!!!!ЛОКОТРАНС!!!!
- voykov
- Сообщения: 802
- Зарегистрирован: Сб янв 22, 2011 10:19 am
- Имя: Сергей
- Откуда: Москва, орехово-борисово южное
- Благодарил (а): 16 раз
- Поблагодарили: 75 раз
- Контактная информация:
Re: !!!!ЛОКОТРАНС!!!!
напишите в электронную версию как это - Гоу! я создал!Крок писал(а):Каюсь, есть такое. Собирался вот про свой перегон декаподов написать обязательно, да теперь некуда получается.A.G. писал(а):В.В.Крок - ни букоффки
ПМСМ: Я не силен в этих интернетах, но может в этой ситуации Олегу попытаться сделать электронную версию журнала? Статьи и материалы то есть будут у него всегда, фотки, таблицы, объявления и все такое. А на бумагу с типографией не нужно тратиться ему. Вышел, например, анонс очередного номера: кто лове ему в копилочку бухнул, кодик для просмотра получил, тот и при новом номере журнала сидит перед компом своим. Ну и просмотрщик без возможности копирования, чтобы халяву не плодить
Никогда не провозглашал он себя богом.
С другой стороны, и не отказывался от этого.
----
mmh0.ru
С другой стороны, и не отказывался от этого.
----
mmh0.ru
Re: !!!!ЛОКОТРАНС!!!!
Вася, я этой историей двухлетней давности не делился, но сейчас поделюсь.Василий писал(а):Причем это касается не только и даже не столько отдельных авторов, сколько вообще системы в целом. Вот почему архив SBB на мои дурацкие вопросы отвечает, присылает в электронном виде какие-то схемы, фотографии, рассказывает куда я еще могу обратиться со своими вопросами и это при том, что я вообще для них никто, ничто и звать никак из другого государства,
Подумалось мне о том, что на макете неплохо бы иметь полицию. В случае с Францией мне было более-менее понятно: есть прайзервские французские жандармы на мотоциклах, что для моего захолустья более уместно, чем ажаны. а вот со Швейцарией... Блин, да я даже не знаю, на каких машинах они там в 70-х ездили, вроде своего-то автопрома у них нет. Ну, и пошел на сайт швейцарской полиции. Было это в 4 часа утра. На сайте полиции обнаружил кучу ссылок на кантональные полиции, и прошел в кантон Во. Напоминаю, в Москве 4 часа утра. Полистал сайт, посмотрел видео "День полицейского", туда-сюда... И нашел скромненькую вкладку, что-то типа "связи с общественностью". Кликнул - вывалилась форма. На своем примитивном французском я написал, что так и так, превед из солнечной Москвы , строим с сыном макет станции Валлёрб, и нам интересно, какие полицейские машины там тусовались с 70-го по 90-й год. Отправил форму и полез дальше сёрфить. Через 20 минут мой макентожег бодро чирикнул, что типа в почту что-то упало. Пошел смотреть, и обнаружил письмо из полиции кантона Во, начинающееся словами: "Доброй ночи, мсье! Простите за задержку..." и тут я скатился под диван . Короче, "задержку" они объяснили необходимостью уточнения кое-чего в центральном архиве, а в приложении оказался пдф с правилами окраски полицейских машин той эпохи и эксель с перечнем полицейских автомобилей, ездивших в то время: марка, вариант окраски в соответствии с пдфом, регистрационный номер, состав и пол основного экипажа(!!!)... Подо всем этим coup-de-grace: если что-то еще нужно, обращайтесь, полиция кантона Во всегда к вашим услугам. Вот делать им нехрена среди ночи...
Остаток ночи я провел, представляя себе лиТца наших полицейских, получивших среди ночи подобное письмо на ломаном русском ...
Мешает "лишняя хромосома"(с) .а в ЦМЖТ кучкуется какое-то небольшое количество приближенных, а вот к примеру с одним человеком, очень плотно интересующимся историей сигнализации, вежливо поговорили и так же вежливо отказали в материалах? Что мешает-то? Это вообще беда всех наших архивов. Ни в одном архиве в Европе или Штатах меня ни разу не послали. А у нас через один. Ну собственно на этом все. Никакого желания не возникает ничего копать.
