Ранние пассажирские ЦМВ постройки заводов ГДР
-
- Сообщения: 1347
- Зарегистрирован: Ср мар 09, 2011 2:54 am
- Откуда: трасса М1, Минск — Москва
- Поблагодарили: 4 раза
Re: Ранние пассажирские ЦМВ постройки заводов ГДР
Может, центральное паровое отопление всё-таки использовалось в каких-то западных регионах, где было много трофейных паровозов? Пример с пятивагонной гёрлицкой двухэтажкой как бы намекает.
Re: Ранние пассажирские ЦМВ постройки заводов ГДР
На Львовской дороге было полно трофейных паровозов: польские Пт31, венгерские ТМ, немецкие ТЭ.
- Ngregory
- Сообщения: 724
- Зарегистрирован: Пн сен 10, 2012 9:31 pm
- Откуда: 2030000
- Благодарил (а): 28 раз
- Поблагодарили: 90 раз
Re: Ранние пассажирские ЦМВ постройки заводов ГДР
Вполне может быть. Надо бы покопать хоть немного тему.
«Руководство проводнику пассажирского вагона» 1960 года пишет, что с 1953 года для внутренней отделки стал применяться павинол. А я был уверен, что вагоны первой половины 50х были сплошь линкрустовыми Что купейные, что плацкартные.
«Руководство проводнику пассажирского вагона» 1960 года пишет, что с 1953 года для внутренней отделки стал применяться павинол. А я был уверен, что вагоны первой половины 50х были сплошь линкрустовыми Что купейные, что плацкартные.
-
- Сообщения: 2701
- Зарегистрирован: Пт дек 03, 2010 1:18 pm
- Откуда: Москва
- Благодарил (а): 139 раз
- Поблагодарили: 206 раз
Re: Ранние пассажирские ЦМВ постройки заводов ГДР
Если пОвинол начали использовать в 1953-м, то вагоны "первой половины пятидесятых" и в самом деле были "сплошь линкрустовями" с небольшой примесью новых, уже с пОвинолом.
Наш вагон-ресторан в начале 70-х (кажется в 1973-м),ходил в поезде "Москва-Берлин" до самого Берлина, но это было только в течение одного года.
Наш вагон-ресторан в начале 70-х (кажется в 1973-м),ходил в поезде "Москва-Берлин" до самого Берлина, но это было только в течение одного года.
-
- Сообщения: 1347
- Зарегистрирован: Ср мар 09, 2011 2:54 am
- Откуда: трасса М1, Минск — Москва
- Поблагодарили: 4 раза
Re: Ранние пассажирские ЦМВ постройки заводов ГДР
Ну раз такое дело, то по аналогии с "белыми" и "шоколадными" можем применять термины "синий немец" и "зелёный немец".
Кажется, появление воздухозаборной решётки над дверью рабочего тамбура можно считать локализованным: это 1959 год. Косвенно мы и так знали, что вагоны с форточными окнами всегда без решётки, а вагоны с опускными стёклами могут быть как решёткой, так и без. Есть снимки вагона 1959 года с решёткой. И есть заводской снимок снимок января 1959 года, где рабочие красят вагон без решётки.
Кажется, появление воздухозаборной решётки над дверью рабочего тамбура можно считать локализованным: это 1959 год. Косвенно мы и так знали, что вагоны с форточными окнами всегда без решётки, а вагоны с опускными стёклами могут быть как решёткой, так и без. Есть снимки вагона 1959 года с решёткой. И есть заводской снимок снимок января 1959 года, где рабочие красят вагон без решётки.
- Вложения
- Ngregory
- Сообщения: 724
- Зарегистрирован: Пн сен 10, 2012 9:31 pm
- Откуда: 2030000
- Благодарил (а): 28 раз
- Поблагодарили: 90 раз
Re: Ранние пассажирские ЦМВ постройки заводов ГДР
Синие - линкрустовые, зеленые - отделанные повинолом? Были еще "бежевые", и тоже в указанный временной промежуток.Wowan писал(а):Ну раз такое дело, то по аналогии с "белыми" и "шоколадными" можем применять термины "синий немец" и "зелёный немец".
