СВПС (Спальный вагон прямого сообщения)
-
- Сообщения: 1347
- Зарегистрирован: Ср мар 09, 2011 2:54 am
- Откуда: трасса М1, Минск — Москва
- Поблагодарили: 4 раза
Re: СВПС (Спальный вагон прямого сообщения)
А где СВПС? На переднем плане хорошо виден 20-метровик. Интересно, какого он цвета.
Re: СВПС (Спальный вагон прямого сообщения)
На 20 метровом вагоне же написано "Спальный вагон прямого сообщения". И на соседних вагонах также. То есть они есть. Далеко не все СВПС были бывшими вагонами МОСВ. Среди них были и 20,2 метровики, и всякие ЦМВ и трофейники. После войны парк СВПС был очень разношерстный, да и в 1930-е годы единообразием не отличался.
-
- Сообщения: 1347
- Зарегистрирован: Ср мар 09, 2011 2:54 am
- Откуда: трасса М1, Минск — Москва
- Поблагодарили: 4 раза
Re: СВПС (Спальный вагон прямого сообщения)
Так я не понял: здесь про шашечки форум или про вагоны? До сих пор ветка была посвящена конкретному семейтству — вагонам МОСВ. Может, стоит переименовать, если появились сомнения?
Давайте ещё заведем тему "Вагоны Горьковской железной дороги" и будем там писать про весь разношёрстный парк...
Давайте ещё заведем тему "Вагоны Горьковской железной дороги" и будем там писать про весь разношёрстный парк...
Re: СВПС (Спальный вагон прямого сообщения)
Про шашечки - это как сказать, на вагонах ведь написано СВПС. Иными словами, вагоны относились к Управлению спальными вагонами прямого сообщения, а не к отдельным дорогам. Там были более высокие стандарты комфорта, улучшенная отделка, и повышенные цены.
Если иметь в виду только "классические" вагоны СВПС с деревянной обшивкой и световым фонарем, то тогда тему надо называть: "Вагоны МОСВ с тиковой обшивкой и аналогичные им вагоны СВПС".
Возможны разные варианты.
Если иметь в виду только "классические" вагоны СВПС с деревянной обшивкой и световым фонарем, то тогда тему надо называть: "Вагоны МОСВ с тиковой обшивкой и аналогичные им вагоны СВПС".
Возможны разные варианты.
-
- Сообщения: 1347
- Зарегистрирован: Ср мар 09, 2011 2:54 am
- Откуда: трасса М1, Минск — Москва
- Поблагодарили: 4 раза
Re: СВПС (Спальный вагон прямого сообщения)
Я полностью согласен, что тему нужно переименовывать. Нынешняя двусмысленность ни к чему. До сих пор ветка была посвящена именно деревянным вагонам МОСВ со световым фонарём. Тащить сюда прочие модели неразумно.
Улучшенная отделка, повышенный комфорт и цены — вероятно, признаки, прежде всего, мягких вагонов имперской постройки, в том числе вагонов бывшего МОСВ, а также 20-метровых I и II классов. К жёстким ЦМВ это всё не относится: есть ли хоть одно доказательство, что приписанным к СВПС вагонам полагалась какая-то особая отделка? Вероятно, курьерские поезда, где чаще всего встречались вагоны управления СВПС, раньше других депо получали вагоны новых модификаций — с титаном, устройством охлаждения питьевой воды... Но не более того.
То есть надпись «СВПС» в любой форме — это типичные шашечки. В библиотеке ещё не было тем, куда ПС отбирался бы по приписке. Это абсурд.
Как вы сами отметили, бюро-тресту-управлению-сектору спальных вагонов прямого сообщения принадлежали самые разные вагоны. На заре ЦМВ там были вагоны вообще почти всех классов, в том числе жёсткие купейники и плацкарты, в том числе и без надписи накладными буквами. Не предлагаете же вы все эти вагоны сюда свалить?Хиви писал(а):Про шашечки - это как сказать, на вагонах ведь написано СВПС. Иными словами, вагоны относились к Управлению спальными вагонами прямого сообщения, а не к отдельным дорогам. Там были более высокие стандарты комфорта, улучшенная отделка, и повышенные цены.
