Владикавказцы
Re: Владикавказцы
Была робкая попытка, более по мотивам, но не довёл до финиша. Уже год в запаснике...Хиви писал(а):А вот в модели, мне кажется, вагоны "полонсо" еще никто не делал.
Re: Владикавказцы
Вообще вагоны "полонсо" были самыми долговечным образцами подвижного состава в России - СССР. В качестве салонов они использовались до конца 1980-х - начала 1990-х годов. Иными словами, примерно по 80 - 90 лет в строю! Эти вагоны перекрывают почти весь ХХ век.
Последние "дикие" (не музейные) владикавказцы я видел в 1995 году.
Последние "дикие" (не музейные) владикавказцы я видел в 1995 году.
- ak_timur
- Сообщения: 235
- Зарегистрирован: Чт окт 21, 2010 12:28 am
- Откуда: Темрюк, Краснодарский край
- Благодарил (а): 82 раза
- Поблагодарили: 23 раза
- Контактная информация:
Re: Владикавказцы
Крок писал(а):Этот же вагон, но уже с другой стороны - со стороны прохода вдоль купе, со своими классическими "тройными" окнами.
- Крок
- Сообщения: 2859
- Зарегистрирован: Чт дек 06, 2012 3:11 pm
- Благодарил (а): 4 раза
- Поблагодарили: 262 раза
Re: Владикавказцы
Крок писал(а):Этот же вагон, но уже с другой стороны - со стороны прохода вдоль купе, со своими классическими "тройными" окнами.
- Ngregory
- Сообщения: 720
- Зарегистрирован: Пн сен 10, 2012 9:31 pm
- Откуда: 2030000
- Благодарил (а): 28 раз
- Поблагодарили: 89 раз
Re: Владикавказцы
Интересно, а чем это обусловлено? Почему эти вагоны поддерживались в строю аж до конца 80-х, когда немцы уже успели несколько поколений ЦМВшных служебных вагонов в СССР поставить. Была нехватка салонов? Но ведь был тот же Аммендорф, который по спецзаказу МПС мог поставить требуемое количество (вряд ли салонов требовалось больше сотни на все ж.д. СССР). На крайний случай - кустарные переделки из серийных вагонов.Хиви писал(а):Вообще вагоны "полонсо" были самыми долговечным образцами подвижного состава в России - СССР. В качестве салонов они использовались до конца 1980-х - начала 1990-х годов. Иными словами, примерно по 80 - 90 лет в строю!
И еще - до конца 80х они именно были в работе, то есть ходили в составе поездов при необходимости? Или все-таки стояли уже больше по тупикам, выполняя роль жилья или там зала для совещаний?
Re: Владикавказцы
В-основном, вагоны с кузовом полонсо использовались как служебные вагоны НОДов. Это означает, что большую часть времени вагон стоит в состоянии готовым к поездке (топится и с проводниками). Периодически НОД отправлялся на этом вагоне с объездами по своему отделению и иногда - в управление своей дороги. Иными словам, была не очень интенсивная эксплуатация.
Фирменных салонов ЦМВ в советское время было довольно мало - в-основном секретарей обкомов и начальников дорог, их первых заместителей.
Конечно, можно было переделывать старые ЦМВ в салоны. Но это практиковалось не часто. Такая передка довольно дорогостоящая и под силу вагоноремонтным заводам. Можно предположить, что не отпускали на эти цели финансирования. Дескать, есть старый салон - вагон- вот и пользуйтесь.
Фирменных салонов ЦМВ в советское время было довольно мало - в-основном секретарей обкомов и начальников дорог, их первых заместителей.
Конечно, можно было переделывать старые ЦМВ в салоны. Но это практиковалось не часто. Такая передка довольно дорогостоящая и под силу вагоноремонтным заводам. Можно предположить, что не отпускали на эти цели финансирования. Дескать, есть старый салон - вагон- вот и пользуйтесь.
Re: Владикавказцы
Стал я тут вспоминать, где были старинные салоны на Октябрьской железной дороге. Плюс коллеги помогли.
Вот что получается по Октябрьской дороге на период примерно 1980-1983 годов:
Ленинград - салон вагон полонсо КВЖД Руссо-Балт 1903-1904 года, позднее передан в восстановительный поезд ст. Волковская.
