Что за ЦМВ? Распределитель по темам.
-
- Сообщения: 2701
- Зарегистрирован: Пт дек 03, 2010 1:18 pm
- Откуда: Москва
- Благодарил (а): 139 раз
- Поблагодарили: 206 раз
Re: Что за ЦМВ? Распределитель по темам.
Главное внешнее отличие - на линкрусте рисунок был более крупным и рельефным, а на повиноле - мелким и невыпуклым, таким, что при окрашивании он потерялся бы. Синий повинол точно встречался, но, как мне кажется, на плацкартных.
- Иван Андреев
- Сообщения: 4266
- Зарегистрирован: Вт июн 21, 2011 8:22 pm
- Откуда: Прерия с редкими кустиками чаппареля
- Благодарил (а): 156 раз
- Поблагодарили: 689 раз
Re: Что за ЦМВ? Распределитель по темам.
Уважаемый коллеги по вагоноисторическим штудиям!
Вот читаю про ваши сомнения на тему, а нет ли ошибки в доморощено-вагонноглавском справочнике про невыуск плацкарников - не ошиблись ли ли он мол...
И думаю себе - а на хрена я вообще выкладывал сюда такую массу книг именно, что про вагоны. И то что это были руководства предназначеные для практической работы проводников и ЛНП рояли не играет!
К чему я это говорю? А вот к чему, смотрим вот сюда?
http://www.scaletrainsclub.com/board/vi ... 34&t=12259
Берем "Пособие механику-бригадиру проводников пассажирских вагонов", первого издания 1965 года рождения.
И там во второй главе, названой "Технические характеристики вагонов пассажирского парка" ищем пункт 3-й "Жесткий некупированы ЦМВ".
Не говоря уж о том, что прямо с начала этой главы (стр. 25) идет последовательное описание как именно по годам такие вагоны изменяли свою конструкцию и чем именно они отделывались, так в конце этой главы (стр 28) четко сказано: "С конца 1960 года эти вагоны не строятся."
ОК, возьмем теперь второе издание той же книги от 1972 года и в том же пункте 3-м, той же второй главы под тем же названием на стр. 23 можем найти слова напечатаные черным по белом: "С конца 1960 года эти вагоны не строятся. Однако в связи с недостатком количества вагонов для для первозки пассажиров МПС в 1966 году приняло решение восстановить строительство вагонов открытого типа более усовершеснствованной конструкции на Калининском ВСЗ и заводе им. Цигельского в Польше."
И там дальше упоминание о том какие именно усовершенствования были в этих вагонах и, в частности, чем они изнутри были отделаны...
Есть из-за чего сомневаться и ломать копья?
Даже оставляя в стороне несколо неграмотную конструкцию во втором издании и вопрос то том почему именно в 60-м решили, что хватит их строить, а именно в 66-м вдруг решили что не хватит, вопрос о адекватности "Индекса ЦМВ", как мне кажется решен однозначно.
Вот читаю про ваши сомнения на тему, а нет ли ошибки в доморощено-вагонноглавском справочнике про невыуск плацкарников - не ошиблись ли ли он мол...
И думаю себе - а на хрена я вообще выкладывал сюда такую массу книг именно, что про вагоны. И то что это были руководства предназначеные для практической работы проводников и ЛНП рояли не играет!
К чему я это говорю? А вот к чему, смотрим вот сюда?
http://www.scaletrainsclub.com/board/vi ... 34&t=12259
Берем "Пособие механику-бригадиру проводников пассажирских вагонов", первого издания 1965 года рождения.
И там во второй главе, названой "Технические характеристики вагонов пассажирского парка" ищем пункт 3-й "Жесткий некупированы ЦМВ".
Не говоря уж о том, что прямо с начала этой главы (стр. 25) идет последовательное описание как именно по годам такие вагоны изменяли свою конструкцию и чем именно они отделывались, так в конце этой главы (стр 28) четко сказано: "С конца 1960 года эти вагоны не строятся."
ОК, возьмем теперь второе издание той же книги от 1972 года и в том же пункте 3-м, той же второй главы под тем же названием на стр. 23 можем найти слова напечатаные черным по белом: "С конца 1960 года эти вагоны не строятся. Однако в связи с недостатком количества вагонов для для первозки пассажиров МПС в 1966 году приняло решение восстановить строительство вагонов открытого типа более усовершеснствованной конструкции на Калининском ВСЗ и заводе им. Цигельского в Польше."
И там дальше упоминание о том какие именно усовершенствования были в этих вагонах и, в частности, чем они изнутри были отделаны...
Есть из-за чего сомневаться и ломать копья?
Даже оставляя в стороне несколо неграмотную конструкцию во втором издании и вопрос то том почему именно в 60-м решили, что хватит их строить, а именно в 66-м вдруг решили что не хватит, вопрос о адекватности "Индекса ЦМВ", как мне кажется решен однозначно.
-
- Сообщения: 1347
- Зарегистрирован: Ср мар 09, 2011 2:54 am
- Откуда: трасса М1, Минск — Москва
- Поблагодарили: 4 раза
Re: Что за ЦМВ? Распределитель по темам.
Иван, вы не судите строго. Мы ещё как следует Справочник не переварили. ) Дойдём до книжек и проводникам.
- Иван Андреев
- Сообщения: 4266
- Зарегистрирован: Вт июн 21, 2011 8:22 pm
- Откуда: Прерия с редкими кустиками чаппареля
- Благодарил (а): 156 раз
- Поблагодарили: 689 раз
Re: Что за ЦМВ? Распределитель по темам.