Французы - самая расчетливая и прижимистая нация в Европе. Ну, может, после шотландцев . Однако, на тамошнем форуме, когда задаешь какой-то вопрос, прижимистые французы часто присылают нужные материалы в личку или почту, безвозмездно, только с просьбой дальше не распространять. А сам форум на первый взгляд вроде бедновато выглядит, по сравнению со Скейлом, например. Причем интересно еще и кто присылает: например, бывший инженер Альстома (давно на пенсии), технический дизайнер SNCF (ныне работающий), бывший министр транспорта Бельгии, живущий на заслуженном отдыхе во Франции...
Эдуард Ершов, имхо, уже в бОльшей степени швейцарец: ну, какому соотечественнику еще пришло бы в голову пилить от Бассенса до Валлёрба, чтобы что-то там сфоткать для неизвестно какого хрена (то есть меня)? Да еще учитывая, что швейцарская тема сама по себе интересует полтора чеовека на форуме, а что касается "моего" захолустья (где делают лучшие в мире напильники, кстати ), так и вообще одного меня?
Ну, это все же не журнал, а, скорее, рекламный проспект, и они только рады, что еще и на русском будет вариант . А вот с каким-нить Локо Ревю или Ле Трэн так договориться уже не получится, даже если речь идет о старых номерах.Хм... У нас есть официальное разрешение на перевод буклетиков Peco Publications из серии "Show You How". Что само по себе о многом говорит Кстати, не хотите попереводить?
___________________________
Что касается бумажного издания... Мне довелось поучаствовать в рождении одного такого журнала для шибко долбанутых . Писали туда все, кто что-то мог и знал, и безвозмездно. Но. основателем и владельцем был оооооочень небедный банкир, который первые пять лет тащил журнал из собственных средств, помогая, вдобавок ко всему, решать вопросы с дорогими покупками (книгами, материалами для вязания мушек), с фототехникой... И были и фотограф, и художник, и литредактор, и, не побоюсь этого слова, корректор... Через два года после основания журнаа он погиб . И выжить журналу было ну очень непросто, несмотря на то, что целый год этого дело спонсировала его вдова, пока ей это не надоело. Сейчас журнал в состоянии "практически жив", но переполнен заказными и рекламными статьями. и качество издания, критичное для темы, подупало. И главное - все это происходило во времена, по экономике далекие от теперешего, когда пушистый полярный лис подкрался уже вплотную.
Ergo - выход журнала из минуса занял пять лет. Да и потом дохода он практически не приносил, так, какие-то копейки. В итоге скатился в рекламу-заказуху, с редкими вкраплениями нормальных материалов.
И, конечно, бумажные журналы имеют как свои недостатки (например, отсутствие гиперссылок и прочие сетевые плюшки), так и одно огромное достоинство: их можно читать, а не просматривать, как в случае больших текстов на экране.
________________
Прошу прощения за сумбур, так, поделился наболевшим.
- voykov
- Сообщения: 802
- Зарегистрирован: Сб янв 22, 2011 10:19 am
- Имя: Сергей
- Откуда: Москва, орехово-борисово южное
- Благодарил (а): 16 раз
- Поблагодарили: 75 раз
- Контактная информация:
Re: !!!!ЛОКОТРАНС!!!!
никто не мешает распечатать правильно сверстанный электронный журнал как самостоятельно, так и заказать в какой либо типографии. для этого я и поставил ojs. если будет хоть один автор то буду поддерживать систему.AlexK писал(а):
И, конечно, бумажные журналы имеют как свои недостатки (например, отсутствие гиперссылок и прочие сетевые плюшки), так и одно огромное достоинство: их можно читать, а не просматривать, как в случае больших текстов на экране.
Никогда не провозглашал он себя богом.
С другой стороны, и не отказывался от этого.
----
mmh0.ru
С другой стороны, и не отказывался от этого.
----
mmh0.ru
- voykov
- Сообщения: 802
- Зарегистрирован: Сб янв 22, 2011 10:19 am
- Имя: Сергей
- Откуда: Москва, орехово-борисово южное
- Благодарил (а): 16 раз
- Поблагодарили: 75 раз
- Контактная информация:
Re: !!!!ЛОКОТРАНС!!!!
а почему нет? я конечно как переводчик ... но читаю то свободно и понимаюВасилий писал(а): Хм... У нас есть официальное разрешение на перевод буклетиков Peco Publications из серии "Show You How". Что само по себе о многом говорит Кстати, не хотите попереводить?
Никогда не провозглашал он себя богом.
С другой стороны, и не отказывался от этого.
----
mmh0.ru
С другой стороны, и не отказывался от этого.
