Атомный поезд
- _ЯР
- Сообщения: 487
- Зарегистрирован: Пт май 09, 2008 1:25 am
- Откуда: Моск. отд. Окт.ж.д.
- Поблагодарили: 19 раз
Атомный поезд
...не знаю может было?
Атомный поезд
автор vsegda_tvoj 467д
Недавно на англоязычном форуме, посвященном истории железных дорог, один из участников озадачил всех вопросом про этот удивительный поезд, проект которого в конце семидесятых годов XX века был разработан в США. Кое кто вспомнил, что это был поезд с ядерной энергетической установкой не пошедший в серию из за проблем с безопасностью и безумной стоимостью разработки.
Но больше всего меня озадачил тот факт, что я ни разу не слышал об этом. Я увлекаюсь историей железных дорог много лет, но почему то про такой глобальный проект я вообще ничего не знал. В специальной литературе о железных дорогах США, а такой в СССР издавалось гораздо больше,чем сегодня, тоже ничего не было. Конечно проекты атомных локомотивов были, пионерами стали американцы еще в конце пятидесятых, с вот такой футуристической машиной
В секретных КБ Советского Союза тоже кипела работа над компактной ядерной силовой установкой, это было время, когда на атомную энергию возлагали особые надежды. Но каково же было моё удивление, когда я узнал, что из себя на самом деле представлял этот фантастический поезд, названный своими создателями "SUPERTRAIN".
А история оказалась очень интересной. В конце семидесятых ведущая американская телекомпания NBC сделало ставку на два глобальных проекта. Первый-это московская олимпиада 1980 года, были выкуплены права на все трансляции с соревнований на США, а второй проект-создание суперсериала про атомный суперпоезд, в вагонах которого и должен был развернуться сюжет основанный на фантастическо-криминальном сценарии.
Огромное количество денег было вложено в рекламу, продюсеры сериала, надеялись получить прибыль не только с подписчиков канала, но и с продаж записей, выход фильма совпал с бумом спроса в США на видеомагнитофоны в формате VHS.
В специально построенном павильоне был создан макет поезда, локомотив и вагоны выглядели впечатляюще в масштабе 1:1.
Кроме этого реквизиторы создали футуристический вокзал и перрон
Над интерьерами поезда работали лучшие дизайнеры того времени.
В поезде были рестораны, шикарные салоны, просторные купе и даже бассейн
А вот фотография в начале поста была сделана с модели, которых для съёмок было создано множество и в разных масштабах, ведь компьютерной графики тогда еще практически не существовало.
Съёмки моделей велись как на натуре
Так и в павильонах студии На фоне моделей очень любили сниматься члены съёмочной группы.
По сути дела, для съёмок был построен полноценный макет железной дороги, включающий в себя и обычные железнодорожные пути и станции на фоне которых красовался Суперпоезд.
Вот такое фото с улиц города будущего - исполнительница одной из главных ролей Rhonda_Foxx. Паровозы впечатляют.
А не задолго до премьеры случилась катастрофа, на большой скорости состав сошел с рельс и разбился.
Это было плохое предзнаменование. 17 февраля 1979 года состоялась долгожданная премьера. Сериал с треском провалился, ни оригинальный сценарий, ни замечательные актеры не помогли - полное фиаско. Всего было снято девять серий, дальнейшее продолжение съёмок было признано нецелесообразным. Самый дорогой на тот момент проект в истории американского телевидения был закрыт. К сожалению сохранилось очень мало записей, да и вообще материалов об этом фильме.
Действующую модель после съёмок хотели смонтировать в Диснейленде, но идея не была воплощена в жизнь.
Ни одна из фирм производящих модели железных дорог не обратила внимания на этот поезд, есть только одна модель в масштабе 1:400, созданная американским любителем.
Телекомпания NBC с трудом пережила такой провал, а бойкот властями США Московской Олимпиады 1980 года, едва не привел к банкротству компании.
Атомные суперпоезда о которых грезили ученые и инженеры так и не были созданы.
Память об этом удивительном времени научно-технического прогресса и хранят такие фильмы и смешные игрушки оставшиеся у коллекционеров.
Подробнее: http://www.anews.com/p/18246286/
Атомный поезд
автор vsegda_tvoj 467д
Недавно на англоязычном форуме, посвященном истории железных дорог, один из участников озадачил всех вопросом про этот удивительный поезд, проект которого в конце семидесятых годов XX века был разработан в США. Кое кто вспомнил, что это был поезд с ядерной энергетической установкой не пошедший в серию из за проблем с безопасностью и безумной стоимостью разработки.
