Пассажирские з-да Аммендорф 47 серии
-
- Сообщения: 1347
- Зарегистрирован: Ср мар 09, 2011 2:54 am
- Откуда: трасса М1, Минск — Москва
- Поблагодарили: 4 раза
Re: Пассажирские з-да Амендорф 47 серии
Тут основной критерий — длина отлива над тамбурной дверью. Пока что противоречий ему не было: до 1977 года отлив короткий, с 1978 — длинный. Маленькое окно в торцевой двери появилось с 1971–1972 годов, это не показатель. Тамбурные двери с двумя прутьями — пока что мутная тема, есть вагоны 1976 (007 616519), 1977 (197 74694) 1979 (002 15814), 1980 (002 14296 и 002 16499) и 1981 (088 05517) года — все с двумя прутьями. Плюс ещё 024 05637 неизвестной даты, но явно в том же диапазоне 1978–1982/1983.
А вот с четырьмя — только два варианта: 197 56014 1979 года и октябрьский СВ с неразбочивым номером (001 06508?) выпуска между 1978 и 1985 годами. Есть ещё 019 11577 неизвестной модели с остатками четырёхпрутьевой решётки, но он явно до 1978 года выпущен.
Наконец, есть ещё два вагона: D/kd или D/kid 197 93975 с двумя прутьями выпуска 24.09.1978 и вагон 018 11157, вероятно, той же модели, но с четырьмя прутьями.
Мораль: я бы предположил, что переход от четырёх прутьев к двум состоялся как раз в 1978–1979 годах. Похоже, что случилось это не одномоментно. Резкие переходы у немцев действительно редки, это даже логично, учитывая социалистическую неритмичность в поставках комплектующих. Но если тамбурные двери вполне можно ставить, пока не закончатся на складе старые, то с водоотливами никаких проблем нет: утвердили чертёж — и всё, пошли варить по-новому.
Что касается отличий K/k и K/ki — да, мы действительно не умеем пока их отличать. Но это некритично. Существование K/ki до 1978 года не доказано (тут всё по альбому-1993). K/k 1979 года, да ещё с утопленными поручнями, всего один: 197 56014 (согласно альбому, производство закончили в 1978-м). Ещё нет свидетельств, что могут быть K/k с утопленными поручнями и длинным водоотливом.
А вот с четырьмя — только два варианта: 197 56014 1979 года и октябрьский СВ с неразбочивым номером (001 06508?) выпуска между 1978 и 1985 годами. Есть ещё 019 11577 неизвестной модели с остатками четырёхпрутьевой решётки, но он явно до 1978 года выпущен.
Наконец, есть ещё два вагона: D/kd или D/kid 197 93975 с двумя прутьями выпуска 24.09.1978 и вагон 018 11157, вероятно, той же модели, но с четырьмя прутьями.
Мораль: я бы предположил, что переход от четырёх прутьев к двум состоялся как раз в 1978–1979 годах. Похоже, что случилось это не одномоментно. Резкие переходы у немцев действительно редки, это даже логично, учитывая социалистическую неритмичность в поставках комплектующих. Но если тамбурные двери вполне можно ставить, пока не закончатся на складе старые, то с водоотливами никаких проблем нет: утвердили чертёж — и всё, пошли варить по-новому.
Что касается отличий K/k и K/ki — да, мы действительно не умеем пока их отличать. Но это некритично. Существование K/ki до 1978 года не доказано (тут всё по альбому-1993). K/k 1979 года, да ещё с утопленными поручнями, всего один: 197 56014 (согласно альбому, производство закончили в 1978-м). Ещё нет свидетельств, что могут быть K/k с утопленными поручнями и длинным водоотливом.
«Шоколадная», как видно на некоторых снимках. Вот тут, например, просматривается.Ngregory писал(а):Можно ли выяснить, какая отделка внутри у Дшки 1984 года, что на фото выше?
- Ngregory
- Сообщения: 720
- Зарегистрирован: Пн сен 10, 2012 9:31 pm
- Откуда: 2030000
- Благодарил (а): 28 раз
- Поблагодарили: 89 раз
Re: Пассажирские з-да Амендорф 47 серии
У него табличка закреплена саморезами, а не клепкой, поэтому она может быть не родной. Прецеденты бывали. Поэтому стоит уточнить, если есть возможность, что там за отделка внутри - может быть, коричневая, но не оригинальная немецкая.
