Doctor_MB
- Doctor_MB
- Сообщения: 1854
- Зарегистрирован: Пн июл 07, 2008 4:52 pm
- Откуда: Огре/Латвия
- Благодарил (а): 2 раза
- Поблагодарили: 2 раза
- Контактная информация:
Re: Doctor_MB
Спасибо за подсказку. Значок "шарика" удалю.Женя Харьков писал(а):Была там заливная горловина. ......
- iosch
- Модератор
- Сообщения: 9447
- Зарегистрирован: Пн мар 17, 2008 7:17 pm
- Имя: Олег
- Откуда: г.Н-Тагил
- Благодарил (а): 55 раз
- Поблагодарили: 199 раз
- Контактная информация:
Re: Doctor_MB
Стучать по буксам скольжения Зачем,там нечего не сбрякает. Проще уж кувалдочкой,да со всего маху. У немцев расстояния не большие,и деповской ремонт сделают точно.Это у нас с пендосами 3 тыщи верст не круг.Вот и осматривается букса тщательней,у немцев открыл окошечко,смазки мало,подлил.У нас и подшипники меняли силами локомотивной бригады,или пара вагоников.
Уральская Горнозаводская ст.Н-Тагил
Если ваш поезд разгоняется,не радуйтесь.Возможно вы идете под откос...
Меня зовут Ёжом,а iosch,это я так шифруюсь
Если ваш поезд разгоняется,не радуйтесь.Возможно вы идете под откос...
Меня зовут Ёжом,а iosch,это я так шифруюсь
- старина_U
- Сообщения: 9072
- Зарегистрирован: Чт апр 24, 2008 12:04 am
- Откуда: оттуда... з Масквы...
- Благодарил (а): 11 раз
- Поблагодарили: 99 раз
Re: Doctor_MB
Всё верно. На поездных локомотивах в комплекте инвентаря были:
- Пара польстеров в ведре со смазкой
- пара маслёнок
- бидон с осевой смазкой
- вагонный крючок
- коробка с антиаварийной смазкой (на случай выплавления баббита из подшипника)
А немецкие буксы скольжения имели на крышке лючок с заливной горловинкой (такая пипка посередине буксовой крышки)
- Пара польстеров в ведре со смазкой
- пара маслёнок
- бидон с осевой смазкой
- вагонный крючок
- коробка с антиаварийной смазкой (на случай выплавления баббита из подшипника)
А немецкие буксы скольжения имели на крышке лючок с заливной горловинкой (такая пипка посередине буксовой крышки)
- Женя Харьков
- Сообщения: 1558
- Зарегистрирован: Пт фев 13, 2009 4:37 pm
- Благодарил (а): 19 раз
- Поблагодарили: 1 раз
- iosch
- Модератор
- Сообщения: 9447
- Зарегистрирован: Пн мар 17, 2008 7:17 pm
- Имя: Олег
- Откуда: г.Н-Тагил
- Благодарил (а): 55 раз
- Поблагодарили: 199 раз
- Контактная информация:
Re: Doctor_MB
Стуком по крышке определяют,не отпало ли стопорное кольцо,который подшипник прижимает.Если стук глухой,значит крышка уперлась в выкрученные болты,или кольцо.Если забрякала крышка,значит открутились болты ее державшие.
Уральская Горнозаводская ст.Н-Тагил
Если ваш поезд разгоняется,не радуйтесь.Возможно вы идете под откос...
Меня зовут Ёжом,а iosch,это я так шифруюсь
Если ваш поезд разгоняется,не радуйтесь.Возможно вы идете под откос...
Меня зовут Ёжом,а iosch,это я так шифруюсь
- Женя Харьков
- Сообщения: 1558
- Зарегистрирован: Пт фев 13, 2009 4:37 pm
- Благодарил (а): 19 раз
- Поблагодарили: 1 раз
- iosch
- Модератор
- Сообщения: 9447
- Зарегистрирован: Пн мар 17, 2008 7:17 pm
- Имя: Олег
- Откуда: г.Н-Тагил
- Благодарил (а): 55 раз
- Поблагодарили: 199 раз
- Контактная информация:
Re: Doctor_MB
Ну это,тип,че ,сразу то. Я 20 с хвостом лет назад последний раз учебник брал Для меня проще: хренью,котороя за той хренью,и на конце оси крепится.Так понятнее. Ха не растерял еще память,только стопорная планка,блин.
устройство букс качения.
устройство букс качения.
Уральская Горнозаводская ст.Н-Тагил
Если ваш поезд разгоняется,не радуйтесь.Возможно вы идете под откос...
Меня зовут Ёжом,а iosch,это я так шифруюсь
Если ваш поезд разгоняется,не радуйтесь.Возможно вы идете под откос...
Меня зовут Ёжом,а iosch,это я так шифруюсь
- Женя Харьков
- Сообщения: 1558
- Зарегистрирован: Пт фев 13, 2009 4:37 pm
- Благодарил (а): 19 раз
- Поблагодарили: 1 раз
Re: Doctor_MB
Тогда понятно. Разговор был за неправильно наклеенный значок "Наличие у вагона колесных пар с роликовыми подшипниками". Мы говорили о буксах на подшипниках скольжения. При постукивании молотком звук у крышки разный, если есть за крышкой жидкость глуше, нет или уровень низкий, крышка звенит так-как там пустота. Сразу смотришь на колесо, забрызгано маслом значит приехали!!! Делать или не делать вопрос десятый, главное сразу понять может вагон ехать дальше или нет. Где-то читал, что осмоторщик должен был обладать хорошим слухом. Где-то так. У нас же надеятся на слух полупьяного осмоторщика глупо, слишком велика цена буксового узлов и колесной пары, вот и сделали визуальный контроль, крышку открыл нет масла или мало, плеснул из масленки, синяя шейка значит все не успели вовремя долить, а кто не успел, НКВД разберется, статей много хоть за пособничество, или за вредительство.
