СВПС (Спальный вагон прямого сообщения)
Re: СВПС (Спальный вагон прямого сообщения)
Кроку.
где снято - не знаю, а паровоз, похоже, серии В - американский. Вроде, на Юго-Восточной дороге такие были
где снято - не знаю, а паровоз, похоже, серии В - американский. Вроде, на Юго-Восточной дороге такие были
- Крок
- Сообщения: 2859
- Зарегистрирован: Чт дек 06, 2012 3:11 pm
- Благодарил (а): 4 раза
- Поблагодарили: 262 раза
Re: СВПС (Спальный вагон прямого сообщения)
Мне тоже так показалось, зная про наличие таких реальных американцев на ЮВ.ж.д., а то что это не Хп-шник и так понятно. Как дополнение к этой теме - вот нашел образцы билетов для вагонов СВПС в сборнике форм проездных билетов МПС 1939 года
- D-S
- Сообщения: 642
- Зарегистрирован: Вс авг 02, 2009 3:06 pm
- Благодарил (а): 12 раз
- Поблагодарили: 14 раз
Re: СВПС (Спальный вагон прямого сообщения)
Это вагон европейского габарита (он по полной высоты с фонарём 4 метра с маленьким хвостиком). Судя по окнам - вполне привычной европейской планировки. Может он к нам по репарациям попал или ещё что-то. Возможно после войны он ходил с поездами в европу - отсюда и надпись (но это уже чистое предположение). Один такой-же кстати некоторое время назад ещё сохранялся почти оригинальным в Греции. Номер (1911) я у себя по тому что выписывал ранее не нашел. Возможно он не настоящий, но утверждать не берусь - для этого надо понять что за вагон был выпущен с таким номером.Maks(Ekb) писал(а):В фильме 1958 года увидел СВПС, модель которого выпускал трикс в 9-ке. А по номеру на вагоне можно узнать в каких поездах он ходил, ведь надпись "Спальный вагон прямого сообщения" на время по легенде фильма еще не существовала, тогда был CIWIL, и номер на вагоне скорее всего родной, с которым он в поездах и ходил в 1920-1950х?
-
- Сообщения: 2688
- Зарегистрирован: Пт дек 03, 2010 1:18 pm
- Откуда: Москва
- Благодарил (а): 137 раз
- Поблагодарили: 196 раз
Re: СВПС (Спальный вагон прямого сообщения)
Еще раз по поводу данного вагона. Рассмотрел фотографию на большом экране. Вагон однозначно настоящий. Конечно, правомерно считать, что декораторы могут сделать всё, что угодно. Но какому режиссеру в 1958-м году могла в голову придти мысль, что декораторы должны сделать вагон из фанеры, но так, чтобы "weathering" на нём был сделан на таком уровне, чтобы никто от настоящего потрепанного вагона отличить не мог? А зачем такие сложности? В 58-м такими вещами не заморачивались...
Re: СВПС (Спальный вагон прямого сообщения)
Для киношников всегда предпочтительны павильонные съемки, а не выезд на натуру (ну, если не в Париж, конечно). Во-первых, на улице может быть сезон не тот, во вторых, может быть не запланированый дождь, снег, ветер, туман... В-третьих, нужен автотранспорт везти съемочную группу на натуру, а в советское время с этим могли быть проблемы, В четвертых, на натуре полевые условия - негде гримироваться, переодеваться, подбирать реквизит, ходить в туалет наконец (а массовка может быть человек 100). В- пятых, вагон МПС предоставит не бесплатно, нужно аренду платить и могут быть накладки - не подали вагон вовремя, например.
И, наконец, общее правило, как в СССР, так и заграницей, низкобюджетные фильмы снимают в павильонах, а высокобюджетные - на натуре.
И, наконец, общее правило, как в СССР, так и заграницей, низкобюджетные фильмы снимают в павильонах, а высокобюджетные - на натуре.
-
- Сообщения: 2688
- Зарегистрирован: Пт дек 03, 2010 1:18 pm
- Откуда: Москва
- Благодарил (а): 137 раз
- Поблагодарили: 196 раз
Re: СВПС (Спальный вагон прямого сообщения)
Ну да, всё верно. И именно в 1958-м году, (когда, например, Т-54 без проблем снимали в роли Т-34 (даже при наличии любого потребного количества "тридцатьчетвёрок");... и вот, именно в 1958-м зачем-то отыскали таких художников-декораторов, которые в павильоне забацали настолько потрясающий макет СВПС, да еще придали ему вид натуральный и покоцанный (в духе лучших мастеров сегодняшнего стендового моделизма)??? Да еще взяли за основу вагон европейского габарита, но с неправильной, более поздней надписью? И как всё происходило? Послали фотографа, который настоящий вагон отснял, а потом в павильоне воспроизвели? Это режиссёр им такую сверхзадачу дал??? Ну, Вы, как человек образованный, наверняка знаете принцип Оккама... Самое простое объяснение, как правило будет и правильным... Был вагон - сняли вагон...