Но больше всего меня озадачил тот факт, что я ни разу не слышал об этом. Я увлекаюсь историей железных дорог много лет, но почему то про такой глобальный проект я вообще ничего не знал. В специальной литературе о железных дорогах США, а такой в СССР издавалось гораздо больше,чем сегодня, тоже ничего не было. Конечно проекты атомных локомотивов были, пионерами стали американцы еще в конце пятидесятых, с вот такой футуристической машиной
В секретных КБ Советского Союза тоже кипела работа над компактной ядерной силовой установкой, это было время, когда на атомную энергию возлагали особые надежды. Но каково же было моё удивление, когда я узнал, что из себя на самом деле представлял этот фантастический поезд, названный своими создателями "SUPERTRAIN".
А история оказалась очень интересной. В конце семидесятых ведущая американская телекомпания NBC сделало ставку на два глобальных проекта. Первый-это московская олимпиада 1980 года, были выкуплены права на все трансляции с соревнований на США, а второй проект-создание суперсериала про атомный суперпоезд, в вагонах которого и должен был развернуться сюжет основанный на фантастическо-криминальном сценарии.
Огромное количество денег было вложено в рекламу, продюсеры сериала, надеялись получить прибыль не только с подписчиков канала, но и с продаж записей, выход фильма совпал с бумом спроса в США на видеомагнитофоны в формате VHS.
В специально построенном павильоне был создан макет поезда, локомотив и вагоны выглядели впечатляюще в масштабе 1:1.
Кроме этого реквизиторы создали футуристический вокзал и перрон
Над интерьерами поезда работали лучшие дизайнеры того времени.
В поезде были рестораны, шикарные салоны, просторные купе и даже бассейн
А вот фотография в начале поста была сделана с модели, которых для съёмок было создано множество и в разных масштабах, ведь компьютерной графики тогда еще практически не существовало.
Съёмки моделей велись как на натуре
Так и в павильонах студии На фоне моделей очень любили сниматься члены съёмочной группы.
По сути дела, для съёмок был построен полноценный макет железной дороги, включающий в себя и обычные железнодорожные пути и станции на фоне которых красовался Суперпоезд.
Вот такое фото с улиц города будущего - исполнительница одной из главных ролей Rhonda_Foxx. Паровозы впечатляют.
А не задолго до премьеры случилась катастрофа, на большой скорости состав сошел с рельс и разбился.
Это было плохое предзнаменование. 17 февраля 1979 года состоялась долгожданная премьера. Сериал с треском провалился, ни оригинальный сценарий, ни замечательные актеры не помогли - полное фиаско. Всего было снято девять серий, дальнейшее продолжение съёмок было признано нецелесообразным. Самый дорогой на тот момент проект в истории американского телевидения был закрыт. К сожалению сохранилось очень мало записей, да и вообще материалов об этом фильме.
Действующую модель после съёмок хотели смонтировать в Диснейленде, но идея не была воплощена в жизнь.
Ни одна из фирм производящих модели железных дорог не обратила внимания на этот поезд, есть только одна модель в масштабе 1:400, созданная американским любителем.
Телекомпания NBC с трудом пережила такой провал, а бойкот властями США Московской Олимпиады 1980 года, едва не привел к банкротству компании.
Атомные суперпоезда о которых грезили ученые и инженеры так и не были созданы.
Память об этом удивительном времени научно-технического прогресса и хранят такие фильмы и смешные игрушки оставшиеся у коллекционеров.
Подробнее: http://www.anews.com/p/18246286/
- Иван Андреев
- Сообщения: 4266
- Зарегистрирован: Вт июн 21, 2011 8:22 pm
- Откуда: Прерия с редкими кустиками чаппареля
- Благодарил (а): 156 раз
- Поблагодарили: 689 раз
Re: Атомный поезд
В Технике-Молодежи в конце 50-х - начале 60-х тоже писали о там что вот-вот у нас будет атомный локомотив , который будет быстро-быстро водить тяжелые-претяжелые поезда. И картинки тоже там были! Но...
В отличии от авации, где всерьез разрабатывали подобные проекты и даже были построены опытные самолеты, на земле так это одними бумажками и обошлись.
В штатах даже сей самолет совершил несколько полетов с реактором на борту, но на обычных штатных движках, всерьез летать на реакторе. к счастью не стали, а проект после наскольких "вывозов" прикрыли.
В отличии от авации, где всерьез разрабатывали подобные проекты и даже были построены опытные самолеты, на земле так это одними бумажками и обошлись.
В штатах даже сей самолет совершил несколько полетов с реактором на борту, но на обычных штатных движках, всерьез летать на реакторе. к счастью не стали, а проект после наскольких "вывозов" прикрыли.