Да не сужу вообще...
Просто хотелось, что бы интересное историческое изыскание не забуксовало на не стоящем того месте.
Я просто рекомендую внимательно прочитать все эти книжки в части касающейся железа, в том числе и устройству отдельных систем вагонов (отопление, вентиляция, водоснабжение, электросистемы), потому как проскаивают там сведения, которые ежели свести вместе, то становится более менее ясно, какие именно и когда вводились изменения. А ежели потом соотнести это с "Справочником по индексаци, "то получится... получиться... так, семь пишем, два на ум пошло... получится... ой как много получится!!!"...
В конце концов, как мне кажется, можно и у нас в рассждения и описаниях пользоваться этой разбивкой на типы, потому как "ранние типы, поздние типы" очень неточно описывают о чем именно идет речь.
Просто хотелось, что бы интересное историческое изыскание не забуксовало на не стоящем того месте.
Я просто рекомендую внимательно прочитать все эти книжки в части касающейся железа, в том числе и устройству отдельных систем вагонов (отопление, вентиляция, водоснабжение, электросистемы), потому как проскаивают там сведения, которые ежели свести вместе, то становится более менее ясно, какие именно и когда вводились изменения. А ежели потом соотнести это с "Справочником по индексаци, "то получится... получиться... так, семь пишем, два на ум пошло... получится... ой как много получится!!!"...
В конце концов, как мне кажется, можно и у нас в рассждения и описаниях пользоваться этой разбивкой на типы, потому как "ранние типы, поздние типы" очень неточно описывают о чем именно идет речь.
Re: Что за ЦМВ? Распределитель по темам.
Ивану Андрееву
Я в ЦМВ пока дилетант. Заинтересовался этой темой лишь в самом конце прошлого года. До этого на ЦМВ не обращал внимания, считал всех их "современщиной" и одинаковыми с виду. Интересовали лишь деревянные отечественные вагоны, разные там СВПС с владикавказцами, а также трофейщина ВМВ.
Недавно же пришел к выводу, что самое время заняться историей ЦМВ - хоть что-то из старых вагонов такого типа еще можно встретить в натуре. Оказалось, что их история - целина не паханная. И когда стал вникать в это дело - стало очень интересно. Впрочем, я решил ограничиться только их ранней историей - примерно до 1965 года. Дальше в "развитый социализм" брежневского разлива пока лезть не хочу.
Так что повторю предыдущего оратора - не судите строго. Каюсь, виноват, прошу о снисхождении.
Я в ЦМВ пока дилетант. Заинтересовался этой темой лишь в самом конце прошлого года. До этого на ЦМВ не обращал внимания, считал всех их "современщиной" и одинаковыми с виду. Интересовали лишь деревянные отечественные вагоны, разные там СВПС с владикавказцами, а также трофейщина ВМВ.
Недавно же пришел к выводу, что самое время заняться историей ЦМВ - хоть что-то из старых вагонов такого типа еще можно встретить в натуре. Оказалось, что их история - целина не паханная. И когда стал вникать в это дело - стало очень интересно. Впрочем, я решил ограничиться только их ранней историей - примерно до 1965 года. Дальше в "развитый социализм" брежневского разлива пока лезть не хочу.
Так что повторю предыдущего оратора - не судите строго. Каюсь, виноват, прошу о снисхождении.
- Ngregory
- Сообщения: 724
- Зарегистрирован: Пн сен 10, 2012 9:31 pm
- Откуда: 2030000
- Благодарил (а): 28 раз
- Поблагодарили: 90 раз
Re: Что за ЦМВ? Распределитель по темам.
К сожалению, многое из старого уже ушло безвозвратно. Герлицкие СВПСы, ЦМВ от Дьера всех моделей. Те же 32-местные "мягкие"...
Re: Что за ЦМВ? Распределитель по темам.
Понятно, что пойти в ближайший вагонный участок и увидеть там в рабочем состоянии перечисленные экземпляры не получится.
Но пока я оптимист и надеюсь весной - летом совершить вылазки "на природу". Может что-то и найдется. ПМС, ПЧ, ЭЧ, СМП, вагоны сопровождения думпкарных вертушек надо прошарить.
Но пока я оптимист и надеюсь весной - летом совершить вылазки "на природу". Может что-то и найдется. ПМС, ПЧ, ЭЧ, СМП, вагоны сопровождения думпкарных вертушек надо прошарить.
- Ngregory
- Сообщения: 724
- Зарегистрирован: Пн сен 10, 2012 9:31 pm
- Откуда: 2030000
- Благодарил (а): 28 раз
- Поблагодарили: 90 раз
Re: Что за ЦМВ? Распределитель по темам.
У вас там в Волховстрое 1 есть (был) интересный салон, переоборудованный из опытного немца AxL 326 с 27-метровым кузовом.
Его бы отфотографировать. Не исключено, что это единственный сохранившийся экземпляр.
Его бы отфотографировать. Не исключено, что это единственный сохранившийся экземпляр.
-
- Сообщения: 1347
- Зарегистрирован: Ср мар 09, 2011 2:54 am
- Откуда: трасса М1, Минск — Москва
- Поблагодарили: 4 раза
Re: Что за ЦМВ? Распределитель по темам.
Чем был высокий "багажник" в прошлой жизни? Что за модель?
- Вложения