Щэл (Гэ1)
- Allexandros
- Сообщения: 26
- Зарегистрирован: Пт июл 08, 2016 11:57 pm
- Имя: Александр
Re: Щэл(Гэ1)
Хотелось бы прояснить пару моментов по Гэ1:
1.Зачем ему такое количество осей? Я так понял, чтобы не превысить разрешённую в то время нагрузку на ось в 19 тонн (великоват вес оказался?).
2.В Моделисте-конструкторе говорится, что одним из недостатков тепловоза было несоответствие сцепного веса и мощности двигателя. Может кто-то пояснить этот момент?
1.Зачем ему такое количество осей? Я так понял, чтобы не превысить разрешённую в то время нагрузку на ось в 19 тонн (великоват вес оказался?).
2.В Моделисте-конструкторе говорится, что одним из недостатков тепловоза было несоответствие сцепного веса и мощности двигателя. Может кто-то пояснить этот момент?
- Женя Харьков
- Сообщения: 1558
- Зарегистрирован: Пт фев 13, 2009 4:37 pm
- Благодарил (а): 19 раз
- Поблагодарили: 1 раз
Re: Щэл(Гэ1)
Думаю что при весе под 200 тонн мощность должна была быть в районе 2000 лс, то есть лок мог тягать только сам себя, а еще со всеми техническими (не решаемыми) проблемами ни о какой рентабельной эксплуатации (по сравнению с паровой тягой) не могло быть и речи.
-
- Сообщения: 1703
- Зарегистрирован: Вт июл 15, 2014 1:07 pm
- Имя: Дмитрий
- Благодарил (а): 130 раз
- Поблагодарили: 88 раз
Re: Щэл(Гэ1)
Кстати, а как он управлялся? Судя по видеообзору, в кабине достаточно типовой конструкции контроллер - им явно коммутировали двигатели и управляли возбуждением главных генераторов. А как управляли оборотами дизеля? Движок судовой, и наверняка управлялся регулятором Вудварта, с винтовым приводом штурвалом (та же схема у ломоносовских машин). На нем ведь не было схемы автоматического управления возбуждением - ее подсмотрели только в 40-е годы у немцев.
- Allexandros
- Сообщения: 26
- Зарегистрирован: Пт июл 08, 2016 11:57 pm
- Имя: Александр
Re: Щэл(Гэ1)
А у меня такой вопрос: на фото 1 видно, что с "обратной" стороны (это сторона, где на крыше три каких-то круглых штуки) есть дополнительные окна на корпусе. Это современное состояние локомотива. А на фото 2 (времён испытаний, наверно) этих окон нет. Когда они появились и как этот момент отразить на модели?
-
- Сообщения: 565
- Зарегистрирован: Пт май 17, 2013 7:23 pm
- Благодарил (а): 1 раз
- Поблагодарили: 5 раз
Re: Щэл(Гэ1)
Так и есть: в машинном отделении находился пост моториста, который и управлялся с этим штурвалом.DmitriSkif писал(а): А как управляли оборотами дизеля? Движок судовой, и наверняка управлялся регулятором Вудварта, с винтовым приводом штурвалом (та же схема у ломоносовских машин).
Не у немцев (те развивали гидропередачу тепловозов), а у американцев. Именно в Штатах по политическим, главным образом, причинам, (чтобы соответствовать "Акту Кауфмана") в 20-е гг активно развивали электропередачу.На нем ведь не было схемы автоматического управления возбуждением - ее подсмотрели только в 40-е годы у немцев.
- Иван Андреев
- Сообщения: 4256
- Зарегистрирован: Вт июн 21, 2011 8:22 pm
- Откуда: Прерия с редкими кустиками чаппареля
- Благодарил (а): 154 раза
- Поблагодарили: 668 раз
Re: Щэл(Гэ1)
ЭЛ1 ВНИИЖТ, Щербинка где то между 1966 и 1969, автор не известен
ЩЭЛ1 ВНИИЖТ, Щербинка где то между 1966 и 1969, автор не известен
ЩЭЛ1 ТЧ Ховрино 23 июля 1994 г. Автор Ю. Акимов (Еще московский, не утащеный в Питер).
ЩЭЛ1 МЖТ Шушары 17 октября 1998 г. Автор И. Андреев (Уже питерский...)
ЩЭЛ1 МЖТ Шушары 17 октября 1998 г. Автор И. Андреев
ЩЩЭЛ1 ВНИИЖТ, Щербинка где то между 1966 и 1969, автор не известен
ЩЭЛ1 ТЧ Ховрино 23 июля 1994 г. Автор Ю. Акимов (Еще московский, не утащеный в Питер).
ЩЭЛ1 МЖТ Шушары 17 октября 1998 г. Автор И. Андреев (Уже питерский...)
ЩЭЛ1 МЖТ Шушары 17 октября 1998 г. Автор И. Андреев
- meshgan
- Сообщения: 257
- Зарегистрирован: Вс авг 24, 2014 2:15 pm
- Имя: Михаил
- Откуда: Вологда
- Благодарил (а): 15 раз
- Поблагодарили: 21 раз
Re: Щэл (Гэ1)
В музее железных дорог России октябрь 2018г. Наконец удалось сфотографировать тепловоз сверху.
В августе 2018г Дмитрием Бычковым музею переданы заводские таблички тепловоза.
https://vk.com/wall-155390061_95
В августе 2018г Дмитрием Бычковым музею переданы заводские таблички тепловоза.
https://vk.com/wall-155390061_95
- Allexandros
- Сообщения: 26
- Зарегистрирован: Пт июл 08, 2016 11:57 pm
- Имя: Александр
Re: Щэл (Гэ1)
Неимоверно круто. И фотки хорошие, и сам агрегат отреставрирован просто отлично. Если бы ещё и начинку восстановили...