Паровоз 0-4-0 серии О
- Серокой
- Сообщения: 2316
- Зарегистрирован: Пт сен 23, 2011 5:15 pm
- Имя: Александр
- Откуда: Подольск
- Благодарил (а): 60 раз
- Поблагодарили: 57 раз
Re: Паровозы серии О
Не знаю. Могу скан книжки показать, разве что. Но там всего абзац, пишется про Од и Ог, прчём подчёркивается про глаголики, и всё.Крок писал(а):Не было таких паровозов, Серокой. Может это были Оп или Об? Или просто затертая часть индекса могла и за букву "г" сойти, что и дало такое глагольное прозвище тамошним Овечкам?
-
- Сообщения: 261
- Зарегистрирован: Вс окт 02, 2011 2:51 am
- Благодарил (а): 50 раз
- Поблагодарили: 41 раз
Re: Паровозы серии О
Я бы сказал что паровозов Од там не было.
На Московско-Курской дороге были паровозы серий Ох, Ос, Об, Ог.
Описываемые события происходили до ввода в 1912 году единой системы обозначения серий паровозов.
На Московско-Курской дороге были паровозы серий Ох, Ос, Об, Ог.
Описываемые события происходили до ввода в 1912 году единой системы обозначения серий паровозов.
-
- Сообщения: 261
- Зарегистрирован: Вс окт 02, 2011 2:51 am
- Благодарил (а): 50 раз
- Поблагодарили: 41 раз
- ГойкоМитич
- Сообщения: 1339
- Зарегистрирован: Пт окт 28, 2016 11:03 pm
- Благодарил (а): 676 раз
- Поблагодарили: 412 раз
Re: Паровозы серии О
Приветствую всех участников обсуждения!
Тема очень интересная и есть много полезной информации. Однако, несмотря на такое обилие информации (а может, как раз вследствие этого) некоторые моменты остались для меня неясными. Надеюсь, кто-нибудь из участников обсуждения сможет их прояснить.
Во-первых, я задумался какие колесные пары подошли бы для модели Ов в масштабе Н0. Диаметр в масштабе получается 1200:87=13,8мм. Если округлять, подойдут 14мм колесные пары. Но вот какое количество спиц в ведущих колесных парах? Сколько я не считал, у меня постоянно 11 получается. Выше упоминали колесные пары от Локодетали и кто-то даже собирался их использовать. Но насколько я понял, колеса диаметром 14мм там предлагают только с 12 спицами... Вопрос - где здесь собака порылась? Количество спиц тоже можно "округлять" до ближайшего доступного числа?
Во-вторых в начале темы при выборе "донора" для конверсии в Ов сразу же отмели BR55 как не соответствующий - "Колёса - абсолютно разные". Ну, я понимаю, тема начиналась давно и в старых моделях, где мотор с редуктором располагался в локомотиве, перепиливать его было сложно, а оставлять без изменений тоже не годилось - если по диаметру разница не очень велика и ее можно округлить до тех же 14мм, то по колесной базе отличия существенные и будут бросаться в глаза даже на модели. Но сейчас ситуация несколько другая - в некоторых современных моделях BR55 (например, в бюджетной Пиковской G7.1) мотор с редуктором расположены в тендере, который на первый взгляд, вполне можно использовать. Диаметр колес и расстояние между крайними колесными парами отличаются незначительно, а центральная колесная пара тендера на Ов хотя и немного смещена назад по сравнению с расположенной ровно посередине центральной осью тендера G7.1, но в масштабе смещение это оказывается очень небольшим - менее 1 мм. Неужели такие небольшие различия делают принципиально невозможной использование ходовой тендера от G7.1 для модели Ов? Или там есть какие-то другие трудности?
Тема очень интересная и есть много полезной информации. Однако, несмотря на такое обилие информации (а может, как раз вследствие этого) некоторые моменты остались для меня неясными. Надеюсь, кто-нибудь из участников обсуждения сможет их прояснить.
