Модель тепловоза Гаккеля Гэ1 (Щ-эл-1).

Технологии, материалы и приемы используемые в жд моделизме. Модели в процессе постройки.
Сообщение
Автор
Аватара пользователя
Женя Харьков
Сообщения: 1558
Зарегистрирован: Пт фев 13, 2009 4:37 pm
Благодарил (а): 19 раз
Поблагодарили: 1 раз

Re: Модель тепловоза Гаккеля Гэ1 (Щ-эл-1).

#21 Непрочитанное сообщение Женя Харьков »

Федюнь писал(а): И действительно дизель от подлодки))) https://www.youtube.com/watch?v=aK1z5sOILTw
Судя по видео, тепловоз в довольно таки комплектном состоянии. Респект.

DmitriSkif
Сообщения: 1703
Зарегистрирован: Вт июл 15, 2014 1:07 pm
Имя: Дмитрий
Благодарил (а): 130 раз
Поблагодарили: 88 раз

Re: Модель тепловоза Гаккеля Гэ1 (Щ-эл-1).

#22 Непрочитанное сообщение DmitriSkif »

Кстати, до революции в России была целая линия на тепловозной тяге длиной 130 км. Колея 750 мм, тяга - тепловозами фирмы Балдвин. Использовалась как военно-полевая линия в ПМВ.
Единственное замечание - судя по двухтомнику Кашина, локомотивы все же кушали керосин и бензин. Следовательно, являлись скорее мотовозами, чем тепловозами. В Штатах же первенцами тепловозной тяги считаются маневровые локомотивы Boxcab, внешне действительно похожие на сарай на колесах.

Koivisto
Сообщения: 2431
Зарегистрирован: Вс авг 12, 2012 8:05 pm
Поблагодарили: 3 раза

Re: Модель тепловоза Гаккеля Гэ1 (Щ-эл-1).

#23 Непрочитанное сообщение Koivisto »

А тепловоз Ломоносова работал на сырой нефти, так что - он теперь тоже тепловозом не является?

DmitriSkif
Сообщения: 1703
Зарегистрирован: Вт июл 15, 2014 1:07 pm
Имя: Дмитрий
Благодарил (а): 130 раз
Поблагодарили: 88 раз

Re: Модель тепловоза Гаккеля Гэ1 (Щ-эл-1).

#24 Непрочитанное сообщение DmitriSkif »

Мотовозы Baldwin имели ДВС с воспламенением свечой. А Щэл1 все же имел дизель в классчическом его виде.

Koivisto
Сообщения: 2431
Зарегистрирован: Вс авг 12, 2012 8:05 pm
Поблагодарили: 3 раза

Re: Модель тепловоза Гаккеля Гэ1 (Щ-эл-1).

#25 Непрочитанное сообщение Koivisto »

У газомоторного тепловоза ТЭМ19 - воспламенение свечой. И , тем не менее, - тепловоз.

Аватара пользователя
Женя Харьков
Сообщения: 1558
Зарегистрирован: Пт фев 13, 2009 4:37 pm
Благодарил (а): 19 раз
Поблагодарили: 1 раз

Re: Модель тепловоза Гаккеля Гэ1 (Щ-эл-1).

#26 Непрочитанное сообщение Женя Харьков »

DmitriSkif писал(а):
Кстати, до революции в России была целая линия на тепловозной тяге длиной 130 км. Колея 750 мм, тяга - тепловозами фирмы Балдвин. Использовалась как военно-полевая линия в ПМВ.
Единственное замечание - судя по двухтомнику Кашина, локомотивы все же кушали керосин и бензин. Следовательно, являлись скорее мотовозами, чем тепловозами.
Так что эти локомотивы поезда не "возили"? Я было думал что если это локомотив, то он должен тянуть сцеп из вагонов (поезд), а если он может двигаться только сам, в силу своей слабой мощности и конструктива, то это мотовоз, дрезина, мотрисса и тд, а виды топлива вторичны. Спасибо что разъяснили, похоже что локомотивом можно называть все что может передвигаться по рельсам самостоятельно.

Аватара пользователя
Allexandros
Сообщения: 26
Зарегистрирован: Пт июл 08, 2016 11:57 pm
Имя: Александр

Re: Модель тепловоза Гаккеля Гэ1 (Щ-эл-1).

#27 Непрочитанное сообщение Allexandros »

Сам хотел бы прояснить вопрос о "первости" Гэ1. То, что это не первый тепловоз вообще- понятно. Я так понимаю- это первый магистральный тепловоз и первый тепловоз, в котором есть все признаки современных: вагонная компоновка, электрическая передача от двигателя к движущим осям. То, что практически одновременно с ним был и тепловоз Ломоносова, тоже в курсе, но Гаккелевскому, насколько я знаю, повезло вырваться вперёд по срокам сдачи.

Koivisto
Сообщения: 2431
Зарегистрирован: Вс авг 12, 2012 8:05 pm
Поблагодарили: 3 раза

Re: Модель тепловоза Гаккеля Гэ1 (Щ-эл-1).

#28 Непрочитанное сообщение Koivisto »

Наличие электрической передачи - вовсе не признак современности. Тепловозы с гидромеханической передачей вполне современны, а их тяговые качества выше, чем у локомотивов с электрической передачей равной мощности по дизелю.

А по поводу "первости" не надо забывать тепловоз Ломоносова 1924 года и американские тепловозы 1924-1925 годов выпуска. Иными словами, несколько тепловозов с электрической передачей появилось практически одновременно.

Exval
Сообщения: 565
Зарегистрирован: Пт май 17, 2013 7:23 pm
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 5 раз

Re: Модель тепловоза Гаккеля Гэ1 (Щ-эл-1).

#29 Непрочитанное сообщение Exval »

У тепловоза Гаккеля, (как, кстати, и у тепловоза Ломоносова), отсутствуют два важнейших признака современных дизельных локомотивов:
1. ведущие колесные пары установлены "по паровозному" - в жёсткой раме, а не на поворачивающихся тележках;
2. система управления не позволяет синхронно регулировать обороты дизеля и генератора, они управляются независимо один от другого.
А что касается вагонной компоновки, то на каком основании она объявлена неотъемлемым признаком современных локомотивов? Скажем, большинство современных американских тепловозов имеют отнюдь не вагонную, а капотную компоновку.

Аватара пользователя
Allexandros
Сообщения: 26
Зарегистрирован: Пт июл 08, 2016 11:57 pm
Имя: Александр

Re: Модель тепловоза Гаккеля Гэ1 (Щ-эл-1).

#30 Непрочитанное сообщение Allexandros »

Насчёт Гэ1 хочу поспорить по обеим пунктам:
1. У Гаккеля колёсные пары установлены как раз таки в поворотных тележках.
2. Управление дизелем и генератором- это уже ньюансы, главный признак "правильной" конструкции тепловоза- это наличие электротрансмиссии как таковой (двигатель- генератор- тяговые электромоторы), в отличие от таких тупиковых путей развития, как прямой привод на колёса, механическая трансмиссия (на крупных локомотивах) и теплопаровозы.

А назвать его неудачным у меня язык не поворачивается: он ездил сам и водил составы, в нём были заложены правильные идеи, своим примером он показал перспективность этого направления в технике. А то, что он часто ломался- так это издержки всех новых, не отработанных в производстве машин.

Ответить

Вернуться в «Технологии, материалы, приёмы»