Царскосельская железная дорога
-
- Сообщения: 653
- Зарегистрирован: Пт фев 14, 2014 12:55 am
- Имя: Дмитрий Кудряшов
- Откуда: Санкт-Петербург, Пушкин
- Благодарил (а): 385 раз
- Поблагодарили: 69 раз
- Контактная информация:
Царскосельская железная дорога
В дополнение к теме Подвижной состав на Царскосельской жд - предлагаю здесь рассматривать вопросы о Царскосельской железной дороги отличные от темы подвижного состава.
Станционное развитие ст. Царское Село, первая половина 1840-х годов:
Станция Царское Село, путевое развитие, 1840-е гг. by Dmitriy Kudryashov, on Flickr
"План предполагаемой постройки части города Царского Села [близ вокзала]", фрагмент.
Подписан: "Управляющий железною дорогою
Полковник Львов"
Оригинал хранится: РГИА, Ф. 485, Оп. 3, Д. 595, Л. 1.
Размер оригинала: 635*555 мм
Линейный масштаб оригинала: 100 саженей = 154 мм (1:1370)
Южная горловина станции (со стороны Павловска): На плане просматривается Двойной симметричный стрелочный перевод. Вопрос, каким он мог быть в 1840-х годах? С остряками или без? Почему было не уложить два последовательно расположенных разносторонних стрелочных перевода? Экономили место?
Северная горловина станции (со стороны Санкт-Петербурга): здесь сделана обычная стрелочная улица из двух стрелок.
Вопрос, почему для доступа к "Мастерская для экипажа" сделаны два поворотных круга - ведь это достаточно сложное и дорогое сооружение. Возможно были применены простые круги как для вагонеток, ведь под экипажем скорее всего подразумевались вагоны, а не локомотивы.
Станционное развитие ст. Царское Село, первая половина 1840-х годов:
Станция Царское Село, путевое развитие, 1840-е гг. by Dmitriy Kudryashov, on Flickr
"План предполагаемой постройки части города Царского Села [близ вокзала]", фрагмент.
Подписан: "Управляющий железною дорогою
Полковник Львов"
Оригинал хранится: РГИА, Ф. 485, Оп. 3, Д. 595, Л. 1.
Размер оригинала: 635*555 мм
Линейный масштаб оригинала: 100 саженей = 154 мм (1:1370)
Южная горловина станции (со стороны Павловска): На плане просматривается Двойной симметричный стрелочный перевод. Вопрос, каким он мог быть в 1840-х годах? С остряками или без? Почему было не уложить два последовательно расположенных разносторонних стрелочных перевода? Экономили место?
Северная горловина станции (со стороны Санкт-Петербурга): здесь сделана обычная стрелочная улица из двух стрелок.
Вопрос, почему для доступа к "Мастерская для экипажа" сделаны два поворотных круга - ведь это достаточно сложное и дорогое сооружение. Возможно были применены простые круги как для вагонеток, ведь под экипажем скорее всего подразумевались вагоны, а не локомотивы.
Последний раз редактировалось kudrdima Пн июн 27, 2016 11:56 pm, всего редактировалось 1 раз.
Re: Царскосельская железная дорога
Поворотные круги под вагоны были тогда маленькими (только под базу вагона) и достаточно простой конструкции. Их в середине 19 века широко применяли. На крупных станциях, например, СВБ - Варшавский их устанавливали десятками.
-
- Сообщения: 653
- Зарегистрирован: Пт фев 14, 2014 12:55 am
- Имя: Дмитрий Кудряшов
- Откуда: Санкт-Петербург, Пушкин
- Благодарил (а): 385 раз
- Поблагодарили: 69 раз
- Контактная информация:
Re: Царскосельская железная дорога
Спасибо за ответ, подтвердивший мою гипотезу.Хиви писал(а):Поворотные круги под вагоны были тогда маленькими ... На крупных станциях, например, СВБ - Варшавский их устанавливали десятками.
Не подскажите как они могли называться в "терминах" того времени" (тележка, транспортёр, механизм и т.п.)? Нет ли у Вас какой-либо картинки, чертежа (или ссылки где поискать) конструкции поворотного круга для вагонов?
