Владикавказцы
-
- Сообщения: 1347
- Зарегистрирован: Ср мар 09, 2011 2:54 am
- Откуда: трасса М1, Минск — Москва
- Поблагодарили: 4 раза
Re: Владикавказцы
А много ли изначально построили шестиосных вагонов для Владикавказской и КВЖД? Неужели всех классов?
- D-S
- Сообщения: 642
- Зарегистрирован: Вс авг 02, 2009 3:06 pm
- Благодарил (а): 13 раз
- Поблагодарили: 14 раз
Re: Владикавказцы
Хиви писал(а):Стал я тут вспоминать, где были старинные салоны на Октябрьской железной дороге. Плюс коллеги помогли.
Вот что получается по Октябрьской дороге на период примерно 1980-1983 годов:
Ленинград - салон вагон полонсо КВЖД Руссо-Балт 1903-1904 года, позднее передан в восстановительный поезд ст. Волковская.
Бологое - салон НОДа, хитрый полонсо на обычной раме со шпренгелем.
Волховстрой - салон НОДа, бывший 6-ти осный полонсо, но переставленный на современные 2-х осные тележки. Ранее у этого НОДа был салон типа СВПС.
Петрозаводск - салон НОДа 20,2 метра, с бронированным купе хозяина. Под вагоном 4 шпренгеля, а не 2, как обычно. Позднее передан в ПМС.
Кемь (да-да Кемска волость!) -обычный салон НОДа длиной 20,2 м.
Мурманск - салон НОДа,похоже Владикавказской дороги, полонсо в 2 тамбурами, салон в середине вагона.
Вот и все. Получается, что НОДы Ленинграда (их было 3) и Москвы служебных салонов не имели. Не ясно, что было с НОДами Псков и Ржев. Но старинных салонов у НОДов на начало 1980-х годов там не было. Хотя в Пскове в ПМС Березки был оригинальный салон Влк дороги, полонсо на очень длиннобазных тележках. Возможно- бывший НОДовский.
Кроме НОДовских салонов в те годы на дорогах были еще деревянные служебные вагоны: путеизмерители, стоматологические кабинеты, флюрографические станции, летучки связи, вагоны пожарных поездов и другие.
Добавлю - такой был у начальника ижевского отделения ГЖД:
http://www.parovoz.com/newgallery/pg_vi ... RU#picture
http://www.parovoz.com/newgallery/pg_vi ... RU#picture
Остались только фото...
- D-S
- Сообщения: 642
- Зарегистрирован: Вс авг 02, 2009 3:06 pm
- Благодарил (а): 13 раз
- Поблагодарили: 14 раз
Re: Владикавказцы
А это не те, что в 93 под рижской эстакадой болтались? Один с деревянной обивкой между окнами на тележках курортного типа. У меня есть фото, но надо сканировать. Оба были салонами.A.C. писал(а):А что-нибудь известно про два вагона, которые в начале 90-х стояли на заводе им. Войтовича? Один был внутри как какая-то химическая лаборатория, полки, стеллажи, шкафчики... Все после погрома, битая лабораторная посуда и запах химреактивов. Второй был внутри выпотрошен. Говорили, что их планировали в музей "Эски", когда его собирались на Ленинградском обустроить...
Re: Владикавказцы
Хотел выдвинуть также гипотезу происхождения некоторых салон-вагонов полонсо, которые не носят характера переделки 2-х тамбурных классных вагонов.
На КВЖД и на Влк.ж.д. до революции были однотамбурные вагоны - рестораны полонсо. Внешне они очень похожи на служебные салоны - со стороны обеденного зала нет тамбура.
Думается, реконструировать их в салоны было проще, чем вагоны полонсо других типов. Достаточно было сократить концевой обеденный зал примерно в 2-3 раза и несколько уменьшить кухню. Освободившееся место можно было использовать под кабинет хозяина, купе сопровождающих и туалет-ванну.
Прояснить происхождение 6-ти осных салонов могли бы помочь их обмеры. Длина классического классного 6-ти осника Влк ж.д. была по буферным брусьям 21000 мм, а 4-х осных вагонов КВЖД 20200 мм.
