Организация цифровой автоматики на путях
Re: Организация цифровой автоматики на путях
Мы о разномстарина_U писал(а):Связь с компом - всё равно через считыватели.
У этих меток принцип такой: микросхема содержит выпрямительный мостк, стабилизирующую схему, собственный генератор с модулятором, ПЗУ с кодом, контроллер. Рамка (она же катушка, антенна) используется как передающая антенна, приёмная антенна и источник питания. У считывателя - своё поле (он постоянно генерит). Как только метка попадает в поле считывателя, запитывается контроллер метки и передатчик выплёвывает код, который ловит считыватель. А дальше - хоть CAN, хоть RS483, хоть USB, хоть DCC... в комп. В компе это всё обрабатывается...
Вот так. Никакого вай-фая...
1. Я придерживаюсь мысли что считыватель должен быть на локе а не на макете - поэтому связь с компом проще по радио. (и потом при таком решении макет не обязателен, можно разложится просто на полу Геолайном)
2. с DCC по рельсам кмк возникнут проблемы - доп оборудование если макет раздел на изолированные блоки.
3. Тот же Блютуз не пойдет из-за маленького радиуса. А если нужна связь по всей квартире ? - тогда WiFi (я б на него еще и видео повесил из кабины машиниста в преспективе)
сужу по себе...
PS По вашему совету погуглил...
Самый дешевый голый считыватель около 1000 руб ...
- И.К.С.
- Сообщения: 3895
- Зарегистрирован: Пн мар 17, 2008 9:57 am
- Имя: Ĩ.Ĉ.Š. мӧҗҥҩ ҧрѻҫҭҩ мӥҫҭҿӄѣ Ӥ.Ҟ.Ҫ іљі Ҝѻӊҫҭѩңҭӥԋъ
- Откуда: У.Г.Ж.Д. 13 верста( U.M.M.R.R 13 km)
- Благодарил (а): 199 раз
- Поблагодарили: 129 раз
- Контактная информация:
Re: Организация цифровой автоматики на путях
это ошибочная концепция. вы хотите кучу барахла - прецизионной электроники запихать в лок, это дает только проблемы из-за:Yuriy писал(а): Я придерживаюсь мысли что считыватель должен быть на локе
А) места в локе и так мало, а электроника, чем меньше тем дороже и хуже работает, из-за внешних помех,
Б) гемора с электропитанием и так достаточно, из-за нестабильного контакта между рельсами и локом, а вы еще хотите добавить потребителей, которые чувствительны к качеству питания,
В) увеличить количество разнотипных интерфейсов, которые в этой общей "солянке", неизвестно как будут влиять друг на друга - надежность системы под вопросом (как пример, у простейшего сотового чувствительность на пределе "соты" намного выше, чем у навороченного "комбайна") и тд.
ИМХО правильней в локе оставить только необходимую электронику, остальное все же лучше запихивать в макет , там и места побольше и в "беспроводке" необходимости нет.
Re: Организация цифровой автоматики на путях
Ладно Ладно уговорили...
Пойду чем нибудь другим займусь
Пойду чем нибудь другим займусь
- И.К.С.
- Сообщения: 3895
- Зарегистрирован: Пн мар 17, 2008 9:57 am
- Имя: Ĩ.Ĉ.Š. мӧҗҥҩ ҧрѻҫҭҩ мӥҫҭҿӄѣ Ӥ.Ҟ.Ҫ іљі Ҝѻӊҫҭѩңҭӥԋъ
- Откуда: У.Г.Ж.Д. 13 верста( U.M.M.R.R 13 km)
- Благодарил (а): 199 раз
- Поблагодарили: 129 раз
- Контактная информация:
Re: Организация цифровой автоматики на путях
да нет почему, позаниматься стоит. только концепцию поменять, метки (активные или пассивные) на вагоны с локами, а считыватели в путь или рядом, извиняйте - стрелки и светофоры бегать не уменют зачем на них метки?Yuriy писал(а):Пойду чем нибудь другим займусь
посмотрите в сторону LISSY от http://www.uhlenbrock.de/germany/PRODUK ... 2.I96EE2C7 у них довольно дорогие метки , но достаточно дешевые считыватели.
- Жорик_У
- Сообщения: 481
- Зарегистрирован: Пн мар 17, 2008 3:46 pm
- Откуда: Туапсе
- Контактная информация:
Re: Организация цифровой автоматики на путях
Ишо вариант.
Берем ч/б камеру за 600р., ставим с нее сигнал на Атмел32/64. Завешиваем камеру на потолок или еще какую держалку на д макетом или рельцами на полу. Нажимам кнопку запись пишем картинку в статике в флешку, СМОС или ишо куда (много памяти не надо). Ставим локи и составы.
Далее дело программы. Она (программа) сравнивает по заданным точкам наличие разницы между исходной картинкой в флэшке с реалью. (вероятностным методом, с накоплением) далее выдает целеукаазние по наличию/отсутствию предмета в той или иной точке путевой схемы.
Сразу предвижу вопрос от профи - быстродействие?
