Что за ЦМВ? Распределитель по темам.
-
- Сообщения: 1347
- Зарегистрирован: Ср мар 09, 2011 2:54 am
- Откуда: трасса М1, Минск — Москва
- Поблагодарили: 4 раза
Re: Что за ЦМВ? Распределитель по темам.
Он самый, просто с другой стороны снят. У 61-4159 окна несимметричные.
-
- Сообщения: 1347
- Зарегистрирован: Ср мар 09, 2011 2:54 am
- Откуда: трасса М1, Минск — Москва
- Поблагодарили: 4 раза
Re: Что за ЦМВ? Распределитель по темам.
Вот задачка для почтенной публики. Есть две модели якобы багажных вагонов, которые было бы здорово идентифицировать. Они похожи, но не идентичны. Ползая по фотогалереям, я накопил с дюжину фоток каждой, поэтому есть основания полагать, что "глухие" двери и заваренные окна — это не последствия деповских переделок, а заводской вид. Возможно даже, что это никакие не багажные вагоны, а, например, банковские или нечто подобное.
Разложить бы в библиотеку, но "фамилий" не знаю.
Разложить бы в библиотеку, но "фамилий" не знаю.
- Вложения
Re: Что за ЦМВ? Распределитель по темам.
А на крыше гофры. Китайский немец?ak_timur писал(а):Это немец, воздухозаборники плохо, но видно через ветки. Они на борту.Санёк писал(а):А что это может быть?
Re: Что за ЦМВ? Распределитель по темам.
Документ, конечно, очень интересный, и большое за него спасибо, но к инфе из него надо относиться осторожно.Ngregory писал(а):ряд существенных пробелов восполнился - например, первые вагоны с опускными окнами в 1956 году
Например, там написано, что у всех поляков окна опускные, прям начиная с 1951 года. А это не так.
- Ngregory
- Сообщения: 720
- Зарегистрирован: Пн сен 10, 2012 9:31 pm
- Откуда: 2030000
- Благодарил (а): 28 раз
- Поблагодарили: 89 раз
Re: Что за ЦМВ? Распределитель по темам.
В этом справочнике вообще как-то много оказалось неизвестных ранее вагонов. 28-местный "мягкий" егоровец 50-х с кондиционированием, 38-местный (!) "мягкий" от Аммендорфа, несколько моделей купейных и плацкартных от КВЗ с кондиционированием, ЦЭС и дисковыми тормозами. И.т.п... 19-местные "мягкие" приведены 1965-66 года, хотя вагоны 1961 года, которые есть в альбоме 1963, отсутствуют.
Но больше всего меня занимает такой вопрос. Какова вероятность того, что обязательные контрольные экземпляры чертежей всех перечисленных вагонов, про которые говорится в предисловии справочника, все же где-то сохранились? Это ж бесценная вещь...
Но больше всего меня занимает такой вопрос. Какова вероятность того, что обязательные контрольные экземпляры чертежей всех перечисленных вагонов, про которые говорится в предисловии справочника, все же где-то сохранились? Это ж бесценная вещь...
-
- Сообщения: 1347
- Зарегистрирован: Ср мар 09, 2011 2:54 am
- Откуда: трасса М1, Минск — Москва
- Поблагодарили: 4 раза
Re: Что за ЦМВ? Распределитель по темам.
Вероятность, имхо, почти стопроцентная. Вроде, войн не было. Если только какой-нибудь архив не погорел, то чертежи должны сохраниться и даже не в одном месте. Знать бы, где именно.
Мягкие "Аммендорфы" — скорее всего, ошибка. Во всяком случае, мягкие 1950–1954 годов — точно 32-местные. Но что за вагон(ы) 1961 года с 38 местами — уже загадка.
А откуда известно, что 19-местки — именно 1961 года?
Мягкие "Аммендорфы" — скорее всего, ошибка. Во всяком случае, мягкие 1950–1954 годов — точно 32-местные. Но что за вагон(ы) 1961 года с 38 местами — уже загадка.
А откуда известно, что 19-местки — именно 1961 года?
- Ngregory
- Сообщения: 720
- Зарегистрирован: Пн сен 10, 2012 9:31 pm
- Откуда: 2030000
- Благодарил (а): 28 раз
- Поблагодарили: 89 раз
Re: Что за ЦМВ? Распределитель по темам.
Эти никаких вопросов не вызывают. Разве что только один - действительно ли они все аммендорфы? Увы, ответа справочник не дает.Wowan писал(а): Мягкие "Аммендорфы" — скорее всего, ошибка. Во всяком случае, мягкие 1950–1954 годов — точно 32-местные.
Вот и я о том жеНо что за вагон(ы) 1961 года с 38 местами — уже загадка.
Доводилось слышать отрывочные сведения о вагонах, принадлежащих якобы Минобороны, с четырехместными купе и "мягкими" полками, как в 19-местных. Но утверждалось, что вагоны середины 70-х годов постройки. Ну и кагбэ нечего делать минобороновским вагонам в этом справочнике, насколько я понимаю. Если они вообще существовали.
Об этом упоминается в нескольких старых книжках - "Инструкция проводникам пассажирского вагона" 1973 кажется года, и еще в одной или двух. Названия, простите, забылись Партия вагонов для "Красной Стрелы" с 19 "мягкими" местами, причем все они нижние. Попадался также 1963 год, но думаю что 1961 вернее - иначе не успели бы в альбом того же года издания включить.А откуда известно, что 19-местки — именно 1961 года?
Собственно, это и не сильно важно в данном случае - вагоны появились явно раньше 1965-66.
