Владикавказцы

Сообщение
Автор
Р.М.
Сообщения: 1894
Зарегистрирован: Чт апр 17, 2008 3:29 pm
Благодарил (а): 6 раз
Поблагодарили: 400 раз
Контактная информация:

Re: Владикавказцы

#81 Непрочитанное сообщение Р.М. »

A.C. писал(а):А что-нибудь известно про два вагона, которые в начале 90-х стояли на заводе им. Войтовича? ... Говорили, что их планировали в музей "Эски", когда его собирались на Ленинградском обустроить...
Ну да, планировали с С-кой поставить 1 вагон. Для этого на Войтовича из двух вагонов Полонсо делали один, который был двухтамбурный и на родных тележках. Но в итоге всё это было разрезано в металлолом.

Koivisto
Сообщения: 2431
Зарегистрирован: Вс авг 12, 2012 8:05 pm
Поблагодарили: 3 раза

Re: Владикавказцы

#82 Непрочитанное сообщение Koivisto »

На завод Войтовича для подготовки под памятник с паровозом С.68 в 1980-е годы было доставлено 2 вагона полонсо. Один - вагон №66 Мск (номер по памяти, могу ошибиться), принадлежавший ранее НОД Курск. Второй - также полонсо, принадлежавший НОД Мурманск. Первый имел торцевой салон, у второго салон был в середине вагона. Оба вагона были разобраны с тем, чтобы начать потом собрать один. Но этого так и не произошло. Оба вагона погибли примерно в начале 1990-х годов.

A.C.
Сообщения: 2691
Зарегистрирован: Пт дек 03, 2010 1:18 pm
Откуда: Москва
Благодарил (а): 137 раз
Поблагодарили: 201 раз

Re: Владикавказцы

#83 Непрочитанное сообщение A.C. »

Один был на тележках тройного подвешивани, другой - на каких-то старых ЦМВ-шных. Лазил по ним году в 93-м. Вагон с центральным салоном вообще принял за какую-то лабораторию - там были столы со шкафчиками выдвижными над ними, битая лабораторная посуда и стойкий химический запах. Чем там НОД занимался?)))
Вагон с торцевым салоном внутри был пуст, интерьера уже не было.

Koivisto
Сообщения: 2431
Зарегистрирован: Вс авг 12, 2012 8:05 pm
Поблагодарили: 3 раза

Re: Владикавказцы

#84 Непрочитанное сообщение Koivisto »

Тележки с тройным подвешиванием типа Владикавказской дороги были из под третьего вагона полонсо. Их доставили из ПМС Фаустово.

Никаких химикатов в этих вагонах в конце 1980-х годов не было. Возможно, это уже на заводе использовали для каких-то подсобных целей.

Аватара пользователя
Ngregory
Сообщения: 720
Зарегистрирован: Пн сен 10, 2012 9:31 pm
Откуда: 2030000
Благодарил (а): 28 раз
Поблагодарили: 89 раз

Re: Владикавказцы

#85 Непрочитанное сообщение Ngregory »

Хиви писал(а):В-основном, вагоны с кузовом полонсо использовались как служебные вагоны НОДов. Это означает, что большую часть времени вагон стоит в состоянии готовым к поездке (топится и с проводниками). Периодически НОД отправлялся на этом вагоне с объездами по своему отделению и иногда - в управление своей дороги. Иными словам, была не очень интенсивная эксплуатация.
Ясно, спасибо. Короче говоря - они допускались к постановке в поезда без каких-либо существенных ограничений, так?
Такая передка довольно дорогостоящая и под силу вагоноремонтным заводам. Можно предположить, что не отпускали на эти цели финансирования. Дескать, есть старый салон - вагон- вот и пользуйтесь.
Оно конечно логично. Но с физическим износом и особенно с обслуживанием и запчастями проблем не было? Шестиосные вагоны судя по фотографиям катались на старинных тележках до самого конца службы, а эти тележки надо было обслуживать должным образом. Были еще спецы в 70-80-е годы, которые могли обслуживать такие телеги?