Под первой половиной 50-х я подразумеваю период с 1950 по 1955 год. Если внутренняя отделка повинолом началась с 1953, как пишет источник, то соотношение старые/новые должно быть на конец 1955 года примерно 50/50, но никак не с "небольшой примесью новых", поскольку новые строили уже на протяжении трех лет. Хотя конечно для того, чтобы сказать точно, надо знать число построенных вагонов по интересующим годам.A.C. писал(а):Если пОвинол начали использовать в 1953-м, то вагоны "первой половины пятидесятых" и в самом деле были "сплошь линкрустовями" с небольшой примесью новых, уже с пОвинолом.
-
- Сообщения: 1347
- Зарегистрирован: Ср мар 09, 2011 2:54 am
- Откуда: трасса М1, Минск — Москва
- Поблагодарили: 4 раза
Re: Ранние пассажирские ЦМВ постройки заводов ГДР
Мне кажется, что отделка повинолом всегда была одного цвета с 1953 по 1963–1964 годы, вплоть до белого пластика.
Зелёный это или песочный, надо устанавливать по цветным фотографиям или кинофильмам. Современные любительские цифровые фотографии, во-первых, могут перевирать цветовой баланс, а во-вторых, спустя 60 лет сам цвет мог измениться от старости или многочисленных перекрасок — чудом сохранившиеся вагоны бог знает сколько лет служили бытовками для путейцев.
Зелёный это или песочный, надо устанавливать по цветным фотографиям или кинофильмам. Современные любительские цифровые фотографии, во-первых, могут перевирать цветовой баланс, а во-вторых, спустя 60 лет сам цвет мог измениться от старости или многочисленных перекрасок — чудом сохранившиеся вагоны бог знает сколько лет служили бытовками для путейцев.
- Ngregory
- Сообщения: 724
- Зарегистрирован: Пн сен 10, 2012 9:31 pm
- Откуда: 2030000
- Благодарил (а): 28 раз
- Поблагодарили: 90 раз
Re: Ранние пассажирские ЦМВ постройки заводов ГДР
Цветовой баланс перевирать фотографии конечно могут, но уж отличить бежевый цвет от зелёного можно даже при очень сильном завале цвета И зелёный бежевым никак не станет даже через 40 лет.
О том, что повинол бежевого цвета применялся в отделке вагонов, говорят проходившие у нас фото вагонов 1962 года и воспоминания проводников и пассажиров старшего поколения. С вещдоками повинола зелёного цвета пока не очень, но может и найдутся они со временем. Вполне допускаю, что могли применяться разные цвета.
О том, что повинол бежевого цвета применялся в отделке вагонов, говорят проходившие у нас фото вагонов 1962 года и воспоминания проводников и пассажиров старшего поколения. С вещдоками повинола зелёного цвета пока не очень, но может и найдутся они со временем. Вполне допускаю, что могли применяться разные цвета.
- Иван Андреев
- Сообщения: 4266
- Зарегистрирован: Вт июн 21, 2011 8:22 pm
- Откуда: Прерия с редкими кустиками чаппареля
- Благодарил (а): 156 раз
- Поблагодарили: 689 раз
Re: Ранние пассажирские ЦМВ постройки заводов ГДР
Уважаемые, а что делать с тем фактом, что я ездил в зеленых линкрустовых? Во второй половине 50-х это было и в 60-х тоже...
-
- Сообщения: 2701
- Зарегистрирован: Пт дек 03, 2010 1:18 pm
- Откуда: Москва
- Благодарил (а): 139 раз
- Поблагодарили: 206 раз
Re: Ранние пассажирские ЦМВ постройки заводов ГДР
А что с ним надо делать, с этим фактом? Был же и линкруст тоже, и это медицинский факт))