нумерация вагонов грузового парка 1950г
-
- Сообщения: 1682
- Зарегистрирован: Ср окт 06, 2010 12:11 am
- Имя: Александр
- Откуда: Мск
- Благодарил (а): 30 раз
- Поблагодарили: 18 раз
- Контактная информация:
нумерация вагонов грузового парка 1950г
статья тов.Кашина П.В. http://pereyezd.ru/readarticle.php?article_id=206
листы таблиц к статье http://pereyezd.ru/photogallery.php?album_id=156
листы таблиц к статье http://pereyezd.ru/photogallery.php?album_id=156
Русскому человеку автоматика не помеха!
-
- Сообщения: 1070
- Зарегистрирован: Сб дек 04, 2010 5:52 pm
- Благодарил (а): 142 раза
- Поблагодарили: 55 раз
Re: нумерация вагонов грузового парка 1950г
Спасибо Паше! Очень интересно!
Вот только таблица с эпохами вызывает много вопросов.
Вот только таблица с эпохами вызывает много вопросов.
-
- Сообщения: 1682
- Зарегистрирован: Ср окт 06, 2010 12:11 am
- Имя: Александр
- Откуда: Мск
- Благодарил (а): 30 раз
- Поблагодарили: 18 раз
- Контактная информация:
Re: нумерация вагонов грузового парка 1950г
Слав!
по чётким границам эпох, особенно суммарно по всей Европе+СССР - спор бессмысленный и беспощадный
+/- несколько лет никогда не устаканится и в каждой стране будет своя сцыпифика
по чётким границам эпох, особенно суммарно по всей Европе+СССР - спор бессмысленный и беспощадный
+/- несколько лет никогда не устаканится и в каждой стране будет своя сцыпифика
Русскому человеку автоматика не помеха!
-
- Сообщения: 1070
- Зарегистрирован: Сб дек 04, 2010 5:52 pm
- Благодарил (а): 142 раза
- Поблагодарили: 55 раз
Re: нумерация вагонов грузового парка 1950г
Так там вроде таблица наших эпох, а не европейских??A.G. писал(а):Слав!
по чётким границам эпох, особенно суммарно по всей Европе+СССР - спор бессмысленный и беспощадный
+/- несколько лет никогда не устаканится и в каждой стране будет своя сцыпифика
и что значит эпохи суммарно по Европе+ СССР?
-
- Сообщения: 1682
- Зарегистрирован: Ср окт 06, 2010 12:11 am
- Имя: Александр
- Откуда: Мск
- Благодарил (а): 30 раз
- Поблагодарили: 18 раз
- Контактная информация:
Re: нумерация вагонов грузового парка 1950г
я имел в виду, что граница эпох в той же ЧССР и СССР может на несколько лет отличаться, не говоря уж про далёкую Францию
Русскому человеку автоматика не помеха!
-
- Сообщения: 1682
- Зарегистрирован: Ср окт 06, 2010 12:11 am
- Имя: Александр
- Откуда: Мск
- Благодарил (а): 30 раз
- Поблагодарили: 18 раз
- Контактная информация:
Re: нумерация вагонов грузового парка 1950г
я только ЗАЗозный писал(а):А не пора ли нам собрать воедино все темы по нумерации. А то очень размыто это всё на форуме.
Снести к примеру сюда
Русскому человеку автоматика не помеха!
Re: нумерация вагонов грузового парка 1950г
Франция отличается даже от ближайших к ней Швейцарии и Бельгии, которые, в свою очередь, различаются между собой. В NEM 800каком-то расписаны эпохи именно по станам, емнип. И другие отличающиеся нормы, например, габарит контактной сети для Швейцарии.A.G. писал(а):я имел в виду, что граница эпох в той же ЧССР и СССР может на несколько лет отличаться, не говоря уж про далёкую Францию
Насчет вынесения нумерации ПС в отдельную тему - я только за! Такие фундаментальные вещи должны быть легко находимы.
- Ершов Эдуард
- Сообщения: 2641
- Зарегистрирован: Пн мар 31, 2008 6:29 pm
- Имя: Эдуард Ершов
- Откуда: Швейцария
- Благодарил (а): 95 раз
- Поблагодарили: 296 раз
Re: нумерация вагонов грузового парка 1950г
Мне тоже показалось, что "таблица эпох" недостаточно информативная, она почти пустая.Jarda писал(а):Вот только таблица с эпохами вызывает много вопросов.
Согласитесь: выражение "Развал СССР со всеми вытекающими последствиями" - уместно для уличной митинговой риторики, но ничего не объясняет по существу вопроса, и не относится к железной дороге вообще. Допустим, мы жили в эту эпоху, и сможем догадаться, - что же это за "вытекающие последствия". А наши потомки лет через 20-30 пожмут плечами, потому что фраза - эмоциональная, но она ни о чем.
Я помню, много лет назад мне понравилось описание 5 эпохи в каком-то журнале,- точно не помню, но примерно так: "Появление бренда РЖД вместо СЖД. Падение объемов перевозок. Обилие пестрых разноцветных иностранных контейнеров на железных дорогах. Появление уникальных схем корпоративной окраски подвижного состава. Использование специальных цветов для окраски собственного парка вагонов, и фирменной окраски пассажирских вагонов для международных поездов. Внедрение новых средств СЦБ, светофоров с прямоугольными щитками, восьмизначной компьютерной нумерации локомотивов, новой формы проводников, и т.п." Точных слов не помню, прошу к конкретным формулировкам не придираться, но "приметы времени" на железной дороге были указаны внятно.
Короче, таблица должна давать конкретные приметы времени, чтобы моделист и через многие десятилетия знал - на что обращать внимание, а чего быть на макете не должно. Не должно быть сварного моста в 1-й эпохе, или светофора с прямоугольным щитком - в 4-й эпохе.
Re: нумерация вагонов грузового парка 1950г
8-ми значная нумерация локомотивов и вагонов появилась во времена СССР, примерно в 1984 году. Это вовсе не примета "постсоветского периода".
Интересно, что на будках паровозов введение 8-ми кодов зависело от дороги приписки.
Октябрьская дорога полностью саботировала этот процесс, а вот Прибалтийская, Белорусская и Северная дороги ввели 8-ми коды на всех паровозах запаса. Некоторые другие дороги, как мне кажется, например, Дальневосточная, также не стали перенумеровывать паровозы.
Таким образом, границы эпох не одинаковы не только по странам, но и по отдельным дорогам бывшего СССР.
Я лично вообще против идеи "эпох". Это вульгаризация истории, попытка подогнать все под один шаблон. Жизнь гораздо сложнее. Уличные лозунги "Слава КПСС" на специальных щитах и на зданиях оставались и в начале 1990-х несколько лет после краха СССР, также как и советские гербы на части подвижного состава.
Интересно, что на будках паровозов введение 8-ми кодов зависело от дороги приписки.
Октябрьская дорога полностью саботировала этот процесс, а вот Прибалтийская, Белорусская и Северная дороги ввели 8-ми коды на всех паровозах запаса. Некоторые другие дороги, как мне кажется, например, Дальневосточная, также не стали перенумеровывать паровозы.
Таким образом, границы эпох не одинаковы не только по странам, но и по отдельным дорогам бывшего СССР.
Я лично вообще против идеи "эпох". Это вульгаризация истории, попытка подогнать все под один шаблон. Жизнь гораздо сложнее. Уличные лозунги "Слава КПСС" на специальных щитах и на зданиях оставались и в начале 1990-х несколько лет после краха СССР, также как и советские гербы на части подвижного состава.