- старина_U
- Сообщения: 9072
- Зарегистрирован: Чт апр 24, 2008 12:04 am
- Откуда: оттуда... з Масквы...
- Благодарил (а): 11 раз
- Поблагодарили: 99 раз
Re: Doctor_MB
С буксами скольжения всё гораздо проще. Там молоток не нужен вообще. Её только осматривают.
- Проверяют наличие масла; помешав масло вагонным крючком, смотрят нет ли в буксе воды (она скапливается под маслом); если есть, выгребают всё на землю и заливают свежее масло.
- Проверяют состояние подбивки (польстера, или валиков (котята)); подбивка должна быть пропитана маслом, шерсть не должна быть слежавшейся, польстер с задравшейся подбивкой заменяют на новый; разорвавшийся валик выкидывают, заменяют на новый;
- Проверяют состояние подшипника: вагонным крючком проводят вдоль граней, контачащих с шейкой оси; крючок не должен цеплять; если цепляет, то это выдавливание баббитовой заливки; тащат домкрат, поднимают буксу, вынимают подшипник - смотрят...
- Проверяют состояние шейки оси: проводят вагонным крючком по шейке - крючок должен скользить; если цепляет, - шейка задрана; КП под выкатку
- Проверяют состояние корпуса буксы на предмет трещин, проверяют состояние пылевой шайбы (со стороны колеса)...
У букс скольжения, колёса практически всегда забрызганы маслом, поскольку масла могли и перелить, могла быть и задрана пылевая шайба (за этим углядеть не очень-то и возможно).
Мифы про остукивание...
Постукивая проверяли и проверяют только:
- плотность посадки бандажа колёсной пары на центр (при ослаблении посадки звук глухой)
- степень затяжки болтов и гаек
- наличие трещин в некоторых деталях (дребезжащий звук)
По буксам (точнее по контрольным лючкам крышек букс и болтам крышки) стучат, если они роликовые. Так определяют выпавшие стопорные болты, открутившуюся стопорную гайку, наличие рассыпавшегося сепаратора наружнего подшипника (стук по контрольным лючкам крышек букс) и ослабшие болты крышки (стук по головкам болтов крышки).
И потом... Знаю по себе: мастерство не пропьёшь! И неча с таким снобизмом распространять слухи о вагонниках. Да пили пьют и будут пить, порой даже на рабочих местах. Только от чела конкретного зависит, насколько хорошо будет сделана работа. Иной по трезвяку накосячит, хуже десятка пьяных Профи...
А НКВД...
Народ-то надо было закошмарить, штоп подчинялись... Кто ж добровольно возьмётся за рабский труд... да ещё за сущие гроши.
- Проверяют наличие масла; помешав масло вагонным крючком, смотрят нет ли в буксе воды (она скапливается под маслом); если есть, выгребают всё на землю и заливают свежее масло.
- Проверяют состояние подбивки (польстера, или валиков (котята)); подбивка должна быть пропитана маслом, шерсть не должна быть слежавшейся, польстер с задравшейся подбивкой заменяют на новый; разорвавшийся валик выкидывают, заменяют на новый;
- Проверяют состояние подшипника: вагонным крючком проводят вдоль граней, контачащих с шейкой оси; крючок не должен цеплять; если цепляет, то это выдавливание баббитовой заливки; тащат домкрат, поднимают буксу, вынимают подшипник - смотрят...
- Проверяют состояние шейки оси: проводят вагонным крючком по шейке - крючок должен скользить; если цепляет, - шейка задрана; КП под выкатку
- Проверяют состояние корпуса буксы на предмет трещин, проверяют состояние пылевой шайбы (со стороны колеса)...
У букс скольжения, колёса практически всегда забрызганы маслом, поскольку масла могли и перелить, могла быть и задрана пылевая шайба (за этим углядеть не очень-то и возможно).
Мифы про остукивание...
Постукивая проверяли и проверяют только:
- плотность посадки бандажа колёсной пары на центр (при ослаблении посадки звук глухой)
- степень затяжки болтов и гаек
- наличие трещин в некоторых деталях (дребезжащий звук)
По буксам (точнее по контрольным лючкам крышек букс и болтам крышки) стучат, если они роликовые. Так определяют выпавшие стопорные болты, открутившуюся стопорную гайку, наличие рассыпавшегося сепаратора наружнего подшипника (стук по контрольным лючкам крышек букс) и ослабшие болты крышки (стук по головкам болтов крышки).
И потом... Знаю по себе: мастерство не пропьёшь! И неча с таким снобизмом распространять слухи о вагонниках. Да пили пьют и будут пить, порой даже на рабочих местах. Только от чела конкретного зависит, насколько хорошо будет сделана работа. Иной по трезвяку накосячит, хуже десятка пьяных Профи...
А НКВД...
Народ-то надо было закошмарить, штоп подчинялись... Кто ж добровольно возьмётся за рабский труд... да ещё за сущие гроши.