ТЭП60
-
- Сообщения: 1703
- Зарегистрирован: Вт июл 15, 2014 1:07 pm
- Имя: Дмитрий
- Благодарил (а): 131 раз
- Поблагодарили: 88 раз
-
- Сообщения: 1703
- Зарегистрирован: Вт июл 15, 2014 1:07 pm
- Имя: Дмитрий
- Благодарил (а): 131 раз
- Поблагодарили: 88 раз
Re: ТЭП60
SM@TRON писал(а):Что нисколько не помешало поставить на ДР1/ДР1П/ДР1А гнутые лобовые стёкла от ЛиАЗов. Так что технология таки была отработана. Просто не было особого желания её применять.DmitriSkif писал(а): Да и гнутые стекла для отечественных локомотивов, опять же, редкость. Не любили их - не технологичные.
Хм, интересная информация, не знал, что они ЛИАЗ-овские . Мне показалось, когда я лазил в кабины ДР-ок, что это плексиглас, а не стекло.
-
- Сообщения: 1703
- Зарегистрирован: Вт июл 15, 2014 1:07 pm
- Имя: Дмитрий
- Благодарил (а): 131 раз
- Поблагодарили: 88 раз
Re: ТЭП 60
Хиви писал(а):Мое мнение, что самый красивый отечественный тепловоз - это ТЭ50. Довелось мне видеть эту машину в работе.
А мне полтинник не очень понравился, когда увидел фото - нечто совершенно для советской школы нетипичное, напоминает чем то троллейбус МТБ-ЭС, такое же творение из серии "когда уже может, но еще не знает, как". Уродец из той же оперы, что чешский аквариум ЧС4 (без индексов).
И в то же время харьковские "червонцы" - просто шикарная машина "европейской школы", жаль, что с завода тепловозы сняли. Маленький он, и изящный. Похож немного на первые румынские и венгерские двухкабинники.
Мне вот эта машинка еще очень нравится, пусть она и гидравлическая:
Касаемо дойчера V200 вопрос спорный - с одной стороны, действительно очень изящный. С другой стороны, мне вообще "Хеншели" нравятся всех серий - есть в них какая-то дизайнерская изюминка. Особенно хорош узкоколеный 1100-ой серии и Class 75 для Болгарии.
-
- Сообщения: 202
- Зарегистрирован: Пн фев 25, 2013 1:38 pm
- Благодарил (а): 106 раз
- Поблагодарили: 7 раз
Re: ТЭП60
А можно фотографию в такой двухцветной окраске? Мне попадаются почему-то только одноцветные, если мы говорим о заводской окраске.DmitriSkif писал(а):Обычно зеленый низ, голубой верх. Были и цельнозеленые с желтыми поясами.
Спасибо.SM@TRON писал(а):http://www.parovoz.com/newgallery/pg_view.php?ID=173658CAH4EC писал(а): Коллеги, кто может подсказать, какая заводская окраска у тепловоза была в 60-тых годах?
Итак, насколько я понял, по заводскому окрасу.
С самого начала (включая 001- 008) тепловоз окрашивался в светлый серо-голубо-зеленый (бирюзовый) цвет с полоской на борту и "узором" (извините, другого слова не смог подобрать) на морде цвета "слоновой кости" или желтого цвета.
К сожалению на всех имеющихся фотографиях баланс цветов навран, а я фотошопом не владею, поэтому мне кажется, что наиболее близки к оригиналу цвета на фотографии ТЕП60-0023.
Если люди владеющие искусством правки цветов поправят баланс на фотографиях, будет очень хорошо.
Затем в палитре завода появился цвет "морской волны". "Узоры" на морде цвет "слоновой кости". Чуть позже к "морской волне" добавился бордовый цвет, т.е. тепловозы могли выпускаться либо в одном, либо в другом цвете, но "узоры" продолжали оставаться цветом "слоновой кости". Немного выбивается из этой картины окраска ТЭП60-137- она трехцветная. Может кто-то подскажет, это выставочная окраска, или заводчане пробовали новые комбинации цветов?
Ну и вопросы которые появились по окраске.
1. Крыша на ранних тепловозах красилась в цвет кузова, или как на подних тепловозах в серый? Или серая крыша это след прохождения ремонта?
2. Когда цвет "узоров" на морде поменялся со "слоновой кости" на желтый? Или он был желтым всегда, а "слоновая кость" это просто навраный баланс цвета на фотографиях?
3. Когда перестали красить тепловозы в цвет "морской волны", оставив только бордовый?
Буду крайне признателен если кто-то сможет пролить свет на вопросы.
Re: ТЭП60
По памяти помню так:CAH4EC писал(а): 3. Когда перестали красить тепловозы в цвет "морской волны", оставив только бордовый?
137 - выставочная окраска.
138 - первый бордовый (почему и попал на снимок).
139, 140 - цвет "морской волны". И уже где-то с 150-ых номеров все бордовые.
-
- Сообщения: 1894
- Зарегистрирован: Чт апр 17, 2008 3:29 pm
- Благодарил (а): 6 раз
- Поблагодарили: 400 раз
- Контактная информация:
Re: ТЭП 60
1. Вообще-то по заводским фото как-раз видно, что крыша у первых тепловозов серая. А позже тепловозы (и все бордовые) с завода выходили с крышей, покрашенной в цвет кузова. Поздние окрасы с серой крышей - след прохождения ремонтов.CAH4EC писал(а):
1. Крыша на ранних тепловозах красилась в цвет кузова, или как на подних тепловозах в серый? Или серая крыша это след прохождения ремонта?
2. Когда цвет "узоров" на морде поменялся со "слоновой кости" на желтый? Или он был желтым всегда, а "слоновая кость" это просто навраный баланс цвета на фотографиях?
