Отличительные знаки дорог на нашем подвижном составе 1 эпоха
-
- Сообщения: 425
- Зарегистрирован: Чт дек 22, 2011 2:37 pm
- Благодарил (а): 40 раз
- Поблагодарили: 109 раз
Re: Отличительные знаки дорог на нашем подвижном составе 1 эпоха
Северо-Донецкая и Средне-Азиатская.
-
- Сообщения: 1682
- Зарегистрирован: Ср окт 06, 2010 12:11 am
- Имя: Александр
- Откуда: Мск
- Благодарил (а): 30 раз
- Поблагодарили: 18 раз
- Контактная информация:
Re: Отличительные знаки дорог на нашем подвижном составе 1 эпоха
Коллеги!
хоть это и слегка оффтоп для I эпохи - вот такой вопрос:
интересно, когда произошла перенумерация грузового парка в период 1920-40 годов. Судя по имеющимся фотографиям, до 1930 годов царская нумерация сохранялась. А судя по таблице 1950 г. на "Перейезде" - нумерация была полностью переработана. Но нигде не попадалось никаких документов на эту тему
хоть это и слегка оффтоп для I эпохи - вот такой вопрос:
интересно, когда произошла перенумерация грузового парка в период 1920-40 годов. Судя по имеющимся фотографиям, до 1930 годов царская нумерация сохранялась. А судя по таблице 1950 г. на "Перейезде" - нумерация была полностью переработана. Но нигде не попадалось никаких документов на эту тему
Русскому человеку автоматика не помеха!
-
- Сообщения: 41
- Зарегистрирован: Пн мар 28, 2016 8:14 am
- Имя: Павел В. Кашин
- Поблагодарили: 8 раз
Re: Отличительные знаки дорог на нашем подвижном составе 1 эпоха
Мне чуть-чуть удалось раскопать эту темку. В годы индустриализации, т.е. к середине 1930-х гг. нумерация, как я понимаю, была уже близка к "третьэпошной"! НО! Большое кол-во номеров отводилось т.н. вагонам внутреннего сообщения, которые не разделялись ни по роду, ни по типу, ни по грузоподъёмности. Т.е., как я думаю, в кучу свалили всё старьё. А в прямом сообщении фигурируют вагоны какой-то группы "А". Что это такое - я не знаю.
Ещё кое-что написал г-н Железный Дорогник в комментариях под статьёй: http://pereyezd.ru/readarticle.php?article_id=206
Пока это всё, чем могу поделиться с сообчеством.
И жёсткие требованию к шрифтам появились только с выходом альбома 1946 года. Нет?
Ещё кое-что написал г-н Железный Дорогник в комментариях под статьёй: http://pereyezd.ru/readarticle.php?article_id=206
Пока это всё, чем могу поделиться с сообчеством.
И жёсткие требованию к шрифтам появились только с выходом альбома 1946 года. Нет?
Пролив Имени Товарища Сталина - (географич.) - Широкий рукотворный океанический пролив, расположенный в Западном полушарии между Канадой и Мексикой
Re: Отличительные знаки дорог на нашем подвижном составе 1 эпоха
Мне кажется перенумерация вагонов шла в 1920-е годы и 1930-е годы чуть ли не постоянно. Тогда в номер вагона входило обозначение дороги приписки. А дороги перетряхивали каждые 2-3 года: укрупняли - разукрупняли, причем некоторые дороги вообще растаскивали по кускам. Каждая такая перетряска должна была приводить к той или иной перенумерации вагонов.
-
- Сообщения: 1682
- Зарегистрирован: Ср окт 06, 2010 12:11 am
- Имя: Александр
- Откуда: Мск
- Благодарил (а): 30 раз
- Поблагодарили: 18 раз
- Контактная информация:
Re: Отличительные знаки дорог на нашем подвижном составе 1 эпоха
ЮрЛеонидыч!Хиви писал(а):Тогда в номер вагона входило обозначение дороги приписки.
а с этого места можно поподробнее?
потому как в 3 эпохе известны списки номеров с выделением диапазонов на связку (дорога + род ПС)
хоть какие правила, приказы и т.п. попадались в архивах?
Русскому человеку автоматика не помеха!
Re: Отличительные знаки дорог на нашем подвижном составе 1 эпоха
Я не занимался подробно этой темой. Конечно, должны быть приказы на эту тему.
В 1920-е годы многие приказы издавались типографским способом, выходили разные "вестники" и т.п. дорог.
Так что по 1920-м годам что-то можно обнаружить в библиотеках, ЦНТБ РЖД, например.
А вот примерно в 1930-1931 годах эту "демократию" прикрыли и дальше такие приказы шли либо напечатанные на машинке, либо типографские, но они могли быть для служебного пользования. Тут только архивы могут помочь.
Кроме того периодически проводили переписи вагонов, боролись с двойными номерами - переномеровывали их.
"Движуха" шла постоянная.
В 1920-е годы многие приказы издавались типографским способом, выходили разные "вестники" и т.п. дорог.
Так что по 1920-м годам что-то можно обнаружить в библиотеках, ЦНТБ РЖД, например.
А вот примерно в 1930-1931 годах эту "демократию" прикрыли и дальше такие приказы шли либо напечатанные на машинке, либо типографские, но они могли быть для служебного пользования. Тут только архивы могут помочь.
Кроме того периодически проводили переписи вагонов, боролись с двойными номерами - переномеровывали их.
"Движуха" шла постоянная.
-
- Сообщения: 425
- Зарегистрирован: Чт дек 22, 2011 2:37 pm
- Благодарил (а): 40 раз
- Поблагодарили: 109 раз
Re: Отличительные знаки дорог на нашем подвижном составе 1 эпоха
Жаль не прочитать, что на дверце вагона написано...
-
- Сообщения: 41
- Зарегистрирован: Пн мар 28, 2016 8:14 am
- Имя: Павел В. Кашин
- Поблагодарили: 8 раз
Re: Отличительные знаки дорог на нашем подвижном составе 1 эпоха
Так вот ты какой вагон "внутреннего сообщения, платформа специальная, бак для воды"!
Спасибо за фото, теперь буду знать!
Спасибо за фото, теперь буду знать!
Пролив Имени Товарища Сталина - (географич.) - Широкий рукотворный океанический пролив, расположенный в Западном полушарии между Канадой и Мексикой
Re: Отличительные знаки дорог на нашем подвижном составе 1 эпоха
Бак для воды снят на КВЖД в самом начале 1900-х годов.