Улучшенная отделка, повышенный комфорт и цены — вероятно, признаки, прежде всего, мягких вагонов имперской постройки, в том числе вагонов бывшего МОСВ, а также 20-метровых I и II классов. К жёстким ЦМВ это всё не относится: есть ли хоть одно доказательство, что приписанным к СВПС вагонам полагалась какая-то особая отделка? Вероятно, курьерские поезда, где чаще всего встречались вагоны управления СВПС, раньше других депо получали вагоны новых модификаций — с титаном, устройством охлаждения питьевой воды... Но не более того.
То есть надпись «СВПС» в любой форме — это типичные шашечки. В библиотеке ещё не было тем, куда ПС отбирался бы по приписке. Это абсурд.
Re: СВПС (Спальный вагон прямого сообщения)
МОСВ, МИТРОПА и тому подобные названия - это также шашечки, или компании-собственники и арендаторы, не более того.
В парке российского МОСВ были, например, вагоны типа полонсо КВЖД, свои вагоны с металлической обшивкой и без светового фонаря, вагоны парка Уссурийской дороги. И это только то, что известно на данный момент.
Если же взять европейский парк МОСВ более позднего периода - то там появится тьма разных ЦМВ типа тех, что известны по "Ориенту". А кроме того будут деревянные вагоны с металлической обшивкой, присобаченной поверх тика..
История она такая - ни в какую стройную классификацию лезть не хочет.
В парке российского МОСВ были, например, вагоны типа полонсо КВЖД, свои вагоны с металлической обшивкой и без светового фонаря, вагоны парка Уссурийской дороги. И это только то, что известно на данный момент.
Если же взять европейский парк МОСВ более позднего периода - то там появится тьма разных ЦМВ типа тех, что известны по "Ориенту". А кроме того будут деревянные вагоны с металлической обшивкой, присобаченной поверх тика..
История она такая - ни в какую стройную классификацию лезть не хочет.
-
- Сообщения: 2688
- Зарегистрирован: Пт дек 03, 2010 1:18 pm
- Откуда: Москва
- Благодарил (а): 137 раз
- Поблагодарили: 198 раз
Re: СВПС (Спальный вагон прямого сообщения)
Можно так классифицировать:
1. Вагоны СВПС, типа бывш. МОСВ с деревянным кузовом.
2. Вагоны СВПС других типов (до ЦМВ).
1. Вагоны СВПС, типа бывш. МОСВ с деревянным кузовом.
2. Вагоны СВПС других типов (до ЦМВ).
Re: СВПС (Спальный вагон прямого сообщения)
Вагоны длиной 20 и 20,2 метра, которые также были в парке СВПС, имели деревянные кузова как и бывшие вагона парка МОСВ.
Конкретики от такой классификации не прибавилось.
Если нужно определить точно , то желательна такая формулировка:
"Вагоны парка МОСВ и СВПС с деревянной наружной обшивкой".
Конкретики от такой классификации не прибавилось.
Если нужно определить точно , то желательна такая формулировка:
"Вагоны парка МОСВ и СВПС с деревянной наружной обшивкой".
-
- Сообщения: 2688
- Зарегистрирован: Пт дек 03, 2010 1:18 pm
- Откуда: Москва
- Благодарил (а): 137 раз
- Поблагодарили: 198 раз
Re: СВПС (Спальный вагон прямого сообщения)
А определения 1)"типа бывшего МОСВ" и 2) "парка МОСВ и СВПС наружной деревянной обшивкой" по сути не одно и то же?
Можно так: "типа бывшего МОСВ с наружной деревянной обшивкой кузова..."
Можно так: "типа бывшего МОСВ с наружной деревянной обшивкой кузова..."
Re: СВПС (Спальный вагон прямого сообщения)
Можно и так, хотя были подобные вагоны и советской постройки. То есть не все они "бывшие МОСВ".