Повседневная жизнь паровозного депо Подмосковная
Re: Повседневная жизнь паровозного депо Подмосковная.
Не стоит забывать и то, что нефтяное оборудование на паровозы СО было установлено в конце 1950-х или самом начале 1960-х годов, то есть 50-60 лет назад. Иными словами, это уже очевидный антиквариат, достойный сохранения. Увы, при переделке на уголь все это оборудование утрачивается.
- Евгений Ц
- Сообщения: 673
- Зарегистрирован: Вт фев 15, 2011 5:27 pm
- Имя: Евгений (Joden) Цельмер
- Откуда: Новосибирск.Центр
- Благодарил (а): 3 раза
- Поблагодарили: 36 раз
- Контактная информация:
Re: Повседневная жизнь паровозного депо Подмосковная.
износ котла не быстрее на нефти? у паровозов с углем и нефтью одинаковые сроки освидетельствования котла??
- Крок
- Сообщения: 2860
- Зарегистрирован: Чт дек 06, 2012 3:11 pm
- Благодарил (а): 4 раза
- Поблагодарили: 262 раза
Re: Повседневная жизнь паровозного депо Подмосковная.
Котла нет - топки даЕвгений Ц писал(а):износ котла не быстрее на нефти?
Абсолютно одинаковые: хоть нефтью, хоть углем, хоть вяленой рыбой котел топи!Евгений Ц писал(а):у паровозов с углем и нефтью одинаковые сроки освидетельствования котла?
- Евгений Ц
- Сообщения: 673
- Зарегистрирован: Вт фев 15, 2011 5:27 pm
- Имя: Евгений (Joden) Цельмер
- Откуда: Новосибирск.Центр
- Благодарил (а): 3 раза
- Поблагодарили: 36 раз
- Контактная информация:
Re: Повседневная жизнь паровозного депо Подмосковная.
я просто чисто по логике обычного технаря соображаю: одно дело, когда мы жгем уголек в железной коробке (топки), другое дело, когда мы туда льём нефть и снова жгем ... по идее разные условия, не зря же там стенки кирпичиками обкладывают, значит либо температура выше, либо одно из двух ..... дальше котел с трубами - там скорее всего по обеим системам условия более-менее сходные..
- Крок
- Сообщения: 2860
- Зарегистрирован: Чт дек 06, 2012 3:11 pm
- Благодарил (а): 4 раза
- Поблагодарили: 262 раза
Re: Повседневная жизнь паровозного депо Подмосковная.
Защита от высокой температуры горения мазута - кирпичная кладка. И все равно тепловые деформации стенок топки при нефтяном отоплении выше чем у угольного паровоза. Плюс связи, заклепки, тяжи - все в запредельных режимах работает. Хотя для целей эксплуатации нефтянка проще и запаса нефти при большом баке на большее расстояние пробега без экипировки хвататет. Так что тут нужно все взвешивать при оставлении нефти: или дольшая сохранность паровоза или интенсивная удобная эксплуатация с последующим затратным ремонтом
Re: Повседневная жизнь паровозного депо Подмосковная.
На ретро-туре "Полярный экспресс" на Мурманск в 1993 году был занятный случай - у паровозов СО- нефтянок на обратном пути кончился мазут, а заправить негде. В Кеми заправили СО дизтопливом и нормально доехали до Питера. Только пахли паровозы по-тепловозному.
Re: Повседневная жизнь паровозного депо Подмосковная.
В топке температура на нефти будет выше, а в дымогарных и пароперегревательных трубах котла - не изменится. Потому что определяется температурой кипения воды/перегрева пара, а не температурой продуктов горения.
Не уверен, но мне кажется, что теплопередача от горячих газов к воде/пару при нефтяном отоплении будет сильно лучше, поскольку трубы будут не так сильно забиваться продуктами горения.
Не уверен, но мне кажется, что теплопередача от горячих газов к воде/пару при нефтяном отоплении будет сильно лучше, поскольку трубы будут не так сильно забиваться продуктами горения.
-
- Сообщения: 1707
- Зарегистрирован: Вт июл 15, 2014 1:07 pm
- Имя: Дмитрий
- Благодарил (а): 133 раза
- Поблагодарили: 88 раз
Re: Повседневная жизнь паровозного депо Подмосковная.
На нефть и мазут также часто переделывали узкоколейные паровозы, так как топить проще, а мощность топки не столь высокая, как у "больших" паровозов, и топка живет дольше.
Особенно часто доставалось 159-ым паровозам, которые (так как проектировались для фельдбанов в первую очередь) в теории могли топиться всем - вплоть до "вяленой рыбы" . После этого они даже начинали вполне себе годно ездить (в оригинальном исполнении у 159-ого мала площадь колосниковой решетки и паропроизводительность котла в целом, что позже исправили на П24).
Особенно часто доставалось 159-ым паровозам, которые (так как проектировались для фельдбанов в первую очередь) в теории могли топиться всем - вплоть до "вяленой рыбы" . После этого они даже начинали вполне себе годно ездить (в оригинальном исполнении у 159-ого мала площадь колосниковой решетки и паропроизводительность котла в целом, что позже исправили на П24).
- Крок
- Сообщения: 2860
- Зарегистрирован: Чт дек 06, 2012 3:11 pm
- Благодарил (а): 4 раза
- Поблагодарили: 262 раза
Re: Повседневная жизнь паровозного депо Подмосковная.
По-русски не поленитесь изложить свою мысль, уважаемый DmitriSkif. Здесь немецким не все владеютDmitriSkif писал(а):так как проектировались для фельдбанов в первую очередь