Что за ЦМВ? Распределитель по темам.
- Ngregory
- Сообщения: 724
- Зарегистрирован: Пн сен 10, 2012 9:31 pm
- Откуда: 2030000
- Благодарил (а): 28 раз
- Поблагодарили: 90 раз
Re: Что за ЦМВ? Распределитель по темам.
Поезд Мао думаю уместнее обсудить в отдельной теме, если вопрос кому-то интересен. Но материала немного.
Впрочем, немцы и помимо поезда Мао неплохо поработали в области служебных вагонов. Смотрите тему.
Впрочем, немцы и помимо поезда Мао неплохо поработали в области служебных вагонов. Смотрите тему.
Re: Что за ЦМВ? Распределитель по темам.
Тогда уж надо отдельную тему и для поезда Эриха Хонеккера заводить. В 1993 году, если память не изменяет, этот поезд в качестве туристского приходил в Калининград (по колее 1435 мм).
-
- Сообщения: 2701
- Зарегистрирован: Пт дек 03, 2010 1:18 pm
- Откуда: Москва
- Благодарил (а): 139 раз
- Поблагодарили: 206 раз
Re: Что за ЦМВ? Распределитель по темам.
На этом поезде Эрих в 1975 году ездил в Хельсинки, вероятно через Союз. И в Москве тоже на нём бывал. Кроме этого поезда, аналогичные салон-вагоны были у руководства ННА, у министерства путей сообщения ГДР. Лично видел такой салон в 1985-м на Белорусском, одиночный, в голове поезда "Москва-Берлин". Конструктивно это были "игреки"...
-
- Сообщения: 1347
- Зарегистрирован: Ср мар 09, 2011 2:54 am
- Откуда: трасса М1, Минск — Москва
- Поблагодарили: 4 раза
Re: Что за ЦМВ? Распределитель по темам.
На trains-worldexpresses есть и снимок поезда в Москве от 7 мая 1986 года.
-
- Сообщения: 1347
- Зарегистрирован: Ср мар 09, 2011 2:54 am
- Откуда: трасса М1, Минск — Москва
- Поблагодарили: 4 раза
Re: Что за ЦМВ? Распределитель по темам.
Слил воедино ту статистику, которая озвучивалась по разным вагонам ГДР. К сожалению, по «Аммендорфу» толком ничего нет, а без него картина совершенно неясная. Сюда ещё можно будет добавить польские вагоны, которые хотя бы до 1970 года тоже учтены по годам.
Последний раз редактировалось Wowan Вт май 03, 2016 5:01 pm, всего редактировалось 1 раз.
- SM@TRON
- Сообщения: 222
- Зарегистрирован: Пт июн 17, 2011 9:15 pm
- Откуда: Химки (Сходня) - Москва - Петушки
- Благодарил (а): 1 раз
- Поблагодарили: 3 раза
- Контактная информация:
Re: Что за ЦМВ? Распределитель по темам.
И в Гродно, от того-же года и с того-же ресурса: http://trains-worldexpresses.com/500/530-02.htmWowan писал(а):На trains-worldexpresses есть и снимок поезда в Москве от 7 мая 1986 года.
С уважением, Евгений.
- Ngregory
- Сообщения: 724
- Зарегистрирован: Пн сен 10, 2012 9:31 pm
- Откуда: 2030000
- Благодарил (а): 28 раз
- Поблагодарили: 90 раз
Re: Что за ЦМВ? Распределитель по темам.
Коллеги, предлагаю обсудить вот этот вагон, который пока что не вписывается ни в одну из схем (по нашей классификации ).
Но мне вот подумалось, что вагон скорее немецкого происхождения, чем польского:
- торцевые стены с немногочисленными горизонтальными гофрами характерны для немецких вагонов, у поляков они обычно были гладкие;
- воздухозаборная решетка также типично немецкая и расположена в скате крыши, у поляков она располагалась на продольной стенке кузова и имела несколько иную форму;
- есть установка кондиционирования (поляки ничего с кондиционированием не строили), причем насколько можно разобрать по фото подвагонки - обычная МАБ-1 или 2. Опять же немецкий след;
- табличка с указанием мест с лаконичным "Мест 28" опять же свойственна немецким вагонам - поляки обычно писали "Мест спальных - ХХ".
У кого какие мнения?
Автором снимка отмечено, что вагон польской постройки. Надо полагать, это на чем-то основывается - возможно, человек видел заводскую табличку. Но мне вот подумалось, что вагон скорее немецкого происхождения, чем польского:
- торцевые стены с немногочисленными горизонтальными гофрами характерны для немецких вагонов, у поляков они обычно были гладкие;
- воздухозаборная решетка также типично немецкая и расположена в скате крыши, у поляков она располагалась на продольной стенке кузова и имела несколько иную форму;
- есть установка кондиционирования (поляки ничего с кондиционированием не строили), причем насколько можно разобрать по фото подвагонки - обычная МАБ-1 или 2. Опять же немецкий след;
- табличка с указанием мест с лаконичным "Мест 28" опять же свойственна немецким вагонам - поляки обычно писали "Мест спальных - ХХ".
У кого какие мнения?
-
- Сообщения: 1347
- Зарегистрирован: Ср мар 09, 2011 2:54 am
- Откуда: трасса М1, Минск — Москва
- Поблагодарили: 4 раза
Re: Что за ЦМВ? Распределитель по темам.
Этот снимок был опубликован в ФГП. Автор, Михаил Уткин, подписал его как польский семикупейный вагон. И я с ним согласен — вагон польский. По нескольким причинам.Ngregory писал(а):Коллеги, предлагаю обсудить вот этот вагон, который пока что не вписывается ни в одну из схем (по нашей классификации ).
1. Кузов. Высота нижней кромки наводит на мысль, что вагон с хребтовой балкой, а это автоматически отводит "подозрения" от "немцев" и "венгров". Значит, вагон польский или советский.
2. Торец и сопряжение крыши с нижней частью кузова — абсолютно польское, как у плацкартного 912A выпуска 1971–1974 годов.
3. Генератор на тележке некотлового конца. Только поляки так делали на нескольких моделях плацкартных вагонов.
4. Нетипичная, но в целом, по характеру, более "польская" гофрировка, нежели немецкая.
Кондиционер — да, предположительно, какой-то из МАБов. Но смонтирован очень странно, и "горб" на крыше выглядит неслучайным. Тамбурная дверь тоже скорее "немецкая". Но и только.
Моё мнение — это несерийный вагон с буфетом. Оттого и 28 мест, и 7 купе со стандартным шагом окон. А буфетное отделение устроено в котловом конце вагона — отсюда и форма крыши.
- Ngregory
- Сообщения: 724
- Зарегистрирован: Пн сен 10, 2012 9:31 pm
- Откуда: 2030000
- Благодарил (а): 28 раз
- Поблагодарили: 90 раз
Re: Что за ЦМВ? Распределитель по темам.
Да ладно Вам. Делали и немцы на первых ресторанах с кондиционированием - вот, навскидку: И на этом вагоне по-видимому такая же система из двух генераторов - от средней части оси и от торца оси.Wowan писал(а): 3. Генератор на тележке некотлового конца. Только поляки так делали на нескольких моделях плацкартных вагонов.
Насчет кузова частично согласен, тоже подозреваю, что вагон с хребтовой балкой. И это серьезный аргумент против.
Гофрировка - не очевидно, почему скорее польская? "Сильным" гофрированием увлекались наши заводы и опять же немцы на опытных WPX и еще каком-то опытном вагоне конца 60-х с двумя установками кондиционирования (название подзабылось, но буклет в сети есть).