Паровозы 1-5-0 серий Еа, Ем и Емв

Сообщение
Автор
Аватара пользователя
Крок
Сообщения: 2860
Зарегистрирован: Чт дек 06, 2012 3:11 pm
Благодарил (а): 4 раза
Поблагодарили: 262 раза

Re: Паровозы 1-5-0 серий Еа, Ем и Емв

#161 Непрочитанное сообщение Крок »

Паровоз в цеху стоит, в 4-ой секции.
Прожектора у него не было и на базе запаса в Болони, остекления будки тоже. Все это - забота реставраторов.
Надстройка тендера из досок - это везде на всех паровозах деповской самопал (дореволюционные и первые Эховские не в счет). Вряд ли ее будут срезать - паровоз в музее должен сохранять следы переделок в эксплуатации. Хотя мои свердловские коллеги могут и отступить от этого правила

Аватара пользователя
СергейКладовщиков
Сообщения: 3
Зарегистрирован: Вт янв 19, 2016 9:21 pm

Re: Паровозы 1-5-0 серий Еа, Ем и Емв

#162 Непрочитанное сообщение СергейКладовщиков »

Крок
под цехом подразумеваются старые депо слева от станции Екатеринбург-Пассажирский? (характерного ретро вида)

по надстройке тендера: т.е. сканы чертежей и репродукция с 1-й странички темы относятся к дореволюционным образцам?

И, кстати, вопрос по тендеру:
на фото из темы, снятом на базе запаса, четко видно, что колеса на самом паровозе ржавые везде, а на тендере рабочая поверхность колес чистая и блестит... и номер на тендере перемалеван. Тендер не родной?

Аватара пользователя
Крок
Сообщения: 2860
Зарегистрирован: Чт дек 06, 2012 3:11 pm
Благодарил (а): 4 раза
Поблагодарили: 262 раза

Re: Паровозы 1-5-0 серий Еа, Ем и Емв

#163 Непрочитанное сообщение Крок »

СергейКладовщиков писал(а):под цехом подразумеваются старые депо слева от станции Екатеринбург-Пассажирский? (характерного ретро вида)
Да, именно там
СергейКладовщиков писал(а):по надстройке тендера: т.е. сканы чертежей и репродукция с 1-й странички темы относятся к дореволюционным образцам?
Нет, чертежи на первой странице темы приведены из альбома издания 1958 года. В нем просто уже зафиксированы видоизменения конструкции этих паровозов по результатам их эксплуатации в депо, т.к. все ленд-лизовские декаподы из Америки шли к нам без нарощенных бортов. Это хорошо прослеживается по заводским фото.
СергейКладовщиков писал(а):И, кстати, вопрос по тендеру:на фото из темы, снятом на базе запаса, четко видно, что колеса на самом паровозе ржавые везде, а на тендере рабочая поверхность колес чистая и блестит... и номер на тендере перемалеван. Тендер не родной?
Вопрос про колеса не понял. После 6000 км. пробега там все блестеть должно. Видимо на фото поверхность катания движущих колес больше в тени, чем тендерных. Номер на тендере не пермалеван, на нем хорошо видны еще старые заводские литеры

Pavel V
Сообщения: 39
Зарегистрирован: Сб дек 05, 2015 7:25 am
Имя: Павел

Re: Паровозы 1-5-0 серий Еа, Ем и Емв

#164 Непрочитанное сообщение Pavel V »

Интересно, нашёлся Еа-2015? Вопрос насчёт колёс. У вашего 4239 бегунок со спицами, это от доревлюционных декаподов? Ещё, очень часто на тендерных тележках ОДНА кол. пара со спицами, это как то объясняется или случайность? Почему только одна? У электропоездов под моторным вагоном, ведущие кол.пары со спицами, остальные без спиц. В чём различие кол. пар со спицами и без? И ещё, на заводских фото у ленд-лизовских декаподов короткие трубы, высокие им уже в Союзе устанавливали?

Аватара пользователя
Крок
Сообщения: 2860
Зарегистрирован: Чт дек 06, 2012 3:11 pm
Благодарил (а): 4 раза
Поблагодарили: 262 раза

Re: Паровозы 1-5-0 серий Еа, Ем и Емв

#165 Непрочитанное сообщение Крок »

