Паровоз серии ИС20 в «единичке»

Технологии, материалы и приемы используемые в жд моделизме. Модели в процессе постройки.
Сообщение
Автор
Модельерыч
Сообщения: 74
Зарегистрирован: Вт сен 22, 2015 8:13 pm
Имя: Олег

Re: ИС-20 в единичке

#201 Непрочитанное сообщение Модельерыч »

Крок писал(а):
Dmitrii51 писал(а):Кстати, не понял почему гудок :?: По учебникам свисток
Возможно потому, что сейчас никто пятитонный гудок не называет свистком. Сейчас это громкий поездной сигнал. А свисток - это сигнал маневровый и у него есть своя отдельная конструкция, привод, отдельный воздухопровод. То бишь в современной поездной паровозной работе гудок - это то что в старых книгах и альбомах обозначалось как "свисток". Тот кто не занят в сфере эксплуатации паровозов имеет полное право называть его именно так - по-книжному. Я же назвал по-современному, как принято сейчас у паровозников
Не путайте Бабеля и Гегеля. Согласно инструкции по сигнализации сигналы делятся на видимые и звуковые. Звуковые сигналы могут быть большой и малой громкости. Чтобы регулировать громкость звукового сигнала никто не стал заморачиваться с прибором для регулировки громкости. Просто сделали два гудка. Громкий - Тифон (Похабное название. В Чехословацских пневмосхемах для электровозов ЧС этот "орган" обозначался - Typhoon, т.е Тайфун. Но на ж.д. что читают то и видят - Тифон, блин!)
Малой громкости - Свисток.
При выполнении маневровых передвижений звуковые сигналы можно подавать хоть свистком, хоть тифоном. Но!!! В населенных пунктах запрещается подавать звуковые сигналы большой громкости. А маневровые передвижения на некоторых станциях выполняются круглосуточно, поэтому и свистят на маневрах, а не гудят. Народ вблизи станции просто взбесится от постоянных гудков. Я был свидетелем того, как начальнику ТЧ-19 "Москва-Киевская пассажирская" в 1989 годе жители поселка на станции Калуга-2 прислали злобное письмо, суть которого сводилась к следующему - Задолбали вы УРОДЫ постоянно гудеть на станции, спать не даете. Нам по Калуге вобще запретили сигналы большой громкости подавать.
Последний раз редактировалось Модельерыч Вт мар 22, 2016 6:03 pm, всего редактировалось 1 раз.

Аватара пользователя
Крок
Сообщения: 2860
Зарегистрирован: Чт дек 06, 2012 3:11 pm
Благодарил (а): 4 раза
Поблагодарили: 262 раза

Re: ИС-20 в единичке

#202 Непрочитанное сообщение Крок »

Уважаемый Модельерыч! Я объясняю человеку про разницу старых альбомных понятий чертежей и современных реалий эксплуатации паровозов. Кипишь с гудками и жителями по Калуге, Бебель, Гегель, пудель - это несколько из другой оперы. Вряд ли он будет интересен автору этой замечательной модели

Модельерыч
Сообщения: 74
Зарегистрирован: Вт сен 22, 2015 8:13 pm
Имя: Олег

Re: ИС-20 в единичке

#203 Непрочитанное сообщение Модельерыч »

Да я собственно про это: А свисток - это сигнал маневровый и у него есть своя тональность, отдельная конструкция, привод, отдельный воздухопровод. Не более того. ;)

Кстати, меня Олегом зовут. Тама внизу слева подписано. Охотно отзываюсь на это имя.

Dmitrii51
Сообщения: 401
Зарегистрирован: Чт ноя 14, 2013 11:19 pm
Имя: Дмитрий
Откуда: Полярные Зори
Благодарил (а): 87 раз
Поблагодарили: 448 раз

Re: ИС-20 в единичке

#204 Непрочитанное сообщение Dmitrii51 »

Всем спасибо за подробные объяснения отличий свистка и гудка.
Теперь понятно, почему газету назвали "Гудок" ;)
Продолжение.
Закончил этап, который всегда считал самым непонятным и трудным.
Проложил все (почти) трубопроводы и провода вдоль котла.
Долго пытался разобраться, сравнивая схемы и фото.
Очень многое додумано, много ошибок и условностей.