-
- Сообщения: 1430
- Зарегистрирован: Вс фев 19, 2012 7:18 am
- Имя: Фарид
- Откуда: Узбекистан Ташкент
- Поблагодарили: 1 раз
- Контактная информация:
Re: Атомный поезд
Могу добавить только одно,боюсь что вам станет смешно но это истина.Был у нас,а что был он и есть на самом деле,тепловоз марки 3тэ10м с бортовым номером 1300. Вообщем по японской технологии http://www.freepatent.ru/patents/2395341 был установлен катализатор выхлопных газов на основе атомного расщипления
с применением церия-лантана-циркония. Где находится в данный момент катализатор,неизвестно.Возможно после капиталки его куда то сняли.Ведь никто не знал что за железка там стояла и ни кто не проверяет металолом на излучение)))))
с применением церия-лантана-циркония. Где находится в данный момент катализатор,неизвестно.Возможно после капиталки его куда то сняли.Ведь никто не знал что за железка там стояла и ни кто не проверяет металолом на излучение)))))
-
- Сообщения: 92
- Зарегистрирован: Ср дек 23, 2015 4:40 pm
- Имя: Сергей
- Откуда: Ставрополь
- Контактная информация:
Re: Атомный поезд
И смех и грех...)
Ребят, начитались фантастики 50-х годов наверно, плюс источники такие же)) В те времена всё было "атомным", даже урны мусорные))
Принцип действия ядерного реактора подразумевает наличие большого объема воды и энергия вырабатывается за счет избыточного давления пара, который приводит в движение турбины... а далее генератор и т.п.
Т.е. для большой подводной лодки, большого корабля... это наверно не проблема. А вот для всего, что поменьше и сухопутное, как бы не просто проблема, а не осуществимо.
Ребят, начитались фантастики 50-х годов наверно, плюс источники такие же)) В те времена всё было "атомным", даже урны мусорные))
Принцип действия ядерного реактора подразумевает наличие большого объема воды и энергия вырабатывается за счет избыточного давления пара, который приводит в движение турбины... а далее генератор и т.п.
Т.е. для большой подводной лодки, большого корабля... это наверно не проблема. А вот для всего, что поменьше и сухопутное, как бы не просто проблема, а не осуществимо.
- Василий
- Модератор
- Сообщения: 9441
- Зарегистрирован: Чт мар 06, 2008 9:03 am
- Имя: Василий Васильчиков
- Откуда: Северо-западное Болото
- Благодарил (а): 344 раза
- Поблагодарили: 458 раз
- Контактная информация:
Re: Атомный поезд
Ну есть же еще РИТЭГи Собрать большую батарейку из них, и пошуршали.
Мне кажется, что основная проблема все таки не в обслуживании, а в безопасности. Вот, реактор небезызвестного атомного Ту-95 (запущенный реактор летал, правда без нагрузки, самолет по старинке на керосине тянул)
Справились же с габаритами. А поезд, он все таки более безопасен и менее требователен к массогабаритным характеристикам силовой установки, следовательно создать локомотив с ядерной установкой значительно проще.
Мне кажется, что основная проблема все таки не в обслуживании, а в безопасности. Вот, реактор небезызвестного атомного Ту-95 (запущенный реактор летал, правда без нагрузки, самолет по старинке на керосине тянул)
Справились же с габаритами. А поезд, он все таки более безопасен и менее требователен к массогабаритным характеристикам силовой установки, следовательно создать локомотив с ядерной установкой значительно проще.
In der Grosse Familie nicht der клювом клац-клац!
--------------------------------------------------------------------------
Не натягивайте сову на глобус!
--------------------------------------------------------------------------
Не натягивайте сову на глобус!
- Иван Андреев
- Сообщения: 4266
- Зарегистрирован: Вт июн 21, 2011 8:22 pm
- Откуда: Прерия с редкими кустиками чаппареля
- Благодарил (а): 156 раз
- Поблагодарили: 689 раз
Re: Атомный поезд
Ой, Федюнь, Вы сделали мой день!!! Спасибо за отличное настроение!!!Федюнь писал(а):Могу добавить только одно,боюсь что вам станет смешно но это истина.Был у нас,а что был он и есть на самом деле,тепловоз марки 3тэ10м с бортовым номером 1300. Вообщем по японской технологии http://www.freepatent.ru/patents/2395341 был установлен катализатор выхлопных газов на основе атомного расщипления
с применением церия-лантана-циркония. Где находится в данный момент катализатор,неизвестно.Возможно после капиталки его куда то сняли.Ведь никто не знал что за железка там стояла и ни кто не проверяет металолом на излучение)))))
Уважаемый, а Вы то сами причитали патент, на который ссылку дали? Где там говорится о том что кто то или что то атомы щипает?
