Ранние пассажирские ЦМВ постройки заводов ГДР
- Ngregory
- Сообщения: 724
- Зарегистрирован: Пн сен 10, 2012 9:31 pm
- Откуда: 2030000
- Благодарил (а): 28 раз
- Поблагодарили: 90 раз
Re: Ранние пассажирские ЦМВ постройки заводов ГДР
Я склоняюсь ко второй версии.Vslav писал(а): С немцами 1949 года (1948-й можно не считать, там было-то выпущено по одному вагону на завод) - тут да, составители ошиблись на годик с Аммендорфом (или "распределили" аммендорфовские вагоны между Гёрлицем и Баутценом).
Тогда вопрос - для чего использовалось? Мне непонятно. Вагон был с чисто электрическим отоплением (раз есть коммутационный ящик под вагоном) и вода нагревалась ТЭНами вместо угольной топки? Возможно, что-то экспериментальное и было сделано, хотя я о такой системе не слышал (комбикотлы современные не в счет). Впрочем, может поэтому и не слышал, что дальше небольшой опытной партии дело не пошло.В данном случае данные подтверждаются перекрёстно. У нас есть фото из заводского буклета 1958 года. На котором виден именно пинч 3000В, и высоковольтный ящик, который говорит о том, что высоковольтная магистраль не просто проходила вагон насквозь, а это электричество в нём и использовалось.
Тогда уж высоковольтного электроотопления вагонов.То есть мы можем вполне достоверно считать Гёрлиц первопроходцем во внедрении подвагонной высоковольтной магистрали.
- Иван Андреев
- Сообщения: 4265
- Зарегистрирован: Вт июн 21, 2011 8:22 pm
- Откуда: Прерия с редкими кустиками чаппареля
- Благодарил (а): 156 раз
- Поблагодарили: 689 раз
Re: Ранние пассажирские ЦМВ постройки заводов ГДР
К вопросу о том "кто когда начинал"...
Вполне может быть, что никаких ошибок в указанных данных и нет, а Аммендорф начал позже потому что он был занят другими заказми.
В конце концов никого не удивляет нонеча, что в Лианозово тоже на годик раньше начали выпускать ЦМВ. А тут, отчего то, такие сомнения.
Надо добывать книги, про которые Юрий написал, при немецкой скурпулезности, там точно будет сказано когда и сколько в Союз вагонов поставляли. А пока это "поиски черной кошки в темной комнате, не зная точно есть там она или нет"...
Вполне может быть, что никаких ошибок в указанных данных и нет, а Аммендорф начал позже потому что он был занят другими заказми.
В конце концов никого не удивляет нонеча, что в Лианозово тоже на годик раньше начали выпускать ЦМВ. А тут, отчего то, такие сомнения.
Надо добывать книги, про которые Юрий написал, при немецкой скурпулезности, там точно будет сказано когда и сколько в Союз вагонов поставляли. А пока это "поиски черной кошки в темной комнате, не зная точно есть там она или нет"...
Re: Ранние пассажирские ЦМВ постройки заводов ГДР
Кошка точно была.
Аммендорф в 1948 году построил первый вагон ЦМВ для СССР.
Обкатка на колее 1435 мм состоялась летом 1948 года.
Аммендорф в 1948 году построил первый вагон ЦМВ для СССР.
Обкатка на колее 1435 мм состоялась летом 1948 года.
- Иван Андреев
- Сообщения: 4265
- Зарегистрирован: Вт июн 21, 2011 8:22 pm
- Откуда: Прерия с редкими кустиками чаппареля
- Благодарил (а): 156 раз
- Поблагодарили: 689 раз
- Иван Андреев
- Сообщения: 4265
- Зарегистрирован: Вт июн 21, 2011 8:22 pm
- Откуда: Прерия с редкими кустиками чаппареля
- Благодарил (а): 156 раз
- Поблагодарили: 689 раз
Re: Ранние пассажирские ЦМВ постройки заводов ГДР
На немецком Амазоне лежит и 1-й, и 2-й том и 3-й тома. Новые все по 20 евриков, 2-й б/у от 8Хиви писал(а):И книга в 3-х томах по истории вагоностроительного завода Аммендорф была выпущена в Германии, только где ее найти?
Frotscher, Sven: Das stählerne Herz von Halle, Lindner/Waggonbau/MSG, Bd. 1 (1823-1945), Band 2 (1945-1954). Mitteldeutscher Verlag, 2014+2015.