Настилы паял из латуни.
Рифление наносил на уже готовые настилы при помощи эпоксидки.
Процесс простой. Силиконовый слепок с готового фототравления.
Аккуратность тут не нужна, настилы на советском паровозе не могут быть в идеальном состоянии.
30.jpg
31.jpg
32.jpg
29.jpg
Была проблема с фонарями освещения машины и клапанами тормозной системы.
Их удалось найти и подсмотреть вот на этом малыше:
IMG_2161.JPG
Вот все в сборе до окраски:
28.jpg
Торчащие концы потом будут соединены с трубопроводами экипажной части.
Ну и после окраски
27.jpg
26.jpg
25.jpg
24.jpg
23.jpg
22.jpg

Аватара пользователя
Крок
Сообщения: 2860
Зарегистрирован: Чт дек 06, 2012 3:11 pm
Благодарил (а): 4 раза
Поблагодарили: 262 раза

Re: ИС-20 в единичке

#205 Непрочитанное сообщение Крок »

Все хорошо, но вот "насранность" какая то краски на всех деталях удручает (прошу прощения за мой французский). Или я может не уловил задумку автора?

Анатолий Печников
Сообщения: 382
Зарегистрирован: Чт окт 08, 2015 12:04 am
Имя: Анатолий Печников
Благодарил (а): 5 раз
Поблагодарили: 152 раза

Re: ИС-20 в единичке

#206 Непрочитанное сообщение Анатолий Печников »

очень круто выходит.

Анатолий Печников
Сообщения: 382
Зарегистрирован: Чт окт 08, 2015 12:04 am
Имя: Анатолий Печников
Благодарил (а): 5 раз
Поблагодарили: 152 раза

Re: ИС-20 в единичке

#207 Непрочитанное сообщение Анатолий Печников »

а как все это хозяйство красится будет? Или этот серо-голубой цвет так и останется? Просто есть много затеняющих элементов, которые в будущем создадут проблемы для покраски

Dmitrii51
Сообщения: 401
Зарегистрирован: Чт ноя 14, 2013 11:19 pm
Имя: Дмитрий
Откуда: Полярные Зори
Благодарил (а): 87 раз
Поблагодарили: 448 раз

Re: ИС-20 в единичке

#208 Непрочитанное сообщение Dmitrii51 »

Ну крашу как умею. Густо и много, экспериментирую, перекрашиваю.
Цвет будет синий (как блок цилиндров) с красно-белой окантовкой.
Покрашу кисточкой перед установкой на экипаж.
Окраска будет музейная, без следов эксплуатации.

Аватара пользователя
Сан Саныч
Сообщения: 546
Зарегистрирован: Вс дек 23, 2012 8:36 am
Имя: Александр
Благодарил (а): 164 раза
Поблагодарили: 53 раза

Re: ИС-20 в единичке

#209 Непрочитанное сообщение Сан Саныч »

Dmitrii51 писал(а):Окраска будет музейная, без следов эксплуатации.
Почему сразу музейная....?В музеях иной раз красят так,что............3.14....... Я бы сформулировал иначе,- заводская-парадная,первых дней эксплуатации!

Dmitrii51
Сообщения: 401
Зарегистрирован: Чт ноя 14, 2013 11:19 pm
Имя: Дмитрий
Откуда: Полярные Зори
Благодарил (а): 87 раз
Поблагодарили: 448 раз

Re: ИС-20 в единичке

#210 Непрочитанное сообщение Dmitrii51 »

Сан Саныч писал(а):заводская-парадная,первых дней эксплуатации!
К сожалению, нет! Я отказался от своей первоначальной задумки и сильно упростил себе задачу.
Очень мало информации по окраске, на всех фотографиях паровоз окрашен по-разному.
Первые дни эксплуатации - это серо-ржавый вариант, без обозначения серии.
Если сделать такую модель, мало кто узнает в ней новорожденного ИС, будет выглядеть как паровоз на базе запаса.
И чтобы закрыть вопрос окраски, я выкрутился так.
Представьте себе такую сказку, что паровоз не был порезан на металл, а сохранился до наших дней.
Более того, он был восстановлен до первоначального вида (ну как смогли - так восстановили).
И стоит он по сей день экспонатом под слоями краски где-нибудь при станции в Конотопе или Коломне...
Модель вот такого памятника я и делаю.
Разве что стекла бить и фанерки вставлять не буду, может даже уголек в тендер загружу (и такое бывает).

Ответить

Вернуться в «Технологии, материалы, приёмы»