Ранние пассажирские ЦМВ постройки заводов ГДР
- Ngregory
- Сообщения: 720
- Зарегистрирован: Пн сен 10, 2012 9:31 pm
- Откуда: 2030000
- Благодарил (а): 28 раз
- Поблагодарили: 89 раз
Re: Ранние пассажирские ЦМВ постройки заводов ГДР
Нам же показывали фото табличек вагонов начала 60х наряду с остатками потрохов. Никаких венгров, чистые арийцы
Я не понимаю, зачем красить павинол. Адгезия ЛКМ к нему плохая, краска не будет держаться и быстро слезет. Может быть, вначале это практиковалось по незнанию, по аналогии с линкрустом, требующим периодической окраски.
Я не понимаю, зачем красить павинол. Адгезия ЛКМ к нему плохая, краска не будет держаться и быстро слезет. Может быть, вначале это практиковалось по незнанию, по аналогии с линкрустом, требующим периодической окраски.
- Ngregory
- Сообщения: 720
- Зарегистрирован: Пн сен 10, 2012 9:31 pm
- Откуда: 2030000
- Благодарил (а): 28 раз
- Поблагодарили: 89 раз
Re: Ранние пассажирские ЦМВ постройки заводов ГДР
А.С. писал о том, что павинол не красили. Это вполне логично с точки зрения материаловедческой.железный дорожник писал(а):Да? Я не читал. А прочитал!:) Там участник Wowan написал это со словами "мне кажется". Может оно так и было на новых вагонах, но как тогда объяснить серый, синий, коричневый цвета этой отделки? Просто видел крашенную отделку вагонов, которая была НЕ линкруст. Такая, похожа на кожзам.Ngregory писал(а):Мы же вроде двумя страницами ранее выяснили, что повинол не красили.
А как часто Вы встречали такую отделку, насколько массовой она была? Объяснить можно тем, что стены вагонов при ремонтах продолжали красить «по старинке». Может быть, работали по старому ТУ, разработанному под линкрустовую отделку.
- Ngregory
- Сообщения: 720
- Зарегистрирован: Пн сен 10, 2012 9:31 pm
- Откуда: 2030000
- Благодарил (а): 28 раз
- Поблагодарили: 89 раз
Re: Ранние пассажирские ЦМВ постройки заводов ГДР
Вы имеете в виду СВПСы 1953-54 годов? Не знал, спасибо!A.C. писал(а):А насчёт шпона - вагоны для международного сообщения начала 50-х постройки Герлица внутри имели отделку шпоном.
-
- Сообщения: 2691
- Зарегистрирован: Пт дек 03, 2010 1:18 pm
- Откуда: Москва
- Благодарил (а): 137 раз
- Поблагодарили: 201 раз
Re: Ранние пассажирские ЦМВ постройки заводов ГДР
Да, вот эти:
viewtopic.php?f=46&t=6972
А пОвинол действительно не красили, он такой материал типа моющихся обоев, изначально как будто из авиации пришёл. Конечно, в списанном вагоне в ПМС его могли и покрасить, но вряд ли при ремонте эксплуатирующегося вагона.
Значит, бежевый повинол тоже был на старых немцах. Будем знать)
viewtopic.php?f=46&t=6972
А пОвинол действительно не красили, он такой материал типа моющихся обоев, изначально как будто из авиации пришёл. Конечно, в списанном вагоне в ПМС его могли и покрасить, но вряд ли при ремонте эксплуатирующегося вагона.
Значит, бежевый повинол тоже был на старых немцах. Будем знать)
-
- Сообщения: 1347
- Зарегистрирован: Ср мар 09, 2011 2:54 am
- Откуда: трасса М1, Минск — Москва
- Поблагодарили: 4 раза
Re: Ранние пассажирские ЦМВ постройки заводов ГДР
Вот ещё кусочек в мозаику.
