ЦМВ производства Калининского вагонзавода 1950–1965 г.
Re: ЦМВ производства калининского вагонзавода с 1950-го по 1965-й годы.
Да, расположение окон с котловой стороны у рабочего тамбура отличается. У гофрированных сидячек (со схемой 3-3-2 и 3-3-5) 3 узких окна (2 рядом, а 3-е через широкий промежуток), а у плацкартных с той же гофрированной схемой только 2 узких окна.Wowan писал(а):А вы уверены, что окна у ранних сидячек отличаются? Я вот не очень. Дефлекторы — это аргумент, да. Но вот вам точно такие же вагоны с другими дефлекторами: редкими и на "купейной" стороне, а не на коридорной.
Я изначально это и имел ввиду что 3-3-5 не обязательно что только сидячка. Вот 2-3-5 с форточками встречались только сидячими, а в этой теме вроде уже приходили к мнению что с такой схемой гофр строились с 62-по 65-й.Wowan писал(а):Вывод — с гофрированием 3-3-5 могут быть как сидячки, так и плацкарты.
-
- Сообщения: 1347
- Зарегистрирован: Ср мар 09, 2011 2:54 am
- Откуда: трасса М1, Минск — Москва
- Поблагодарили: 4 раза
Re: ЦМВ производства калининского вагонзавода с 1950-го по 1965-й годы.
Ngregory писал(а):Сомневаюсь я однако, что за пять лет завод не выпустил ни одного плацкартника. Это же были в общем-то самые массовые вагоны из пассажирских. Конечно, были ещё поставки из Польши, но навряд ли они закрывали все потребности на протяжении пяти лет. Думаю, вагоны этого периода могли просто не занести в справочник по какой-либо причине - например, идентичности с ранее выпускаемый типами вагонов.
Однако теория подтверждается уже как минимум двумя источниками.Хиви писал(а):Относительно того, что КВЗ не строил в 1960-1966 годах плацкартных ЦМВ - вполне может быть. Калинин строил тогда межобластные вагоны и кучу прицепных вагонов электричек. Производственные возможности завода не резиновые - могли снять с него изготовление плацкартников.
Из таблиц Справочника видно, что в 1960-е годы плацкартные вагоны импортировали из ПНР, так что проблема решалась.
1) В обсуждаемом справочнике нет плацкартников КВЗ с 1961 по 1964 год. В 1965–1967 году показан некий 58-местный плацкартник с электрическим или электроводяным отоплением (тут не вполне ясно). В 1966 году начинается строительство ЦМВО-66, а в 1967 году — некая разновидность последнего с кондеем КЖ-25 и магистралью 380 В.
2) В рукописных таблицах 1980 года тоже нет никаких плацкартников КВЗ с 1962 по 1964 год — даты очень близкие. Тоже указан неизвестный 58-местный плацкартник на электроотоплении в 1965–1967 годах, тоже есть ЦМВО-66 и тоже есть его кондиционированная версия 1967 года.
Всё сходится. В 1962–1964 или 1961–1964 годах Калининский завод строил только сидячки.
Более того. Согласно справочнику, в 1961–1965 годах Познань тоже не строил плацкартов для СССР! И это тоже подтверждается — и польскими материалами (66W выпускали в 1950–1960 гг., а следующий 908A — только в 1966–1967 годах), и той же рукописной таблицей 1980 года, где модель 66W попросту опущена.
-
- Сообщения: 1347
- Зарегистрирован: Ср мар 09, 2011 2:54 am
- Откуда: трасса М1, Минск — Москва
- Поблагодарили: 4 раза
Re: ЦМВ производства калининского вагонзавода с 1950-го по 1965-й годы.
В Справочнике-1968 есть калининский плацкарт 1954 года с "электро-водяным" отоплением, но электропроводной магистрали у вагона нет. Спрашивается: а откуда электричество бралось для котла с ТЭНами? Неужели от подвагонного генератора? Но он выдаёт не более 10 кВт — не может быть, чтобы хватало и на освещение, и на отопление.Vslav писал(а):Ну, в то время был один распространённый способ - электромашинные преобразователи. Как на электричках.Ngregory писал(а): И как происходило преобразование 3000 в в необходимые для освещения 50 или 110?