И недавно вышел 3 том 1954 - 1961 годы.
http://www.amazon.de/Das-st%C3%A4hlerne ... 3954622866
http://www.amazon.de/st%C3%A4hlerne-Hal ... TJZH68HZNB
http://www.amazon.de/st%C3%A4hlerne-Hal ... 395462592X
Re: Ранние пассажирские ЦМВ постройки заводов ГДР
Меня немного останавливает то, что книга - кот в мешке (опять эти мяукающие!).
Может быть эта книга - божественное откровение по статистике поставок вагонов в СССР и изменениям конструкции, а может быть общеисторическая беллетристика на тему жизни в ГДР.
Если бы удалось хоть несколько страниц взглянуть - стало бы ясно.
Может быть эта книга - божественное откровение по статистике поставок вагонов в СССР и изменениям конструкции, а может быть общеисторическая беллетристика на тему жизни в ГДР.
Если бы удалось хоть несколько страниц взглянуть - стало бы ясно.
- Иван Андреев
- Сообщения: 4265
- Зарегистрирован: Вт июн 21, 2011 8:22 pm
- Откуда: Прерия с редкими кустиками чаппареля
- Благодарил (а): 156 раз
- Поблагодарили: 689 раз
Re: Ранние пассажирские ЦМВ постройки заводов ГДР
Да, разумеется это было бы отлично. Потому что по кратким (пол экрана) аннотациям я не смог понять каков уровень этого издания.
Может кто, хорошо знающий немецкий, попробует выяснить этот вопрос на немецких ЖД форумах.
Мой немецкий давно уже утрачен почти в 0.
Вот аннотация на 2-й томик:
"Der ehemalige Waggonbau Ammendorf gehörte zu den wichtigsten Betrieben in der Saalestadt. 1823 als Firma Gottfried Lindner gegründet, kann die Fabrik für Transportmittel des Güter- und Personenverkehrs auf eine fast 200jährige wechselvolle Geschichte zurückblicken. Der Kunsthistoriker Sven Frotscher verfolgt in seinem mehrbändigen Werk „Das stählerne Herz von Halle“ die Geschichte eines der größten Industriebetriebe Mitteldeutschlands.
stählernes herz
Nach dem erfolgreichen ersten Band seiner Firmenchronik, der die große Zeitspanne von 1823 bis 1945 beschrieb, widmet sich der zweite Band nun den schwierigen Jahren von 1945 bis 1954. Dabei konnte der Autor auf eine Fülle von schriftlichen Quellen zurückgreifen, die hier erstmals zusammengefasst und aufgearbeitet wurden – vor allem die Werkleiterprotokolle bildeten eine mannigfaltige Informationsquelle.
Zunächst beleuchtet Frotscher den steinigen Anfang nach dem Ende des Zweiten Weltkriegs, als der Betrieb enteignet und sowjetische Aktiengesellschaft wurde. Mit zahlreichen politischen und betrieblichen Dokumenten werden diese Anfangsjahre belegt. 1952 wurde die Waggonfabrik wieder der DDR übergeben und es begann das Zeitalter als Volkseigener Betrieb. Frotscher untersucht unterschiedliche Aspekte der täglichen Be-triebsarbeit, von Normen, Patenten, Krankenstand bis hin zur Konsumgüterproduktion. Auch Themen wie Werkswohnungen, Betriebspoliklinik oder Betriebssport werden dokumentiert. Die technischen Weiterentwicklungen in diesen Jahren werden ebenfalls beschrieben.
Die 180 Seiten sind keine prosaische Darstellung, vielmehr fügt Frotscher das umfängliche Bild- und Datenmaterial mit prägnanten Erklärungen zu einem eindrucksvollen Puzzle zusammen. Der zweite Band endet im Jahr 1954, mit der Ablösung des Erst-Werkdirektors Franz Gaida. Eine Fortsetzung der Waggonbau-Firmengeschichte ist aber bereits angekündigt. Die informationsreiche und umfänglich illustrierte Dokumentation zur Industriegeschichte Mitteldeutschlands wird also fortgesetzt, dargestellt am Wandel des „stählernen Herzens von Halle“.
Manfred Orlick"
http://hallespektrum.de/nachrichten/umw ... ng/148457/
Может кто, хорошо знающий немецкий, попробует выяснить этот вопрос на немецких ЖД форумах.
Мой немецкий давно уже утрачен почти в 0.
