СВПС (Спальный вагон прямого сообщения)
-
- Сообщения: 2701
- Зарегистрирован: Пт дек 03, 2010 1:18 pm
- Откуда: Москва
- Благодарил (а): 139 раз
- Поблагодарили: 206 раз
Re: СВПС (Спальный вагон прямого сообщения)
"Вольные немецкие фотографы" - конечно нет. Фотографы-немцы - могли. В июне 1945 года в Берлине было-таки достаточно и немцев) В том числе и "добровольных помошников" советских оккупационных властей. СВАГ уже вовсю занималась восстановлением хозяйства, издавались газеты для местного населения, организовывалась работа транспорта, полиции итп. Всё это проводилось при активном участии самих немцев. Кто-то из них сделал эти фотографии. Иначе они не попали бы в частные немецкие собрания. Сама по себе возможность фотографировать для немцев наглядно показывает, что встреча - торжественная, но не первых лиц. В случае приезда самого высшего руководства меры безопасности принимались соответствующие ситуации. Тут уж на первом месте была секретность и безопасность, а не толпы с цветами. По Потсдамской конференции материалов много, мне встречались несколько описаний того, как и куда приезжали участники конференции, где останавливались итп. Эта тема выходит за рамки форума, поэтому обсуждать особо смысла нет. Кому интересно - найти не проблема.
Re: СВПС (Спальный вагон прямого сообщения)
Из фильма Аттестат зрелости 1954 года вагон СВПС в середине состава, значит не только в хвост ставили, при чем с ЦМВ, только цвет коричневый. Может это ресторан? А крыша белая.
-
- Сообщения: 512
- Зарегистрирован: Ср июл 16, 2008 1:57 pm
- Откуда: Минск, Беларусь
- Благодарил (а): 182 раза
- Поблагодарили: 24 раза
Re: СВПС (Спальный вагон прямого сообщения)
Ставили, иногда предпоследними.Maks(Ekb) писал(а):... вагон СВПС в середине состава, значит не только в хвост ставили, при чем с ЦМВ.
На переднем плане явно хвост какого-то поезда, СВПС стоит перед концевым ЦМВ. Фото из альбома 1964 года, значит снято назадолго до того.
Re: СВПС (Спальный вагон прямого сообщения)
Очень я сомневаюсь, что это фото 1963-1964 года. Я вообще полагаю, что деревянных СВПС в это время нормальной эксплуатации уже не было. Посмотрите на фото - сплошные ранние немцы (венгры) и вагоны 20,2 метра. Думаю, что это конец 1950-х годов.
И насчет того, что СВПС - второй с конца поезда - также не факт. Могли просто 2 вагона отцепленных от состава на перронном пути стоять.
И насчет того, что СВПС - второй с конца поезда - также не факт. Могли просто 2 вагона отцепленных от состава на перронном пути стоять.
-
- Сообщения: 565
- Зарегистрирован: Пт май 17, 2013 7:23 pm
- Благодарил (а): 1 раз
- Поблагодарили: 5 раз
Re: СВПС (Спальный вагон прямого сообщения)
Похоже, что путь, на котором видны эти два вагона - не просто перронный, а главный (об этом говорит рессорная подвеска несущего троса КС). Но на главных путях оставлять отцепы нельзя. Поэтому, скорей всего, мы видим СВПС вторым именно в составе поезда, а не просто в отцепе.Хиви писал(а): Могли просто 2 вагона отцепленных от состава на перронном пути стоять.
Re: СВПС (Спальный вагон прямого сообщения)
Нужно просто посмотреть служебные расписания 1950-х годов. Там указывается схема формирования поезда.
Кроме того, СВПС были разные:
- на винтовой упряжи,
- с автосцепкой, но без хребтовой балки,
- с автосцепкой и с хребтовой балкой (таких было мало).
Последний из них могли ставить куда угодно, а первые два - в конец поезда.
Кроме того, СВПС были разные:
- на винтовой упряжи,
- с автосцепкой, но без хребтовой балки,
- с автосцепкой и с хребтовой балкой (таких было мало).
Последний из них могли ставить куда угодно, а первые два - в конец поезда.
-
- Сообщения: 512
- Зарегистрирован: Ср июл 16, 2008 1:57 pm
- Откуда: Минск, Беларусь
- Благодарил (а): 182 раза
- Поблагодарили: 24 раза
Re: СВПС (Спальный вагон прямого сообщения)
Возможно и начало 60-х. Такие альбомы городов снимали либо целенаправленно единым фотосетом, либо подбирая последние по времени фото. На привокзальной площади (на другом фото) - одни ЗИЛ-158, в трех вариантах окраски (при том, что по городу ходило еще много ЗИС-155, они есть на других снимках). Понятно, что столица Сибири могла получать новые автобусы в первую очередь, но большими партиями завод мог поставлять их только в 60-е.Хиви писал(а): Думаю, что это конец 1950-х годов.
Вполне могли. Примечательно отсутствие людей (и проводников) на перроне, при том что перрон явно со стороны фотографа.И насчет того, что СВПС - второй с конца поезда - также не факт. Могли просто 2 вагона отцепленных от состава на перронном пути стоять.
- Иван Андреев
- Сообщения: 4266
- Зарегистрирован: Вт июн 21, 2011 8:22 pm
- Откуда: Прерия с редкими кустиками чаппареля
- Благодарил (а): 156 раз
- Поблагодарили: 690 раз
Re: СВПС (Спальный вагон прямого сообщения)
А ежели учесть на Новосибе 1-й главный это первый от вокзала, эта пара стоит как минимум на 4-м от здания, то вполне может быть какие беспересадочные...