----
mmh0.ru
-
- Сообщения: 425
- Зарегистрирован: Чт дек 22, 2011 2:37 pm
- Благодарил (а): 40 раз
- Поблагодарили: 109 раз
Re: !!!!ЛОКОТРАНС!!!!
Жаль журнал.
Вставлю и своё пятикопеечное ИМХО. Этот форум для меня не профильный, но весьма интересный. Я интересуюсь последними десятилетиями существования Российской империи и имею уже достаточное количество публикаций по флоту, специфика, в принципе совпадающая, - машиностроение РИ. И про публикации/архивы/авторов ситуация такая же. Думаю по самолётам и авто РИ всё так же.
1) Авторы вымирают, средний возраст за 40. Лиц моложе 30 лет в архивах (если это не от исторической науки товарищи, которым надо сейчас кандидатскую написать) нет.
2) Большинство публикаций делаются энтузиастами. Причем не специалистами. Трудозатраты, чтобы описать что-то просто гигантские. Несколько лет тратится только на выяснение структуры хранения архива/библиотеки. А например в СПб три архива в разных точках имеют отношение к ЖД - на м. Ладожская, м.Адмиралтейская(*) и на Сортировочной(второй филиал архива заводов). В РГА ВМФ есть 512 фонд Николаевских заводов и верфей, который активно клепал жд технику.В 876 фонде описи 101 список дел сброшюрован на чертежах какого-то трёхосного вагона времен РИ. Часть документов в плохом состоянии или просто неразборчива - несколько часов можно потратить на вычитывание ОДНОГО листа на жёлтой бумаге, написанного карандашом человеком с говняным почерком. Есть крайние противоречия и неполнота информации, можно сидеть десятилетиями и только увязнуть в опросе окончательно. Копии ксерокс от 50 до 200 рублей. Скан фотографии от 350 рублей, большинство машиностроительных чертежей это портянки за А0. Рулонный сканер это от 300-500 рублей метр. Исходя из этого энтузиаст обычно в неплохом конфликте с семьей(ни одна женщина до конца не поймет коллекции стоимостью в десятки тысяч рублей) и ходит в одних штанах. Поэтому просто так обычно энтузиасты не делятся материалом - в нём кровь их души. Хотя большинство таких людей(знаю реально десятки таких) явно не жмоты и если действительно надо - всегда дадут.
2.1) Говорить, что у буржуев архивы бесплатные и дают всё и не посылают говорит только о малом спектре взаимодействий. Западные архивохранилища и библиотеки в целом не очень охотно сотрудничают с экс-СССР. Цены копий для личного пользования и для публикации могут отличаться в десять раз, бундесархив иногда напаривает присылая ксеры с книг, а не оригинальные материалы. В России же могут спокойно бесплатно дать тебе отфоткать материалы если договоришься.
3) Публика нонче откровенно зажравшаяся и просто интересные статьи мало кому надо, нужны цветные боковички, сканы подлинных чертежей и нормальные фото не из интернета. А это всё деньги. А публика за три рубля хочет, а то и потом скачать втихую.
3.1) При этом автор может реально получить ведро говна за свои публикацию, даже очень хорошую. Примеров не мало. А по факту автор вбухав деньги, нервы и время может только и рассчитывать на моральное удовлетворение.
4) Это хорошо, если автор чертить умеет, живет рядом с архивом, умеет хорошо и простым языком писать. И при деньгах. А так это уже коллектив - чертёжник, писатель и тот, кто платит за копии материалов. Такое стечение звёзд на самом деле крайне редко.
Исходя из этих причин количество публикаций и их качество будет падать. Тенденции к обратному не видно.
(*) только одна опись из громадного фонда архива Путиловского завода может любителя жд рухнуть с инфарктом https://spbarchives.ru/web/group/inform ... d%2F2-1729
Вставлю и своё пятикопеечное ИМХО. Этот форум для меня не профильный, но весьма интересный. Я интересуюсь последними десятилетиями существования Российской империи и имею уже достаточное количество публикаций по флоту, специфика, в принципе совпадающая, - машиностроение РИ. И про публикации/архивы/авторов ситуация такая же. Думаю по самолётам и авто РИ всё так же.
1) Авторы вымирают, средний возраст за 40. Лиц моложе 30 лет в архивах (если это не от исторической науки товарищи, которым надо сейчас кандидатскую написать) нет.