Если верна теорема «два угольных ящика = Гёрлиц», то переход от «кукуков» к «грибкам» произошёл примерно в одно время с заменой полуоткрытых ступенек на закрытые. И случилось это не позднее 1953 года, что подтверждает фильм «Весёлые звезды», вышедший 19 июля 1954 года.
Если верна теорема «два угольных ящика = Гёрлиц», то переход от «кукуков» к «грибкам» произошёл примерно в одно время с заменой полуоткрытых ступенек на закрытые. И случилось это не позднее 1953 года, что подтверждает фильм «Весёлые звезды», вышедший 19 июля 1954 года.
-
- Сообщения: 1895
- Зарегистрирован: Чт апр 17, 2008 3:29 pm
- Благодарил (а): 6 раз
- Поблагодарили: 401 раз
- Контактная информация:
Re: Ранние пассажирские ЦМВ постройки заводов ГДР
Вы точно знаете, что повинол не красили при больших видах ремонта вагонов? Или предполагаете? То, что материал "типа моющихся обоев", ещё не значит, что его не красили по принципу "как обычно, соблюдаем технологию ремонта". Давно уже замечено, что загрязнившуюся внутреннюю отделку вагонов нашим ремонтникам было проще покрасить, чем отмыть/поменять. И не важно, что краска может на поверхности не держаться и позже отслаиваться, если по выходу из ремонта - чисто и свежо, "чего ещё надо"? А освежать внутреннюю отделку было необходимо в т.ч. для мероприятий по дезинфекции вагонов. Т.е. при больших ремонтах с внутренней отделкой обязательно что-то делали, можно из трёх вариантов выбрать наиболее логичный для позднесоветского хозяйства: поменять, помыть, покрасить. Кстати, иногда отделку меняли.A.C. писал(а): А пОвинол действительно не красили, он такой материал типа моющихся обоев, изначально как будто из авиации пришёл. Конечно, в списанном вагоне в ПМС его могли и покрасить, но вряд ли при ремонте эксплуатирующегося вагона.
Я вагоны то такие видел в ПМС-ах, но внутрь не заходил. Зато много поездил по ж.д. в конце 80-х - начале 90-х годов по всяким Средним Азиям, и прочим деревянным линиям Средней полосы. Как-раз в таких местах было полно старотипных ЦМВ, доживавших свой век на местных линиях. Так что окраска отделки стен масляной краской, которая местами отслаивалась и обнажала предыдущие слои краски - в порядке вещей. Цвета отвратные тоже помню, я их называл. Встречался и бежевый повинол, очевидно не крашенный, но жутко грязный с грязными следами в местах, где пассажиры опирались на стены спинами. В Калуге в восстановительном поезде пустили посмотреть внутрь купейника ЦМВ. Это был венгр с кондиционером, с жёсткими полками и зелёной окраской стен.
-
- Сообщения: 2691
- Зарегистрирован: Пт дек 03, 2010 1:18 pm
- Откуда: Москва
- Благодарил (а): 137 раз
- Поблагодарили: 201 раз
Re: Ранние пассажирские ЦМВ постройки заводов ГДР
Точно знать такое нельзя) сами же видите - Вам встречался крашеный повинол, но с оговоркой - на "доживающих" вагонах в экзотических местах. Мне лично не встречался, но я в те годы восточнее Москвы бывал, и поезда были такие, нормальные))); так что наши впечатления не противоречат друг другу))
А повинол, конечно, могли и покрасить при ремонте, если вагон старый, кто из него будет конфетку делать? Освежили масляной краской, и славненько)) А то, что скоро слезет краска - ну и хрен с ней...
А повинол, конечно, могли и покрасить при ремонте, если вагон старый, кто из него будет конфетку делать? Освежили масляной краской, и славненько)) А то, что скоро слезет краска - ну и хрен с ней...