Там вроде в справочнике для котлов с ТЭНами пишут "электр.вод". Но - всё может быть.Ngregory писал(а):То, что отопление водяное, ещё не значит, что котёл непременно угольный. Вероятнее всего, от этих 3000 запитывались ТЭНы для нагрева воды в системе отопления.
Re: ЦМВ производства калининского вагонзавода с 1950-го по 1965-й годы.
Думаю, там просто машинистка, которая печатала этот текст, "растянула" комбинированное отопление вагона 1959 года с магистралью 380/220 на колонки справа и слева.Wowan писал(а): В Справочнике-1968 есть калининский плацкарт 1954 года с "электро-водяным" отоплением, но электропроводной магистрали у вагона нет. Спрашивается: а откуда электричество бралось для котла с ТЭНами? Неужели от подвагонного генератора? Но он выдаёт не более 10 кВт — не может быть, чтобы хватало и на освещение, и на отопление.
Что касается вопроса, откуда может взяться электричество для электроотопления, если нет соответствующей магистрали - чисто теоретически это решается установкой на вагон пантографа.
Чисто практически, например, это сделали поляки на вагоне 904А/11.
- meshgan
- Сообщения: 257
- Зарегистрирован: Вс авг 24, 2014 2:15 pm
- Имя: Михаил
- Откуда: Вологда
- Благодарил (а): 15 раз
- Поблагодарили: 21 раз
Re: ЦМВ производства калининского вагонзавода с 1950-го по 1965-й годы.
Вот еще какой плацкарт в нашем городке нашелся
Re: ЦМВ производства калининского вагонзавода с 1950-го по 1965-й годы.
Обьясните пожалуйста что за штука на последнем фото на торце возле третьей сверху ступеньки, от которой труба вниз идет. Заранее спасибо.meshgan писал(а):Вот еще какой плацкарт в нашем городке нашелся
- meshgan
- Сообщения: 257
- Зарегистрирован: Вс авг 24, 2014 2:15 pm
- Имя: Михаил
- Откуда: Вологда
- Благодарил (а): 15 раз
- Поблагодарили: 21 раз
Re: ЦМВ производства калининского вагонзавода с 1950-го по 1965-й годы.
Тяга ручного тормоза, под кожухом угловой редуктор приводаWetal16 писал(а):Обьясните пожалуйста что за штука на последнем фото на торце возле третьей сверху ступеньки, от которой труба вниз идет. Заранее спасибо.meshgan писал(а):Вот еще какой плацкарт в нашем городке нашелся
-
- Сообщения: 1347
- Зарегистрирован: Ср мар 09, 2011 2:54 am
- Откуда: трасса М1, Минск — Москва
- Поблагодарили: 4 раза
Re: ЦМВ производства калининского вагонзавода с 1950-го по 1965-й годы.
Из группы ВК. ВЛ60-1320 выпущен в 1964 году, значит, фото сделано между 1964 и 1972 годами.
- meshgan
- Сообщения: 257
- Зарегистрирован: Вс авг 24, 2014 2:15 pm
- Имя: Михаил
- Откуда: Вологда
- Благодарил (а): 15 раз
- Поблагодарили: 21 раз
Re: ЦМВ производства калининского вагонзавода с 1950-го по 1965-й годы.
На ИСе опубликовали очень интересную фотографию - испытание тележек ЦМВ на роликовых буксах 50-е годы.
http://www.parovoz.com/newgallery/pg_vi ... RU#picture
Я думал после войны 2-3-2В в капот не одевали. По вагонной теме интересен явно КВЗ-шный вагон с гофрировкой 2-2-1, остальные плохо видно.
Я думал после войны 2-3-2В в капот не одевали. По вагонной теме интересен явно КВЗ-шный вагон с гофрировкой 2-2-1, остальные плохо видно.