Простой пример: понадобилось снять в кино какой-нибудь вагон снаружи. Что делают? Правильно, если такой вагон существует, его и снимают... то есть снимают то, что катается по рельсам, что живьём существует, даже если не очень правильно с исторической точки зрения; либо (если режиссер въедливый) - пытаются более-менее правдоподобно изобразить в натуре из того, что есть, что катается на колесах. Вспомните Панфиловских "Романовых" - разве там поезд ЕИВ в павильоне снимали? Нет... Задекорировали настоящие вагоны. А Штирлиц радистку в Швейцарии вообще в наш ЦМВ сажал... Почему-то никто постройкой в павильоне "правильного" макета правильного вагона не заморачивался... Что же произошло в 58-м году? Почему вдруг стали такой огород городить?
Простой пример: понадобилось снять в кино какой-нибудь вагон снаружи. Что делают? Правильно, если такой вагон существует, его и снимают... то есть снимают то, что катается по рельсам, что живьём существует, даже если не очень правильно с исторической точки зрения; либо (если режиссер въедливый) - пытаются более-менее правдоподобно изобразить в натуре из того, что есть, что катается на колесах. Вспомните Панфиловских "Романовых" - разве там поезд ЕИВ в павильоне снимали? Нет... Задекорировали настоящие вагоны. А Штирлиц радистку в Швейцарии вообще в наш ЦМВ сажал... Почему-то никто постройкой в павильоне "правильного" макета правильного вагона не заморачивался... Что же произошло в 58-м году? Почему вдруг стали такой огород городить?
Re: СВПС (Спальный вагон прямого сообщения)
Этот вагон из фильма заинтересовал, т.к. прикупил вагон европейского типа под конверсию в СВПС, он 1-го класса, с крупными окнами в проходе, те что видно в фильме. Пока его в фильме не увидел, уже думал перепиливать окна со стороны прохода в узкие, как на сохранившихся музейных, но по окнам со стороны купе они миксы 1 и 2 класса. Увидев вагон с такими окнами в проходе появилась мысль что они и у нас ходили, откуда киношники взяли вагон с нашей надписью или даже создали макет, для макета же и оригинал нужно посмотреть как минимум.
Re: СВПС (Спальный вагон прямого сообщения)
Собственно, сам фильм: http://www.prime-film.ru/filmy-50-x-god ... 8-god.html
Вагон с 17.55. Снимался, похоже, отдельно от общей "железнодорожной" сцены, ибо там солдаты подходят вроде как к Егоровцу.
Вагон с 17.55. Снимался, похоже, отдельно от общей "железнодорожной" сцены, ибо там солдаты подходят вроде как к Егоровцу.
Re: СВПС (Спальный вагон прямого сообщения)
Это я и заметил, там всего полвагона в экране, может и павильон, но вагон или прототип макета с большой вероятностью был в эксплуатации.Vslav писал(а):Собственно, сам фильм: http://www.prime-film.ru/filmy-50-x-god ... 8-god.html
Вагон с 17.55. Снимался, похоже, отдельно от общей "железнодорожной" сцены, ибо там солдаты подходят вроде как к Егоровцу.
- D-S
- Сообщения: 642
- Зарегистрирован: Вс авг 02, 2009 3:06 pm
- Благодарил (а): 12 раз
- Поблагодарили: 14 раз
Re: СВПС (Спальный вагон прямого сообщения)
Про киношников:
Есть такой фильм - "Знамение". Там очень красивый старый дом в стиле "Королева Анна", где живёт главный герой. Этот дом, не смотря на то, что я его от настоящего в кино не отличил - полное фуфло. Только оболочка искуственно состаренная. См. фото.
Так что ничему нельзя верить...
Но вагон я думаю настоящий.
Есть такой фильм - "Знамение". Там очень красивый старый дом в стиле "Королева Анна", где живёт главный герой. Этот дом, не смотря на то, что я его от настоящего в кино не отличил - полное фуфло. Только оболочка искуственно состаренная. См. фото.
Так что ничему нельзя верить...
Но вагон я думаю настоящий.