Бологое - салон НОДа, хитрый полонсо на обычной раме со шпренгелем.
Волховстрой - салон НОДа, бывший 6-ти осный полонсо, но переставленный на современные 2-х осные тележки. Ранее у этого НОДа был салон типа СВПС.
Петрозаводск - салон НОДа 20,2 метра, с бронированным купе хозяина. Под вагоном 4 шпренгеля, а не 2, как обычно. Позднее передан в ПМС.
Кемь (да-да Кемска волость!) -обычный салон НОДа длиной 20,2 м.
Мурманск - салон НОДа,похоже Владикавказской дороги, полонсо в 2 тамбурами, салон в середине вагона.
Вот и все. Получается, что НОДы Ленинграда (их было 3) и Москвы служебных салонов не имели. Не ясно, что было с НОДами Псков и Ржев. Но старинных салонов у НОДов на начало 1980-х годов там не было. Хотя в Пскове в ПМС Березки был оригинальный салон Влк дороги, полонсо на очень длиннобазных тележках. Возможно- бывший НОДовский.
Кроме НОДовских салонов в те годы на дорогах были еще деревянные служебные вагоны: путеизмерители, стоматологические кабинеты, флюрографические станции, летучки связи, вагоны пожарных поездов и другие.
Вот что получается по Октябрьской дороге на период примерно 1980-1983 годов:
Ленинград - салон вагон полонсо КВЖД Руссо-Балт 1903-1904 года, позднее передан в восстановительный поезд ст. Волковская.
Бологое - салон НОДа, хитрый полонсо на обычной раме со шпренгелем.
Волховстрой - салон НОДа, бывший 6-ти осный полонсо, но переставленный на современные 2-х осные тележки. Ранее у этого НОДа был салон типа СВПС.
Петрозаводск - салон НОДа 20,2 метра, с бронированным купе хозяина. Под вагоном 4 шпренгеля, а не 2, как обычно. Позднее передан в ПМС.
Кемь (да-да Кемска волость!) -обычный салон НОДа длиной 20,2 м.
Мурманск - салон НОДа,похоже Владикавказской дороги, полонсо в 2 тамбурами, салон в середине вагона.
Вот и все. Получается, что НОДы Ленинграда (их было 3) и Москвы служебных салонов не имели. Не ясно, что было с НОДами Псков и Ржев. Но старинных салонов у НОДов на начало 1980-х годов там не было. Хотя в Пскове в ПМС Березки был оригинальный салон Влк дороги, полонсо на очень длиннобазных тележках. Возможно- бывший НОДовский.
Кроме НОДовских салонов в те годы на дорогах были еще деревянные служебные вагоны: путеизмерители, стоматологические кабинеты, флюрографические станции, летучки связи, вагоны пожарных поездов и другие.
-
- Сообщения: 2691
- Зарегистрирован: Пт дек 03, 2010 1:18 pm
- Откуда: Москва
- Благодарил (а): 137 раз
- Поблагодарили: 201 раз
Re: Владикавказцы
Начало 80-х в Смоленске на вокзале - Владикавказец салон с одной открытой площадкой, перильца решетчатые, МСК, не ржавый совсем...
Re: Владикавказцы
Знаю, знаю. Этот салон был перестроен из вагона II класса КВЖД в мастерских этой дороги ориентировочно в 1910-е - 1920-е годы. Внутри в 1930-е годы имел отделку стен шелком с китайскими сюжетами. После 1935 года был переделан на колею 1435 мм и получил автосцепку Джанея. Эксплуатировался на Северо-Восточных железных дорогах Китая. В СССР поступил после 1945 года.
-
- Сообщения: 2691
- Зарегистрирован: Пт дек 03, 2010 1:18 pm
- Откуда: Москва
- Благодарил (а): 137 раз
- Поблагодарили: 201 раз
Re: Владикавказцы
А что-нибудь известно про два вагона, которые в начале 90-х стояли на заводе им. Войтовича? Один был внутри как какая-то химическая лаборатория, полки, стеллажи, шкафчики... Все после погрома, битая лабораторная посуда и запах химреактивов. Второй был внутри выпотрошен. Говорили, что их планировали в музей "Эски", когда его собирались на Ленинградском обустроить...