!!!!ЛОКОТРАНС!!!!
Re: !!!!ЛОКОТРАНС!!!!
По поводу детских и популярных книг - на самом деле, отдельная история и отдельная специальность, если можно так выразиться. Не могу не вспомнить талатливейшего российского/советского популяризатора Якова Исидоровича Перельмана с его "Занимательной Физикой" и "Живой Математикой", благодаря которым мне было намного легче воспринимать упомянутые науки в школе и в вузе... И понять, что есть хороший учитель и что есть плохой учитель.
Нечасто, если не сказать редко, специалист в той или иной области является еще и хорошим популяризатором. И вообще, "специалист - это варвар, невежество которого не всесторонне"(с).
Нечасто, если не сказать редко, специалист в той или иной области является еще и хорошим популяризатором. И вообще, "специалист - это варвар, невежество которого не всесторонне"(с).
Re: !!!!ЛОКОТРАНС!!!!
AlexK.
Сказать, что я ненавижу моделистов будет неверно. Моделизм может быть важной вехой на пути к настоящей железной дороге. Многие идут таким путем.
А если я иногда критикую некоторых моделистов, так в-основном за то, что они не очень хотят изучать прототипы. Разумеется, есть и были продвинутые моделисты, которые достигали больших успехов и в изучении натурной техники и моделизме. Я имею в виду, например, покойного Вадима Николаевича Воронина.
То что касается детских книжек - да, они нужны. Но вряд-ли о них стоит рассуждать в этом разделе форума.
Сказать, что я ненавижу моделистов будет неверно. Моделизм может быть важной вехой на пути к настоящей железной дороге. Многие идут таким путем.
А если я иногда критикую некоторых моделистов, так в-основном за то, что они не очень хотят изучать прототипы. Разумеется, есть и были продвинутые моделисты, которые достигали больших успехов и в изучении натурной техники и моделизме. Я имею в виду, например, покойного Вадима Николаевича Воронина.
То что касается детских книжек - да, они нужны. Но вряд-ли о них стоит рассуждать в этом разделе форума.
- Василий
- Модератор
- Сообщения: 9436
- Зарегистрирован: Чт мар 06, 2008 9:03 am
- Имя: Василий Васильчиков
- Откуда: Северо-западное Болото
- Благодарил (а): 342 раза
- Поблагодарили: 455 раз
- Контактная информация:
Re: !!!!ЛОКОТРАНС!!!!
И это все на модельном форуме :):) Мне кажется, что для многих, если не для большинства, моделизм это не путь на железную дорогу, а её замена. Кому-то из-за невозможности, кому-то из-за ностальгииХиви писал(а):Сказать, что я ненавижу моделистов будет неверно. Моделизм может быть важной вехой на пути к настоящей железной дороге. Многие идут таким путем.
Тут есть вопрос - а всегда ли это нужно? В смысле досконально изучать прототипы? Ведь моделизм штука такая, многогранная и уж очень зависящая от настроений и целей каждого конкретного человека.Хиви писал(а): А если я иногда критикую некоторых моделистов, так в-основном за то, что они не очень хотят изучать прототипы. Разумеется, есть и были продвинутые моделисты, которые достигали больших успехов и в изучении натурной техники и моделизме. Я имею в виду, например, покойного Вадима Николаевича Воронина.
То что касается детских книжек - да, они нужны. Но вряд-ли о них стоит рассуждать в этом разделе форума.
In der Grosse Familie nicht der клювом клац-клац!
--------------------------------------------------------------------------
Не натягивайте сову на глобус!
--------------------------------------------------------------------------
Не натягивайте сову на глобус!
Re: !!!!ЛОКОТРАНС!!!!
Я даже больше скажу: есть и такие, для кого настоящая железная дорога это путь к моделизму ...Василий писал(а):Мне кажется, что для многих, если не для большинства, моделизм это не путь на железную дорогу, а её замена. Кому-то из-за невозможности, кому-то из-за ностальгии
Re: !!!!ЛОКОТРАНС!!!!
Василию
Какой путь выбрать решает каждый человек сам.
Как там говорится: "Колхоз дело добровольное"....
На самом деле могут быть журналы:
- чисто для любителей натурной техники.
- только для моделистов.
- смешанные.
Олег Сергеев выбрал смешанный вариант, и, на мой взгляд, поступил совершенно правильно. Чисто натурный или чисто модельный журнал накрылся бы гораздо раньше чем смешанный "Локотранс". Весь вопрос только в пропорциях, и какие именно материалы публиковать для каждого вида любителей.
