Узкоколейка в Бяла-Подляске, 1917-1971

Фотографии локомотивов, вагонов, строений
Сообщение
Автор
DmitriSkif
Сообщения: 1705
Зарегистрирован: Вт июл 15, 2014 1:07 pm
Имя: Дмитрий
Благодарил (а): 133 раза
Поблагодарили: 88 раз

Узкоколейка в Бяла-Подляске, 1917-1971

#1 Непрочитанное сообщение DmitriSkif »

Натолкнулся на парочку красивых фото из Бяла-Подляски, по узкоколейке бегают коломенские военно-полевые красавцы 77-ой и 86-ой серий.

http://www.bialapodlaska.myoptimus.com/ ... 1917-1971/

Koivisto
Сообщения: 2431
Зарегистрирован: Вс авг 12, 2012 8:05 pm
Поблагодарили: 3 раза

Re: Узкоколейка в Бяла-Подляске, 1917-1971

#2 Непрочитанное сообщение Koivisto »

Не могу понять где это. Напротив Бреста на польской стороне границы или нет?

Аватара пользователя
Ustass
Сообщения: 1473
Зарегистрирован: Вт сен 13, 2011 9:53 pm
Имя: Юрий
Откуда: Германия
Поблагодарили: 8 раз

Re: Узкоколейка в Бяла-Подляске, 1917-1971

#3 Непрочитанное сообщение Ustass »

Так точно Бяла-Подляска ,ет по другую сторону... ,в одно время регулярно там проезживал,да ничем там сейчас и не пахнет как на картинках
[Оффтопик]
да и очень зауныло там сейчас
Изображение
Feldbahnщег йа

Аватара пользователя
Ustass
Сообщения: 1473
Зарегистрирован: Вт сен 13, 2011 9:53 pm
Имя: Юрий
Откуда: Германия
Поблагодарили: 8 раз

Re: Узкоколейка в Бяла-Подляске, 1917-1971

#4 Непрочитанное сообщение Ustass »

Дмитрий,а есть ,что-нибудь по полевым дорогам первой мировой ,что в районе Ельска ? Там в округе встречал следы насыпей в разных местах кое где находил металлические шпалы характерные для фельдбанов. Что интересно так то что по линии этих насыпей(примерно или ориентировочно почти до Петрикова) расположены взорванные ДОТы и укрепления,как рассказал один абориген ,что взорваны они были в начале войны.
Изображение
Feldbahnщег йа

DmitriSkif
Сообщения: 1705
Зарегистрирован: Вт июл 15, 2014 1:07 pm
Имя: Дмитрий
Благодарил (а): 133 раза
Поблагодарили: 88 раз

Re: Узкоколейка в Бяла-Подляске, 1917-1971

#5 Непрочитанное сообщение DmitriSkif »

Что нашлось, то нашлось )

Аватара пользователя
Михаил
Сообщения: 1717
Зарегистрирован: Сб мар 29, 2008 1:53 am
Откуда: город-герой Хошиминск. Беларусь.Центр Европы и оплот демократии с человеческим лицом.
Благодарил (а): 16 раз
Поблагодарили: 3 раза

Re: Узкоколейка в Бяла-Подляске, 1917-1971

#6 Непрочитанное сообщение Михаил »

Ustass писал(а):Дмитрий,а есть ,что-нибудь по полевым дорогам первой мировой ,что в районе Ельска ? Там в округе встречал следы насыпей в разных местах кое где находил металлические шпалы характерные для фельдбанов. Что интересно так то что по линии этих насыпей(примерно или ориентировочно почти до Петрикова) расположены взорванные ДОТы и укрепления,как рассказал один абориген ,что взорваны они были в начале войны.
Вопрос был задан не мне, но я попытаюсь разъяснить некоторые моменты. Если Вы о том Ельске, что в Гомельской области, то никакой первой мировой войной там и не пахло. Линия фронта 1915-1917гг проходила значительно западней, по линии Мядель-Нарочь-Сморгонь-Барановичи. Именно там сосредоточены остатки укреплений и фельдбанов, которые использовались при их строительстве. Укрепления же в р-не Ельска входили в состав Мозырского УРа, построенного в начале 30-х гг, и действительно, в большинстве своем, взорванного в 1941гг. При строительсве УРа широко использовались фельдбаны (военно-полевые узкоколейные дороги) разборное полотно которых было брошено во время поспешного отступления 1941г. Я лично наткнулся на остатки такого полотна прямо у Тереспольских ворот Брестской крепости летом 2011г.
IMG_0218.jpg
IMG_0215.jpg
IMG_0209.JPG
IMG_0211.JPG
Советская и немецкая классика II-IV эпохи
Эгоист-алкоголик (один из пятерых) по версии И.Козлова.

DmitriSkif
Сообщения: 1705
Зарегистрирован: Вт июл 15, 2014 1:07 pm
Имя: Дмитрий
Благодарил (а): 133 раза
Поблагодарили: 88 раз

Re: Узкоколейка в Бяла-Подляске, 1917-1971

#7 Непрочитанное сообщение DmitriSkif »

Я в тот же год тоже ездил в Брест, видел эти же плети!

На тематических ресурсах, в том числе на польских, есть даже карта этой узкоколейки, довольно подробная, а мост, по которому она входила в крепость, стоит по сей день как пешеходный. На ней работал как минимум один коломенский паровоз 86-ой серии (есть на фото) и наверняка некоторое количество хржановских польских.

Аватара пользователя
Ustass
Сообщения: 1473
Зарегистрирован: Вт сен 13, 2011 9:53 pm
Имя: Юрий
Откуда: Германия
Поблагодарили: 8 раз

Re: Узкоколейка в Бяла-Подляске, 1917-1971

#8 Непрочитанное сообщение Ustass »

? Тогда я в замешательстве,тот же местный житель ,что рассказывал про укрепления ,также сказал ,что дорога была времен первой мировой и именно немецкой. Да и потом вычитав http://narrow.parovoz.com/BYHO.php
Вложения
Безымянный.jpg
Изображение
Feldbahnщег йа

DmitriSkif
Сообщения: 1705
Зарегистрирован: Вт июл 15, 2014 1:07 pm
Имя: Дмитрий
Благодарил (а): 133 раза
Поблагодарили: 88 раз

Re: Узкоколейка в Бяла-Подляске, 1917-1971

#9 Непрочитанное сообщение DmitriSkif »

А в чем собственно противоречие? Крепость выдержала далеко не одну осаду - и поляков от немцев, и поляков от русских, и русских от немцев... Почему же на ней в один отдельно взятый исторический отрезок и не бегать коломенскому паровику?

Вот статейка про дорогу:

http://brestcity.com/blog/istoriya-bres ... -v-krepost


На втором сверху фото - самая что ни на есть коломенская "трехпарка".




П.С. А, извиняюсь - вы про Ельск...

Аватара пользователя
Ustass
Сообщения: 1473
Зарегистрирован: Вт сен 13, 2011 9:53 pm
Имя: Юрий
Откуда: Германия
Поблагодарили: 8 раз

Re: Узкоколейка в Бяла-Подляске, 1917-1971

#10 Непрочитанное сообщение Ustass »

Да разговор уже про Ельск шел . А про узкоколейку Бяла-Подляски и Брестской крепости,я думаю ,что это могла быть одна дорога,ведь укрепления Брестской крепости заходят далеко в Польшу,а до той самой Бяла-Подляски от Бреста ,если не изменяет память километров 20-25.
Изображение
Feldbahnщег йа

Ответить

Вернуться в «Фотогалерея»