2. Как раз для заводской окраски более характерна "слоновая кость", а жёлтый (лимонный) был эпизодически. А вот после ремонтов проще было красить полосы жёлтым, чем бодяжить такой первоначальный оттенок типа "слоновой кости".
-
- Сообщения: 202
- Зарегистрирован: Пн фев 25, 2013 1:38 pm
- Благодарил (а): 106 раз
- Поблагодарили: 7 раз
Re: ТЭП 60
ironjohn писал(а): По памяти помню так:
137 - выставочная окраска.
138 - первый бордовый (почему и попал на снимок).
139, 140 - цвет "морской волны". И уже где-то с 150-ых номеров все бордовые.
Коллеги, ОГРОМНОЕ СПАСИБО за Ваши подсказки!железный дорожник писал(а): 1. Вообще-то по заводским фото как-раз видно, что крыша у первых тепловозов серая. А позже тепловозы (и все бордовые) с завода выходили с крышей, покрашенной в цвет кузова. Поздние окрасы с серой крышей - след прохождения ремонтов.
2. Как раз для заводской окраски более характерна "слоновая кость", а жёлтый (лимонный) был эпизодически. А вот после ремонтов проще было красить полосы жёлтым, чем бодяжить такой первоначальный оттенок типа "слоновой кости".
С Вашего позволения продолжу выкладывать свои изыскания по заводскому окрасу ТЭП60, и буду благодарен за Ваши добавления и замечания.
Исходя из того что написал ironjohn - что ТЭП60-0138 был первым в бордовом окрасе, поэтому и попал на фотографию, можно предположить что и ТЭП60-0081 был сфотографирован, т.к. был первым в окрасе "морской волны".
Т.е. получается что тепловозы от 0001 до 0080 были окрашены в светлый серо-голубо-зеленый (бирюзовый) цвет. Крыши были окрашены темно-серый цвет.
А с 0081 по 0136, плюс 0139-0140 и частично до 0150- пошел цвет "морской волны" с окраской крыш в цвет корпуса.
Что "беспокоит" меня в этой теории- это окраска "юбилейного" ТЭП60-0051 выпушенного в 1963 году. Какого цвета он был- "бирюзовый" или цвета "морской волны"? В 1962 году был построен первый опытный ТГП50-001 а в 1963 году второй опытный ТГП50-0002 Оба опытных тепловоза окрашены аналогично ТЭП60-0051, на ТГП50-0002 даже те-же юбилейные надписи присутствуют.
Есть и еще одна фотография которая меня смущает в моей теории о появлении окраски цвета "моской волны" с номера 0081.
Это фотография ТЭП60-0079 она хоть и черно-белая, но на ней не видно "следов" окраски крыши в цвет отличный от цвета корпуса. В то время как на черно-белых фотографиях ТЭП60-0012 и -0015 этот раздел виден. К сожалению я могу оперировать только фотографиями найдеными в Сети, и не специалист по восстановлению баланса цветов на фотографиях, и мне хотелось-бы услышать Ваше мнение на этот счет.
Продолжим.
Первоначально тепловозы имели только "узоры" на морде под остеклением кабины, и узкую полоску вдоль корпуса, не доходящую до кабины. С 1966 года полоска вдоль кузова "раздвоилась" и стала заходить на кабину. К этому добавилась и обводка "с вилкой" кабины вдоль крыши.
Цвет полосы между молднингами внизу кузова изменился с цвета кузова на цвет "узоров" на тепловозе. Срок появления этих "украшений" и изменения окраски молдинга совпадает и с их появлением и на 2ТЭП60 Позднее (первый известный мне номер это ТЭП60-0336 1969 года выпуска),
верхнюю часть метельника стали красить в цвет отличный от цвета корпуса- возможно светотражающий. К обводке кабины вдоль крыши добавилась еще одна полоса обводки в цвет верхней части метельника. ,и такая двухцветная обводка сохранилась как минимум до 1040-го номера. Есть еще одна фотография, но на ней номер не разобрать. Буду очень рад Вашим дополнениям и замечаниям по заводской окраске ТЭП60.
P.S. Неоднократно во время поисков оригинальных фотографий ТЭП60 в Сети встречалось имя Стаса Цибульского- как большого специалиста по коломенским машинам.
Может кто-нибудь знает, как с ним можно связаться?
Re: ТЭП 60
Это ТЭП60-0800.CAH4EC писал(а): Есть еще одна фотография, но на ней номер не разобрать.
Вообще (раз уж вас так заинтересовала расцветка) могу сказать, что у меня хранится порядка 30-35 архивных фотографий (как цветных, так и ч/б) 60-70-х годов ТЭП60 приписки депо Засулаукс. Точно помню, что некоторые из них еще в заводской окраске. В интернет я их не выкладывал и не выложу никогда. К сожалению, в силу некоторых причин, доступа к ним сейчас не имею, да и их еще отыскать надо. Когда-нибудь я их найду, и если будет что-то интересное по окраске, то отпишусь здесь.
Re: ТЭП 60
Я лично видел только один ТЭП60 голубовато-бирюзового цвета. Он вел поезд, в котором я ехал, от Феодосии до Джанкоя в августе 1974 года. Номер тепловоза не записывал.
Цвет очень странный. Эдакий "кофе с молоком", в котором коричневый цвет заменен на синий, да еще и с легким зеленоватым оттенком. Очень вероятно, что за основу краски брали белую эмаль, в которую добавляли в какой-то пропорции синюю и зеленую краски.
Цвет очень странный. Эдакий "кофе с молоком", в котором коричневый цвет заменен на синий, да еще и с легким зеленоватым оттенком. Очень вероятно, что за основу краски брали белую эмаль, в которую добавляли в какой-то пропорции синюю и зеленую краски.