Все беда оказалась в том, что как ни крути, а реализация журнала шла плохо.
Как мне кажется, если бы выходило только 4 или 6 номеров в год - журнал мог продержаться дольше.
Выпускать 12 номеров в год - было физически и финансово тяжело для Олега, кроме того не хватало материалов для публикации.
Соответственно при меньшей периодичности качество журнала могло быть выше.
Какой путь выбрать решает каждый человек сам.
Как там говорится: "Колхоз дело добровольное"....
На самом деле могут быть журналы:
- чисто для любителей натурной техники.
- только для моделистов.
- смешанные.
Олег Сергеев выбрал смешанный вариант, и, на мой взгляд, поступил совершенно правильно. Чисто натурный или чисто модельный журнал накрылся бы гораздо раньше чем смешанный "Локотранс". Весь вопрос только в пропорциях, и какие именно материалы публиковать для каждого вида любителей.
Все беда оказалась в том, что как ни крути, а реализация журнала шла плохо.
Как мне кажется, если бы выходило только 4 или 6 номеров в год - журнал мог продержаться дольше.
Выпускать 12 номеров в год - было физически и финансово тяжело для Олега, кроме того не хватало материалов для публикации.
Соответственно при меньшей периодичности качество журнала могло быть выше.
- voykov
- Сообщения: 802
- Зарегистрирован: Сб янв 22, 2011 10:19 am
- Имя: Сергей
- Откуда: Москва, орехово-борисово южное
- Благодарил (а): 16 раз
- Поблагодарили: 75 раз
- Контактная информация:
Re: !!!!ЛОКОТРАНС!!!!
как я понимаю - это основная проблема, и связана она с тем что нет читателя которому нужно что-то давать.. нет читателя - нет обратной связи, нет материала ..Хиви писал(а): не хватало материалов для публикации.
...и прыщи .. замкнутый круг получается...
ну тут еще можно добавить ценовую недоступность широкому кругу увлеченных .. как следствие -круг сужается ..
и самое страшное, по моему мнению, это разрозненность российских производителей.. даже тут, в уютном междусобойчике, ладно бы только были противоречивые мнения .. это на пользу, так нет .. даже как-бы согласные друг с другом не пытаются скучиться и выдать на гора единое коллективное мнение .. это результат как я понимаю той разобщенности который собственно говоря и удалось достичь рыночными взаимоотношениями.. один пахал как конь, тянул журнал, все остальные тихо наблюдали, иногда принимая посильное материальное участие. другую помощь как я понимаю издатель не принимал. почему ? моё мнение - просто боялся того, что его детище перестанет быть его детищем.. соавторы, соиздатели, инвесторы со своим мнением, соучастники, подельники, сокамерники
я тоже как бы боюсь.
моя точка зрения такова: для того чтобы получить результат сходный с американским, немецким, австралийским, возможно чешским и польским(не изучал) нужно:
1 иметь желание заниматься этим ( не рассматривая как источник дохода на первое время )
2 иметь навык , коего я не имею
3 иметь что-то похожее на или педагогическое или журналистское образование или сходный, удачный просто опыт.
в результате приложения примерно такой совокупности можно попробовать получить:
1 механизм накопления материалов пригодных для использования в хобби.
2 механизм распространения опыта столь необходимого в хобби.
3 при действительно интересной форме подачи - увеличения числа увлекающихся.
4 донести до производителя (кроме стран балтии - им вообще всё что я написал - не читать - копирайт! ) простую истину..
лучше 10 раз по разу, чем за раз все 10 раз .. понятно? переведу - лучше продать 100 поездов(вообще лучше тысяч десять) чем продать 10 и почивать на лаврах ..
5 все аплодируют!
ресурсы для электронного издания в моем понимании бесплатны. (реализовано)
для выхода на твердую копию нужно понимать - полноцветная печать малыми тиражами экономически не оправдана. но для тех кто может оплатить твердую копию и ее пересылку, я готов ее делать..
еще один аспект .. как я считаю важный.. опять же.. я готов это реализовать, но хотелось бы что-бы было понятно - это хлопотно ..
я говорю о чертежах .. публикация чертежей в виде растра - это .. синоним не подобрал.
форма предоставления чертежей имеет право быть только ознакомительной. увидел в журнале (электронном или бумажном) чертеж - заказал его и получил в правильном, САПРовском векторе (платно или бесплатно - это второй вопрос).