Хочется разделять Ваш оптимизм Надо искать возможные пути.Вероятность, имхо, почти стопроцентная. Вроде, войн не было. Если только какой-нибудь архив не погорел, то чертежи должны сохраниться и даже не в одном месте. Знать бы, где именно.
А что скажут коллеги, более опытные в архивных делах?
-
- Сообщения: 2688
- Зарегистрирован: Пт дек 03, 2010 1:18 pm
- Откуда: Москва
- Благодарил (а): 137 раз
- Поблагодарили: 198 раз
Re: Что за ЦМВ? Распределитель по темам.
Предплложения насчет "мягкого" вагона на 38 мест. Сначала факты: в 1977-м году ехал на ночном поезде "Минск-Витебск", который шел через Молодечно и Крулевшизну. Поезд, естественно, из "обычных зеленых вагонов". Естественно, сразу обратил внимание на голые деревянные полки (коричневые) в купейном вагоне. Проводники ответили любопытному подростку, что "вагон построен в фашистской Германии". Гипотеза: поскольку "жесткие купейные" вагоны СЖД периода "до ЦМВ" были и в самом деле "жесткими купейными", в отличие от "мягких купейных" (и выделение этих типов в отдельные существовало, кажется, до 60-х), можно ли предположить, что ранние купейные ГДР-вцы были с деревянными полками? И немного позже, когда полки сделали хоть как-то "мягкими", эти купейные вагоны на 38 мест и попали в группу мягких??
- Иван Андреев
- Сообщения: 4256
- Зарегистрирован: Вт июн 21, 2011 8:22 pm
- Откуда: Прерия с редкими кустиками чаппареля
- Благодарил (а): 154 раза
- Поблагодарили: 668 раз
Re: Что за ЦМВ? Распределитель по темам.
Господа Почтенная Публика, тут никаких предположений и не надо - полки в купейных ЦМВ в 50-х - 60-х годах были точно из такого же материала как и в плацкартах! То есть деревянные... Об этом помнят мои собственные бока и и... этот... как его... а, вспомнил! ...афедрон!!!
И они прочно ассоциируются в моей памяти с линкрустом на стенах.
Когда же стали попадаться вагоны с гетинаксовой облицовкой и полками с поролоном, оббитые каким то кожезаменителем это воспринималось неслыханой роскошью, почти как мягкий вагон.
Если мне не изменяет память, то превыми их получили обе Стрелы, затем фирменные поезда...
А что за непонятки по поводу 19 мест и 38 мест?
19 мест - это 9 купе по два места и одно одиночное, полки в один уровень. Называется это СВ - Спальный Вагон, он же мягкий с двухместными купе.
А 38 это тот же самй зверь, но полки, как и обычно - двухярусные, называется магкий вагон с 4-х местными купе.
Билетики с соответствующими надписями даже были...
Показать?
И они прочно ассоциируются в моей памяти с линкрустом на стенах.
Когда же стали попадаться вагоны с гетинаксовой облицовкой и полками с поролоном, оббитые каким то кожезаменителем это воспринималось неслыханой роскошью, почти как мягкий вагон.
Если мне не изменяет память, то превыми их получили обе Стрелы, затем фирменные поезда...
А что за непонятки по поводу 19 мест и 38 мест?
19 мест - это 9 купе по два места и одно одиночное, полки в один уровень. Называется это СВ - Спальный Вагон, он же мягкий с двухместными купе.
А 38 это тот же самй зверь, но полки, как и обычно - двухярусные, называется магкий вагон с 4-х местными купе.
Билетики с соответствующими надписями даже были...
Показать?
-
- Сообщения: 2688
- Зарегистрирован: Пт дек 03, 2010 1:18 pm
- Откуда: Москва
- Благодарил (а): 137 раз
- Поблагодарили: 198 раз
Re: Что за ЦМВ? Распределитель по темам.
Звыняйте, но мои бока помнят немного другое) Купейные, в которых помню себя со второй половины 60-х, имели полки с обивкой, довольно жесткие, но именно с обивкой. Обшивка стен была такой приятной зеленой, материал назывался повинол (линкруст - это более раннее, с более рельефным рисунком). И вот где-то в тех же 60-х в поездах стало увеличиваться количество "беляков", но их полки были по жесткости такими же, как и в старых вагонах, то есть довольно жесткими, но с обивкой! Замечу, что когда в 80-х пошли в серию "шоколадки", пятая точка сразу заметила разницу в сравнении с "беляками". Что касается плацкартных, то в 70-х встречались и чисто деревянные полки, без обивки. Но тот старый купейный вагон потому и запомнился, что полки в нем были деревянные, без обивки. То есть вагон был действительно "жесткий купейный".
Вагоны (купейные) действительно делились на "мягкие купейные с двухместными купе", "мягкие купейные с четырехместными купе" и "жесткие купейные". Но в 70-х уже были просто купейные (4-местные) и СВ (2-местные). Жесткие купейные на обратной стороне билетов (которые были до электронных) указывались, но фактически таких уже не было, все были купейные были просто купейными, полки - с обивкой. А тут вдруг купейный, но полки, повторюсь, голое дерево...
Вагоны (купейные) действительно делились на "мягкие купейные с двухместными купе", "мягкие купейные с четырехместными купе" и "жесткие купейные". Но в 70-х уже были просто купейные (4-местные) и СВ (2-местные). Жесткие купейные на обратной стороне билетов (которые были до электронных) указывались, но фактически таких уже не было, все были купейные были просто купейными, полки - с обивкой. А тут вдруг купейный, но полки, повторюсь, голое дерево...