложка, 12 томов. Если не лень будет, посмотрю. Оно у меня есть в наличии.Иван Андреев писал(а):ДЭ первого издания (конец 50-х - 60-е года, желтые переплеты) речь тоже не идет и идти не может, потому как все десять томов.
- railmodel
- Сообщения: 995
- Зарегистрирован: Вс авг 23, 2009 9:12 am
- Откуда: Киев
- Благодарил (а): 115 раз
- Поблагодарили: 80 раз
- Контактная информация:
Обсуждение:что сложнее — паровоз или телефон
А какой смысл в сравнении локомотивов по КПД?
КПД — это физический параметр, тогда как в эксплуатации более важны экономические — цена энергоносителей.
Допустим, есть дешёвый уголь или дрова (и плевать на экологию) — можно эксплуатировать и паровозы, китайцы до сих пор делают это кое-где. Есть недорогая нефть — тепловозы начинают давить паровозы своими преимуществами. Цена на нефть взлетает, электроэнергия дешевеет или вылезают экстерналии в виде шума и загрязнения воздуха — становится экономически выгодно электрифицировать ЖД и переходить на электротягу. Иногда даже оказывается оправданным вставить электрокипятильник в котёл паровоза. :)
И назад — в случае системных проблем с инфраструктурой достаются из спячки паровозы, рубятся в лесу ёлки-палки, и поехали. ;)
КПД — это физический параметр, тогда как в эксплуатации более важны экономические — цена энергоносителей.
Допустим, есть дешёвый уголь или дрова (и плевать на экологию) — можно эксплуатировать и паровозы, китайцы до сих пор делают это кое-где. Есть недорогая нефть — тепловозы начинают давить паровозы своими преимуществами. Цена на нефть взлетает, электроэнергия дешевеет или вылезают экстерналии в виде шума и загрязнения воздуха — становится экономически выгодно электрифицировать ЖД и переходить на электротягу. Иногда даже оказывается оправданным вставить электрокипятильник в котёл паровоза. :)
И назад — в случае системных проблем с инфраструктурой достаются из спячки паровозы, рубятся в лесу ёлки-палки, и поехали. ;)