Pavel V писал(а):Интересно, нашёлся Еа-2015?
Нашелся - на задворках станции Комсомольск-Грузовой
Pavel V писал(а):У вашего 4239 бегунок со спицами, это от дореволюционных декаподов?
Возможно его конструкция и от дореволюционных декаподов, но клейма на бегунке Ем-4239 стоят только послевоенного периода нахождения в эксплуатации. Здесь вообще какая то непонятка имеется. Дело в том, что в альбоме чертежей 1958 года для бегунковой тележки рассматривается именно спицевый вариант колесного центра, а в эксплуатации были сплошь одни дисковые. Причем с завода бегунки шли цельнокатанные, затем их заменили на дисковые бандажные. Во всяком случае я впервые встретил декапод с таким спицевым бегунком. Дисковые цельнокатанные бегунки описываются в книге "Паровозы Еа и Ем", хотя от описанного там впоследствии было много чего изменено в конструкции этих паровозов
Pavel V писал(а):Ещё, очень часто на тендерных тележках ОДНА кол. пара со спицами, это как то объясняется или случайность? Почему только одна? У электропоездов под моторным вагоном, ведущие кол.пары со спицами, остальные без спиц. В чём различие кол. пар со спицами и без?
Это результат безразличного отношения к подкатке колесных пар при деповском и заводском ремонте, т.к. родные спицевые и унифицированные дисковые тендерные колесные пары имели одни и те же геометрические размеры, а внешний вид никого тогда не интересовал
Pavel V писал(а):И ещё, на заводских фото у ленд-лизовских декаподов короткие трубы, высокие им уже в Союзе устанавливали?
Короткие трубы длиной 900 мм. были у ленд-лизовских декаподов с завода, в СССР при ремонте, а также по мере износа, их заменяли трубами высотой 1200 мм. для увеличения тяги топочных газов из топки

Аватара пользователя
СергейКладовщиков
Сообщения: 3
Зарегистрирован: Вт янв 19, 2016 9:21 pm

Re: Паровозы 1-5-0 серий Еа, Ем и Емв

#166 Непрочитанное сообщение СергейКладовщиков »

Крок писал(а): Вопрос про колеса не понял. После 6000 км. пробега там все блестеть должно. Видимо на фото поверхность катания движущих колес больше в тени, чем тендерных.
вопрос был по состоянию паровоза, стоящего на базе запаса.
Фото с базы запаса (причем крупно был снят именно Еа3113): снимок бочины, освещенной солнцем - четко видно где блестит, а где черно-ржавое... поверхность бегункового тоже ржавая, только реборда слегка поблескивает.. На групповой фотке видно, что как минимум на 2-х стоящих подряд паровозах заржавело так же.

Аватара пользователя
Крок
Сообщения: 2860
Зарегистрирован: Чт дек 06, 2012 3:11 pm
Благодарил (а): 4 раза
Поблагодарили: 262 раза

Re: Паровозы 1-5-0 серий Еа, Ем и Емв

#167 Непрочитанное сообщение Крок »

На всех паровозах все колеса крутятся, юзом никого не тащили. На базе запаса бандажи действительно у всех были ржавые от долгих лет хранения. После пробега к местам приписки у каждого паровоза эта ржа уже давно слетела и стерлась колодками при торможении. Так что то, что Вы видите, Сергей, на каком то снимке - не более чем игра теней или маслянная грязь от колодок на поверхности бандажей. Да и не на базе запаса был сделан тот снимок, а на станции Комсомольск-Грузовой

Аватара пользователя
Серокой
Сообщения: 2316
Зарегистрирован: Пт сен 23, 2011 5:15 pm
Имя: Александр
Откуда: Подольск
Благодарил (а): 60 раз
Поблагодарили: 57 раз

Re: Паровозы 1-5-0 серий Еа, Ем и Емв

#168 Непрочитанное сообщение Серокой »

Крок писал(а): Еа-3560 в ожидании смены бригады гонщиков до Питера. Так что летопись данной поездки пока не завершена
Был замечен в СПб на прошлой неделе уже!

Koivisto
Сообщения: 2431
Зарегистрирован: Вс авг 12, 2012 8:05 pm
Поблагодарили: 3 раза

Re: Паровозы 1-5-0 серий Еа, Ем и Емв

#169 Непрочитанное сообщение Koivisto »

4 февраля 2016 года этот паровоз прибыл на фондовую площадку музея на станции Шушары.

Аватара пользователя
Крок
Сообщения: 2860
Зарегистрирован: Чт дек 06, 2012 3:11 pm
Благодарил (а): 4 раза
Поблагодарили: 262 раза

Re: Паровозы 1-5-0 серий Еа, Ем и Емв

#170 Непрочитанное сообщение Крок »

Эта операция ПЕРЕГОН по переброске с Дальнего Востока на Запад семи декаподов действительно завершена. Не считая некоторых проблем у питерского паровоза на заключительном участке пути, ее можно считать успешной. Но на ДВ остался еще один ленд-лизовский паровоз, который требует срочного сохранения. Хочется надеяться что и это удастся совершить, если не в этом году, то хотя бы в следующем

Ответить

Вернуться в «Паровозы»