Если никакой самодеятельности нет - то перед нами самый старый известный купейник - "шоколадка".
Если никакой самодеятельности нет - то перед нами самый старый известный купейник - "шоколадка".
- Ngregory
- Сообщения: 720
- Зарегистрирован: Пн сен 10, 2012 9:31 pm
- Откуда: 2030000
- Благодарил (а): 28 раз
- Поблагодарили: 89 раз
Re: Пассажирские з-да Амендорф 47 серии
Вы уверены, что это не последствие ремонтов в более позднее время? Или есть именно старые снимки с такими дверями?Wowan писал(а): Маленькое окно в торцевой двери появилось с 1971–1972 годов, это не показатель.
-
- Сообщения: 1347
- Зарегистрирован: Ср мар 09, 2011 2:54 am
- Откуда: трасса М1, Минск — Москва
- Поблагодарили: 4 раза
Re: Пассажирские з-да Амендорф 47 серии
Да, железно уверен. Я уже тут где-то писал, что признак вагонов D/k, K/k и производных (с «грибками» Чеснокова) — это малые окна в торцевых дверях и два «кукука» над туалетами. У простых D или K (которые тоже с «грибками») в торцевых дверях окна большие, а на месте двух «кукуков» — по «грибку».
Это отражено, кстати, и в альбоме-1993.
Это отражено, кстати, и в альбоме-1993.
-
- Сообщения: 1347
- Зарегистрирован: Ср мар 09, 2011 2:54 am
- Откуда: трасса М1, Минск — Москва
- Поблагодарили: 4 раза
Re: Пассажирские з-да Амендорф 47 серии
Спасибо! Вот это разрыв шаблона уже: водоотлив и поручни никак не согласуются со скошенным фартуком. Можно ли думать, что КР-1 в 1997 году намекает на 1977 год выпуска?
Re: Пассажирские з-да Амендорф 47 серии
Увы, пояснить не могу. Снято на территории одного предприятия, на которое я прошел, скажем мягко, не вполне официально. А потому искать и рассматривать таблички было не совсем уместно.
- Сергей Т.
- Сообщения: 5078
- Зарегистрирован: Пт сен 10, 2010 4:22 pm
- Имя: Сергей
- Откуда: Москва
- Благодарил (а): 7 раз
- Поблагодарили: 86 раз
Re: Пассажирские з-да Амендорф 47 серии
(Совершенно секретно, перед прочтением сжечь). Вот через этот вагон меня провели, чтобы я смог снять табличку, которая была только со стороны бойлерной. Отделка - гладкий коричневый пластик под дерево, как в проходе, так и в купе. Сотрудник ПМС сказал, что ничего не меняли, все родное.Wowan писал(а):«Шоколадная», как видно на некоторых снимках. Вот тут, например, просматривается.
- Ngregory
- Сообщения: 720
- Зарегистрирован: Пн сен 10, 2012 9:31 pm
- Откуда: 2030000
- Благодарил (а): 28 раз
- Поблагодарили: 89 раз
Re: Пассажирские з-да Амендорф 47 серии
Значит, делаем вывод, что D-ki первой серии (1981-84) под конец строились уже "шоколадными". И более важный вывод - переход на такую отделку не совпал с переходом на новую серию вагонов (1985-1991), как ранее предполагалось.
- Ngregory
- Сообщения: 720
- Зарегистрирован: Пн сен 10, 2012 9:31 pm
- Откуда: 2030000
- Благодарил (а): 28 раз
- Поблагодарили: 89 раз
Re: Пассажирские з-да Амендорф 47 серии
КР-1 по регламенту делается через 10 лет эксплуатации. Так что это скорее намек на 1987 год.Wowan писал(а):Спасибо! Вот это разрыв шаблона уже: водоотлив и поручни никак не согласуются со скошенным фартуком. Можно ли думать, что КР-1 в 1997 году намекает на 1977 год выпуска?
Никогда не видел вагонов с тамбурными дверями "нового" типа и не утопленными поручнями. Кроме "китайцев".