Вы знаете характеристики лантаноидов? К чему такое фантазирование про радиоактивность?
Да и еще, вообще то, в мировой науке, технике и технологии как принято разделять работу с радиоактивными материалами, вроде как всякие там источники излучений для неразрушающего контроля и противопожаные, и атомные и термоэмиссионные реакторы.
Судя по написаному в патенте, что я там на заметил ни слова ни про радиоактивность, ни про вообще хоть какие тоатомные дела
Если я все же был невнимателен, то покорно прошу указать на какой из страниц патента есть хоть что то про щипание атомов.
- Иван Андреев
- Сообщения: 4266
- Зарегистрирован: Вт июн 21, 2011 8:22 pm
- Откуда: Прерия с редкими кустиками чаппареля
- Благодарил (а): 156 раз
- Поблагодарили: 689 раз
Re: Атомный поезд
Э-э-э... То есть жидкометаллических реакторов не существует, да?atom писал(а):Принцип действия ядерного реактора подразумевает наличие большого объема воды и энергия вырабатывается за счет избыточного давления пара, который приводит в движение турбины... а далее генератор и т.п.
Т.е. для большой подводной лодки, большого корабля... это наверно не проблема. А вот для всего, что поменьше и сухопутное, как бы не просто проблема, а не осуществимо.
И термоэмиссионных тоже?
Кстати о птичках, термоэмиссинные даже неоднократно на орбиту закидывали, так что про про габариты и осуществимость не стоило бы так категорично. Тем более при таком нике...
- Серокой
- Сообщения: 2316
- Зарегистрирован: Пт сен 23, 2011 5:15 pm
- Имя: Александр
- Откуда: Подольск
- Благодарил (а): 60 раз
- Поблагодарили: 57 раз
Re: Атомный поезд
Проект был проработан, не только картинки. Но да, не приступили даже.Иван Андреев писал(а):В Технике-Молодежи в конце 50-х - начале 60-х тоже писали о там что вот-вот у нас будет атомный локомотив , который будет быстро-быстро водить тяжелые-претяжелые поезда. И картинки тоже там были! Но...
Эм, почему только в Штатах? У нас Ту-95ЛАЛ летал.Иван Андреев писал(а):В штатах даже сей самолет совершил несколько полетов с реактором на борту, но на обычных штатных движках, всерьез летать на реакторе. к счастью не стали, а проект после наскольких "вывозов" прикрыли.
Канал Дискавери потом такую клюкву наплёл про облученных пилотов, попалась как-то передачка...
- Иван Андреев
- Сообщения: 4266
- Зарегистрирован: Вт июн 21, 2011 8:22 pm
- Откуда: Прерия с редкими кустиками чаппареля
- Благодарил (а): 156 раз
- Поблагодарили: 689 раз
Re: Атомный поезд
Да, я знаю, что и в Союзе тоже велись подобные разработки и что они были примерно на том же самом уровне и остановлены прримерно на том же самом месте. Свозить вверх свозили, но всерьез решили не связываться, через чур велик риск.
Про картинки я имел ввиду, что картинки были в ТМ. Что там было со всерьез у меня лично сведений никаких не было и нет за исключением этой же статьи из ЖД Энциклопудии.
Смотрю у Вас есть доступ и к другим материалам.
Про картинки я имел ввиду, что картинки были в ТМ. Что там было со всерьез у меня лично сведений никаких не было и нет за исключением этой же статьи из ЖД Энциклопудии.
Смотрю у Вас есть доступ и к другим материалам.
-
- Сообщения: 1430
- Зарегистрирован: Вс фев 19, 2012 7:18 am
- Имя: Фарид
- Откуда: Узбекистан Ташкент
- Поблагодарили: 1 раз
- Контактная информация:
Re: Атомный поезд
Я не опирался на патент, я привёл лишь пример в котором описывается суть.Я не собираюсь тут что то доказывать махая всякими бумажками.Просто привёл пример что был разработан катализатор на основе элементов,которые в свою очередь являются излучателями.Иван Андреев писал(а): Судя по написаному в патенте, что я там на заметил ни слова ни про радиоактивность, ни про вообще хоть какие тоатомные дела
Если я все же был невнимателен, то покорно прошу указать на какой из страниц патента есть хоть что то про щипание атомов.
А кто вам сказал что реакторы вообще должны ещё что то излучать?)))))А как насчёт реактора холодного синтеза?Скажите ещё что я насмотрелся фантастики про всяких железных человечков.И ещё, атомный реактор не обязан работать по принципу получения пара.есть варианты получьше. Например где по средством атаки атомов получается сразу электричество,без всяких охлаждений.