Аватара пользователя
Ngregory
Сообщения: 720
Зарегистрирован: Пн сен 10, 2012 9:31 pm
Откуда: 2030000
Благодарил (а): 28 раз
Поблагодарили: 89 раз

Re: Владикавказцы

#86 Непрочитанное сообщение Ngregory »

И еще один "чайниковский" вопрос с разрешения аудитории. Правильно ли я понял, что все шестиосные салоны "полонсо", служившие до 80-х годов - это переоборудованные в конце 20-х - начале 30-х на ЛВСЗ пассажирские вагоны кавказского поезда? Или все-таки некоторые из этих вагонов изначально строились как служебные?

Например, вагон, до 1989 года работавший на Свердловской ж.д. и теперь находящийся в музее в Сеятеле - это переделка из пассажирского или нет?
Вагон-салон владикавказского типа, Свердловск-пасс., 1988.jpg
IMG_5316.JPG

Koivisto
Сообщения: 2431
Зарегистрирован: Вс авг 12, 2012 8:05 pm
Поблагодарили: 3 раза

Re: Владикавказцы

#87 Непрочитанное сообщение Koivisto »

НОДовскмие салоны, как правило, ставили в хвост пассажирских поездов.
Особых проблем с обслуживанием 6-ти осных салон-вагонов не было - большинство из них было на роликовых подшипниках шведской фирмы SKF.
4-х осные деревянные салоны были на тележках от ЦМВ с роликовыми подшипниками.

Теперь по происхождению 6-ти осных салонов. Думается, что большинство из них представляют собой капитальные переделки 6-ти осных классных вагонов Влк . ж.д. Во всяком случае до сих пор никаких архивных сведений о постройке новых 6-ти осных салонов в советское время, кроме ЦМВ 20СБ, не встречалось.

В музее на ст. Сеятель стоит салон не из Свердловска, а из Новосибирска.

Р.М.
Сообщения: 1894
Зарегистрирован: Чт апр 17, 2008 3:29 pm
Благодарил (а): 6 раз
Поблагодарили: 400 раз
Контактная информация:

Re: Владикавказцы

#88 Непрочитанное сообщение Р.М. »

Ngregory писал(а): Правильно ли я понял, что все шестиосные салоны "полонсо", служившие до 80-х годов - это переоборудованные в конце 20-х - начале 30-х на ЛВСЗ пассажирские вагоны кавказского поезда? Или все-таки некоторые из этих вагонов изначально строились как служебные?
Нет, не правильно. Почти все 3-х осные тележки под салонами - советской постройки. Хотя сами салон-вагоны в большинстве переделанные из двухтамбурных. Но есть кузова и непеределанные, хотя они и редки. Причём именно владикавказских вагонов мало, в основном вагоны КВЖД-шные. Вагоны, очевидно, делали 6-ти осными потому, что в большинстве они имеют т.н. "боронированную капсулу", что утяжеляло вагон. И, очевидно, был типовой проект такого вагона.

Koivisto
Сообщения: 2431
Зарегистрирован: Вс авг 12, 2012 8:05 pm
Поблагодарили: 3 раза

Re: Владикавказцы

#89 Непрочитанное сообщение Koivisto »

Как мне кажется, все изначальные 6-ти осники Влк. ж.д. также под правительственные салоны пошли. Иначе хотя бы единичные экземпляры 2-х тамбурных 6-ти осников встречались бы в ПМС в 1970-е и 1980-е годы. Но таковых не было, что как-бы намекает...

Р.М.
Сообщения: 1894
Зарегистрирован: Чт апр 17, 2008 3:29 pm
Благодарил (а): 6 раз
Поблагодарили: 400 раз
Контактная информация:

Re: Владикавказцы

#90 Непрочитанное сообщение Р.М. »

Соглашусь. Просто 6-ти осных салонов было много. Но в 1970-х - начале 82-х годов 6-ти осные салоны переделывали в 4-х осные, подкатывая современные тележки, поскольку обслуживать тележки старого типа уже не могли. А родных 6-ти осных вагонов ВЛК жд было очень мало.

Ответить

Вернуться в «Вагоны»