2) Большинство публикаций делаются энтузиастами. Причем не специалистами. Трудозатраты, чтобы описать что-то просто гигантские. Несколько лет тратится только на выяснение структуры хранения архива/библиотеки. А например в СПб три архива в разных точках имеют отношение к ЖД - на м. Ладожская, м.Адмиралтейская(*) и на Сортировочной(второй филиал архива заводов). В РГА ВМФ есть 512 фонд Николаевских заводов и верфей, который активно клепал жд технику.В 876 фонде описи 101 список дел сброшюрован на чертежах какого-то трёхосного вагона времен РИ. Часть документов в плохом состоянии или просто неразборчива - несколько часов можно потратить на вычитывание ОДНОГО листа на жёлтой бумаге, написанного карандашом человеком с говняным почерком. Есть крайние противоречия и неполнота информации, можно сидеть десятилетиями и только увязнуть в опросе окончательно. Копии ксерокс от 50 до 200 рублей. Скан фотографии от 350 рублей, большинство машиностроительных чертежей это портянки за А0. Рулонный сканер это от 300-500 рублей метр. Исходя из этого энтузиаст обычно в неплохом конфликте с семьей(ни одна женщина до конца не поймет коллекции стоимостью в десятки тысяч рублей) и ходит в одних штанах. Поэтому просто так обычно энтузиасты не делятся материалом - в нём кровь их души. Хотя большинство таких людей(знаю реально десятки таких) явно не жмоты и если действительно надо - всегда дадут.
2.1) Говорить, что у буржуев архивы бесплатные и дают всё и не посылают говорит только о малом спектре взаимодействий. Западные архивохранилища и библиотеки в целом не очень охотно сотрудничают с экс-СССР. Цены копий для личного пользования и для публикации могут отличаться в десять раз, бундесархив иногда напаривает присылая ксеры с книг, а не оригинальные материалы. В России же могут спокойно бесплатно дать тебе отфоткать материалы если договоришься.
3) Публика нонче откровенно зажравшаяся и просто интересные статьи мало кому надо, нужны цветные боковички, сканы подлинных чертежей и нормальные фото не из интернета. А это всё деньги. А публика за три рубля хочет, а то и потом скачать втихую.
3.1) При этом автор может реально получить ведро говна за свои публикацию, даже очень хорошую. Примеров не мало. А по факту автор вбухав деньги, нервы и время может только и рассчитывать на моральное удовлетворение.
4) Это хорошо, если автор чертить умеет, живет рядом с архивом, умеет хорошо и простым языком писать. И при деньгах. А так это уже коллектив - чертёжник, писатель и тот, кто платит за копии материалов. Такое стечение звёзд на самом деле крайне редко.
Исходя из этих причин количество публикаций и их качество будет падать. Тенденции к обратному не видно.
(*) только одна опись из громадного фонда архива Путиловского завода может любителя жд рухнуть с инфарктом https://spbarchives.ru/web/group/inform ... d%2F2-1729
Re: !!!!ЛОКОТРАНС!!!!
Конечно, не бесплатные, если речь идет о высококачественных твердых (бумажных) копиях материалов. Но электронную копию того же матерала в достаточном разрешении вполне могут выслать и бесплатно, сопроводив просьбой не выкладывать в публичный доступ и вообще не распространять. В разных странах все по-разному, равно как и отношение к клиентам (не обязательно иностранцам) разное. Но такого, как у нас, наплевательства, обдиралова и бардака в Европе я пока что не встречал.pz.kpfw писал(а):2.1) Говорить, что у буржуев архивы бесплатные и дают всё и не посылают говорит только о малом спектре взаимодействий. Западные архивохранилища и библиотеки в целом не очень охотно сотрудничают с экс-СССР. Цены копий для личного пользования и для публикации могут отличаться в десять раз, бундесархив иногда напаривает присылая ксеры с книг, а не оригинальные материалы. В России же могут спокойно бесплатно дать тебе отфоткать материалы если договоришься.
И вот чего ненавижу - это "договариваться" . Озвучили тебе цену, ты согласился и получил материалы именно того качества, которое обговорено. А все эти "договоренности" - не более, чем наш обычный, вездесущий бардак, подкрепляемый "синдромом вахтера": типа что охраняешь, то и имеешь.
-
- Сообщения: 1070
- Зарегистрирован: Сб дек 04, 2010 5:52 pm
- Благодарил (а): 142 раза
- Поблагодарили: 55 раз
Re: !!!!ЛОКОТРАНС!!!!
Вставлю свои 5 крон....
На мой взгляд главная проблема именно в том, что мы "не выростили" новое поколение увлечённых ж.д.