Для узкоколеек и вагонеток видел такое:
Page 12 by Dmitriy Kudryashov, on Flickr
P.S. Вероятно вид был, что-то подобное этому:
https://www.youtube.com/watch?v=MejeSfKgND4
Re: Царскосельская железная дорога
По терминологии точно сказать не могу, но к концу 19 века - поворотный круг.
Чертежей этих маленьких кругов у меня нет. Но Вы бываете в РГИА, так что можно посмотреть там в фонде 350 по описям СПб-Варшавской дороги.
Чертежей этих маленьких кругов у меня нет. Но Вы бываете в РГИА, так что можно посмотреть там в фонде 350 по описям СПб-Варшавской дороги.
-
- Сообщения: 653
- Зарегистрирован: Пт фев 14, 2014 12:55 am
- Имя: Дмитрий Кудряшов
- Откуда: Санкт-Петербург, Пушкин
- Благодарил (а): 385 раз
- Поблагодарили: 69 раз
- Контактная информация:
Re: Царскосельская железная дорога
Вернёмся собственно к Царскосельской ж/д.
РГИА Российской Федерации, фонд 350, опись 26, дело 31, лист 3.
Проект станции Царскосельской железной дороги в Санкт-Петербурге.
Фасад по линии A.B.
"Высочайше Утверждено.
Санкт-Петербург 10 февраля 1849 года."
Архитектор Тонъ
ргиа-ф350оп26д31л3 by Dmitriy Kudryashov, on Flickr
РГИА Российской Федерации, фонд 350, опись 26, дело 32, лист 2.
Станционное здание Царскосельской железной дороги в Санкт-Петербурге.
План нижнего [1-ого] этажа.
ргиа-ф350оп26д32л2 by Dmitriy Kudryashov, on Flickr
Василий Федорович Тимм, в 1852 г. увидел этот вокзал таким:
Станция Царскосельской железной дороги в Санкт-Петербурге by Dmitriy Kudryashov, on Flickr
Опубликовано: "Русский художественный листок". № 18 за 1852 год.
Ну и, похоже, по мотивам его литографии, Самокиш Николай Семенович в начале 20 века написал картину маслом:
Станция Царскосельской железной дороги в Санкт-Петербурге by Dmitriy Kudryashov, on Flickr
«Старосельский вокзал» 1-я четверть ХХ в.
Автор: Самокиш Николай Семенович (1860 – 1944)
Холст, масло; 43х75;
слева внизу «Н. Самокишъ»
Авторская копия картины находится в Картинном зале Витебского вокзала в Санкт-Петербурга).
РГИА Российской Федерации, фонд 350, опись 26, дело 31, лист 3.
Проект станции Царскосельской железной дороги в Санкт-Петербурге.
Фасад по линии A.B.
"Высочайше Утверждено.
Санкт-Петербург 10 февраля 1849 года."
Архитектор Тонъ
ргиа-ф350оп26д31л3 by Dmitriy Kudryashov, on Flickr
РГИА Российской Федерации, фонд 350, опись 26, дело 32, лист 2.
Станционное здание Царскосельской железной дороги в Санкт-Петербурге.
План нижнего [1-ого] этажа.
ргиа-ф350оп26д32л2 by Dmitriy Kudryashov, on Flickr
Василий Федорович Тимм, в 1852 г. увидел этот вокзал таким:
Станция Царскосельской железной дороги в Санкт-Петербурге by Dmitriy Kudryashov, on Flickr
Опубликовано: "Русский художественный листок". № 18 за 1852 год.
Ну и, похоже, по мотивам его литографии, Самокиш Николай Семенович в начале 20 века написал картину маслом:
Станция Царскосельской железной дороги в Санкт-Петербурге by Dmitriy Kudryashov, on Flickr
«Старосельский вокзал» 1-я четверть ХХ в.
Автор: Самокиш Николай Семенович (1860 – 1944)
Холст, масло; 43х75;
слева внизу «Н. Самокишъ»
Авторская копия картины находится в Картинном зале Витебского вокзала в Санкт-Петербурга).