для распознавания чертежей есть достаточное количество софта, платного и бесплатного, но там необходимо участие человека, потому как софт в состоянии разобрать на слои только сноски(размеры) и рамку. всё остальное надо делать руками и держалкой для шапки.
Никогда не провозглашал он себя богом.
С другой стороны, и не отказывался от этого.
----
mmh0.ru
С другой стороны, и не отказывался от этого.
----
mmh0.ru
Re: !!!!ЛОКОТРАНС!!!!
Первое. У нас мало любителей железных дорог и моделистов - отсюда мало читателей и авторов. Это - главная причина закрытия "Локотранса".
И второе. У нас, хоть разбейся, никогда не будет в отношении любительства и моделизма как в Германии, Британии и США.
У нас другая, более драматичная, история, низкий жизненный уровень населения и прочее.
Разобщенность любителей и моделистов, наличие разных точек зрения - это совершенно нормально.
И третье, для любого электронного ресурса типа журнала нужны деньги. Он не может быть бесплатным. Это не форум - там другой формат, другие гораздо более жесткие требования к содержанию и оформлению.
И второе. У нас, хоть разбейся, никогда не будет в отношении любительства и моделизма как в Германии, Британии и США.
У нас другая, более драматичная, история, низкий жизненный уровень населения и прочее.
Разобщенность любителей и моделистов, наличие разных точек зрения - это совершенно нормально.
И третье, для любого электронного ресурса типа журнала нужны деньги. Он не может быть бесплатным. Это не форум - там другой формат, другие гораздо более жесткие требования к содержанию и оформлению.
- D-S
- Сообщения: 642
- Зарегистрирован: Вс авг 02, 2009 3:06 pm
- Благодарил (а): 13 раз
- Поблагодарили: 14 раз
Re: !!!!ЛОКОТРАНС!!!!
Маловероятно в одной книге. Моделисты - редко копают историю а историки - хорошо строят модели.Ершов Эдуард писал(а):Я бы на этот вопрос ответил так: хотелось бы получить сведения, которые привлекут читателя к работе над моделью "руками, а не глазами", либо подтолкнут к приобретению модели (если руками самому не получается). Это, на мой взгляд, включает в себя следующее:Хиви писал(а):Что имеется в виду под "моделистской" частью?
.....
Я отдаю себе отчет, что это мечтательство, так что не судите строго. Такие материалы для моделистов написать - это уже большой труд, и отдельная творческая работа. Но у меня именно после таких материалов начинается вдохновение...
Возможно нужны более проработанные чертежи - не просто 3 вида с двумя размерами, но тут тоже всё не просто - в книгу не загонишь альбом заводских чертежей. И даже малую часть не разместить...
Вот и имеем что имеем...
-
- Сообщения: 1092
- Зарегистрирован: Сб окт 24, 2015 6:55 pm
- Имя: ИВАН
- Откуда: МОСКВА
- Благодарил (а): 1059 раз
- Поблагодарили: 184 раза
Re: !!!!ЛОКОТРАНС!!!!
Очень жаль...
Интернат убил данное издание....
Видимо у ребят совсем руки опустились, если даже уменьшить частоту издания раз в 2 месяца, раз в квартал - и то не катит...
С этого издания у большого количества людей начался глубокий интерес к жд моделизму.
Окно в мир с правильными чертежами, советами, историческими очерками, объявлениями и рекламой по теме.
жаль....
R.I.P.
P.S.
если что-нибудь подобное будет возможно от Олега и Ирины в электронном виде.
В виде сайта, электронного дайджеста, или чего - ещё в этом роде, то Уа обеими руками ЗА!!!
Интернат убил данное издание....
Видимо у ребят совсем руки опустились, если даже уменьшить частоту издания раз в 2 месяца, раз в квартал - и то не катит...
С этого издания у большого количества людей начался глубокий интерес к жд моделизму.
Окно в мир с правильными чертежами, советами, историческими очерками, объявлениями и рекламой по теме.
жаль....
R.I.P.
P.S.
если что-нибудь подобное будет возможно от Олега и Ирины в электронном виде.
В виде сайта, электронного дайджеста, или чего - ещё в этом роде, то Уа обеими руками ЗА!!!
Последний раз редактировалось И.В.А.Н. Пн фев 15, 2016 3:51 pm, всего редактировалось 1 раз.
Re: !!!!ЛОКОТРАНС!!!!
Не вижу для Олега ни малейшего смысла создавать электронную версию журнала. В коммерческом смысле эта затея в условиях России будет полностью убыточна.