Северные ЖД - Архангельская и Мурманская в 1914-1920
-
- Сообщения: 425
- Зарегистрирован: Чт дек 22, 2011 2:37 pm
- Благодарил (а): 40 раз
- Поблагодарили: 109 раз
Re: Северные ЖД - Архангельская и Мурманская в 1914-1920
Локация одна, время работы ПМВ и чуть дальше тоже как бы объединяет.Хиви писал(а):Я не понимаю зачем понадобилось сваливать в одну кучу несколько дорог.
Re: Северные ЖД - Архангельская и Мурманская в 1914-1920
Мурманскую и Архангельскую дорогу ровным счетом ничего не объединяет и локация разная - килиметров 300 между ними. История разная, подвижной состав разный, архитектура также разная. И вообще с дореволюционным периодом нужно быть осторожней. Одно местонахождение вовсе не означает какой-то общности.
Возьмите Питер 1910 года: Московской-Виндаво-Рыбинская и Финляндская дороги - весь подвижной состав абсолютно разный! А все в одном городе, километров 5 между вокзалами! Локация одна...
И в Москве в том же 1910 году то же самое. На одной площади Казанский и Николаевский вокзалы, а подвижной состав как две галактики.
И таких примеров тогда можно было привести уйму.
Возьмите Питер 1910 года: Московской-Виндаво-Рыбинская и Финляндская дороги - весь подвижной состав абсолютно разный! А все в одном городе, километров 5 между вокзалами! Локация одна...
И в Москве в том же 1910 году то же самое. На одной площади Казанский и Николаевский вокзалы, а подвижной состав как две галактики.
И таких примеров тогда можно было привести уйму.
-
- Сообщения: 425
- Зарегистрирован: Чт дек 22, 2011 2:37 pm
- Благодарил (а): 40 раз
- Поблагодарили: 109 раз
Re: Северные ЖД - Архангельская и Мурманская в 1914-1920
А нельзя ли опознать тип паровоза, по ссылке приведенной выше?
Купил по наводке Железного дорожника Нахтигаль Р. Мурманская железная дорога (1915-1919 годы): военная необходимость и экономические соображения, за что ему спасибо. Техники и инженерии там нет, книга скорее про австро-венгерских и немецких пленных (Нахтигаль- специалист именно по этой тематике ) - большая часть исследования о них, царская Россия обвиняется в военных преступлениях против пленных. Интерес представляет только хронология, большое количество утверждений на основе архивных документов, библиография и интересный раздел про английский вклад и влияние на Север России. За цену 500 рэ - книга сильно на любителя.
Купил по наводке Железного дорожника Нахтигаль Р. Мурманская железная дорога (1915-1919 годы): военная необходимость и экономические соображения, за что ему спасибо. Техники и инженерии там нет, книга скорее про австро-венгерских и немецких пленных (Нахтигаль- специалист именно по этой тематике ) - большая часть исследования о них, царская Россия обвиняется в военных преступлениях против пленных. Интерес представляет только хронология, большое количество утверждений на основе архивных документов, библиография и интересный раздел про английский вклад и влияние на Север России. За цену 500 рэ - книга сильно на любителя.
Re: Северные ЖД - Архангельская и Мурманская в 1914-1920
Доброго времени суток форумчане! Я так же интересуюсь историей Северной жд. Если есть у кого возможность и желание, покидайте фоток, инфы, ссылки пожалуйста! Особенно интересно всё, что касается Череповца и нашего жд узла. Свой музей у нас был, и очень неплохой музей. Располагался в вагоне академика Бардина. Это тот человек, который обосновал экономическую целесообразность постройки у нас мет.комбината. После дележа начала 90-х музей оттуда выставили, в другом помещении позднее случился пожар. Часть экспонатов сохранилась и была отдана в Вологодский музей...
Буду очень признателен! В свою очередь могу поделиться тем, что сам нарыл по сети и у себя дома , в Череповце:
https://vk.com/album5278159_231160387
https://vk.com/album5278159_233799563
Буду очень признателен! В свою очередь могу поделиться тем, что сам нарыл по сети и у себя дома , в Череповце:
https://vk.com/album5278159_231160387
https://vk.com/album5278159_233799563
Re: Северные ЖД - Архангельская и Мурманская в 1914-1920
Северсталь организовала свой музей чёрной металлургии. Вагон там.Отреставрирован. Посмотреть возможно любому желающему
Re: Северные ЖД - Архангельская и Мурманская в 1914-1920
Спасибо за ссылку.
Да уж - вагон фельдмаршала Паулюса! С таким же успехом Геринга, Гитлера, Геббельса, да кого угодно...
Легенды преподносятся как факты.
Да уж - вагон фельдмаршала Паулюса! С таким же успехом Геринга, Гитлера, Геббельса, да кого угодно...
Легенды преподносятся как факты.
-
- Сообщения: 565
- Зарегистрирован: Пт май 17, 2013 7:23 pm
- Благодарил (а): 1 раз
- Поблагодарили: 5 раз
Re: Северные ЖД - Архангельская и Мурманская в 1914-1920
Как раз-таки существование персональных вагонов (а точнее - целых поездов) у Гитлера, Геринга и Геббельса - это установленный исторический факт. А вот существование подобного у Паулюса - чушь, разумеется. Паулюс был командующим армией и не совершал периодических выездов на фронт, а находился там постоянно. Поэтому и нужды в персональном вагоне не испытывал.