-
- Сообщения: 1347
- Зарегистрирован: Ср мар 09, 2011 2:54 am
- Откуда: трасса М1, Минск — Москва
- Поблагодарили: 4 раза
Re: Ранние пассажирские ЦМВ постройки заводов ГДР
Чтобы не оффтопить, отвечу здесь.Ngregory писал(а):Так может, Справочник-1968 все же прав и все серийные вагоны 40-х построены Герлицем и Баутценом, а Аммендорф включился на полную мощность лишь в начале 50-х?Wowan писал(а):Как ни странно, но именно с "Аммендорфом" (самым известным и знаковым заводом ГДР) у нас наибольшие трудности: как эти "Аммендорфы" выглядели до 1953 года, неизвестно вообще.
Но цифра 150 к концу 1949 года тогда не сходится.
Я думаю, это общее число со всех заводов. Известно, что к моменту образования ГДР в октябре 1949 был выпущен 100-й вагон. Аммендорф не мог за два месяца выпустить столько же, сколько за предыдущие десять - цифру, сопоставимую с годовым объемом остальных заводов.
Я думаю, общая цифра верна: 150 вагонов к концу 1949 года со всех трёх заводов, итого 36 "Баутценов", 50 "Гёрлицев" и около 60 "Аммендорфов". Значит, за месяц три завода делали около дюжины вагонов. И если к октябрю было 100, то за оставшиеся три месяца втроём наклепать недостающие 50 вполне могли. Особенно если производство началось не ровно 1 января 1949 года, а, например, весной — тогда и среднемесячный объём был бы выше.
К тому же я ошибся с датой: старейший официальный снимок готового "Аммендорфа" — сентября 1954 года, с ярмарки в Лейпциге. Более старые снимки (и появления в фильмах) необязательно относятся к "Аммендорфу".
Но Справочник-1968 ошибается как минимум с "Баутценами": там указаны три модификации — купейник, штабной в одном интервале 1949–1956, а также и штабной с буфетом и опускными окнами в 1950–1950 годах. Это однозначно ошибка: мы точно знаем, что непрерывная серия "Баутценов" была только в 1949–1951 годах, после которой наступил перерыв. В 1956 году сделали 40 вагонов (как вариант, штабные, потому что "Аммендорф" и "Гёрлиц" выпустили штабные вагоны согласно Справочнику как раз в 1954 и 1955 годах). А в 1958 году "Баутцен" сделал ещё 50 вагонов — и это (или среди этого количества) как раз могут быть купе-буфеты с опускными окнами, горячим водоснабжением и холодильными шкафами, но никак не раньше.
- Ngregory
- Сообщения: 720
- Зарегистрирован: Пн сен 10, 2012 9:31 pm
- Откуда: 2030000
- Благодарил (а): 28 раз
- Поблагодарили: 89 раз
Re: Ранние пассажирские ЦМВ постройки заводов ГДР
Насчёт Баутцена я бы, пожалуй, вообще воздержался какие-то выводы делать. Уж больно тема малоизученная.
Может быть, ошибается справочник вагонного главка, а может, и немецкий источник с цифрами по годам. Поэтому нужны ещё данные, из других источников. Будем искать. Хотя несоответствий с существовавшей до недавнего времени «картиной мира» в этом справочнике найдено уже достаточно, и это заставляет критически осмысливать всю информацию оттуда.
Три завода сделать за три месяца 50 вагонов, конечно, могли. Один Аммендорф - нет (по крайней мере в то время). Поэтому да, цифра 150 относится ко всем трем заводам.
Может быть, ошибается справочник вагонного главка, а может, и немецкий источник с цифрами по годам. Поэтому нужны ещё данные, из других источников. Будем искать. Хотя несоответствий с существовавшей до недавнего времени «картиной мира» в этом справочнике найдено уже достаточно, и это заставляет критически осмысливать всю информацию оттуда.
Три завода сделать за три месяца 50 вагонов, конечно, могли. Один Аммендорф - нет (по крайней мере в то время). Поэтому да, цифра 150 относится ко всем трем заводам.