Сразу подсовывать в руки сложные серьёзные статьи и книги -это значит отбить с самого начала интерес. Во многих странах именно так и есть -в продаже десятки книжек и журналов о технике и ж.д. для детей и подростков с более простым содержанием. В связи с этим через 10-15 лет ноявляются новые любители. У нас это есть? Так откуда возьмётся новое поколение? Трахх-тибедох не поможет..
Я считаю что Локотранс надо было разделить на 2 части -один как бы для молодёжи с простыми статьями, фоторепортажами современными и т.д. А вторая часть более серьёзная скорее по истории ж.д., которая бы выходила по мере наполнения а не раз в месяц. Моделизм мог бы присутствовать в обоих, для первой части журнала хватило бы того как и было, а вот для второй- подробное описание новой модели с качественной статьёй о прототипе, рассказ о каком нибудь интересном макете-модуле на отечественную тематику и т.д. Кстати я писал Олегу про это лет 5 назад.
На мой взгляд главная проблема именно в том, что мы "не выростили" новое поколение увлечённых ж.д.
Сразу подсовывать в руки сложные серьёзные статьи и книги -это значит отбить с самого начала интерес. Во многих странах именно так и есть -в продаже десятки книжек и журналов о технике и ж.д. для детей и подростков с более простым содержанием. В связи с этим через 10-15 лет ноявляются новые любители. У нас это есть? Так откуда возьмётся новое поколение? Трахх-тибедох не поможет..
Я считаю что Локотранс надо было разделить на 2 части -один как бы для молодёжи с простыми статьями, фоторепортажами современными и т.д. А вторая часть более серьёзная скорее по истории ж.д., которая бы выходила по мере наполнения а не раз в месяц. Моделизм мог бы присутствовать в обоих, для первой части журнала хватило бы того как и было, а вот для второй- подробное описание новой модели с качественной статьёй о прототипе, рассказ о каком нибудь интересном макете-модуле на отечественную тематику и т.д. Кстати я писал Олегу про это лет 5 назад.
-
- Сообщения: 351
- Зарегистрирован: Пт апр 12, 2013 8:08 am
- Благодарил (а): 59 раз
- Поблагодарили: 97 раз
Re: !!!!ЛОКОТРАНС!!!!
А откуда взялось старое поколение - в условиях, когда, скажем, никаких публикаций по паровозам не существовало вообще (если не считать редких заметок в "Технике-молодежи")? ИМХО, дело здесь в том, что новое поколение по определению не интересуется ничем, кроме компьютерных игр и компьютерных тусовок...Jarda писал(а):Так откуда возьмётся новое поколение?
-
- Сообщения: 1070
- Зарегистрирован: Сб дек 04, 2010 5:52 pm
- Благодарил (а): 142 раза
- Поблагодарили: 55 раз
Re: !!!!ЛОКОТРАНС!!!!
Ничего подобного!
были и Техника-Молодёжи, Моделист-Конструктор, Юный Техник с приложением, Модельайзенбанер наконец...!
И тиражи были не 1000 экз. Как раз на них "наше" поколение и выросло.
Начинали многие с заметок, статей, ждали каждый номер!
Если всё сваливать на компьютерные игры, то тогда надо просто обо всём забыть и ничего не делать.
были и Техника-Молодёжи, Моделист-Конструктор, Юный Техник с приложением, Модельайзенбанер наконец...!
И тиражи были не 1000 экз. Как раз на них "наше" поколение и выросло.
Начинали многие с заметок, статей, ждали каждый номер!
Если всё сваливать на компьютерные игры, то тогда надо просто обо всём забыть и ничего не делать.
-
- Сообщения: 351
- Зарегистрирован: Пт апр 12, 2013 8:08 am
- Благодарил (а): 59 раз
- Поблагодарили: 97 раз
Re: !!!!ЛОКОТРАНС!!!!
В "Моделисте-конструкторе" за всю его историю железнодорожных публикаций, по моему ощущению, появилось ненамного больше, чем в одном номере ЛТ. О том, что таковые были в "Юном технике", я вообще впервые слышу! О "Модельайзенбанере" за пределами Москвы и Ленинграда почти никто и не знал... В общем, хоть я и не отношусь к фанатичным советофобам, но факт тот, что сейчас ситуация в этом плане у нас несравнимо лучше, чем 30 лет назад. Впрочем, не вернее ли сказать: БЫЛА несравнимо лучше до самого последнего времени?!