Владикавказцы
- Крок
- Сообщения: 2859
- Зарегистрирован: Чт дек 06, 2012 3:11 pm
- Благодарил (а): 4 раза
- Поблагодарили: 262 раза
Re: Владикавказцы
Блин, действительно, чет я тупанул: на количество мест не глянул. Мне просто показалось что коль Владикавказский вагон 1-го класса, то в купе полки только нижние должны быть. А так все сходится. Но все равно комфортность то разная в узких и широких купе - вот что вызвало мое удивление
-
- Сообщения: 1682
- Зарегистрирован: Ср окт 06, 2010 12:11 am
- Имя: Александр
- Откуда: Мск
- Благодарил (а): 30 раз
- Поблагодарили: 18 раз
- Контактная информация:
Re: Владикавказцы
Вова, вспомни, какие СВ ходил в 19/20ке лет 25...30 назад? ведь там их было 2 - один аммендорф, второй РИЦ - а билеты в них продавали одинаковые = СВ
Русскому человеку автоматика не помеха!
- Ngregory
- Сообщения: 720
- Зарегистрирован: Пн сен 10, 2012 9:31 pm
- Откуда: 2030000
- Благодарил (а): 28 раз
- Поблагодарили: 89 раз
Re: Владикавказцы
Не было в 20-ке РИЦев. Были егоровские СВМ. Хотя по сути сказанного соглашусь.
При двухярусном расположении могут быть свои плюсы по комфорту, такие например, как ширина полки и наличие умывальника в купе (здесь как раз-таки уместно сравнить РИЦ и аммендорфовский СВ). Наверняка найдется немало сторонников и того, и другого варианта планировки, и такой вот смешанный вариант как раз показывает, что дореволюционные инженеры-вагоностроители подходили к решению задачи более творчески, стараясь учесть интересы всех пассажиров.
При двухярусном расположении могут быть свои плюсы по комфорту, такие например, как ширина полки и наличие умывальника в купе (здесь как раз-таки уместно сравнить РИЦ и аммендорфовский СВ). Наверняка найдется немало сторонников и того, и другого варианта планировки, и такой вот смешанный вариант как раз показывает, что дореволюционные инженеры-вагоностроители подходили к решению задачи более творчески, стараясь учесть интересы всех пассажиров.
- Крок
- Сообщения: 2859
- Зарегистрирован: Чт дек 06, 2012 3:11 pm
- Благодарил (а): 4 раза
- Поблагодарили: 262 раза
Re: Владикавказцы
Тут позвольте с Вами не согласиться. Были, например, Владикавказцы категории микст. Согласитесь: публика первого класса несколько степенней и вальяжней, чем едущая вторым классом. Так вот представьте себе вагон, в котором едут и те и другие. Тот не так к окну подошел, тот не те сигары курит, детки с отделения второго класса вдруг гурьбой побежали через первый в тамбур громко крича и задевая за камзолы деток пассажиров первого. Дурацкое решение, на мой взгляд, и хорошо что его нет сейчас в наших вагонах. Ибо с трудом себе представляю ЦМВ-шник наполовину купейный, а наполовину плацкартныйNgregory писал(а):такой вот смешанный вариант как раз показывает, что дореволюционные инженеры-вагоностроители подходили к решению задачи более творчески, стараясь учесть интересы всех пассажиров
-
- Сообщения: 1347
- Зарегистрирован: Ср мар 09, 2011 2:54 am
- Откуда: трасса М1, Минск — Москва
- Поблагодарили: 4 раза
Re: Владикавказцы
Если я правильно понимаю, то плацкартник — это третий класс. А вот представить себе полвагона СВ (суть двухместные купе с разным расположением полок) и полвагона четырёхместных купе вполне реально.
- Ngregory
- Сообщения: 720
- Зарегистрирован: Пн сен 10, 2012 9:31 pm
- Откуда: 2030000
- Благодарил (а): 28 раз
- Поблагодарили: 89 раз
Re: Владикавказцы
Это даже представлять не надо - были же егоровские «миксты» как раз с двух- и четырехместными купе. Пусть и «мягкими». Владикавказские миксты были, насколько я понимаю, аналогами именно таких вагонов, а не совмещали св и плацкарт «в одном флаконе».
-
- Сообщения: 1682
- Зарегистрирован: Ср окт 06, 2010 12:11 am
- Имя: Александр
- Откуда: Мск
- Благодарил (а): 30 раз
- Поблагодарили: 18 раз
- Контактная информация:
Re: Владикавказцы
20ка-не 20ка, а в 80-е - начале 90х в "Тихом Доне" было именно так: амендорфовская шоколадка-СВ и РИЦ с 2х местными купе - моя маменька несколько раз в год именно на ТД в Лиски из Москвы каталась, поскольку у него был оч. удобный график, а как почётный железнодорожник предпочитала СВNgregory писал(а):Не было в 20-ке РИЦев.
этот состав мы делали с ростовчанином, покойным Ермолой (ака Семен)
- донор только под РИЦ не совсем правильный, но уж что было на тот момент
Русскому человеку автоматика не помеха!
Re: Владикавказцы
Вообще при проектировании вагонов и вокзалов до революции исходили из того, что в 1 и 2 классе путешествует почтенная публика, а в 3 классе - все остальные. Таким образом, никакого антагонизма между 1 и 2 классом не было.
Попытки приблизить 3 класс к высшим категориям были предприняты в начале ХХ века на Николаевской дороге, которая эксплуатировала жесткие купейные вагоны 3 класса с 6-ти местными купе (три полки на высоте одна над другой). Эти вагоны оказались очень популярны у пассажиров.
В послевоенное время (конец 1940-х - начало 1950-х) МПС вернулось к 4 классам вагонов, но объявить это официально не решились. Причем бывший дореволюционный 3 класс вроде как превращался в 4-й .
Попытки приблизить 3 класс к высшим категориям были предприняты в начале ХХ века на Николаевской дороге, которая эксплуатировала жесткие купейные вагоны 3 класса с 6-ти местными купе (три полки на высоте одна над другой). Эти вагоны оказались очень популярны у пассажиров.
В послевоенное время (конец 1940-х - начало 1950-х) МПС вернулось к 4 классам вагонов, но объявить это официально не решились. Причем бывший дореволюционный 3 класс вроде как превращался в 4-й .