На КВЖД и на Влк.ж.д. до революции были однотамбурные вагоны - рестораны полонсо. Внешне они очень похожи на служебные салоны - со стороны обеденного зала нет тамбура.
Думается, реконструировать их в салоны было проще, чем вагоны полонсо других типов. Достаточно было сократить концевой обеденный зал примерно в 2-3 раза и несколько уменьшить кухню. Освободившееся место можно было использовать под кабинет хозяина, купе сопровождающих и туалет-ванну.
Прояснить происхождение 6-ти осных салонов могли бы помочь их обмеры. Длина классического классного 6-ти осника Влк ж.д. была по буферным брусьям 21000 мм, а 4-х осных вагонов КВЖД 20200 мм.
-
- Сообщения: 1898
- Зарегистрирован: Чт апр 17, 2008 3:29 pm
- Благодарил (а): 7 раз
- Поблагодарили: 421 раз
- Контактная информация:
Re: Владикавказцы
Я уверен, что так и было. Но ресторанов длиной 21 метр (как и вагонов 3 класса) не было.Хиви писал(а):Хотел выдвинуть также гипотезу происхождения некоторых салон-вагонов полонсо, которые не носят характера переделки 2-х тамбурных классных вагонов.
На КВЖД и на Влк.ж.д. до революции были однотамбурные вагоны - рестораны полонсо. Внешне они очень похожи на служебные салоны - со стороны обеденного зала нет тамбура.
- Крок
- Сообщения: 2861
- Зарегистрирован: Чт дек 06, 2012 3:11 pm
- Благодарил (а): 4 раза
- Поблагодарили: 262 раза
Re: Владикавказцы
Нет, Хиви, не из вагонов-столовых делались 6-тиосные салоны. Во всяком случае не из КВЖД-шных. На чертеже хорошо видна их длина по краям кузова - 20200 мм. Эта же длина была и у других 4-хосных плоносовиков, будь то салон, 1-й, 2-ой, микст или вагон 3-го класса. Видимо для 6-тиосников существовал свой проект кузоваХиви писал(а):На КВЖД и на Влк.ж.д. до революции были однотамбурные вагоны - рестораны полонсо. Внешне они очень похожи на служебные салоны - со стороны обеденного зала нет тамбура.
Прояснить происхождение 6-ти осных салонов могли бы помочь их обмеры. Длина классического классного 6-ти осника Влк ж.д. была по буферным брусьям 21000 мм, а 4-х осных вагонов КВЖД 20200 мм.
Re: Владикавказцы
Изначально 6-ти осники полонсо были только на Влк ж.д. и только 1 и 2 классов, вагонов-столовых с таким числом осей вроде не было.
Соответственно, можно полагать, что 6-ти осные салоны представляют собой в большинстве переделанные 6-ти осные классные спальные вагоны.
4-х осные вагоны-столовые как КВЖД, так и Влк ж.д., могли при переделке трансформироваться в 4-х осные салоны.
Не ясно, что там было с полонсо Варшавско - Калишской линии. Были ли там вагоны-рестораны и салоны?
Соответственно, можно полагать, что 6-ти осные салоны представляют собой в большинстве переделанные 6-ти осные классные спальные вагоны.
4-х осные вагоны-столовые как КВЖД, так и Влк ж.д., могли при переделке трансформироваться в 4-х осные салоны.
Не ясно, что там было с полонсо Варшавско - Калишской линии. Были ли там вагоны-рестораны и салоны?
-
- Сообщения: 1898
- Зарегистрирован: Чт апр 17, 2008 3:29 pm
- Благодарил (а): 7 раз
- Поблагодарили: 421 раз
- Контактная информация:
Re: Владикавказцы
Небыло.Хиви писал(а):
Не ясно, что там было с полонсо Варшавско - Калишской линии. Были ли там вагоны-рестораны и салоны?
Re: Владикавказцы
Спасибо. Теоретически значит спальные вагоны этой дороги также как основу для переделки могли использовать. У них были очень характерные крыши с зализанными концами. Вроде в ПМС Тула такой салончик был чуть-ли не до 1989 года. Я его с поезда видел. Может кто фотографировал?