Расскажу. Для спокойного сна дежурного персонала надо как-то было залепить систему реагирующую на присутствие определенного изображения на экране. Реализовано все было на тане13 от атмел. ставилось требуемое изо, таня хаотично разбрасывала точки по экрану и брала с этих точек уровни сигнала, записывала их в епром, (кажись 20 точек было). Далее усе запускалось в работу, мелкали разные картинки которые таня сравнивала по тем же координатам точек с образцом. При числе совпадений более 90% картинка исходная считалась опознанной. Испытания и эксапулатация показали, что система ведет себя довольно устойчиво. Кроме тани стояла система синхронизации кадры/строки и привязки по постоянной составляющей (ВПС).
Плюсы системы: один! кабель от камеры к контроллеру
Минусы услышу от Вас...
Жду валенки по шее... с уважением Жорик.
Берем ч/б камеру за 600р., ставим с нее сигнал на Атмел32/64. Завешиваем камеру на потолок или еще какую держалку на д макетом или рельцами на полу. Нажимам кнопку запись пишем картинку в статике в флешку, СМОС или ишо куда (много памяти не надо). Ставим локи и составы.
Далее дело программы. Она (программа) сравнивает по заданным точкам наличие разницы между исходной картинкой в флэшке с реалью. (вероятностным методом, с накоплением) далее выдает целеукаазние по наличию/отсутствию предмета в той или иной точке путевой схемы.
Сразу предвижу вопрос от профи - быстродействие?
Расскажу. Для спокойного сна дежурного персонала надо как-то было залепить систему реагирующую на присутствие определенного изображения на экране. Реализовано все было на тане13 от атмел. ставилось требуемое изо, таня хаотично разбрасывала точки по экрану и брала с этих точек уровни сигнала, записывала их в епром, (кажись 20 точек было). Далее усе запускалось в работу, мелкали разные картинки которые таня сравнивала по тем же координатам точек с образцом. При числе совпадений более 90% картинка исходная считалась опознанной. Испытания и эксапулатация показали, что система ведет себя довольно устойчиво. Кроме тани стояла система синхронизации кадры/строки и привязки по постоянной составляющей (ВПС).
Плюсы системы: один! кабель от камеры к контроллеру
Минусы услышу от Вас...
Жду валенки по шее... с уважением Жорик.
Re: Организация цифровой автоматики на путях
GPS рулит !!!
Вешаем три спутника на потолок - SiRF Star III в локомотив - и поехали !!!
Вешаем три спутника на потолок - SiRF Star III в локомотив - и поехали !!!
- Жорик_У
- Сообщения: 481
- Зарегистрирован: Пн мар 17, 2008 3:46 pm
- Откуда: Туапсе
- Контактная информация:
Re: Организация цифровой автоматики на путях
Ну скажем так коперникусы можно было бы прилепить к локам, и по цене они на уровне считывателя будут, вот только точность не обеспечат, остальное не смешно...
А Вам лично нравится таскать кучу проводов от датчиков??? Тогда чем отличается цифра от аналога? - отсутствием проводов питания на изолированные участки?
А Вам лично нравится таскать кучу проводов от датчиков??? Тогда чем отличается цифра от аналога? - отсутствием проводов питания на изолированные участки?
Re: Организация цифровой автоматики на путях
Да, сложный огород получается.
Мне кажется проще паять генератор останова на трёх диодах, как у LENZ, только тогда нужно будет пользоваться только их декодерами, чувствительными к ассиметричному DCC и включающие при наезде на путь включённый последовательно с диодами систему АBС(плавного торможения)
В данном случае, никаких герконов ставить не нужно.
Только реле от светофора или от датчика занятости размыкающих эти диоды.
Причём и замыканий никаких нет при переезде на изолированную секцию.
Что Вы об этом знаете?
Мне кажется проще паять генератор останова на трёх диодах, как у LENZ, только тогда нужно будет пользоваться только их декодерами, чувствительными к ассиметричному DCC и включающие при наезде на путь включённый последовательно с диодами систему АBС(плавного торможения)
В данном случае, никаких герконов ставить не нужно.
Только реле от светофора или от датчика занятости размыкающих эти диоды.
Причём и замыканий никаких нет при переезде на изолированную секцию.
Что Вы об этом знаете?
Re: Организация цифровой автоматики на путях
Два диода и конденсатор. Тогда будет вставать любой локомотив с отключенным DC. Laba вам подробнее расскажет, т.к. экспериментировал в натуре.VAD писал(а):Да, сложный огород получается.
Мне кажется проще паять генератор останова на трёх диодах, как у LENZ, только тогда нужно будет пользоваться только их декодерами, чувствительными к ассиметричному DCC и включающие при наезде на путь включённый последовательно с диодами систему АBС(плавного торможения)
В данном случае, никаких герконов ставить не нужно.
Только реле от светофора или от датчика занятости размыкающих эти диоды.
Причём и замыканий никаких нет при переезде на изолированную секцию.
Что Вы об этом знаете?
VBLO Digital Research.