Вопрос по Крокодилам
-
- Сообщения: 61
- Зарегистрирован: Пн ноя 14, 2011 8:14 pm
- Имя: Алексей
- Откуда: Москва
- Благодарил (а): 4 раза
- Поблагодарили: 3 раза
Re: Вопрос по Крокодилам
Нижний - действительно, заклинит.gidra писал(а): А вот это неверно, плечи кривошипов всё равно должны быть одинаковыми, иначе заклинит.
А в более сложном верхнем введенв дополнительные рычаги (от привода и с камнем), которые как раз и обеспечивают согласование разных диаметров.
(плечо кривошипа на колесе раза в полтора больше, чем на приводе - это видно и невооруженным глазом, но можете и линейкой померить)
Наш паровоз в тупик летит - в овраге остановка!
- Василий
- Модератор
- Сообщения: 9436
- Зарегистрирован: Чт мар 06, 2008 9:03 am
- Имя: Василий Васильчиков
- Откуда: Северо-западное Болото
- Благодарил (а): 342 раза
- Поблагодарили: 455 раз
- Контактная информация:
Re: Вопрос по Крокодилам
Кстати, коллеги, хотите еще интересность? Есть еще Ce 6/8 III у которого кинематика отличается
In der Grosse Familie nicht der клювом клац-клац!
--------------------------------------------------------------------------
Не натягивайте сову на глобус!
--------------------------------------------------------------------------
Не натягивайте сову на глобус!
-
- Сообщения: 92
- Зарегистрирован: Ср дек 23, 2015 4:40 pm
- Имя: Сергей
- Откуда: Ставрополь
- Контактная информация:
Re: Вопрос по Крокодилам
Мы забыли про двигатели.
Ведь изменения в самих "швейцарцах" (габариты, тяговые характеристики) произошли не потому, что швейцарский дядя Коля лишний раз стукнул молотком по нужному месту и достал из загашника напильник...))
Австрийские и немецкие "крокодилы" вышли существенно позже, новые двигатели наверняка, позволили упростить конструкцию механики.
Ведь изменения в самих "швейцарцах" (габариты, тяговые характеристики) произошли не потому, что швейцарский дядя Коля лишний раз стукнул молотком по нужному месту и достал из загашника напильник...))
Австрийские и немецкие "крокодилы" вышли существенно позже, новые двигатели наверняка, позволили упростить конструкцию механики.
Re: Вопрос по Крокодилам
Немецкие "крокодилы" серий Е93 и Е94 не имеют абсолютно никакого отношения к обсуждаемой теме. Они совершенно другие по своей компоновке.
А по швейцарским и австрийским крокодилам моя версия простая: сначала создали довольно замысловатую конструкцию, а потом сделали ее более простой и красивой.
А по швейцарским и австрийским крокодилам моя версия простая: сначала создали довольно замысловатую конструкцию, а потом сделали ее более простой и красивой.
- gidra
- Сообщения: 163
- Зарегистрирован: Ср сен 10, 2014 10:17 am
- Откуда: Пермь
- Благодарил (а): 76 раз
- Поблагодарили: 27 раз
Re: Вопрос по Крокодилам
Было бы где мерять...ailcat писал(а): Нижний - действительно, заклинит.
А в более сложном верхнем введенв дополнительные рычаги (от привода и с камнем), которые как раз и обеспечивают согласование разных диаметров.
(плечо кривошипа на колесе раза в полтора больше, чем на приводе - это видно и невооруженным глазом, но можете и линейкой померить)
Утверждаю, что плечи абсолютно одинаковые- чистая геометрия
- gidra
- Сообщения: 163
- Зарегистрирован: Ср сен 10, 2014 10:17 am
- Откуда: Пермь
- Благодарил (а): 76 раз
- Поблагодарили: 27 раз
Re: Вопрос по Крокодилам
В данном варианте, похоже, кроме согласования высот осей приводного вала и колесных пар другой причины нет.Василий писал(а):Кстати, коллеги, хотите еще интересность? Есть еще Ce 6/8 III у которого кинематика отличается
То коллеге с линейкой и глазом-алмазом: и опять таки, плечи кривошипов абсолютно одинаковы, по другому быть просто не может.
- Василий
- Модератор
- Сообщения: 9436
- Зарегистрирован: Чт мар 06, 2008 9:03 am
- Имя: Василий Васильчиков
- Откуда: Северо-западное Болото
- Благодарил (а): 342 раза
- Поблагодарили: 455 раз
- Контактная информация:
Re: Вопрос по Крокодилам
Вот тут можно линеечку приложить Это правда 6/8III но если память не изменяет, то кривошипы не поменялись.
In der Grosse Familie nicht der клювом клац-клац!
--------------------------------------------------------------------------
Не натягивайте сову на глобус!
--------------------------------------------------------------------------
Не натягивайте сову на глобус!
-
- Сообщения: 1703
- Зарегистрирован: Вт июл 15, 2014 1:07 pm
- Имя: Дмитрий
- Благодарил (а): 130 раз
- Поблагодарили: 88 раз
-
- Сообщения: 61
- Зарегистрирован: Пн ноя 14, 2011 8:14 pm
- Имя: Алексей
- Откуда: Москва
- Благодарил (а): 4 раза
- Поблагодарили: 3 раза
Re: Вопрос по Крокодилам
Это точно!DmitriSkif писал(а):Чего только люди не придумают, чтобы шестерни не применять.
О том, что для передачи большого крутящего момента можно применять не только кривошипы (как на паровозах), но и шестерёнчатые редукторы - "додумались" только в 30-х годах. А именно, когда появились технологии "цементирования" (поверхностной закалки) , позволившие получать нехрупкие детали с твердой поверхностью. А до тех пор приходилось вручную (или "полу-вручную" - на прессе) ковать головки отливок тяг кривошипов, дабы придать им потребную твердость, не "упрочнив" заодно до хрупкости стекла внутреннюю часть заготовок...
Наш паровоз в тупик летит - в овраге остановка!
-
- Сообщения: 61
- Зарегистрирован: Пн ноя 14, 2011 8:14 pm
- Имя: Алексей
- Откуда: Москва
- Благодарил (а): 4 раза
- Поблагодарили: 3 раза
Re: Вопрос по Крокодилам
Неприменительно к механике "крокодила" - чистая геометрия:gidra писал(а):Утверждаю, что плечи абсолютно одинаковые - чистая геометрия
https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9F%D0 ... %BE%D1%80)
Примененный в упомянутом "крокодиле" механизм - вот этот самый чисто геометрический пантограф и применен (разве что второе плечо обеспечивает подвижный балансир, а траектория пальца на колесе обеспечивает промежуточную точку). И основное назначение сего механизма - как раз обеспечивать изменение масштаба (частный случай - радиусов вращения пальцев привода и колеса), вынос же оси вращения привода - "побочный эффект" всего лишь.
Так что далеко не факт, что диаметры совпадают (замер линейкой плеч кривошипа на представленной фотографии "в 3/4" показывает, что на колесе вдали и на приводе вблизи они примерно равны. Но куда девать перспективные искажения, заметно уменьшившие диаметр колеса вдали по сравнению с колесом вблизи?)
Наш паровоз в тупик летит - в овраге остановка!