Во-первых, я задумался какие колесные пары подошли бы для модели Ов в масштабе Н0. Диаметр в масштабе получается 1200:87=13,8мм. Если округлять, подойдут 14мм колесные пары. Но вот какое количество спиц в ведущих колесных парах? Сколько я не считал, у меня постоянно 11 получается. Выше упоминали колесные пары от Локодетали и кто-то даже собирался их использовать. Но насколько я понял, колеса диаметром 14мм там предлагают только с 12 спицами... Вопрос - где здесь собака порылась? Количество спиц тоже можно "округлять" до ближайшего доступного числа?
Во-вторых в начале темы при выборе "донора" для конверсии в Ов сразу же отмели BR55 как не соответствующий - "Колёса - абсолютно разные". Ну, я понимаю, тема начиналась давно и в старых моделях, где мотор с редуктором располагался в локомотиве, перепиливать его было сложно, а оставлять без изменений тоже не годилось - если по диаметру разница не очень велика и ее можно округлить до тех же 14мм, то по колесной базе отличия существенные и будут бросаться в глаза даже на модели. Но сейчас ситуация несколько другая - в некоторых современных моделях BR55 (например, в бюджетной Пиковской G7.1) мотор с редуктором расположены в тендере, который на первый взгляд, вполне можно использовать. Диаметр колес и расстояние между крайними колесными парами отличаются незначительно, а центральная колесная пара тендера на Ов хотя и немного смещена назад по сравнению с расположенной ровно посередине центральной осью тендера G7.1, но в масштабе смещение это оказывается очень небольшим - менее 1 мм. Неужели такие небольшие различия делают принципиально невозможной использование ходовой тендера от G7.1 для модели Ов? Или там есть какие-то другие трудности?
- Владимир
- Сообщения: 235
- Зарегистрирован: Ср июн 03, 2009 2:18 pm
- Откуда: Эстония, Таллин
- Благодарил (а): 12 раз
- Поблагодарили: 33 раза
- Контактная информация:
Re: Паровозы серии О
На соседнем форуме эта тема поднималась не раз, ну и достаточно успешно, а дальше решать и переделывать вамГойкоМитич писал(а): Во-вторых в начале темы при выборе "донора" для конверсии в Ов сразу же отмели BR55 как не соответствующий - "Колёса - абсолютно разные".
http://forum.modelldepo.ru/showthread.p ... %E7+%CE%E2
http://forum.modelldepo.ru/showpost.php ... stcount=50
С уважением
Re: Паровозы серии О
Тут Вы не доглядели! Спиц по-факту 11, но расположены они как на 12-и спицевом колесе, балансир занимает 1/4 диска, и должен-бы "закрыть" собой 4 спицы, но там только одна спица по-середине.
Так, что делать колеса нужно из 12-и спицевых колес, и переклеивать среднюю спицу у балансира.
Так, что делать колеса нужно из 12-и спицевых колес, и переклеивать среднюю спицу у балансира.
- ГойкоМитич
- Сообщения: 1339
- Зарегистрирован: Пт окт 28, 2016 11:03 pm
- Благодарил (а): 676 раз
- Поблагодарили: 412 раз
Re: Паровозы серии О
Спасибо за информацию. При тщательном рассмотрении фотографий я тоже так подумал, но не был до конца уверен, что глаза меня опять не обманывают... Эти Овечки, они все такие загадочные...сергей_ос писал(а):Тут Вы не доглядели! Спиц по-факту 11, но расположены они как на 12-и спицевом колесе, балансир занимает 1/4 диска, и должен-бы "закрыть" собой 4 спицы, но там только одна спица по-середине.
Так, что делать колеса нужно из 12-и спицевых колес, и переклеивать среднюю спицу у балансира.
Последний раз редактировалось ГойкоМитич Пн ноя 07, 2016 8:14 pm, всего редактировалось 1 раз.
- Крок
- Сообщения: 2859
- Зарегистрирован: Чт дек 06, 2012 3:11 pm
- Благодарил (а): 4 раза
- Поблагодарили: 262 раза
Re: Паровозы серии О
Если Вас не затруднит, ГойкоМитич - создайте себе тему, например: "Пластмассовые модели паровозов типа О" и там такие тонкости как пластиковые колеса или "баллоны для воздуха" обсуждайтеГойкоМитич писал(а):Ну, значит пластиковые 14мм 12 спицовые колеса вполне подходят. А как они на ось крепятся? На клей - неразъемно или просто плотно внатяг?