Вот аннотация на 2-й томик:
"Der ehemalige Waggonbau Ammendorf gehörte zu den wichtigsten Betrieben in der Saalestadt. 1823 als Firma Gottfried Lindner gegründet, kann die Fabrik für Transportmittel des Güter- und Personenverkehrs auf eine fast 200jährige wechselvolle Geschichte zurückblicken. Der Kunsthistoriker Sven Frotscher verfolgt in seinem mehrbändigen Werk „Das stählerne Herz von Halle“ die Geschichte eines der größten Industriebetriebe Mitteldeutschlands.
stählernes herz
Nach dem erfolgreichen ersten Band seiner Firmenchronik, der die große Zeitspanne von 1823 bis 1945 beschrieb, widmet sich der zweite Band nun den schwierigen Jahren von 1945 bis 1954. Dabei konnte der Autor auf eine Fülle von schriftlichen Quellen zurückgreifen, die hier erstmals zusammengefasst und aufgearbeitet wurden – vor allem die Werkleiterprotokolle bildeten eine mannigfaltige Informationsquelle.
Zunächst beleuchtet Frotscher den steinigen Anfang nach dem Ende des Zweiten Weltkriegs, als der Betrieb enteignet und sowjetische Aktiengesellschaft wurde. Mit zahlreichen politischen und betrieblichen Dokumenten werden diese Anfangsjahre belegt. 1952 wurde die Waggonfabrik wieder der DDR übergeben und es begann das Zeitalter als Volkseigener Betrieb. Frotscher untersucht unterschiedliche Aspekte der täglichen Be-triebsarbeit, von Normen, Patenten, Krankenstand bis hin zur Konsumgüterproduktion. Auch Themen wie Werkswohnungen, Betriebspoliklinik oder Betriebssport werden dokumentiert. Die technischen Weiterentwicklungen in diesen Jahren werden ebenfalls beschrieben.
Die 180 Seiten sind keine prosaische Darstellung, vielmehr fügt Frotscher das umfängliche Bild- und Datenmaterial mit prägnanten Erklärungen zu einem eindrucksvollen Puzzle zusammen. Der zweite Band endet im Jahr 1954, mit der Ablösung des Erst-Werkdirektors Franz Gaida. Eine Fortsetzung der Waggonbau-Firmengeschichte ist aber bereits angekündigt. Die informationsreiche und umfänglich illustrierte Dokumentation zur Industriegeschichte Mitteldeutschlands wird also fortgesetzt, dargestellt am Wandel des „stählernen Herzens von Halle“.
Manfred Orlick"
http://hallespektrum.de/nachrichten/umw ... ng/148457/
Re: Ранние пассажирские ЦМВ постройки заводов ГДР
Поскольку отопление указано чисто водяное, получается - исключительно для освещения.Ngregory писал(а): Тогда вопрос - для чего использовалось? Мне непонятно.
Что касается сороковых годов, я не далее как на двадцать второй странице этой темы выложил скан и ссылку на его источник. viewtopic.php?f=46&t=6971&start=210#p174851Иван Андреев писал(а):К вопросу о том "кто когда начинал"...
Надо добывать книги...
Там написано, что к ноябрю 1949 года Аммендорф выпустил 150 вагонов WSPW.
- Ngregory
- Сообщения: 724
- Зарегистрирован: Пн сен 10, 2012 9:31 pm
- Откуда: 2030000
- Благодарил (а): 28 раз
- Поблагодарили: 90 раз
Re: Ранние пассажирские ЦМВ постройки заводов ГДР
И как происходило преобразование 3000 в в необходимые для освещения 50 или 110?Vslav писал(а):Поскольку отопление указано чисто водяное, получается - исключительно для освещения.Ngregory писал(а): Тогда вопрос - для чего использовалось? Мне непонятно.
То, что отопление водяное, ещё не значит, что котёл непременно угольный. Вероятнее всего, от этих 3000 запитывались ТЭНы для нагрева воды в системе отопления. Что-то отдалённо похожее практиковалось в США, правда там котёл был на электровозе.
- Ngregory
- Сообщения: 724
- Зарегистрирован: Пн сен 10, 2012 9:31 pm
- Откуда: 2030000
- Благодарил (а): 28 раз
- Поблагодарили: 90 раз
Re: Ранние пассажирские ЦМВ постройки заводов ГДР
Останавливает непонятный уровень книги, а также, как ни стыдно это говорить, очень слабое знание немецкого. Такие книги все же хочется читать не поверхностно с гугль-переводчиком, а вникать во все нюансы, если книга оказалась стоящей...Хиви писал(а):Меня немного останавливает то, что книга - кот в мешке (опять эти мяукающие!).
Может быть эта книга - божественное откровение по статистике поставок вагонов в СССР и изменениям конструкции, а может быть общеисторическая беллетристика на тему жизни в ГДР
Возможно, имеет смысл заиметь хотя бы один из томов - например, относящийся к 40-50-м годам.